Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Тест на аутизм


Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Что такое аутизм? Об этом состоянии мы знаем больше мифов, чем фактов. «Человек дождя», «Я – Сэм», «Форрест Гамп» и еще множество гениальных фильмов и книг посвящено расстройству. На постсоветском пространстве само слово «аутизм» до сих пор не совсем понятно тем, кто не сталкивается с этим явлением.

Все знают, что растет число «таких» детей, а каких – таких, непонятно. Кто такие аутисты? Опасные сумасшедшие, умственно отсталые, гении или просто другие люди? А может быть, каждый из нас немного аутист? На этот вопрос могут ответить тесты на аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) у детей, подростков и взрослых.

Необходимый информационный минимум

Согласно современному определению, аутизм – это расстройство социального взаимодействия. Раньше определения были другими, а диагнозы были конкретнее. Сейчас все они объединены в расстройства аутистического спектра (РАС), и в результате в одной категории оказались как люди, которым с огромным трудом, но удалось добиться социализации, так и люди с тяжелой инвалидностью, совсем не такой интересной, как показывают в кино.

Из-за изменения терминологии значительно выросло количество детей с диагнозом «аутизм». Но до 1988 года такой диагноз в принципе считался тяжелым и связанным со снижением интеллекта. Современная наука знает, что это не так. В этом и проблема взрослых аутистов, которые смогли социализироваться: внешне они могут выглядеть обычными, чуть замкнутыми, но общение дается им с огромным трудом.

То, что для обычных людей просто, как дышать, для людей с аутизмом требует обдумывания каждого слова и жеста. Как начать разговор? Что делать, если возникла пауза? Как заговорить с незнакомцем, даже если это продавец в магазине? Как понять, чего от меня хотят другие? Каждый из этих вопросов требует от аутичного человека серьёзной работы. Как же понять, в чем источник проблем? Существуют некоторые критерии, общие для всех расстройств аутистического спектра. Это:

  • выраженные сложности в коммуникации, отсутствие интереса к общению с другими людьми;
  • неумение понимать настроение и намерения других людей по их мимике, жестам (отсутствие эмпатии);
  • склонность к распорядку, ритуалам, в некоторых случаях – к навязчивым движениям;
  • глубокий интерес к отдельным узким темам.

В остальном РАС очень разнообразны. Только некоторые из его форм врачи единогласно считают заболеванием, в основном же это – особенности развития нервной системы.

Современное общество не умеет взаимодействовать с особенными людьми. И проблема аутистов решается в первую очередь социально, а не препаратами: их порой не от чего лечить.

Диагностика аутизма: проблемы и решение

Диагностика аутизма в России находится в стадии становления. Дети поневоле проходят стандартные ступени социализации: поликлиника, детский сад, школа. Если у малыша есть расстройства аутистического спектра, на него скорее всего обратят внимание специалисты и сообщат родителям о необходимости консультаций детского невролога и психиатра. Именно в этом, а не в учащении случаев аутизма, причина так называемой эпидемии: стали чаще выявлять, но это не означает, что раньше аутистов было меньше.

Если в детстве аутизм не разглядели, в подростковом возрасте выявить его сложнее: гормональная буря переходного возраста делает обычными перепады настроения у всех тинейджеров, а не только у аутистов.

Сложнее всего со взрослыми. Причину их проблем ищут в чем угодно, только не в аутизме, и виной тому – устоявшийся стереотип, что РАС – детская болезнь и с возрастом проходит. Во-первых, не всегда болезнь, а во-вторых, не проходит. Научиться танцевать на протезе не равно отрастить новую ногу. В результате аутизм взрослых – это проблема их самих. С детьми и подростками тоже всё не так гладко: надежда на специалистов порой не оправдывается. И тогда исключить (или подтвердить) аутизм – задача родителей.

Заподозрить аутизм и как можно быстрее обратиться к врачу, который специализируется именно на этой особенности развития, поможет тестирование и самодиагностика.

Подборка полезных видео о РАС, признаках и диагностике (английский язык, но многое понятно без слов):

Проблемы самодиагностики аутизма у детей и взрослых

Главный вопрос – когда необходимо прибегнуть к самодиагностике. Ответ на него зависит от того, у кого вы подозреваете это состояние – у ребенка или у себя.

Одним из признаков аутизма с сохранным интеллектом считаются способности Саванта – значительный прогресс в какой-то из областей (запоминание, рисование, счет, чтение и так далее) по сравнению с детьми того же возраста. Именно это порой дезориентирует родителей. С их точки зрения у ребенка все хорошо, он многое делает лучше сверстников, знает больше, чем они. Часто встречающиеся при этом трудности с речью списывают на холерический темперамент, позднее обращение к логопеду, смену зубов, а основной проблемы не замечают: не хватает знаний.

Подборка тестов на аутизм для прохождения онлайн

Тестирование детей

Родителям следует заподозрить у малыша аутизм, если:

  • у него не налаживается зрительный контакт с матерью;
  • малыш почти не интересуется игрушками;
  • если что-то его не устраивает, он проявляет агрессию к другим и к себе, например, стремится ударить других либо бьется головой о стены или об пол;
  • случаются истерики как ответ на смену деятельности;
  • мимика не соответствует ситуации;
  • возникают проблемы с подражанием;
  • есть нарушения речи: повторения одного и того же, жестикуляция вместо разговора;
  • утрата навыков речи либо медленное, не по возрасту их развитие;
  • высокая потребность в размеренности действий, ритуалах.

На определенных этапах развития каждый из этих признаков может быть нормой. Насторожить должно проявление сочетания этих признаков уже в 2-3 года и ухудшение ситуации с возрастом – до 6-7 лет. Затем их выраженность постепенно снижается.

Хорошо зарекомендовал себя тест M-CHAT-R (The Modified Checklist for Autism in Toddlers), позволяющий выявить риск аутизму у детей в раннем возрасте (от 16 до 30 месяцев). На вопросы теста отвечают родители. Тест содержит всего 20 вопросов, можно воспользоваться адаптированной онлайн версией на русском языке или оригиналом.

Также можно скачать оффлайн версию для изучения особенностей и правил тестирования расстройств аутистического спектра с помощью M-CHAT-R (на англ. языке).

На сегодняшний день наиболее объективным считается тест «Шкала оценки детского аутизма». Он включает в себя 45 вопросов, на каждый из которых можно дать 4 варианта ответа. Заполняется родителями или теми, кто помнит поведение обследуемого в раннем возрасте (даже в том случае, если тест проходится для взрослого или подростка).

Тесты для подростков

Хорошо зарекомендовал себя скрининговый тест ASSQ. Это короткий опросник, который позволяет выявить, конечно же, не сам аутизм, но подобные ему черты характера. Он поможет обратить внимание родителей на то, что, возможно, их ребенок нуждается в помощи больше, чем когда бы то ни было: аутизм в подростковом возрасте переживается тяжело. Для того, чтобы уточнить результаты, родителям стоит заполнить и «детские» тесты.

Тестирование взрослых

У взрослых, которым не диагностировали в детстве аутизм, признаки сходные. В силу того, что социальная адаптация с возрастом все же происходит, проявляются они чуть по-другому. Признаками могут быть:

  • перфекционизм: каждая вещь должна лежать на своем месте и в строго определенном положении, иначе возникает дискомфорт;
  • склонность к планированию: спонтанные решения и резкие перемены вызывают страх вплоть до паники;
  • вызывают раздражение вплоть до физиологических реакций резкие звуки, яркий свет, сильные запахи;
  • повышенное внимание к мелким деталям;
  • привлекательность повторяющихся явлений, действий, изображений;
  • буквальное понимание сказанного, неумение считывать настроение собеседника по интонациям, жестам, мимике.

Поскольку аутизм очень разнообразен, нельзя в одной статье перечислить все его признаки. Главный критерий продолжения диагностики (для взрослых в первую очередь – самодиагностики) – это проблемы, которые возникают в жизни из-за черт характера, свойственных расстройству.

Для оценки вероятности аутизма у взрослых существует тест аутистических черт (AQ, Aspie Quiz).  В сочетании с тестами коэффициента эмпатии (EQ) и уровня систематизации (SQ) можно получить довольно точные результаты. Для взрослых разработано еще множество тестов, которые помогают уточнить, идет речь об аутизме или о пограничных состояниях.

Для первичной самодиагностики аутистических черт у взрослых может использоваться и скрининговый тест ASS с теми же ограничениями, что у детей и подростков.

Для того чтобы оценить динамику развития пациентов, у которых диагноз аутизм был поставлен ранее, можно воспользоваться тестом АТЕК, его надо проходить ежемесячно, а результаты записывать для дальнейшего анализа. Пройти его в режиме онлайн можно здесь.

Тест АТЕК предназначен для оценки динамики развития пациентов. Рекомендуется проходить тест и фиксировать результаты каждый месяц.

Интересные факты в плоскости тестирования и самодиагностики РАС

Аутизм – это диагноз, который должен ставить ребенку не тест, а консилиум специалистов. Учитывая путаницу в терминологии, на вопрос о том, заболевание это или особенности характера, нужно отвечать в каждом конкретном случае.

Но если вы взрослый человек и задумываетесь, нет ли у вас аутичных черт – это повод заняться собой и обратиться к специалисту. Сложность в том, чтобы найти нужного. Если тесты показали высокие баллы, то начинать лучше с тех психотерапевтов и психиатров, которые специализируются на работе с такими пациентами. Таких специалистов немного, а опытных среди них еще меньше.

Уже существуют, во всяком случае в крупных городах, группы взаимопомощи для людей с аутизмом. Там можно встретить тех, кто подскажет, куда лучше обратиться для подтверждения или опровержения ваших подозрений. С ними же можно обсудить результаты ваших тестов.

Чаще всего люди с расстройствами аутистического спектра стараются проконсультироваться минимум с двумя специалистами. Это совершенно нормально и правильно: врачи тоже люди и могут ошибаться, а расстройство, как не раз говорилось, очень разнообразно.

Читайте ещё

neurodoc.ru

Заполните форму до конца!

Пояснения

Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».

Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:

  • Социальное взаимодействие
  • Язык
  • Символическая или воображаемая игра

Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:

0 - 49 = нет аутизма 50-100 = невыраженный аутизм 100-150 = умеренно выраженный аутизм

> 150 = тяжелая форма аутизма

Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.

Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.

Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.

Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.

Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.

Литература

Английский оригинал теста

aspergers.ru

Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)

Чем вызвано заболевание?

В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий. Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте. Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза). Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания. При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

Как диагностировать аутизм у себя?

Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении. Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление. Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

Давайте перечислим самые распространенные:

  • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
  • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
  • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
  • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
  • Тест AQ — тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
  • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
  • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
  • Тест SPQ — тест на уровень шизоидных черт.

Самые ранние признаки заболевания

Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

  • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
  • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
  • Постоянно повторяет одни и те же слова.
  • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Постоянно трясет головой и качается.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Незнакомые люди вызывают у него страх.
  • Боится звуков, вздрагивает от них.

Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

  • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
  • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
  • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений. Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей. В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

Первая часть теста.

  • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
  • Насколько он увлечен играми.
  • Вступает ли в контакт с другими детьми.
  • Происходит ли имитация действий в игре.
  • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
  • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.

Вторая часть теста.

  • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
  • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
  • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
  • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.

Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.

Существует ряд интересных тестов по картинкам.

7psihozov.ru

"Пробуждение"

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.  

таблица

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:  

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает;
  • боится света, все время выключает его.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

 

  1. Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  2. Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  3. Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. 

Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

 Виды тестов на аутизм:

  • Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ),
  • Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC),
  • Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Скрининговые тесты

Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля. 

ПРОЙТИ ТЕСТ M-CHAT

CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

Тест рекомендован для детей от 2 до 6 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

  • 15–30 – аутизм исключен;
  • 30–37 – аутизм в легкой или средней форме;
  • cвыше 37 – тяжелая степень аутизма.

При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

ПРОЙТИ ТЕСТ CARS

ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

Результат определяется по сумме баллов:

  • до 19 – отсутствие заболевания;
  • 19–22 – есть вероятность болезни;
  • от 22 и выше – аутизм.

ПРОЙТИ ТЕСТ ASSQ

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме. Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

⁠Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC)

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

ПРОЙТИ ТЕСТ ATEC

probujdenie64.ru

Тест атес АТЕК аутизм у детей

21 октября, 2015 года Аутизм

Cегодня так много говорят и пишут об аутизме у детей, что практически каждый сознательный родитель, так или иначе, задумывается, а здоров ли его ребенок? При наличии каких-либо отклонений от нормы мамы и папы начинают подозревать, что с их чадом что-то не так. 

Серьезные проблемы со здоровьем малыша, с его социальной адаптацией или с его поведением — это, конечно же, повод обратиться к специалистам. Если диагноз будет неутешительным, не стоит отчаиваться. Программа восстановления здоровья Тенториум поможет вам вылечить вашего ребенка.

АТЕК тест аутизм

Вы сможете отслеживать наличие улучшений в состоянии малыша-аутиста с помощью особого теста АТЕК, периодически заполняя анкету для оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС).

Данная онлайн-методика была разработана для оценки любого из применяемых вами методов восстановления. Заполняя этот опросник раз в 1-2 месяца, вы сможете фиксировать те моменты, на которые стоит обратить особое внимание, а также увидите, насколько эффективна программа восстановления Тенториум для вашего ребенка.

Есть несколько тестов, которые можно пройти онлайн и получить сразу результат или на электронную почту.

Для понимания состояния вашего ребенка сейчас есть отличный онлайн ресурс, чтобы узнавать ваши показатели по тесту АТЕК

Тест ATEC

ТЕСТ от Института изучения аутизма — результаты приходят на почту, если Вы её укажете, обязательно заполните здесь и сохраните результаты!

Прежде, чем приступить к заполнению анкеты АТЕК, необходимо учесть ряд нюансов

У вас уже должен быть официальный диагноз от специалиста, иначе всегда есть риск приписать здоровому ребенку несуществующую болезнь, хотя бывает, что доктора не видят аутизма до 6 лет, а в позднем возрасте ребенка лечение не дает таких динамичных результатов, как в 2 или 3 года

Всегда следует помнить о том, что вы, отвечая на предложенные вопросы, можете быть необъективными, так как дело касается вашего сына или вашей дочери

Не забывайте также и о том, что вы не являетесь специалистом в данной области. Вы не невролог, не психолог, не педиатр, а потому вы можете учитывать не все особенности в поведении малыша

Результаты теста могут явно отражать ваши страхи. Вы можете как «накручивать» и нагнетать существующие проблемы, так и, наоборот, внушать себе, что они несерьезны

Не имеет особого смысла проверять с помощью теста АТЕС состояние малыша до полутора лет

Сохраняйте результаты каждого теста, чтобы у вас перед глазами была четкая картина происходящего восстановления ребенка

Чем больше баллов вы набрали, тем больше отклонений от нормы есть у вашего ребенка и тем больше у вас поводов продолжить работу по его восстановлению

Важно! Всегда помните о том, что ряд мер, направленных на лечение аутизма (введение диеты бгбк, очистительная программа Тенториум и др. ), могут сначала вызывать обострения, а, следовательно, явные ухудшения в самочувствии и в поведении ребенка.

Не стоит опасаться этих проявлений организма, ведь они свидетельствуют об эффективности метода.

Тест АТЕК пройти ONLINE

Тест АТЕК на аутизм

В эти периоды не стоит проводить заполнять анкету теста АТЕК, чтобы результаты не были искаженными и не испугали вас.

В настоящее время в сети существует несколько видов тестов АТЕС для отслеживания ценности того или иного метода. Вы можете выбрать наиболее удобную для вас форму.

ТЕСТ на аутизм АТЕК у маленьких детей

Однако помните о том, что качественная анкета для оценки эффективности лечения аутизма всегда отражает состояние ребенка с разных сторон

Его коммуникативные навыки Его социальную адаптированность

Его сенсорные навыки

Его познавательные способности Его физическое развитие Его здоровье

Особенности его поведения

Для проверки себя ещё раз после онлайн теста и для примера приводим вам тест АТЕС, применяемый в Северной Америке

Тест АТЕК расшифровка, пройти тест АТЕК

Оценочная шкала раннего детского аутизма

I. Взаимоотношения с людьми

1 Никаких очевидных трудностей или ненормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в пределах нормы. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным, если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше, чем большинство детей этого возраста. 2,5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения — ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы, чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт. 3,5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

II. Имитация

1 Правильная имитация – ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная имитация – ребенок в большинстве случаев имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная имитация – ребенок имитирует только иногда, и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная имитация – ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

III. Эмоциональная реакция

1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенными или чрезмерными и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым, даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов, которые могли это спровоцировать. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная эмоциональная реакция – реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении, очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции, когда ничего не менялось.

IV. Владение телом

1 Владение телом соответствует возрасту – ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное владение телом – присутствуют некоторые небольшие странности, такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное владение телом – поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста, может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное владение телом – интенсивные или частые движения, указанные выше, являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует несмотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

V. Использование объектов

1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальный интерес или использование игрушек и других объектов – ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее). 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использование игрушки или других объектов – ребенок может иметь то же поведение, как описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

VI. Адаптация к изменениям

1 Соответствующая возрасту реакция на изменения – несмотря на то, что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни, он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная адаптация к изменениям – когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать то, что он делал раньше или использовать те же предметы. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

VII. Визуальная реакция

1 Соответствующая возрасту визуальная реакция – визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Зрение используется совместно с другими органами чувств, как способ исследования новых объектов. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная визуальная реакция – ребенку приходится периодически напоминать, чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – ребенку часто нужно напоминать, что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

VIII. Слуховая реакция

1 Соответствующая возрасту слуховая реакция – слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими органами чувств. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная слуховая реакция – может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием, может быть необходимо повторить звуки, чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих извне звуков. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки, когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши, когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

IX. Вкус, запах, реакция на прикосновения (осязание), их использование

1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение прикосновения и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того, чтобы испытать ощущение, чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

X. Боязнь или нервозность

1 Нормальный уровень боязни или нервозности – поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмысленна, при этом присутствует некоторая эхолалия или может случаться неправильное употребление местоимений. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени. 2,5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи, такой как жаргон, эхолалия, неправильное употребление местоимений. Особенности осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами. 3,5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи, или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

XII. Невербальная коммуникация

1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того, что он или она хочет, в ситуации, где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она хочет. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания невербально и может не понимать невербальное общение других. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – ребенок только использует причудливые или странные жесты, которые не имеют очевидного смысла, и не понимает смысла жестов и выражения лица других.

XIII. Уровень активности

1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальный уровень активности – ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде «ленивый» и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальный уровень активности – ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом количестве побуждений, для того чтобы заставить его двигаться. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальный уровень активности – ребенок проявляет крайние состояния активности или неактивности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – ребенок так же умен, как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – ребенок не так умен, как типичные дети его возраста; навыки немного отстают в различных областях. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – в общем и целом ребенок не так умен, как типичные дети этого возраста; несмотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное проявление интеллекта – при том, что ребенок не так умен, как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше, чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

XV. Общее впечатление

1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм. 1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма. 2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма. 3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите, в какой из диапазонов вошел полученный вами результат: 15-30 – Не аутичный ребенок 30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма 37-60 – Тяжелый аутизм

Перевод: Elena Matsneva (Elina), Certified Nutritional Consultant & Uri Matsnev

apicorrection.com

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА. По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

prodepressiju.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.