Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

kiovo.lobnya.ru

Расписание богослужений

В лобне храм


   По учению Церкви, Святой Архангел Михаил стоит во главе небесного ангельского воинства. Поэтому его еще называют «Архистратигом», то есть главнокомандующим.

   По преданию, в области Фригия на западе Малой Азии, недалеко от города Иераполя, протекал источник. У одного местного жителя-язычника тяжело болела дочь. Девушка не могла говорить. Отец с молитвой обратился за помощью к Архангелу Михаилу, и тот явился ему и поведал, что дочь исцелит вода из источника. Так и случилось — девушка обрела дар речи. Вся её семья приняла крещение, а отец построил при роднике храм во имя Архистратига Михаила.

   Сюда стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники. В храме в то время служил пономарем благочестивый человек Архипп. Он многих обратил в христианство своей проповедью и самим примером честной и доброй жизни. Но однажды язычники задумали уничтожить христианский храм. Они соединили в одно русло две горные реки и направили поток на церковь. Архипп увидел, что катастрофа неминуема и взмолился Архистратигу Михаилу. В ответ на мольбы явился сам Архангел Михаил, он ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину. Туда и устремились бурлящие воды. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Тропарь, глас 4:

Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил.

   Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

   Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы.

   Праведные супруги, “поступая по всем заповедям Господним беспорочно” (Лк. 1, 5 – 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который “будет велик пред Господом” (Лк. 1, 15) и “предъидет пред Ним в духе и силе Илии” (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

     Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.

Тропарь, глас 2:

Пра́ведных твои́х Заха́рии и Елисаве́ты, / Го́споди, па́мять пра́зднующе, / те́ми мо́лим Тя: // спаси́ ду́ши на́ша.

   Пояс Пресвятой Девы Марии – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Богородицей. В конце своей земной жизни она отдала его апостолу Фоме.

  После Успения Божией Матери Пояс хранился в Иерусалиме у благочестивых христиан. В четвертом веке Аркадий, сын византийского императора Феодосия Великого, доставил Пояс в Константинополь. С середины пятого века святыня хранилась во Влахернской церкви. В царствование византийского императора Льва Мудрого от Пояса исцелилась его жена, императрица Зоя. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня. С благодарственными гимнами Пояс был возвращен в храм.

  Праздник положения честного Пояса Пресвятой Богородицы был учрежден в двенадцатом веке. В наши дни святыня разделена на несколько частей. Наиболее крупные фрагменты хранятся в Ватопедском монастыре на Афоне, в Трирском монастыре и в Грузии. По молитвам к Богородице страждущие и сейчас получают исцеление от святыни.

   Преподобный Александр Свирский родился в 1448 году, в крестьянской семье. Он был родом с Русского Севера, из Свирского края. В девятнадцать лет юноша тайно ушел в Валаамский монастырь и вскоре принял монашеский постриг. Со временем Александр покинул Валаам и стал жить на Святом озере близ реки Свири.

    Однажды отшельнику было видение: ему явилась Святая Троица. Он увидел Трех Мужей, сиявших ярче солнца. Александр пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Мужи подняли его и сказали: «Уповай, блаженне, и не бойся». Отшельник получил повеление построить церковь и основать обитель. По преданию, Господь сказал ему: «Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе».

   Преподобный основал монастырь Животворящей Троицы и пустынь недалеко от него, которая впоследствии стала Александро-Свирским монастырем. Отшельника выбрали игуменом и, по преданию, он сделался еще смиреннее, чем прежде. Однажды не хватило дров и эконом монастыря попросил игумена послать тех иноков, кто празден и ничем не занят, за дровами. «Я празден», — сказал Александр и стал рубить дрова.

   В последний период земной жизни святого Александра Свирского был воздвигнут ещё один каменный храм, во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого преподобный был утешен видением Божьей Матери с Младенцем в окружении ангельских воинств. Пав перед Нею как раб пред Небесной Царицей, он услышал обетование, что над этой обителью не оскудеет Её благотворный покров, и что обитель будет приумножаться спасающимися. Свидетелем чуда был и его ученик, Афанасий, лежавший при этом как мертвый.

   Преподобный Александр Свирский прославился многими чудесами как при жизни, так и после кончины.

От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

  Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн был величайшим из пророков. Он завершил историю Церкви Ветхозаветной и открыл эпоху Нового Завета. Родственник Христа по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Иоанн Предтеча родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения. По выражению церковных песнопений, Иоанн Предтеча был “светлою утреннею звездою”, которая предвещала появление духовного Солнца – Христа. В возрасте тридцати лет он вышел на проповедь. На берегу Иордана Иоанн призывал всех покаяться и готовиться к принятию Спасителя мира. Он крестил Единородного Сына Божия в водах Иордана и стал свидетелем таинственного Явления Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.

    Сам Спаситель говорил о нём: “среди рождённых женщинами нет равного Иоанну”. В святом Иоанне Крестителе сочетались монашеский аскетизм, апостольская сила, любовь к Богу, стойкость мученика и талант проповедника. Кажется, что причина его мученической кончины не соответствовала его личности и значению. Иоанн Креститель как будто бы стал случайной жертвой. Он обличал царя Ирода Антипу за то, что тот открыто жил с женой своего брата, Иродиадой. Но царь с уважением относился к пророку, слушал его и даже боялся, так как видел каким авторитетом Иоанн пользуется в народе. Но однажды во время пира дочь Иродиады Саломея танцевала так хорошо, что Ирод пообещал исполнить любое её желание. Мать попросила девушку потребовать голову Иоанна Крестителя. Ирод не захотел терять лицо перед гостями и вынужден был исполнить своё обещание. А Предтеча Господень обличил мир не только словами или жизнью, а ещё и самой своей смертью.

   Его мученичество – это торжество правды Божией. Правды, которая не пресмыкается перед сильными мира сего, которая кажется такой неудобной, но которой остался верен Иоанн Креститель.

   В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Тропарь собору и усекновению, глас 2:

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

   Икона Божией Матери, именуемая «Всецарица», или по-гречески «Пантанасса», находится на Святой горе Афон в Ватопедской обители. Этот образ был написан в семнадцатом веке. Икона невелика по своим размерам. На ней изображена Пречистая Дева, восседающая на царском троне. На руках Её — Богомладенец, он держит свиток в левой руке, а правую сложил в благословляющем жесте. Два ангела осеняют крылами Царицу Небесную.

  По монастырскому преданию, однажды к иконе подошёл юноша и стал что-то шептать. Вдруг лик Богоматери засиял ярчайшим светом, и невидимая сила отбросила молодого человека навзничь. Юноша поднялся и со страхом побежал к старцам монастыря. Весь в слезах, он признался, что занимался колдовством, а в монастырь пришёл, чтобы проверить силу своей магии. Но после чуда, которое произошло у иконы Пресвятой Богородицы, юноша раскаялся и оставил колдовство.

       По молитвам к Богородице перед Её иконой «Всецарица» не раз случались и другие чудеса и исцеления. С 1995 года список иконы хранится в России, в московском детском онкологическом центре на Каширском шоссе.

     В 1997 году один из списков иконы «Всецарица» был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый.

     В связи с многочисленными сообщениями об исцелениях от раковых заболеваний, переданных вместе с медицинскими заключениями, в Московскую Патриархию из Екатеринбургской епархии в 2004 году, один из списков иконы «Всецарица» из Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково был включен в число местночтимых икон епархии.

О́бразом радостотво́рным честны́я Всецари́цы,/ жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́ спаси́, Влады́чице,/ изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих;/ от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́,// к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно.

   Икона Божией Матери Феодоровская — Костромская по преданию была написана евангелистом Лукой. Свое название образ получил от отца Александра Невского, великого князя Ярослава Всеволодовича, в крещении носившего имя Феодор. Обрел икону в начале тринадцатого века его старший брат, Юрий в ветхой часовне близ города Городца. Князь Юрий погиб в битве с золотоордынцами на реке Сити и позже был причислен к лику святых. А Ярослав в 1239 году перенес его мощи в Успенский собор города Владимира.

   Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237-1238 годах Золотой Ордой. Он поднял ее из пепла, отстроил города, монастыри и храмы. Все­го во­семь лет сто­ял он у кор­ми­ла ве­ли­ко­го кня­же­ния, но за это вре­мя он су­мел на­пра­вить стра­ну по един­ствен­но вер­но­му в то вре­мя пу­ти — во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го рав­но­ве­сия с Зо­ло­той Ор­дой на во­сто­ке и ак­тив­но­го про­ти­во­сто­я­ния ка­то­ли­че­ской Ев­ро­пе на за­па­де. Бли­жай­шим спо­движ­ни­ком и про­дол­жа­те­лем его го­судар­ствен­но­го де­ла был сын, свя­той Алек­сандр Нев­ский.

   Иконой, которую он унаследовал от брата, Ярослав благословил брак своего сына, святого Александра Невского. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. Позже ее унаследовал его младший брат костромской князь Василий. Икона больше трехсот лет пребывала в Костромском соборе. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и ее широкое  почитание по всей России связано с прекращением Смутного времени. Этим образом в 1613 году был благословлен при избрании на царство Михаил Романов.

Тропарь, глас 4:

Пpише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотpокови́це,/ обpа́дованный днесь Богохpани́мый гpад Костpома́,/ я́коже дpе́вний Изpа́иль к киво́ту Заве́та,/ пpитека́ет ко изобpаже́нию лица́ Твоего́/ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бога на́шего,/ да Твои́м Ма́теpним к Нему́ пpедста́тельством/ пpи́сно хода́тайствуеши всем,/ под сень кpо́ва Твоего́ пpибега́ющим,// миp и ве́лию ми́лость.

   Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа — одна из святынь христианского мира. По преданию, во времена проповеди Спасителя тяжко заболел правитель сирийского города Едесса Авгарь. Не видя Христа, Авгарь поверил в него как Сына Божия. Он написал Ему письмо и попросил об исцелении. С письмом Авгарь отправил живописца Ананию. Ему было поручено написать портрет Спасителя. Анания пришел в Иерусалим, но из-за толп, окружавших Христа, не смог подойти к нему. Внезапно Христос сам подозвал художника и передал ему ответ для Авгаря. В нем он пообещал прислать ученика, чтобы исцелить правителя. Затем он попросил принести воду и полотенце — убрус. Он умылся, отер лицо, и на полотне запечатлелся Его Божественный Лик. Анания передал в Едессу письмо и убрус. Правитель Авгарь получил исцеление от святыни. Он написал на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится».

    Много лет образ хранился в нише над городскими воротами. В седьмом веке Едессу заняли арабы. В 944 году византийский император Константин Багрянородный выкупил у них святыню и с почестями перенес в Константинополь. Двадцать девятого августа Церковь вспоминает это событие. Русские войска не раз принимали участие в сражениях под знаменем с Нерукотворным Ликом Спасителя. В народе праздник получил название «третий Спас» или «Спас на холсте».

serafimchichagov.cerkov.ru

Новости

 

 

К светлому празднику мы продолжаем наполнять архив видеозаписей, где, среди многих редких кадров, вы найдете записи Рождественских богослужений прошлых лет.

 

 

 

 

20 сентября, после Поздней Литургии, в Актовом зале Приходского дома состоится собрание родителей и учащихся Воскресной школы при нашем храме.

В школу принимаются дети и подростки от 4 до 16 лет.

На собрании будет рассказана концепция воскресной школы, время занятий, а также вы сможете получить ответы на свои вопросы.

Приглашаются все желающие учиться в нашей Воскресной школе!

 

 

 

 

 

На праздник Пятидесятницы в нашем храме было совершено праздничное Богослужение, состоящее из Литургии и Вечерни, на которой читались особые, коленопреклоненные молитвы.

В них мы обращались к Творцу всяческих с мольбами о святой Церкви , о мире и благополучии нашего Отечества, о всем народе нашем, о ближних - как живых, так и усопших, и о том, чтобы нас не покидала благодать Святого Духа.

После Богослужения, в актовом зале Приходского состоялся традиционный детский праздник, который является важным событием в учебном процессе детской Воскресной школы. С одной стороны это некий итог, который подводят педагоги, оценивая успехи учащихся. С другой - событие, которое указывает на начало летнего режима работы Воскресной школы - дети будут заниматься только рисованием, музыкой, театральными занятиями. И большинство этих занятий будет проходить на свежем воздухе.

Подробнее...

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к подписчикам и гостям своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/patriarhkirill) со словами поздравления в день Пятидесятницы.

Подробнее...

 

В день памяти святых братьев - просветителей славян, святых Кирилла и Мефодия, празднуется День славянской письменности и культуры.

С каждым годом этот праздник занимает все больше места в сознании наших соотечественников. И в этом году в нашем городе прошел целый комплекс замечательных мероприятий, посвященных этому прекрасному празднику.

Подробнее...

 

Мероприятия по празднованию Дня Победы в Спасском храме открылись торжественной церемонией награждения ветеранов памятной медалью к 70-летию Победы в школе №1, которая состоялось 11 февраля 2015 года. В церемонии награждения принял участие настоятель Спасского храма города Лобни, священник Дионисий Хропот, который на следующий день принял участие в награждении ветеранов-инвалидов памятной медалью к 70-летию Победы по месту жительства.

Подробнее...

 

 

Восстановим порушенные Святыни!

Возлюбленные служители Алтаря Господня, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Уважаемые жители Подмосковья!

Душевная боль о порушенных святынях Подмосковья, несмотря на то, что многое сделано, не оставляет меня. Существующее состояние многих храмов, разрушенных и оскверненных в безбожное лихолетье, не может не вызывать скорбные чувства. Уверен, что долг восстановления их лежит на всех нас.

Подробнее...

 

К светлому празднику Христова Рождества воспитанники нашей воскресной школы получили замечательный подарок - возможность выступать в актовом зале приходского дома.

Несмотря на то, что ремонтные работы не полностью закончены, к праздничному концерту дети подготовились на славу - на уроках рукоделия своими рукам готовили украшения для зала, для рождественской елки и подарки для гостей праздника и родителей.

Главным подарком стал рождественский концерт, подготовленный ребятами при помощи родителей и педагогов воскресной школы.

Были исполнены песни, танцы, театральные постановки на тему праздника. Отдельной частью празднования стал традиционный рождественский кукольный вертеп - куклы и декорации ребята изготавливали сами по старинным образцам.

Не обошелся праздник и без сюрпризов - поздравить детей с Новым годом и Рождеством пришел Дед Мороз.

В конце представления учащиеся поздравили настоятеля, духовенство и всех присутствующих, и вручили подарки - пряники, которые они сами пекли и расписывали глазурью на занятиях в воскресной школе.

Завершилось празднование совместным чаепитием, на которое участники выступления пригласили родителей и многочисленных гостей праздника.

 

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ко всем вам, проживающим в разных странах, городах и весях, но составляющим Единую Русскую Православную Церковь, обращаюсь я в сию святую ночь и от души поздравляю с мироспасительным праздником Рождества Христова. Сердечно приветствую вас, дорогие мои, и молитвенно желаю, чтобы мы все исполнились духовной радостью от совместного участия в этом великом торжестве и насладились пиром веры, как сыны и дщери Божии и друзья Христовы (Ин. 15:15).

Подробнее...

 
1 воскресенье Исповедь 8:00
Божественная литургия 9:00
МОЛЕБЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2 понедельник   3 вторник

4 среда

 5 четверг 6 пятница
7 суббота  Утреня  8:00
Божественная литургия
Панихида
Всенощное бдение 17:00
Исповедь 19:00
8 воскресенье  СРЕТЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Исповедь 8:00
Божественная литургия 9:00
9 понедельник
10 вторник Всенощное бдение  17:00
Исповедь 19:00
11 среда            УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ  И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА
Исповедь 8:00
Божественная литургия 9:00
12 четверг 13 пятница
14 суббота Утреня 8:00
Божественная литургия  
Панихида  
Всенощное бдение 17:00
Исповедь 19:00
15 воскресенье Исповедь 8:00
Божественная литургия 9:00
16 понедельник 17 вторник 18 среда  19 четверг 
20 пятница Всенощное бдение 17:00
Исповедь 19:00
21  суббота РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Исповедь 8:00
Божественная литургия  9:00
Всенощное бдение 17:00
Исповедь 19:00
22 воскресенье Исповедь  8:00
Божественная литургия 9:00
23 понедельник 24 вторник 25 среда
26 четверг Всенощное бдение  17:00
Исповедь 19:00
27 пятница ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Исповедь 8:00
Божественная литургия  9:00
28  суббота Утреня 8:00
Божественная литургия 9:00
Панихида
Всенощное бдение 17:00
Исповедь 19:00
29 воскресенье Исповедь 8:00
Божественная литургия 9:00
30 понедельник

Просмотров: 16791

puchki.prihod.ru

Церкви в Лобне

Московская область -> Лобня -> Церкви

Церковь - это религиозное сообщество христиан с верою в Иисуса Христа как в своего Бога и Спасителя. Каждый верующий для совершения богослужения и приближению к Богу может и должен посещать церковь. Все церкви в Лобне бессмысленны без посещающих их верующих, для которых это место поклонения и приближения к Всевышнему.

Также верующим следует знать о существовании тезиса о невозможности спасения все Церкви - Extra Ecclesiam nulla salus — вне Церкви нет спасения.

адресг. Лобня, Полевая улица, 7аТелефон+7 (926) 387-91-77Время работыежедневно, 09:00-17:00Сайтhramlug.cerkov.ruДополнительная информациядата постройкиадресг. Лобня, улица Калинина, 11Телефон+7 (495) 577-53-32Время работыежедневно, 07:00-19:00Сайтfilaret.ruадресг. Лобня, улица Борисова, 15Телефон+7 (963) 652-36-39Время работыежедневно, 08:00-16:00Дополнительная информациядата постройкиадресг. Лобня, улица Лейтенанта Бойко, 41аДополнительная информациядата постройкиадресг. Лобня, улица Лейтенанта Бойко, 41аТелефон+7 (495) 579-44-92адресг. Лобня, улица Кирова, 25аадресг. Лобня, улица Калинина, 11адресг. Лобня, улица Калинина, 11адресг. Лобня, Красногорская улица, 167 Добавить Церкви в Лобне

lobnya.esbd.ru

Спасская церковь в Киово (Лобня). Самый древний храм Лобни.

Главная»Места»МОНАСТЫРИ И ЦЕРКВИ Чем впечатляет: Несмотря на свой преклонный возраст, храм Спаса Преображения в Киово сейчас действует. Неофициально строительство церкви приписывают руке Карла Бланка. Именно он был любимым архитектором графа Воронцова, который и заказал в 1769 году возведение каменного храма. В бывшем селе Киово-Спасское (сейчас это район Лобни) сохранилась Спасская церковь в стиле русского барокко. Именно она дала селу вторую часть названия. Сегодня это самый старый действующий храм Лобни. Деревянную церковь построили около 1680 года по приказу тогдашнего владельца Киово — боярина Богдана Матвеевича Хитрово. А в 1769 году на ее месте появился новый каменный храм. Он был построен «в духе времени» и в стилистике других зданий усадьбы Ивана Илларионовича Воронцова, завладевшего селом к тому времени. По композиции и декору храм приписывают руке московского зодчего К.И. Бланка. И это неспроста, ведь в то время граф Воронцов привлекал его на строительство всех своих подмосковных имений. Но это лишь предположение, а имя настоящего архитектора Киово-Спасской церкви неизвестно. В советское время храм в Киово был закрыт. Во время войны на колокольне устроили наблюдательный пункт. А после войны в здании церкви располагались зернохранилище, колхозная МТС, красильно-ткацкое производство (делали набивные платки и заколки), склад. В 1988 году Спасский храм вернули верующим, и сейчас он действует. Церковь и трехъярусная колокольня со шпилем полностью восстановлены. Поэтому верхний восьмерик Спасского храма с круглыми окнами и лепниной вновь поражают тех, кто его видит. Любопытно, что от усадьбы Воронцова в Киово ничего не осталось, а церковь стоит. Т. Рогова «Лобня. Природа. История» Что есть что в церкви Путеводитель по архитектурным стилям Рейтинг: 0 Просмотров: 3601 Рейтинг

0 ⁄ 0 ⁄ Нет оценки

Добавить комментарий

around.msk.ru

Спасский храм

Год основания: 1769 г.

Престольный праздник:

Настоятель: Протоиерей Михаил Трутнев

Священнослужители:

священник Кирилл Мельник

Самой древней частью Лобни является село Киово. Его история насчитывает пять веков. Первым документом о селении считают Духовную грамоту князя Ивана Юрьевича Патрикеева (правнука Димитрия Донского) написанную им в 90-е годы XV века. Киово уже в то время было селом.

В 1623 году царь Михаил Романов отдает пустошь на суходоле Киова братьям Борняковым. Новые владельцы, в отличие от своих предшественников, не принадлежали к числу знатных фамилий своего времени. В «Дворцовых разрядах» упоминается Г.И. Борняков, назначенный в 1646 году в товарищи к своему зятю Б.М. Хитрово, служившему полковым воеводой. Усилиями братьев пустошь Киово была заселена и превращена в небольшое богатое сельцо. При них в Киово значится помещичий двор, три двора крестьянских и один двор задворного человека, а проживает всего десять человек.

В 1649 году царь Михаил Федорович разрешил продать Киово из поместного приказа в вотчину Г.И. Борнякову, от которого в 1658 году оно перешло к Б.М. Хитрово.

Богдан Матвеевич Хитрово был богатым и видным государственным и общественным деятелем. В 1667 году он получает сан боярина и удостаивается чести сидеть на посольских приемах возле царя. Именно в этот особенно благоприятный для него год Хитрово занимается благоустройством села Киово.

Им была построена деревянная церковь Спаса Нерукотворного Образа. Если учесть, что он был одним из богатейших людей своего времени, а в его ведении находились лучшие живописцы и мастера Московского государства (он возглавлял мастерские Оружейной палаты Московского Кремля), можно предположить, что церковь в Киово отличалась красотой и богатством... Она простояла около 100 лет.

После смерти Б.М. Хитрово в 1680 году село Киово «на пруде» перешло к его жене, боярыне Марье Ивановне, в руках которой оно не задержалось. Год спустя она продала его И.М. Языкову, сын которого, Семен, в 1701 году завещал все свои имения родной сестре Анне Ивановне Волынской. От нее село переходит к ее сыну Василию Ивановичу Волынскому. В 1704 году в селе был «двор вотчинника, а в нем приказчик

и 13 дворовых людей, скотный двор и 17 крестьянских хозяйств».

После смерти Василия Ивановича его дочь Елена, жена князя С.В. Урусова, в 1758 году заложила село графу Ивану Илларионовичу Воронцову. В 1761 году село стало собственностью графа. Граф Иван Илларионович Воронцов (1719–1786) – представитель известного дворянского рода Воронцовых. Генерал-поручик, сенатор, активный строитель и благоукраситель православных храмов

в своих подмосковных имениях.

К началу октября 1769 года на месте обветшавшей деревянной церкви был построен ныне действующий каменный храм Спаса Нерукотворного Образа. Он был возведен на средства графа И.И. Воронцова, под руководством архитектора К.И. Бланка.

Карл Иванович Бланк (1728–1793) – выдающийся московский зодчий, участвовавший ранее в грандиозном проекте – перестройке Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истре. Двухэтажное кирпичное здание храма с продольно-осевой композицией «кораблем» принадлежит к своеобразному типу церквей русского барокко, не получившему широкого распространения. К бесстолпному помещению храма, во втором этаже завершенному массивным восьмериком, с востока примыкает прямоугольный алтарь, с запада – небольшая трапезная и колокольня в три яруса, увенчанная шпилем. Перекрытия сводчатые. В обработке фасадов использованы лопатки, сдвоенные пилястры, скругление и креповка углов. Двусветный четверик верхней церкви с боковых сторон завершает фронтоны. Круглые окна украшает лепнина в виде картушей и херувимов, наделенная индивидуальной характеристикой. По бокам располагались два балкона. К настоящему времени сохранился только один.

Полтора века церковь была центром духовной жизни окрестных деревень Абакумово, Нестерихи, Бунина, Горки, Сумароково.

В 1785–1798 годах действовала «церковь Спаса Нерукотворного Образа Московской вотчины Воскресенской округи Сесецкой десятины с одним престолом и одним приделом, приходских 80 дворов (лиц мужского пола – 233 и 228 – женского)».

После смерти графа Воронцова правление вотчиной переходит вдовствующей графине Ирине Ивановне Воронцовой.

В 1804 году назначили в клир священника Петра Андреевича Белоусова.

В 1818 году владение селом переходит генералу Никите Петровичу Панину (1770—1837), вице-канцлеру, любимцу Павла I. После его смерти село наследовала его жена Софья Владимировна Панина (урожденная Орлова). В семье было шесть сыновей и четыре дочери.

По данным клировой ведомости от 1834 года значится, что «церковь каменная, двухъярусная (верхняя, холодная, – во имя Спаса Нерукотворного, нижняя, теплая, – во имя Святых Константина и Елены) и колокольня». Земли 43 десятины, селян – 233 человека».

Ближайшие церкви – Чашниково (5 верст) и Шереметево (5 верст). Приписная церковь Рождества Богородицы в Тимошанино была деревянной, она давно сгорела при пожаре.

В 1837 году владение селом переходит к Паниной Наталье Павловне (1810–1899), урожденной Тизенгаузен, жене графа Виктора Никитича Панина, министра юстиции.

В 1850 году назначили в клир священника Николая Широкогорова.

В 1871 году у Паниных родилась дочь София – последняя владелица села Киово, первая в России женщина-министр.

В 1888 году священником в храм Спаса Нерукотворного Образа назначается Озерецковский Константин Константинович. Псаломщиками тогда были Василий Знаменский и Иоанн Богословский.

В 1901 году по прошению прихожан в Духовной консистории было рассмотрено дело по распространению нижней части церкви с ее южной стороны пристройкой придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Решение было положительным. На строительство собрали нужное количество средств, а мещанин города Дмитрова Башаров Николай Владимирович пожертвовал «все количество кирпича, какое потребуется на означенную пристройку».

В 1905 году в храм был назначен священник Иоанн Розанов.

С 1918 года Московский уезд делился на 10 волостей, и село Киово входило в Трудовую волость. По новой административно-территориальной реформе в 1926 году была создана Московская область, и Киово стало частью Мытищинского района.

В 1922 году началось активное изъятие церковных ценностей якобы на восстановление молодого государства.

В 1926 году умирает священник Спасского храма Иоанн Розанов, который был похоронен на территории церкви. Рядом покоятся его супруга и сын.

В 1931 году был назначен новый настоятель – преподобномученик Нил Киовский. После его расстрела храм закрыли. По словам местных жителей, много икон и церковной утвари тогда было спрятано по подвалам и домам.

В годы Великой Отечественной войны храм оказался на линии фронта. Вдоль его стен проходил знаменитый «Лобненский рубеж», на котором велись бои по обороне Москвы в декабре 1941 года. У стен храма нашли последнее пристанище защитники Родины. Они были похоронены в братской могиле, находящейся в парке недалеко от храма.

В 1954 году в храме расположилась красильная фабрика декоративного творчества. В научно-техническом архиве ГНИМА им. А.В. Щусева хранятся документы на реставрационные работы по сохранению самого здания церкви с его крышей и куполами, забором, огораживающим территорию.

18 декабря 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Лобня был преобразован в город с подчинением Солнечногорскому району. С 14 марта 1975 года Лобня стала городом областного подчинения.

В 1978 году, по документам научно-технического архива Московской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской, стены здания Спасской церкви штукатурят, красят, восстанавливают лепнину, так как церковь является памятником архитектуры.

23 ноября 1988 года постановлением Исполнительного комитета Лобненского городского Совета народных депутатов Московской области о регистрации православного религиозного общества в г. Лобне Московской области было разрешено передать ему пустующее здание церкви.

В 1988 году протоиерей Николай Зубарев совершил малое освящение храма.

В 1989 году настоятелем храма стал священник Василий Присяжнюк.

В 2005 году храм был освящен Высокопреосвященнейшим Григорием, архиепископом Можайским. Состоялось Великое освящение всех трех приделов – Спаса Нерукотворного Образа, равноапостольных царя Константина и царицы Елены на первом этаже и апостола Иоанна Богослова на втором этаже. Священник Василий Присяжнюк был награжден орденом Сергия Радонежского III степени.

25 апреля 2007 года скоропостижно скончался отец Василий Присяжнюк в возрасте 45 лет. За время его хозяйственной деятельности храм поднялся из руин, был построен дом причта, котельная, благоустроена территория, прилегающая к церкви.

3 мая 2007 года настоятелем храма был назначен отец Рустик Мусин.

С ноября 2009 года по сентябрь 2015 года настоятелем храма был священник Дионисий Хропот.

С сентября 2015 года настоятелем назначен протоиерей Михаил Трутнев.

В храме продолжаются реставрационные работы. Восстановлены иконостасы нижнего храма. Была произведена гидроизоляция храма – решена многолетняя проблема сохранности его стен, которые страдали из-за разрушительного воздействия грунтовых вод; восстановлена входная группа и ограда. Около церкви устроена детская площадка, проведены работы по увеличению площади приходского дома.

При храме создана воскресная школа. Кроме положенных занятий, постоянно устраиваются выставки-ярмарки работ слушателей детской и взрослой воскресной школы, концерты и праздники.

Особым образом развивается приходское социальное служение – многие из прихожан, восстанавливавших храм в начале 1990-х годов, достигли преклонного возраста. Но они не забыты, и группа милосердия посещает престарелых и больных прихожан, помогая им и поддерживая связь этих людей с храмом.

В церкви хранятся святыни: частица Мамврийского дуба с изображением Пресвятой Троицы, чтимая храмовая икона Спаса Нерукотворного Образа, Казанский образ Божией Матери, икона с частицей мощей великомученицы Анастасии.

Храм открыт в будние дни с 9.00 до 16.00 (либо до окончания богослужения); в праздничные дни –

с 7.00 до 16.00 (либо до окончания богослужения).

Тел.: 8 (495) 577-63-55.

Сайт храма: www.spas-lobnya.ru

Адрес: Московская обл., г. Лобня, ул. Киово, д. 25А.

Проезд: от Савеловского вокзала до станции Лобня. Выход к Железнодорожной ул. (пройти по переходному мосту). По Железнодорожной ул. повернуть налево, до железнодорожного переезда, затем направо, на улицу Киово (пройти 200 м). Храм находится рядом с проезжей частью.

Автобусы от станции метро «Алтуфьево» до станции Лобня отходят каждые 15 минут (остановка «Железнодорожная улица»). На автомобиле ехать из Москвы по Дмитровскому

himki-blag.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.