Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Занятие на тему режим дня в старшей группе


Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»

Наталья Булгакова Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»

Конспект занятия в старшей группе

«Режим дня»

Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А.

Цель:

- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Воспитательные:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;

- воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

- развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».

2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

• Заниматься физкультурой…

Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

Воспитатель:

- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?

Дети:

- Черным.

Воспитатель:

- Утро?

Дети:

- Серым.

Воспитатель:

- День?

Дети:

- Голубым.

Воспитатель:

- Вечер?

Дети:

- Фиолетовым.

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

Воспитатель:

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Дети:

- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:

- А что вы делаете днем?

Дети:

- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель:

- А чем вы занимаетесь вечером?

Дети:

- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель:

- А что мы делаем ночью?

Дети:

- Спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

Воспитатель:

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель:

- Что случилось с мальчиком из стихотворения?

Воспитатель:

- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

Дидактическая игра «Режим дня» (в виде соревнований).

Воспитатель:

- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

Воспитатель:

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

1. http://multonlain.ru

2. http://happy-with-kids.ru/news/ya-lyublyu-svoy-rezhim-dnya-stihi-pro-rezhim-dnya-dlya-vashih-detey

3. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/

www.maam.ru

Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)

Задачи:

- Продолжить формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.

- Воспитывать желание соблюдать режим дня

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

Звучит звонок будильника

Воспитатель: Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

Воспитатель: Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте

чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»

- Почему Маша опоздала в детский сад?

- Что вы можете ей посоветовать?

- А как вы относитесь к своим вещам?

- Что же такое режим?

Воспитатель:

Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Вот мы сейчас и отдохнем

В нашем распорядке утром есть зарядка,

Все без исключения вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо - влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так! Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель: Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время)

Воспитатель: Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку»

Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Воспитатель: А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели не лежим, утром делаем (зарядку, соблюдаем свой… (режим).

3. Крепла чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должны как можно… (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и… (вода).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

www.maam.ru

Конспект занятия «Режим дня»

АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА ЕВДОКИМОВА Конспект занятия «Режим дня»

«РЕЖИМ ДНЯ»

Цель: Дать знания о режиме дня.

Задачи:

• Углубление знаний о режиме дня.

• Формирование чувства коллективизма, развитие познавательной активности.

• Коррекция логического мышления, памяти и речи.

• Научить применять знания на практике.

Словарная работа: режим дня, здоровье.

Оборудование: карточки с режимными моментами, таблички, «снежки» из ваты.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонина Айболитовна! Мне позвонили и сказали, что в группе «Бусинки» часто бывает не убрано в тумбочках, дети не успевают делать уроки и поэтому не ходят на прогулку. Чтобы вас научить, как все успевать, мы проведем занятие здоровья «Режим дня». Режим дня это распорядок того, что вы делаете в течение дня.

Что люди обычно желают друг другу? (здоровья)

Для чего нам нужно здоровье? (ответ детей).

А кто же должен заботиться о вашем здоровье? (ответ детей)

Алина К: Помогите мне, я не успеваю проснуться, как пора уже в школу, а я еще и не завтракала. Приду со школы - пора спать, а уроки не сделаны.

Ребята, а почему Алина ничего не успевает? (ответ детей).

Давайте поможем Алине составить распорядок дня.

Как вы начинаете свой день? (встаем)

Я, как врач рекомендую вам вставать в 7.00. Нужно вставать в хорошем настроении, ведь впереди вас ждет столько добрых дел (вывешиваем табличку «подъем»).

Что вы делаете после того как встали? (ответ детей)

Нужно день начинать с зарядки (вывешиваем табличку «зарядка»).

Вы умеете делать зарядку?

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать, как зайки станем

Влево, вправо, подтянись

Наклонись и повернись

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы мои зайчишки.

А зачем нам нужно делать зарядку? (ответ детей)

Вы зубы чистите до или после завтрака? Конечно, нужно чистить зубы после завтрака. Так как после еды во рту остается немного крошек и на них появляются микробы, которые разрушают зубы. Сейчас я вам покажу все, что необходимо для умывания и чистки зубов (щетка, зубная паста, полотенце, мыло, игрушка). Посмотрите внимательно, запомните какие предметы лежат. Закройте глаза (меняем местами, откройте глаза, что изменилось? (Убираем предмет) что изменилось? (Ложем игрушку) что изменилось? Молодцы, все правильно.

Заправляем постель, наводим порядок, а затем что делаем? (ответ детей) (вывешиваем табличку «завтрак»).

После завтрака, куда вы идете? (ответ детей) (вывешиваем табличку «занятия в школе»).

После завтрака ты в школе

На уроках ты сидишь на учителя глядишь

Пишешь, слушаешь, читаешь

Много нового узнаешь.

Теперь я буду задавать вопросы, если вы согласны, говорите «мы», если не согласны – молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

А что вы делаете после уроков? (ответ детей) (вывешиваем табличку «обед»).

В столовой ждет нас всех обед

Очень вкусный спору нет.

Вбегают микробы: Мы микробы страшные, страшные

Вредины ужасные, ужасные

Мы любим не букашек

А грязных замарашек.

Микроб: Я король микробного царства, мы поджидаем вас везде: на партах, ручках, во время еды вы проглотите нас и у вас заболят животы.

Ребята, а почему микробы напали на нас? (ответ детей) Пообедали, отдохнули (табличка «отдых»). И что же вы делаете потом? (ответ детей) (вывешиваем табличку «уроки»).

Я как врач советую делать уроки после отдыха, ведь мозг отдохнул и лучше работает. После домашнего задания я, как врач рекомендую сходить на прогулку или заняться спортом (табличка «прогулка»). Давайте представим, что мы на прогулке и поиграем в снежки.

Ну вот, погуляли, посмотрели телевизор, поиграли в тихие игры и идем на ужин (вывешиваем табличку «ужин»).

После ужина дружок

Порядок в группе наведи

И спать готовиться иди (табличка «отбой»).

Теперь я хочу посмотреть, как вы поняли правила режима дня. Для этого мы поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо?» отвечайте «да» или «нет».

• На столе лежит еда, руки надо вымыть?

• Перед обедом наелся конфет, так поступать полагается?

• Дежурные стол накрывают всегда, ты иногда помогаешь им?

• Очень полезна спортсменам вода, ты по утрам умываешься?

• Холодно, на нем теплый свитер одет. Он заболеет, по-вашему?

Давайте попробуем из карточек составить правильный режим дня, разложите, что за чем идет.

Молодцы ребята, вы все правильно поняли. Надеюсь, теперь вы будете соблюдать режим дня.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие.

Спасибо за внимание, будьте здоровы.

www.maam.ru

Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа)

Юлия Лямзина Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа)

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход беседы:

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

– Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.

– И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать.

- Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода.

– Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Если мешать своему организму, соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой.

– Ты садишься обедать, а аппетита нет.

– Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.

– Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять и играть в определенное время.

– Ребята, а какой у нас режим в детском саду?

– А что вы делаете дома в выходные?

– А теперь отгадайте мою загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

– Правильно. Это – часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Маша проводит свой день.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодной, слабой быть!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

– Давайте посмотрим на картинки. Расставьте их по порядку. А подсказкой для нас будут цифры. Расположите цифры в правильной последовательности.

www.maam.ru

Конспект занятия по теме: "Режим дня"

Конспект занятия

по теме: «Режим дня»

Цель: учащийся научится составлять режим дня.

Задачи:

  • Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.

  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

  • Учить ценить время.

Оборудование:

  • Предметные картинки.

  • Презентация.

  • Белый лист, клей.

Ход занятия

У: Сегодня я бы хотела познакомить вас с мальчиком Алёшей. (слайд)

Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, обижал малышей.

У: - Какое у вас ложилось впечатление об этой истории?

- Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Чтобы вы ему посоветовали?

(Ответы учащихся)

  1. Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.

У: - У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?

А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?

(ответы детей)

У: Хорошо. А мы с Ильёй хотим показать вам сценку. Если вам удобно можете встать и смотреть стоя.

- Слушайте и смотрите внимательно.

Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Илья)

У: А ты, Илья, знаешь, что такое режим?

В: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

У: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

В: Даже перевыполняю!

У: Как же это?

В: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

У: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…

У: Хорошо...

В: А можно еще лучше!

У: Как же это?

В: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

В: Не вырастет!

У: Это почему же?

В: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У: Как это с “бабушкой”?

В: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У: Не понимаю – как это?

В: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

У:- Что то ты запутался, Илья.

- Давайте присядем и порассуждаем

- А что Илья не знает или не понимает?

(ответы детей)

- Послушайте: распорядок (вывешиваю слово на доске)

- Учёные определили, что такое распорядок – это совокупность правил регулирующих что – либо (выписала их словаря), а другими словами это правила которые нужно выполнять по порядку или друг за другом.

- Давайте подберём к этому слову слова близкие по смыслу (порядок, правило, режим).

У: Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома.

«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека», - так говорят ученые.

У: - А у кого из вас составлен режим дня?

- Что вам особенно нравится в вашем режиме дня?

- Что вам не нравится и вы себя заставляете делать (и так бывает, что-то мы заставляем себя делать, то что нам не интересно)

- А мне кажется в режиме дня самое весёлое и интересное – это зарядка.

- Давайте покажем Алёше, как мы выполняем весёлую зарядку и может быть она ему понравится, и он тоже будет её делать.

Физминутка (веселая зарядка)

Если вам понравилось, то ваши родители могут принести флешки и я вам её скину.

У: - Дети приготовили загадки, попробуйте их угадать. О каких предметах идёт речь

- Давайте эти предметы подарим Алеше, чтобы они помогали ему соблюдать режим дня (дети читают загадки).

1. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 2)

2. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 3)

3. Хожу-брожу не по леса,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 4)

4. Ускользает, как живое.

Не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 5)

5. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит до бела. (Зубная паста)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (слайд 6)

Работа в группах. Перед вами лежат пронумерованные картинки, вы должны подумать и правильно расположить режимные моменты: спим, умываемся, учимся, гуляем, едим. (слайд 7)

- У кого какие варианты получилось? (вывешиваем на доске)

III. Итог

У: - Мы смогли объяснить Алёша, что такое режим дня?

- А для чего необходимо соблюдать режим дня? (дисциплинирует, экономит время)

ДОМА: Узнайте, какой режим дня у ваших родителей и подумайте, чем ваш режим отличается от режима ваших родителей.

У: - Спасибо всем за работу.

Слайд 1

Алёша

Слайд 2

Зеркало

Слайд 3

Зубная щётка

Слайд 4

Расчёска

Слайд 5

Мыло

Слайд 6

Зубная паста

Слайд 7

Составление режима дня.

1)

2)

3)

4)

5)

Занятие по теме «Режим дня».

multiurok.ru

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет "Мой режим дня"

Цель: познакомить ребенка с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние на детский организм.

Материал: будильник, модели в форме кругов черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход развивающего занятия для детей

В. Ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети. Да.

В. А почему вам здесь нравится?

Дети. Здесь весело, много игрушек, интересных занятий, много детей.

В. А кто вас будит по утрам в детский сад?

Дети. Мама и папа.

В. А ваши родители сами просыпаются или их кто-то будит?

Дети. Их будит будильник.

Воспитатель демонстрирует детям будильник и его работу.

В. Как вы думаете, почему этот предмет назвали будильником?

Дети. Он будит людей по утрам и позволяет им проспать не работу.

В. Правильно. Будильник предназначен для того, чтобы сообщить своим звонком о том, нужно людям просыпаться и идти на работу или в детский сад. После того, как Вы проснулись, что Вы делаете утром в обязательном порядке?

Дети. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ, причесываемся и идем в детский сад.

В. Вспомните, светло или темно на улице в то время, когда вы идете утром в детский сад?

Дети. Зимой и осенью – темно, а весной и летом – светло.

В. Зимой солнышко встает поздно, поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями, а летом солнце встает рано и поэтому светло с самого раннего утра. Что вы делаете в детском саду утром?

Дети. Раздеваемся, идем на зарядку, а затем моем руки и садимся кушать.

В. Ребята, каким одним словом называется прием пищи по утрам?

Дети. Завтрак

В. Да, люди завтракают по утрам для того, чтобы были силы для дальнейших дел в течение дня. А вам силы нужны для занятий

После утренних занятий вы идете на прогулку. Почему прогулка так называется?

Дети. Потому что мы должны прогуливаться по улице, дышать свежим воздухом, играть, отдыхать.

В. Да, в это время на улице уже совсем светло и даже если небо в тучах, солнце высоко в небе, т.к. наступил день. После возвращения с прогулки вы снова садитесь за стол. Для чего?

Дети. Чтобы покушать.

В. А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

Дети. Мы будем обедать.

В. Интересно, когда вы обедаете, что в это время делают ваши родители?

Дети. Тоже обедают.

В. А чем отличается обед от завтрака? (дети высказывают свои предположения).

После обеда у вас начинается тихий час. Почему он так называется?

Дети. Потому что мы спим и в группе должна быть тишина.

В. Да, по другому это время можно назвать дневным сном. Он очень полезен для вашего организма, потому что в середине дня каждому человеку полезно расслабиться и отдохнуть. Что вы делаете после сна.

Дети. у нас полдник, выход на прогулку, игры, а потом за нами приходят родители.

В. Да, когда за вами приходят родители, наступает вечер. Вновь на улице темнеет. Что вы делаете вечером дома вместе с родителями?

Дети. Садимся ужинать, играем, смотрим телевизор, читаем книги, а перед сном умываемся, чистим зубы и укладываемся в кровать спать.

В. Вот мы проследили, как прошел ваш день. За днем наступает ночь, когда все вы сладко спите. А что будет после ночи?

Дети. Новый день…

В. Правильно. Ребята, все что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель показывает детям несколько кругов одного размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

В. Как вы думаете кружком какого цвета мы обозначаем ночь?

Дети. Черным.

В. Раннее утро?

Дети. Серым.

В. Середину дня.

Дети. Голубым

В. Вечер

Дети. Фиолетовым

Далее дети садятся за столы, у каждого набор цветных кружков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям составить дома с родителями собственный режим дня, вывесить его на видном месте в детском уголке и обязательно соблюдать все режимные моменты каждый день. Тогда все дети будут здоровыми и всегда в хорошем настроении.

vscolu.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.