Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

mylektsii.ru

Техника подмывания грудных детей | Учебные материалы и ответы на тесты от NSMU BASE

Манипуляция – Техника подмывания грудных детей.Цель: гигиеническая.Показания: воспитание здорового ребенка.Противопоказанияя: нет.Оснащение: проточная вода 37-38 градусов, марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, стерильное растительное масло или детская присыпка, чистое белье, расположенное на пеленальном столике, резиновые перчатки; Обязательные УСЛОВИЯ: подмывать после дефекации обязательно, только проточной водой.

Подготовка к процедуре:

1.Информировать маму о правилах проведения процедуры; 2.Подготовить необходимое оснащение; 3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем; 4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки; 5.Снять с ребенка грязную одежду и сложить в мешок для “грязного белья”. 6.Выполнение процедуры: 7.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки; 8.Подмыть под проточной водой ребенка;

ПОМНИТЬ! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

9.Уложить ребенка на пеленальный столик на чистую пеленку; 10.Промокательными движениями осушить кожу; 11.Переложить ребенка на чистый набор для пеленания; 12.Мокрую пеленку скиньте в мешок “грязное белье”; 13.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрив присыпкой;

Окончание процедуры:

14.Запеленать ребенка (одеть ребенка). Инфекционный контроль: 1.Обработать пеленальный стол 1% раствором хлорамина двукратно; 2.Снять перчатки, погрузить их в 3% р-р хлорамина;

3.Обработать руки на гигиеническом уровне.

nsmubase.ru

Техника подмывания мальчиков и девочек грудного возраста

Цель манипуляции – реализация потребности быть чистым.

Детей подмывают после каждого мочеиспускания, дефекации проточной теплой водой /или из кувшина/.

1. М/с открывает кран, регулирует воду до температуры 37 град., моет руки, осушает, одевает фартук и перчатки.

2. Мальчика укладывают на левую руку лицом вниз так, чтобы голова его находилась на локтевом сгибе медсестры, которая левой кистью фиксирует ребенка за правую ножку.

3. Повторно локтём проверяет температуру воды. Правой кистью под струей воды медсестра промывает паховые складки, ягодицы и наружные половые органы мальчика независимо от направления.

4. Девочку укладывают лицом вверх так, чтобы голова ее находилась на локтевом сгибе левой руки, а левой кистью фиксируют девочку за левую ножку. Правой рукой струей воды медсестра обмывает паховые складки, наружные половые органы и ягодицы движениями спереди назад.

5. Пеленкой осушает кожу ребенка, обрабатывает складки, пеленает.

Техника подмывания грудных детей


Манипуляция Техника подмывания новорожденных и грудных детей.

Цель:

1. Соблюдение гигиены тела.

2. Удовлетворение универсальной потребности ребенка ≪быть чистым≫.

3. Формирование навыка чистоплотности.

Показания: загрязнение кожи нижней половины туловища.

Оснащение:

1. Проточная вода (температура 37-38 градусов).

2. Марлевые салфетки.

3. Полотенце или мягкая пеленка.

4. Стерильное растительное масло или детская присыпка.

5. Чистое белье, расположенное на пеленальном столике.

6. Перчатки

7. Емкость с дезинфицирующим раствором.

8. Мешок для грязного белья.

Обязательные условия:

1. Подмывать после акта дефекации обязательно.

2. Подмывать только проточной водой

3. После каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

Возможные осложнения: ожоги кожи, переохлаждение ребенка.

Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре

1

Информировать маму о правилах

проведения процедуры.

Обеспечение правильности ежедневного ухода.

2

  • Подготовить необходимое оснащение

  • Обработать пеленальный стол 2-х кратно ветошью, смоченной в дезрастворе

  • Ветошь сбросить в емкость для использованной ветоши

  • Постелить пеленку

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

3

Отрегулировать температуру воды в

кране, проверив ее внутренней

поверхностью предплечья.

Предупреждение ожогов и переохлаждения

ребенка.

4

Вымыть руки жидким мылом и осушить руки индивидуальным бумажным полотенцем, обработать антисептиком, дать рукам просохнуть, надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5

Снять с ребенка запачканную одежду и

сложить в мешок для грязного белья.

Подготовка ребенка к процедуре, предупреждение загрязнения окружающей среды.

П. Выполнение процедуры.

1

Мальчика взять левой рукой над

кроваткой так, чтобы ладонь находилась на передней поверхности грудной клетки, 1,3,4,5 пальцы охватывали ее с боков, а 2-й палец размещался в области надплечья

ребенка, повернуть его лицом вниз.

Девочку берут аналогично, но правой

рукой, затем перекладывают ее на левое предплечье так, чтобы она лежала на спинке; левой кистью руки взять за левое бедро. Наиболее удобное и безопасное расположение при данной процедуре.

2

Подмыть под проточной водой,

используя марлевые салфетки.

Примечание: девочек подмывать только движениями спереди назад

Предупреждается ≪восходящий≫ путь

попадания инфекции в мочеполовую систему

девочек.

III. Окончание процедуры.

1

Уложив ребенка на пеленальный стол,

полотенцем или мягкой пеленкой

промокательными движениями осушить кожу.

Обеспечение безопасности и гигиенического

комфорта, уменьшение опасности

переохлаждения

2

Смазать паховые, ягодичные складки

стерильным растительным маслом или

припудрить присыпкой.

Профилактика опрелостей.

3

Запеленать (одеть) ребенка.

Обеспечение комфортного состояния.

4

Снять перчатки. Замочить в дезраствор.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5

Вымыть руки жидким мылом и осушить руки бумажным полотенцем.

Обеспечение личной гигиены.

Медсестре сделать отметку в документации о выполненной процедуры (характере стула, времени, кратности).

МАНИПУЛЯЦИЯ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

studfiles.net

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Предыдущая1234567891011Следующая

Цель:профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания:загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка без присмотра на столе,

- контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С),

- соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента:нет

Оснащение:

- Чистая пеленка или полотенце

- Детское мыло

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

- 2 стерильных ватных шарика

- Водный термометр

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость для использованного белья

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Предыдущая1234567891011Следующая
Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 11

Исследование пульса и частоты дыхания

Исследование пульса

Материальное обеспечение: 1) часы с секундомером; 2) антисептическое средство для обработки рук; 3) дезинфицирующее средство; 4) жидкое мыло; 5) полотенце.

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель предстоящей процедуры, Получить согласие пациента на процедуру.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение.

Выполнение процедуры:

1. Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы – по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

2. Прижать слегка артерию к лучевой кости и почувствовать ее пульсацию.

3. Взять часы с секундомером.

4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 минуты.

5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).

6. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).

7. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.

Окончание процедуры:

1. Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения – цифровым способом.

2. Сообщить пациенту (или его родственникам)результаты исследования.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Руки обработать антисептическим раствором.

Частота сердечных сокращений у детей в зависимости от возраста

Возраст ребенка Частота сердечных сокращений в 1 мин
Новорожденный 1 год 5 лет 7 лет Старше 12 лет 120-140 110-120 60-70

Подсчет частоты дыхания

Производится в спокойном состоянии ребенка. При кашле, плаче, испуге дыхание учащается, поэтому ребенка следует успокоить. Иногда удается подсчитать количество дыханий только во время сна ребенка. Для подсчета дыхания медицинская сестра должна удобно усадить или уложить ребенка, согреть свои руки, положить руку на живот или грудную клетку и, не фиксируя внимание ребенка на производимом подсчете /ребенок может начать дышать чаще или задерживать дыхание/, с помощью секундомера выявляет количество дыхательных движений за полминуты, умножает полученное число на 2. (у новорожденных и грудных детей подсчет ЧДД проводят за минуту). Данные подсчета сравнивают с возрастной нормой. Чем младше ребенок, тем частота дыхания больше.

Возрастные нормы частоты дыхания приведены в таблице.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2
Возраст ребенка Число дыхания в 1 мин
Новорожденный 1 год 5 лет 7 лет Старше 12 лет 40-60 30-35

Тип дыхания у грудного ребенка – смешанный, у школьников с 8 лет – у девочек грудной, у мальчиков – брюшной.

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 12

Измерение артериального давления

Артериальное давление измеряют в миллиметрах ртутного столба и определяют методом сфигмоманометрии, предложенным русским врачом Коротковым. Для определения артериального давления нужно иметь стетофонендоскоп и сфигмоманометр со специальными узкими манжетками для детей. Размеры манжетки должны быть следующими: до 1 года - 3,5х7 см, до 2 лет - 4,5х9 см, до 4 лет - 5,5х11 см, до 7 лет - 6,5х15 см, до 10 лет - 8,5х15 см, после 10 лет - стандартные размеры.

Материальное обеспечение: 1) кушетка (при измерении АД лежа); 2) стул (для измерение АД сидя); 3) тонометр; 4) фонендоскоп; 5) антисептик; 6) жидкое мыло; 6) одноразовое полотенце.

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

3. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

Выполнение процедуры:

1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться 2 пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки – 1 палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.

3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

5. Мембрану стетофонедоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в область локтевой впадины, слегка прижав в коже, но не прилагая для этого усилий.

6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм РТ. ст.

7. Сохраняя положение стетофонендоскопа начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм РТ. ст. за секунду. При давлении более 200 мм РТ. ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм РТ. ст. за секунду.

8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давление, полученным пальпаторным путем.

9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию доя снижения давления в манжете на 15-20 мм РТ. ст. относительно последнего тона.

10. Выпустить воздух из манжеты.

Окончание процедуры:

1. Сообщить пациенту результат измерения АД.

2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

3. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Формула измерения артериального давления

1. Систолическое АД:

Детям до 1 года: 76 + 2n (где n – число месяцев).

Старше 1 года: 100 + n (где n – число лет).

2. Диастолическое АД:

1/2 + 10 от систолического давления.

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 13

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Материальное обеспечение:1) термометр медицинский (ртутный, электронный или другой разрешенный к применению) – 1шт.; 2) часы – 1 шт.; 3) лоток – 1 шт.; 4) контейнер для дезинфекции – 1 шт.

Подготовка к процедуре:

1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

2. Приготовить термометр (стеклянный ртутный); проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.

3. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.

4. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

Выполнение процедуры:

1. Осмотреть подмышечную впадину – при необходимости – вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

2. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

3. Оставить термометр на 5 минут.

Окончание процедуры:

1. Извлечь термометрии из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его горизонтально на уровне глаз.

2. Сообщить пациенту результаты измерения.

3. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в контейнер с дезинфицирующим раствором.

4. Вымыть и осушить руки.

5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

6. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения термометрии:

Измерение температуры тела проводится как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов; по назначению врача измерение температуры может проводиться чаще, по мере необходимости.

Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10-15 минут); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается.

При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры тела во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 сек.; результаты измерения в области подмышек оцениваются через 3 минуты, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.

Достигаемые результаты и их оценка:

Температура тела 0С Оценка результатов
35,0 и ниже 36,2 – 36,9 37,0 – 38,0 38,0 – 39,0 39,0 – 40,0 Более 40,0 гипотермия норма субфебрильная фебрильная пиретическая гиперпиретическая

У новорожденных считается нормой 37,0 – 37,2.

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 14

Утренний прием детей в ДДУ

1. Детей в возрасте до 7-ми лет медсестра ежедневно должна осматривать: кожу, слизистые; измерять температуру тела; собирать анамнез: Как аппетит? Сон? Стул?

2. При выявлении заболевания – ребенка изолируют, а при выявлении инфекционного больного – еще отсылают в СЭС экстренное извещение – форма № 058/У

3. Разрешается допуск, в группу после перенесенного заболевания при предоставлении документа (справки) о перенесенном заболевании и допуске в детский коллектив.

Документы ДДУ

1. Индивидуальная карта дошкольника (школьника) – ф. № 026/У.

2. Журнал учета инфекционных заболеваний – ф. № 060/У.

3. Журнал учета контактов с острыми инфекционными

заболеваниями – ф. № 061/У.

  1. Журнал учета сан. просвет работы – ф. № 038 – 0/У.
  2. Табель учета ежедневной посещаемости детей – ф. № 123/У.
  3. Книга записи санитарного состояния учреждения - ф. № 153/У.
  4. Ежемесячный лист записи питания ребенка – ф. № 128/У.
  5. Меню-раскладка на выдачу продуктов питания – ф. № 299-мех./У.
  6. Журнал витаминизации блюд.
  7. Журнал бракеража готовой продукции.
  8. Журнал осмотра сотрудников.
  9. Экстренное извещение – ф. № 058/У.
  10. Карта профилактических прививок – ф. № 063/У.
  11. Карта диспансерного наблюдения – ф. № 030/У.
Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 15

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 4

I. По медицинским критериям:

- Уровню биологического развития. Критериями его является:

а) длина тела.

б) прибавка ее за последний год не меньше 4-х см.

в) начиная с 6-ти лет количество постоянных зубов (в 6 лет не меньше 1-го, в 7 лет – не

меньше 4-х у мальчиков и 5-ти у девочек).

Биологический возраст считают отстающим от паспортного, если 2 из перечисленных показателей меньше указанных величин.

II. Зрелость ребенка оценивается психофизическими критериями: (определяют уровень необходимых для школы функций)

  1. Выполнение теста Керна-Иерасика: три задания:

- рисунок человека (мужчины)

- срисовывание короткой фразы из 3-х слов – «он ел суп»

- срисовывание группы точек

Каждое задание оценивается баллами от 1 (высокий) до 5-ти (низкий)

  1. Выполнение мотометрического теста (вырезание круга)
  2. Качество звукопроизношения

«Готов к обучению» - 3-9 баллов, затем тест Керна-Иерасика и положительный результат за выполнение одного из 2-х других.

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 16

Профилактика деформаций скелета в школе

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Занятия физкультурой.
  3. Подвижные игры между занятиями.
  4. Контроль позы во время занятий.
  5. Своевременные перерывы между занятиями.
  6. Подбор мебели по росту ребенка.
  7. Жесткая постель дома.
  8. Контроль позы родителями при подготовке домашнего задания школьником.
Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 17

Последовательность появления признаков полового созревания

Возраст Девочки Мальчики
9-10 лет Рост костей таза, округление бедер и ягодиц, незначительное приподнятие сосков молочных желез  
10-11 лет Куполообразное приподнятие грудных желез (стадия «бутона»), появление волос на лобке Начало роста яичек и полового члена
11-12 лет Увеличение наружных гениталий, перестройка эпителия влагалища Увеличение простаты, рост гортани
11-14 лет Наступление первой менструации (menarche) в зависимости от национальности, места жительства и индивидуальных особенностей  
12-13 лет Пигментация сосков, развитие железистой ткани грудных желез Значительный рост наружных гениталий, рост волос на лобке по женскому типу
13-14 лет Рост волос в подмышечных впадинах Быстрый рост гениталий, уплотнение околососковой области, начало голосовой мутации
14-15 лет Окончательное формирование ягодиц и таза по женскому типу Рост волос в подмышечных впадинах, появление волос на лице, дальнейшее изменение голоса, пигментация мошонки, первая эякуляция, начало поллюций
15-16 лет Регулярные менструации, возможно появление угрей Созревание сперматозоидов
16-17 лет Остановка роста скелета Оволосение лобка по мужскому тину, рост волос по всему телу, появление зрелых сперамотозоидов  
18-21 год   Остановка роста скелета
  В условиях детской поликлиники для определения стадии развития вторичных половых признаков и их соответствия возрасту используют следующие показатели: - развитие волос на лобке (pubis) – «Р»; - развитие волос в подмышечной области (axillaris) – «Ах»; - развитие грудных желез (mamma) – «Ма»; Становление менструальной функции (menarche) – «Ме». Для оценки полового развития мальчиков используют следующие критерии: - оволосение лобка - «Р»; - оволосение подмышечных впадин - «Ах»; - оволосение лица (facies) – «F»; - развитие щитовидного хряща (larinx) – «L»; - изменение тембра голоса – «V».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Подмывание новорожденного и грудного ребенка.

Показания:

- соблюдение гигиены тела;

- удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

- проточная вода (t37-380С);

- полотенце или мягкая пеленка;

- стерильное растительное масло или детская присыпка;

- чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

- подмывать после дефекации обязательно;

- подмывать только под проточной водой;

- после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Информировать маму о правильном проведении

процедуры.

Обеспечение правильного ухода за ребенком.

Подготовить необходимое оснащение.

Достижение четкости проведения процедуры.

Отрегулировать tводы в кране, проверить её

запястьем.

Предупреждение ожогов ребенка.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности

Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в

мешок для грязного белья.

Подготовить ребенка к процедуре предупреждение загрязнения окружающей среды.

Выполнение процедуры

Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки.

Наиболее удобное положение при данной

процедуре.

Подмыть под проточной водой.

Помнить! Девочек подмывать только движениями

спереди назад.

Предупреждается «восходящий» путь попадания

инфекции в мочеполовую систему девочки.

Завершение процедуры

Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями

осушить кожу.

Обеспечение безопасности и гигиенического

комфорта, уменьшение опасности переохлаждения.

Смазать паховые, ягодичные складки стерильным

растительным маслом или припудрить присыпкой.

Профилактика опрелости.

Запеленать (одеть ребенка).

Обеспечение комфортного состояния.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Применение грелок для согревания новорожденного.

Цель:

- обеспечить нормальную температуру тела недоношенного новорожденного.

Оснащение:

- резиновые грелки 3 шт.;

- вода 60-70 град;

- пеленки 3 шт.;

- одеяло и теплая пеленка.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (родственникам) цель и ход

выполнения процедуры.

Обеспечение правильного ежедневного ухода за

ребенком.

Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

Заполнить грелку горячей водой 60-700С на 1/3 или

2/3 объема.

Сухое тепло усиливает кровообращение,

способствует согреванию.

Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой,

плотно закрыть пробкой.

Обеспечение безопасности пациента.

Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в её герметичности.

Предупреждение ожога кожи.

Аналогичным способом приготовить еще 2 грелки.

Ребенка необходимо обложить с 3 сторон.

Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4

слоя.

Предупреждение местного перегрева, ожога кожи.

Выполнение процедуры

Уложить 2 грелки на расстоянии примерно 10см.

от ребенка завернутого в одеяло. Вдоль туловища с

обеих сторон к ногам положить грелку с водой

+400С через пеленку.

Предупреждение загрязнения значительных

участков тела.

Накрыть ребенка одеялом (температура воздуха под одеялом должна быть 28-30град.)

Создание «тепловой зоны».

Смену воды в грелках проводить по мере её

остывания поочередно.

Предупреждение резкого перепада t,

окружающей ребенка среды.

Завершение процедуры

Вылить из грелок воду, обработать их наружную

поверхность дезинфицирующим раствором,

вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

studfiles.net

Подмывание новорождённого, обработка складок

Цель:

- соблюдение гигиены тела

- удовлетворение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»

- формирование навыков чистоплотности

Оснащение:

- проточная вода (температура 36-37С)

- жидкое мыло

- полотенце или мягкая пелёнка

- стерильное растительное масло

- марлевые салфетки, ватные тампоны

- чистое бельё, расположенное на пеленальном столике

- резиновые перчатки

- клеенчатый фартук

- ёмкость с дезинфицирующим средством, ветошь

- мешок для грязного белья

Обязательные условия:

- подмывать после дефекации обязательно

- подмывать только проточной водой

- необходимо ежедневно осматривать подмышечные впадины, кожу ягодиц и кожные складки для предупреждения развития опрелостей

- для увлажнения кожи можно применять специализированные детские кремы, лосьоны и масла.

Этапы Обоснование
Подготовка процедуры
Информировать маму о правилах проведения процедуры Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
Подготовить необходимое оснащение Достижение чёткости проведения процедуры
Отрегулировать температуру воды в кране, проверив её запястьем Предупреждение ожога у ребёнка
Вымыть и осушить руки. Одеть перчатки, фартук. Обеспечение инфекционной безопасности
Постелить комплект для пеленания на пеленальный стол Обеспечение проведения процедуры  
Распеленать ребёнка Подготовка ребёнка к процедуре
Выполнение процедуры
Положить ребёнка спиной (лицом вверх) на левое предплечье и кистью руки зафиксировать бедро ребенка Наиболее удобное расположение ребёнка в данной процедуре
Намылить правую руку. Подмывать ребенка в направлении от половых органов к анусу, тщательно удаляя все загрязнения под проточной водой. Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки
Помните! Девочку подмывают только движением спереди назад. Если подмывание происходит с помощью влажной салфетки, менять ее после каждого движения сверху вниз. Предупреждение инфицирования мочевых путей.
Уложить ребёнка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта
Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле.Тампоны меняем при необходимости. Обработать в строгой последовательности: - заушные - шейную - подмышечные - локтевые - лучезапястные - ладонные - подколенные - голеностопные - паховые - ягодичные - область ануса Профилактика опрелостей Паховые и ягодичные складки обрабатывать в последнюю очередь.
Завершение процедуры
Одеть и уложить ребенка в кроватку. Грязную одежду поместить в мешок для грязного белья Обеспечение комфортного состояния Предупреждение загрязнения окружающей среды
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. Снять фартук, перчатки и погрузить в дераствор, вымыть руки и осушить Обеспечение инфекционной безопасности

Техника проведения утреннего туалета новорожденного

Цель:соблюдение гигиены тела, обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым», формирование навыков чистоплотности

Оснащение:

- кипячёная вода температурой 36 – 37 С

- стерильное растительное масло

- ватные шарики и жгутики

- лоток для отработанного материала

- чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике

- резиновые перчатки, клеенчатый фартук

- дезинфицирующий раствор, ветошь

- мешок для грязного белья

Обязательные условия:

- не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике;

- при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твёрдых предметов;

- использовать только стерильный материал и предметы ухода.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход процедуры Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, фартук. Проверить дату стерилизации пеленок. Обеспечение инфекционной безопасности
Уложить на пеленальном столике чистый набор для пеленания или одежду. Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
Раздеть ребёнка и положить на пеленальный столик (при необходимости накрыть) Подготовка ребёнка к процедуре
Выполнение процедуры
Смочить два ватных шарика кипяченой водой. Обработать глаза ребёнка от наружного угла глаза к внутреннему (для каждого глаза используется отдельный ватный шарик) Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой
Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками Удаления остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта
Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле или в кипяченой воде. Сделать из него два тугих жгутика. Зафиксировать голову ребенка ладонью, большим пальцем приподнять кончик носа. Поступательно-вращательными движениями прочистить носовые ходы ватными жгутиками, продвинув вглубь носового хода на 1 – 1,5 см. (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обеспечение свободного носового дыхания
Смочить ватный шарик в кипяченой воде. Сделать из него два тугих жгутика. Выпрямить наружный слуховой ход, оттянув мочку уха вниз. Вращательными движениями прочистить слуховые ходы ватными жгутиками, продвинув на 1 – 1,5 см. (для каждого уха использовать отдельный жгутик) Примечание: уши ребёнку обрабатываются 1 раз в неделю или по мере необходимости. Обеспечение чистоты слуховых ходов  
Открыть рот ребёнка, слегка нажав на подбородок и осмотреть слизистую полости рта Исключение наличия стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта
Смочить два ватных шарика кипяченой водой. Умыть ребёнка промокательными движениями. Просушить лицо ребенка сухим ватным шариком. Предупреждение раздражения кожи ребёнка
Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле Обработать в строгой последовательности: - заушные - шейную - подмышечные - локтевые - лучезапястные - ладонные - подколенные - голеностопные - паховые - ягодичные - область ануса Предупреждается развитие опрелости   Паховые и я годичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь
Завершение процедуры
Одеть ребенка. Сбросить использованную одежду в мешок для грязного белья. Уложить ребёнка в кроватку. Предупреждение загрязнения окружающей среды
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором. Снять фартук, перчатки и погрузить в дез. раствор. Вымыть и осушить руки   Обеспечение инфекционной безопасности

Обработка пупочной ранки

Цель:предупредить инфицирование пупочной ранки;

способствовать сокращению пупочной ранки и ее рубцеванию.

Оснащение:

- стерильные перчатки

- стерильные ватные палочки, пипетка, пинцет, лоток

- 3% раствор перекиси водорода

- антисептик (1-2% спиртовой раствор бриллиантового зеленого или 1% спиртовой раствор хлорофиллипта)

- лоток для использованного материала

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательные условия:

-при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края

- не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра

- обработку пупочной ранки можно проводить во время утреннего туалета, либо после купания ребенка до ее эпителизации.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме цель и ход процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки. Обработать руки антисептиком. Обеспечение инфекционной безопасности
Постелить комплект для пеленания на пеленальный стол Обеспечение проведения процедуры
Распеленать ребенка. Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
Положить ребенка на пеленальный стол. Обеспечение проведения процедуры
Надеть стерильные перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. Максимальный доступ для осмотра и обработки.
Набрать перекись водорода в пипетку и капнуть 1-2 капли в ранку. Сбросить пипетку в лоток. Механическое очищение пупочной ранки.
Удалить образовавшуюся пену сухой ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток). Механическое очищение пупочной ранки.
Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее ватной палочкой, смоченной антисептиком движением изнутри кнаружи (сбросить палочку). Дезинфицирующий и подсушивающий эффект.
Завершение процедуры
Запеленать ребенка и положить в кроватку, сбросив использованные пеленки в мешок для грязного белья.  
Использованную пипетку погрузить в дез раствор Обеспечение инфекционной безопасности.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки и погрузить в дезраствор, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Примечание: внимательно осмотрите пупочную ранку. Края ранки должны быть такого же цвета, как и окружающая кожа. Необходимо обратить внимание на наличие корочки на дне, цвет и характер отделяемого. Корочку на дне ранки не следует специально отмачивать и стараться удалить, так как под ней идет процесс эпителизации раневой поверхности.

Необходимо срочная консультация врача (подозрение на омфалит) при наличии:

· отечности и гиперемии краев пупочной ранки;

· гнойных выделений;

· распространения гиперемии на околопупочную область.

Техника проведения антропометрии ребенку раннего возраста (измерение окружности головы, груди, длины тела).

Цель: оценить физическое развитие.

Оснащение:

- сантиметровая лента

- 70 % этиловый спирт, марлевая салфетка

- горизонтальный ростомер

- резиновые перчатки

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

- бумага, ручка



infopedia.su


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.