Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Занятия с дошкольниками по подготовке к школе


Комплекс занятий для дошкольников "Субботняя академия"

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

kuzichkina73 #1 | 05.04.2014 | 10:31 | 0

Хорошая у Вас работа. Скачала к себе в копилку. Спасибо!

anzheliknik #2 | 11.05.2014 | 12:31 | 0

Ирина Николаевна, благодарю за Ваш труд по созданию комплекса занятий для дошкольников.

arnika #3 | 12.05.2014 | 20:52 | 0

Огромное спасибо за творчество. Вы, Ирина Николаевна, неутомимая труженица. Ваши работы - большая помощь учителям.

korolevairin22 #4 | 12.05.2014 | 21:10 | 0

Спасибо за отзывы, рада поделиться наработками.

В

Валентина #5 | 09.07.2017 | 16:20 | 0

Большое Спасибо за Ваш кропотливый труд, Уважаемая Ирина Николаевна!

С

Светлана #6 | 05.09.2017 | 18:36 | 0

Какая вы умничка! Большое спасибо!

easyen.ru

Подготовка к школе - занятия для дошкольников дома

Подготовка к школе, занятия для дошкольников — тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  1. Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
  2. Подготовка к обучению в школе: с чего начать
  3. Задания для подготовки к 1 классу
  4. Основы математики – наш личный опыт
  5. Игры для готовности детей к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе — это лишнее, “там ведь всему научат”. Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!

В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!

Что необходимо знать и уметь ребенку

Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • Знать собственные фамилию, имя и отчество. Необходимо также знать фамилии, имена и отчества родителей, место их работы, свой адрес и телефон;
  • знать наименование населенного пункта, где он живет, правильные названия других стран мира;
  • знать наименования животных, уметь отличать диких животных от домашних, уметь разделять их на категории (воробей — птица, акула — рыба, медведь — зверь). Кроме того, необходимо знать наименования самых распространенных растений, овощей, фруктов и ягод;
  • знать времена суток, времена года, их последовательность, а также количество месяцев в году, количество дней в месяце и неделе. Помимо этого, малышу должно быть известно, как называются дни недели;
  • нужно иметь представление об основных природных явлениях;
  • наименованиях самых распространенных цветов;
  • знать названия нескольких видов спорта;
  • ответить как называются наиболее часто встречающиеся профессии, уметь рассказать, чем занимаются люди, относящиеся к той или иной профессии;
  • крошке необходимо уметь рассказать о своих любимых занятиях;
  • в 6-7-летнем возрасте детям нужно знать правила дорожного движения и назначение дорожных знаков;
  • необходимы основы знаний для обучения чтению, письму и математике (умение выделить определенную букву в слове, писать печатные буквы, считать до 10 туда и обратно, решать легкие примеры в пределах этих чисел, пусть даже с использованием визуальных предметов).

Много? Да, немало! Задача родителей — помочь овладеть этими знаниями.

С чего начать подготовку детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.

Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа — это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?

  1. Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
  2. Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
  3. Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.

Развитие устной речи дошкольника

Вот несколько советов по речевому развитию.

  1. Чаще просите ребенка, чтобы он рассказал вам как провел день, какие мультфильмы смотрел.
  2. Читайте малышу книги. Если он владеет навыками чтения, всячески поддерживайте дитя, развивайте его интерес к книге.
  3. Следите за правильностью речи. Помогайте избавляться от слов-паразитов (ну, значит и т.п.), вовремя указывайте на них, чтобы дошкольник мог исправить речь.
  4. Слушайте ребенка внимательно. Пусть он поймет, что ваш рассказ ему по-настоящему интересен.
  5. Разучивайте песенки и стихи, придумайте небольшую сценку, которую и разыграете перед домашними.

Также советую послушать мнение логопеда:

Обучение чтению

Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу любимую), но слишком увлекаться ими не стоит.

Учиться читать не обязательно по азбуке. Это может быть интересная книжка с крупным шрифтом. Прочтите ее, а затем попросите чадо отыскать в тексте “знакомые” буквы.

Полезные упражнения при обучении дошкольника

Эти задания для подготовки к школе помогут с освоением навыков письма, рисования, разовьют умение думать и делать умозаключения.

Логические упражнения

К дошкольнику предъявляются достаточно серьезные требования в области логики. К примеру, необходимо:

  • Чтобы он умел найти лишний среди нескольких предметов;
  • составить рассказ по предложенным картинкам;
  • объединить несколько предметов по общему признаку (этот признак должен быть найден самостоятельно);
  • продолжить предложенный рассказ.

Логические упражнения помогают дошкольнику развивать самостоятельное мышление, речь, а также умение общаться со сверстниками, если задействовано несколько детей. Вот пример логических упражнений для дошкольников от компании Мерсибо. После регистрации у них на сайте, вы можете выбрать игры на нужный возраст и начать увлекательное путешествие.

Уверяю вас это интересно! Мой сын в восторге от программы, а я от игровой формы, в которой преподносятся порой сложные задачи. Не оставляйте дитя одного наедине с заданиями, если ему будет трудно, а рядом не будет того кто поможет – пропадет интерес и время будет потрачено зря. Наш опыт занятий на развивающих сайтах показан здесь.

Развитие мелкой моторики

Подготовка к школе, занятия для дошкольников немыслимы без развития мелкой моторики. Формирование мелкой пальчиковой моторики тем более актуально, что к 6-7 годам заканчивается формирование зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие мелких мышц руки.

Для формирования мелкой моторики очень полезны рисование, изготовление поделок из пластилина, глины, воска, сборка конструктора, аппликация из различных материалов (ткань, спички, цветная бумага). Пусть получается не все и не всегда! Важно поддерживать ребенка в его стараниях, говорить, что все непременно получится. Малыш становится увереннее в себе, его самооценка повышается.

Ближе к 6-7 годам, мальчики и девочки, могут увлекаться лепкой по инструкции. Детям становится важен результат, они с удовольствием следуют правилам. В этом им могут помочь простые, но очень наглядные книги Веры Гроф.

Готовим фундамент для математических знаний

Математика является одним из самых сложных школьных предметов. Как правило, математика при подготовке к школе вызывает наибольшее количество сложностей. Советую ознакомиться с нашим опытом по подготовке дошкольника к первому классу. Вот несколько интересных статей, которые, несомненно, будут полезными.

Математика для дошкольников

Математика не просто нужная и сложная, но и очень интересная наука! В данной статье, я показала как заинтересовать дитя решением математических заданий. Моему сыну гораздо интересней заниматься, вообразив, что это не математические примеры на сложение и вычитание, а вкусные оладушки или волшебный цветок с лепестками заданиями и ответом в центре.

Ознакомьтесь, не пожалеете! Подготовка к школе, занятия для дошкольников могут быть увлекательной игрой. Наш опыт действительно запомнился сыну не только в плане чисел, но и эмоционально. Что тоже очень важно.

Ориентация в пространстве

Эта статья поможет освоиться не только с понятиями “право-лево”, но и “около”, “над”, “под” и т. п. Конечно же, занятие проводится в форме увлекательной игры. Играя, малыш усваивает нужные ему определения, которыми будет пользоваться всю жизнь.

Можно закрепить полученные знания и во время занятий утренней гимнастикой. Например, попросите сына или дочь пролезть сначала над, а затем под скакалкой. Вообще, для занятий можно использовать каждую минуту на прогулке, во время купания или игры. В конце концов вы с удивлением увидите, что ваш малыш прекрасно ориентируется в пространстве и времени. Читая статьи блога, вы можете поделиться собственным опытом, а можете воспользоваться моими материалами для обучения своего маленького гения.

Геометрические фигуры

Геометрия — это огромное поле для творчества. В статье наглядно показано, что основы геометрии должны даваться в игровой форме. Чего здесь только нет: занимательное конструирование из геометрических элементов, аппликации из спичек и бумаги, и даже геометрические загадки и стихи.

Немного фантазии и много-много любви к родному человечку — и подготовка к школе, занятия для дошкольников одной из самых сложных для восприятия наук, превратится в настоящий праздник. Причем как для мамы, так и для дитяти.

Игры для подготовки детей к школе

Игровые задания – важнейший момент подготовки. Вы ведь хотите, чтобы речь вашего малыша была по-настоящему богатой и насыщенной? Вот несколько интересных игровых заданий.

Игры для развития речи

Гость с другой планеты

В этой игре взрослый играет роль пришельца с другой планеты. Указывая, к примеру, на чайник, он говорит, что не знает, для чего этот предмет предназначен. Мальчику или девочке нужно описать чайник, рассказать о нем так, чтобы “гостю с другой планеты” стало понятно, для чего этот предмет нужен и как им пользоваться.

Звериная семейка

Малышу нужно назвать папу, маму и детеныша. Например, вы говорите: папа — медведь, а он продолжает: “мама — медведица, сынок — медвежонок”. Если вы видите, что он хорошо справляется с заданием – можно немного усложнить. Попросите назвать членов звериной семьи во множественном числе.

Животные: кто, где, какие?

Попросите описать любое известное ребенку животное: его наименование, основные внешние признаки, какие звуки издает. Если речь идет о домашнем животном, задайте вопрос, какую пользу оно приносит.

Угадай по признакам

Поиграйте в загадки, причем их можно придумывать по очереди.

Один или множество

Попросите ребенка назвать тот или иной предмет во множественном числе (лев — львы, дом — дома, сад — сады и т. п.).

Математические игры

Подготовка к школе — это и обучение, и игра. Касается это и математических игр.

Пять веселых пальчиков

Возьмите лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка обвести пальчики на руке. Теперь несколько заданий:

  • Пересчитать пальчики на руке;
  • присвоить каждому определенный номер.

Ищем четырехугольники

Нарисуйте несколько геометрических фигур и попросите ребенка найти только четырехугольники. Пусть малыш сосчитает их и раскрасит, предположим, в зеленый цвет.

Запомни цифру

Заготовьте карточки с написанием различных цифр. Возьмите две карточки и попросите ребенка, чтобы он запомнил их наименования. Затем смешайте их с остальными цифрами, попросите выбрать именно те, которые запомнил.

Составь цифры

Эта игра для ребенка, который хорошо знает, как пишется та или иная цифра. Заготовьте карточки с цифрами от 1 до 10. Разрежьте карточки пополам и попросите ребенка составить половинки таким образом, чтобы вновь получились изображения цифр.

Вот наше видео о “сердечной математике” в канун Дня Святого Валентина:

Возможные сложности и ошибки

Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, выясним, как избежать ошибок при подготовке к школе.

  1. Полное бездействие. Как уже говорилось, некоторые родители ошибочно полагают, что ребенок всему научится самостоятельно, “нечего ему мозги сушить”. Безусловно, научится, но ему придется гораздо сложнее, чем подготовленным сверстникам. Да и самооценка малыша страдает.
  2. Не менее серьезная ошибка — перекладывать всю ответственность на детсад или центр детского развития. Никто не говорит, что обучение дошкольника — простое дело, но оно доступно всем родителям, которые заинтересованы в хорошем результате.
  3. “Лучше поздно, чем никогда”. В этом случае пословица не работает. Пытаться сделать из ребенка гения за несколько месяцев до знаменательного 1 сентября, лихорадочно выполняя разнообразные задания — по меньшей мере, неразумно. Нужно, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников были регулярными и за несколько лет до первого школьного звонка.
  4. Самое распространенное заблуждение — пытаться во что бы то ни стало обучить чадо навыкам чтения, счета и письма. Конечно, это замечательные навыки, но они вовсе не гарантируют того, что малыш будет успешно усваивать школьный материал. Гораздо более ценными навыками являются умение размышлять, сравнивать предметы, прослеживать связи между явлениями, делать выводы.

Иногда бывает, что малыш никак не может понять материал или же усваивает его недостаточно хорошо. Ничего страшного в этом нет. Просто у будущего школьника не сформировались предпосылки к данному материалу. Важно, обучая ребенка, не отбить у него охоту к занятиям, не нанести вред будущему учебному процессу. Не сделать так, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников превратились в рутину. Как это сделать? Очень просто. Во-первых, заниматься регулярно. Во-вторых, выбирать такие игры и упражнения, которые не просто полезны, но и нравятся ребенку.

На сегодня у меня все, уважаемые читатели, если информация кажется вам полезной, поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, соблюдая правила пользовательского соглашения. А я постараюсь радовать вас не менее интересными статьями. Чтобы не пропустить еженедельную рассылку, подпишитесь, пожалуйста вверху страницы.

www.millionairekids.ru

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

              

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word  в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

Скачать презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня.  Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе»  — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы

Оксана Геннадьевна Рубцова Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний»

Программные задачи:

1. Учить находить логические связи, делать выводы;

2. Закреплять умение выделять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком, выполнять счётные операции;

3. Развивать фонематический слух, логическое мышление, концентрацию и переключение внимания, графические навыки;

4. Формировать умения слушать и выполнять инструкцию:

5. Готовить руку к письму.

Ритуал приветствия «Не говоря»

Инструкция: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а прикосновением. Например, рукопожатием, ласковым поглаживанием по плечу или по голове. Тем самым покажем друг другу, что мы рады нашей встрече.

Психолог:

По дороге знаний предлагаю пройти.

Разные задания нас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее, не робейте!

А мамы и папы вам помогут в пути

Дорогой знаний достойно идти!

А вот на чём мы отправимся в путь, вы мне скажете, когда выполните следующее задание.

Упражнение «Графический диктант»

Верно ребята - это действительно самолёт. (Дети получают карточку с

буквой «ш».До конца занятия все полученные карточки вывешиваются на фланелеграф тыльной стороной.) Сейчас я вам, ребята, предлагаю занять свои места.

Упражнение «Не ошибись»

Инструкция: Сначала я приглашаю девочек, но не всех, а только тех, у кого в имени есть первый звук «М», а теперь те, у кого в имени есть два гласных звука, три гласных звука. А теперь мальчики – те, кому через год исполнится 8 лет. А какие мальчики остались? Как вы думаете? (те, кому через год исполнится 7 лет.)

Дети получают карточку с буквой «К».

Мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, чтоб нам не скучать, я предлагаю поиграть.

Игра «Четыре стихии»

(развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов).

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: Ребята, если я скажу слово «земля», то все должны присесть и коснуться пола руками. Если слово «вода» — то вы выполняете движения руками, как будто плывёте, слово «воздух» — вы выполняете плавные движения руками, как будто летите. Слово «огонь» — вы набираете воздух и дуете, как будто тушите огонь. Кто ошибается — считается проигравшим».

Дорога знаний привела нас в страну грамматику.

Страна грамматика

1. Инструкция: Перед вами картинки с изображением различных предметов. Посмотрите внимательно на все картинки и скажите, какой звук встречается во всех словах (звук «К»).

2. Назовите слова со звуком «К» в начале слова, в середине, в конце слова.

Дети получают карточку с буквой «О».

Возвращаемся на борт самолёта и продолжаем путь по дороге знаний.

А пока мы в пути давайте немного порассуждаем.

Упражнение «Установление логических ассоциаций»

Инструкция: Я называю пару слов. Вы должны найти логическую связь между этими словами, затем, я называю другое слово, а вы, зная эту связь, подбираете к нему пару.

Кошка – котёнок: коза – (козлёнок).

Ложка – каша: вилка – (мясо).

Яйцо – скорлупа: банан – (Кожура).

Лиса – нора: птица – (гнездо).

Гвоздь – сталь; стол – (дерево).

Птица – летать: рыба – (плавать).

Дерево – ствол: цветок – (стебель).

Дети получают карточку с буквой «Л».

Вот так мы и добрались до страны арифметики.

«Страна арифметика»

Упражнение «Собери урожай»

Инструкция: Посмотрите, ребята, у дороги стоит Яблоня волшебная, а на ней яблочки наливные поспели уже. Надо их собрать вот в эти корзины. На корзине написана цифра, а на яблоках примеры. Нужно решить пример и положить яблоко в ту корзину, на которой цифра совпадает с ответом.

(Дети собирают яблоки, проверяют правильность выполнения задания и получают карточку с буквой «А»).

Нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места. Пока мы летим в детский сад, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Куда нас приведёт дорога знаний? (Дети читают слово, составленное из полученных карточек «ШКОЛА»).

Рефлексия с детьми.

Рефлексия занятия с родителями.

Вопросы для родителей:

1. Ваше настроение, чувства после просмотренного занятия?

2. Что нового, интересного узнали для себя?

3. Когда у вашего ребёнка что-то не получалось, как Вы реагировали, какие чувства испытывали?

4. Какие упражнения запомнились? Будете ли Вы использовать их дома?

www.maam.ru

Разработка занятия №2 по подготовке к школе

Занятие № 2

Математика.

Тема: Счет предметов.

Цели: - систематизировать и обобщать знания, умения детей о счете

предметов;

- формировать умения считать разными способами, начиная с

любого предмета;

- развивать познавательные способности детей в

подготовительный период.

Оборудование: счетный материал, презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Задания, систематизирующие знания и умения учащихся о счете предметов.

  1. – Посчитайте предметы (грибочки)

- Как считали? (Слева направо.)

- Как еще можно считать? (Справа налево; начиная с любого предмета.)

- Посчитаем другие предметы (груши)

- указкой (пирамидки)

-глазами вслух (зайчики)

-глазами про себя (яблоки)

  1. – Продолжи счет (Учитель начинает, а дети продолжают):

10,9,…

8,7,…

5,4,…

2,3,4,… - счет прямой;

5,4,3,2,… - счет обратный.

- Как можно считать? (слева направо, с любого предмета, каждый предмет считать один раз и не пропускать.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Развитие внимания Найдите всех птичек на дереве и раскрасьте. Посчитайте, сколько птичек нашли.

3. Задания и игровые упражнения, способствующие развитию

познавательных способностей детей в подготовительный

период.

Зрительное восприятие

А) Продолжи узор:

физминутка

- Из каких фигур составлен рисунок? Составьте другие предметы из ваших фигур (работа в парах)

Б) Найди лишнее: медведь, Карлсон, лиса, белка.

Лошадь, свинья, гусь, лиса

Круг, овал, квадрат, синий круг

Физкультминутка (считалка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Слуховое восприятие

А) Учитель хлопает в ладоши и предлагает детям воспроизвести ритмичный рисунок.

Б) Графический диктант:

Слуховая память

Игровое упражнение «Какой герой следующий?»

- Позвал дед бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка …

- Прискакала в терем-теремок лягушка–квакушка. Кто следующий?

Развитие речи и письмо.

Тема: Развитие речи: сказка «Колобок». Штриховка. Письмо

элементов букв. Животные зоопарка.

Цели: - развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить детей штриховать;

- познакомить с написаниями элементов букв.

Оборудование: сюжетные картинки; сюжетные картинки - к сказке

«Колобок»; магнитофон; рисунки животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» - с

использованием картинок (по ролям).

Физкультминутка «Дует ветер…»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Игровые задания

  1. Назовите все предметы на картинке со звуком (г)/(гь)

А) - Кто услышит звук (Г) или (ГЬ) – делает хлопок

Гном, гитара, мир, город, стол, горох, зуб, огород.

Б) Игра «Сколько звуков услышали?»

(Д) (УК) (К) (НА) (ОВ) (П) (Р) (КУ) (С) (ОЛ) (Н) (Б)

В) Игра «Продолжи»:

(показ картинок животных)

Лев, тигр, волк, олень, жираф … - кто это?

Что вы о них знаете? (животные)

- Где живут животные? (В лесу)

- А могут ли они жить в городе? Где? (В зоопарке)

А какие еще животные могут жить в зоопарке?

Физминутка для пальчиков (сжимание, разжимание, кап… кап…)

  1. Повторение правил посадки при письме.

  2. Письмо элементов букв.

Физкультминутка для пальчиков.

Потешка «Прятки» (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

Делай раз и делай два.

6. Итог занятия.

multiurok.ru

Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».

Людмила Глазырина Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».

Пояснительная записка

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в первый класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии.

Дети также не готовы к школе из-за педагогической запущенности, в результате недостаточного освоения игровой деятельности. Не готовые к школе дети обречены на неуспеваемость, а также приобретают еще и отрицательное отношение к школе и к учебе вообще, поскольку в классе постоянно испытывают неуспех. Эти дети нуждаются в помощи психолога, целью которой является профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации. Эта работа включает в себя: диагностику показателей готовности ребенка к школе; прогнозирование на ее основе школьных трудностей; построение системы коррекционно-развивающей работы с дошкольником. Изучая эту проблему, можно выделить несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. Все дети разные, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3)сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) развитие пространственных представлений;

5) развитие познавательных процессов;

6) умение фантазировать;

7) проявление самостоятельности.

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

2. Корректировать нарушения деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Работать над профилактикой и коррекцией нарушения зрения, осанки и физического самочувствия детей.

4. Просвещать родителей и педагогов по подготовке детей к школе, повышать их психолого-педагогическую культуру.

Программа «В стране знаний» состоит из 30 развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности. Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста.

Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметрические рисунки, увеличивается темп выполнения задания.

Задания и упражнения на занятии можно использовать дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей, по своему усмотрению компоновать и дозировать их в рамках курса.

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками строится с учетом следующих принципов:

1. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно - развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог-психолог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности.

2. Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую.

3. Единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Занятия с одной стороны коррегируют нарушения в психическом развитии ребёнка, с другой стороны, помогают предотвратить ещё не возникшие проблемы в отдельных сферах развития личности дошкольника.

4. Единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики психического развития детей формируется группа, с которой проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении реализации программы могут выступать диагностическими данными продвижения развития ребёнка.

5. Комплексности методов психологического воздействия. На каждом занятии предполагается использование в комплексе методов психокоррекционного воздействия на ребёнка. Это позволяет охватить все сферы личности ребёнка (личностную, познавательную, социальную).

6. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

7. Принцип системности предполагает проведение занятий по определённому графику (2 раза в неделю).

8. Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал.

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

Формы организации занятий

Занятия рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю педагогом-психологом.

Структура развивающих занятий

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению, речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

Разработанная программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.

Этапы реализации программы: с октября по апрель месяц включительно.

Календарно-тематическое планирование

Занятие 1

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Хрюшка Буся»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 2

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало?»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приглашение на обед»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 3

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 4

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания);

• Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти);

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 5

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 6

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие способности к переключению внимания;

• Игра на развитие логического мышления;

• Игра на развитие зрительной памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Мишка и шарик»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 7

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра на развитие логического мышления и речи;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что бывает» (на развитие внимания и сообразительности);

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 8

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Упражнение на развитие логического запоминания;

• Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания);

• Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки);

• Упражнение на расслабление и концентрацию;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Шалун»;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 9

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу);

• Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Энергетическое упражнение «Точки мозга»;

• Ленивые восьмерки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Ласковые ручки»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 10

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку);

• Упражнение на развитие механической зрительной памяти;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Упражнение «Единственное и множественное число» (на развитие речи, мышления, памяти);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»;

• Профилактика нарушения зрения;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 11

Содержание занятия

• Игра «Подбери слово в рифму» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на расслабление и концентрацию.

• Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления;

• Упражнение на развитие зноково-символической функции памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Упражнение «Назови одним словом»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Слоненок Шуша»;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «В Африке»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 12

Содержание занятия

• Игра «Добавь словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Странный сон»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Комарик»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 13

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительно-логической памяти;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи);

• Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Обезьянки»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушата»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 14

Содержание занятия

• Упражнение «Будь внимательным» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти);

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Черепашки»;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 15

Содержание занятия

• Игра «Слушай внимательно» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие речи, мышления и воображения;

• Игра «В снежки»;

• Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности);

• Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 16

Содержание занятия

• Игра «4 стихии» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Упражнение на развитие мышления, речи, воображения;

• Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 17

Содержание занятия

• Этюд «Сколько звуков» (на развитие внимания, мышления);

• Игра «Добавляй пропущенные слова» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Определения (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 18

Содержание занятия

• Игра «Сравни» (на развитие мыслительной операции);

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления);

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать);

• Игра на развитие мышления и воображения;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Чудачка»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 19

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие сообразительности;

• Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления);

• Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 20

Содержание занятия

• Игра «Отвечай быстро» (на развитие логического мышления, сообразительности);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Плохой сторож»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 21

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Лиса и рак»;

• Игра на развитие внимания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Рыбки шалунишки»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 22

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Ворона и рак»;

• Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления);

• Игра «Внимание» (на развитие внимания);

• Игра «На что похоже» (на развитие воображения);

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Забавный случай»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 23

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов;

• Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти);

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 24

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Мышки - шалунишки»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие ассоциативного запоминания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Учимся объяснять образное сравнение»;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 25

Содержание занятия

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Галка и голубь»;

• Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и воображения);

• Игра на развитие воображения «Что это?»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 26

Содержание занятия

• Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Шла собака по тропинке»;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти);

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи).

Занятие 27

Содержание занятия

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции);

• Обучение приемам образного запоминания слов;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи).

Занятие 28

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Бусы»;

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие приемов последовательного запоминания слов;

• Игра «Определи понятие»;

• Упражнение на развитие мышления;

• Игра «Ухо — нос»;

• Игра «Ищем нелепости» (на развитие внимания, мышления);

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания);

Занятие 29

Содержание занятия

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Медведь»;

• Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире;

• Игра на развитие внимания;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи).

Занятие 30

Содержание занятия

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Разрезные картинки» (на развитие мышления и воображения);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приставалочка»;

• Игра «Запомни фразы»;

• Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи).

www.maam.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.