Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Стихи для самых маленьких детей


Стихи для самых маленьких

Развивайка

Чтение стихов — не просто развлечение: внимательно слушая мамочку, ребенок знакомится с окружающим миром и многому учится. Кроха чувствует, что любим, о нем заботятся, он интересен маме и папе. Ритмичность текста успокаивает малыша и поднимает ему настроение, развлекает малыша и уносить в волшебный мир фантазии и волшебства.

В этой рубрике собраны стихотворения для самых маленьких. Читайте их своему малышу с первых дней жизни, а когда он научится говорить, выучите несколько стишков наизусть и проговаривайте их вместе с крохой. Повторение рифмованных строчек — своего рода успокаивающая терапия. Когда малыш капризничает или пребывает в плохом настроении, произнесите первую строчку любимого четверостишия и увидите, с каким удовольствием он начнет повторять за вами, забыв о капризах.

Около зеркала

Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Подьем Мы проснулись, Мы проснулись. Сладко, сладко потянулись.

Маме с папой улыбнулись.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся? Потягушки-потягушечки, От носочков до макушечки! Мы потянемся – потянемся, Маленькими не останемся! Вот как, вот как мы растем, растем!

Вот как ножками пойдем, пойдем!

Для игр «летая на ручках»

Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик, Над лесами, над полями, над большими городами, Целый день летел-летел,

В гости к маме (папе) прилетел.

Купание и умывание

Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? Будет чистенькая

Дочка.

Беспокоит животик

Розовый животик Мурлычет, словно котик, Заурчал щеночком, Забулькал ручеечком. Ах, животик ты, живот, Кто же там внутри живет? Кто мешает баиньки Маленькому заиньке? Мы погладим пузики, Толстые арбузики. Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

Рукавички-невелички

Прилетели, словно птички. На левую ручку – скок! На правую ручку – скок! Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)

Мяу, му, гав и другие

Целый день паслись у сосен Две подружки – Ме и Му, Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Т. Литвинова)

Приставалка

– Отчего у мамочки На щеках две ямочки? – Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки Не растут на грядке? – Отчего у няни

Волоса в сметане?

– Отчего у птичек Нет рукавичек? – Отчего лягушки

Спят без подушки?..

«Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка». (С.Чёрный)

Куй, куй, каблучок!

(Легонько поколачиваем по пятке) Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка —

Не подкуем каблучка.

Поэзия — это язык души, уникальный дар, особая форма самовыражения личности. Согласитесь не каждому дано так тонко, через ритмично подобранные слова, выразить мысль и описать свое внутреннее состояние, как это делают особенные люди — поэты. А детские авторы владеют еще одной уникальной способностью — разговаривать на языке, понятном даже самым маленьким.

Чтение стихов малышу — не бесполезная трата времени, не дань моде, это приобщение маленького человечка к прекрасному, воспитание у него литературного вкуса. Поэзия пробуждает в человеке самые лучшие чувства, затрагивает душу, будоражит эмоции и развивает интеллект.

Выбирая стихи для своего малыша, помните, что они должны быть простыми и короткими. Избегайте замысловатых сюжетов. Легкая рифма и непринужденная форма повествования — критерии, по которым нужно отбирать поэзию для самых маленьких.

Малышам подойдут коротенькие четверостишия, а деткам постарше будут интересны сказки Пушкина. Но лучше не брать их целиком, а разбивать на части: один отрывок читаем утром, а второй — перед сном.

Зачем читать ребенку стихи?

Роль родителей в развитии ребенка сложно переоценить. Именно они дают крохе первые знания об окружающем мире, передают жизненно важные навыки. Поэтому важно, чтобы мама как можно больше говорила с малышом, подробно комментируя свои действия. Пусть кроха еще мало что понимает, но слушая взрослого, он накапливает пассивный словарный запас, и вы будете приятно удивленны, когда он заговорит.

Несколько советов по разучиванию стихов

  • Прежде чем приступить к разучиванию стихотворения, прочтите его ребенку с выражением. Хорошо, если вы сами будете знать его наизусть.
  • Если в произведении есть какие-то непонятные для малыша слова, объясните крохе их значение.
  • Прочтите произведение несколько раз, разбив его на маленькие смысловые кусочки.
  • Расскажите крохе об авторе. Этим вы постепенно вводите малыша в мир литературы, воспитываете культуру и делаете процесс заучивания стихов более привлекательным.
  • Читайте один стих несколько дней подряд. Таким образом, малыш без особых усилий запомнит текст.
  • Важно, чтобы взрослому было самому интересно, ведь если вы читаете без особого энтузиазма, то и малышу будет скучно. Поэтому, если вы устали или у вас нет настроения, лучше пообещайте малышу, что почитаете ему в следующий раз.
  • Подберите к стихотворению, которое собираетесь учить с крохой наизусть, пару ярких иллюстраций. Визуализация способствует запоминанию.
  • Выберите понравившиеся вам четверостишия, распечатайте и расклейте по всей квартире. И каждый раз, наткнувшись на шпаргалочку, проговаривайте стих с малышом. К вам могут присоединиться и все остальные члены вашей семьи.

Вернуться в раздел Детские стихи

ihappymama.ru

Стихи для самых маленьких

Маленькие простые стишки, прочитанные ласковым голосом мамы, научат малыша любить книжки. Кроме того, стихи для самых маленьких очень нежные и трогательные. Их можно начинать читать буквально с рождения. Ребенок будет чувствовать внимание и любовь. Произведения в сборнике подобраны специально для детей раннего возраста. Они небольшие и очень милые. Авторы стихов для самых маленьких – известные писатели, а также начинающие поэты.

Подьем

Мы проснулись,Мы проснулись.Сладко, сладко потянулись.

Маме с папой улыбнулись.

Это кто уже проснулся?Кто так сладко потянулся?Потягушки-потягушечки,От носочков до макушечки!Мы потянемся – потянемся,Маленькими не останемся!Вот как, вот как мы растем, растем!

Вот как ножками пойдем, пойдем!

Купание и умывание

Ах, водичка хороша!Хороша водичка!Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? Будет чистенькая

Дочка.

Беспокоит животик

Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночком,Забулькал ручеечком.Ах, животик ты, живот,Кто же там внутри живет?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

Для игр «летая на ручках»

Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,Над лесами, над полями, над большими городами,Целый день летел-летел,

В гости к маме (папе) прилетел.

Около зеркала

Это глазки, чтобы видеть.Это носик, чтоб дышать.Это ушки, чтобы слышать.Это ножки, чтоб бежать.Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Вернуться в раздел детские стихи.

deti-online.com

Стихи про детей короткие

СТИХИ ПРО ДЕТЕЙ КОРОТКИЕ И НЕ ОЧЕНЬ

_____

ВОСПИТАНИЕ

Я себя испытываю – Родителей воспитываю «Сиди!» — а я встаю, «Не пой!» – а я пою, «Молчи» – а я кричу, «Нельзя!» – а я ХОЧУ!!! После этого всего В доме что-то нарастает… Интересно, кто кого

В результате воспитает?

***

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос. А дедушка мне ответил: — Нам аист тебя принес. А бабушка мне сказала: — В капусте тебя нашли. А дядя шутил: — С вокзала В корзинке тебя принесли. Я знаю, неправда это, Мама меня родила, Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла. Сестра на меня ворчала: — Ты голову всем вскружил. А я начинал сначала: — А где я до мамы жил? Никто это тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог. Лишь мама ответила просто:

-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

М. Дружинина

Мама с папой так скучали, Так грустили в тишине. Но исчезли все печали,

Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю, Их всё время веселю! В общем, стал мой День Рожденья

Днём-от-скуки-избавленья!

***

А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня. И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты. И чмокнув в нос его курносый,

ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!

***

Л. Татьяничева

Нет ничего доверчивей ребёнка, Когда он спит к твоей груди припав. Его дыханье бережно и тонко, Оно нежее, чем дыханье трав. Как шар земной наш С матерью вселенной… С твоей судьбой он нераздельно слит Комочек жизни, тёплый и бесценный,

Так сладко мне, он руки тяжелит…

***

Какая сила в маленькой руке! Малыш идет, переступают ножки, Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке. И я, имеющая стаж и дом, Друзей, авансы и получки… Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки..

***

Я у Бога просила счастья, Я у Бога любви просила. И одной теплой летней ночью Судьба счастье мне подарила. И теперь я прошу так мало: Чтобы счастье всегда смеялось, Чтобы счастье мое не болело,

И попозже чуть-чуть просыпалось.

БОГАТЫРИ

Валентин Берестов

На лбу бывали шишки, Под глазом – фонари. Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы. Нам страшен только йод! (Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке И в пластырях нога, Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы Опять на бой, в дозор! …От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

ДРУГИЕ ДЕТИ

Марк Вейцман

Другие дети так едят, как нам не снилось с вами. Они, съедая всё подряд,

растут богатырями!

Они, на радость пап и мам, так рано спать ложатся, что ни за что ни мне, ни вам

за ними не угнаться.

Они в портфели дневники вложить не забывают, они ковры-половики

охотно выбивают.

А если изредка соврут, то это не нарочно. Вот только, где они живут,

никто не знает точно!

***

Всем известно, что мужчина Страстно ждет рождения сына, Только дочь с течением дней Обожает все сильней. Теплый маленький комочек, Кружевной смешной кулечек, Пусть пока в ней мало веса, Дочка — папина принцесса. Пусть же вырастет она

И красива, и умна.

***

Выбирал мальчишка розу осторожно, Так, чтоб остальные не помять, Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах, Натыкаясь на цветочные шипы, Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов, На вопрос – кому он покупал? Засмущался как-то очень странно:

«Маме…»,- еле слышно прошептал.

-День рожденья, ей сегодня тридцать… Мы с ней очень близкие друзья. Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей, Мне – за сорок, ей – за пятьдесят. Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят.

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

***

Носите на руках детей! Ведь этот миг не долго длиться И он уже не повториться.

Они становятся взрослей.

Носите на руках детей! Им это очень, очень важно, В объятьях им тепло, не страшно

В период самых первых дней.

Носите на руках детей! Дарите так любовь друг другу И чувства не губите. Грубость

Лишь сделает сердца черствей.

Носите на руках детей! Избаловать любовью сложно, И мнение об этом ложно

Носите на руках! Смелей!

Носите на руках детей! Пока вы им нужны как воздух, Пока еще не стало поздно,

Любите всей душой своей!

КОГДА Я СТАНУ ВЗРОСЛЫМ

В.Лунин

Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну: Руками есть сметану И прыгать мне на спину, Валяться на диване, На стенке рисовать, Жука носить в кармане, Лица не умывать, Кричать, По лужам бегать, Спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружину, Пить воду из-под крана… Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

***

Мама спит, она устала, Маму я уже достала Я не буду унывать

Буду папу доставать.

ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ

Анатолий Мовшович

Взрослые — Стоит лишь к ним приглядеться, и сразу увидишь, как много в них детства. И в папе, и в маме, и в строгом прохожем, и в стареньких дедушке с бабушкой – тоже. Особенно это заметно бывает, когда они что-нибудь, вдруг, разбивают, когда покупают обновку с получки, когда получают подарок от внучки. Они и смеяться умеют, как дети. Но все они взрослые – взрослые дети. И тем отличаются от детворы, что времени мало у них

для игры.

***

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте, Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьёз Даже если они провинились, Ничего нет догоже слёз, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи Ну, а к вам подойдёт сынок Или ручки протянет доча, Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь расстают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щёчки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться Вы на свете счастливее всех

Берегите ж, пожалуйста, детство.

***

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять — Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

ЧУДО-ЛЕКАРСТО

Света Карпова

Взрослые! Если грустите, Кошки скребут на душе – Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок, Капелек с сахаром пятъ – И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится Небо такой синевы… Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие, Хочется петь и играть! …Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство – Радость весёлых проказ… Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу, Вместо чудесных затей Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

***

Ольга Маслова

Дети из ладошек — солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце

в гости забегало.

Чтобы было много у детей игрушек, Чтобы не стреляли взрослые из пушек, Чтобы прекратились вОйны все на свете, Чтобы улыбались,

а не гибли дети.

Так, чего ж нам стОит — переплавить пушки, Прекратить все вОйны и купить игрушки? Солнце из ладошек — лучше всех на свете !!! Посмотрите люди —

это ж — НАШИ ДЕТИ !!!

***

Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле Счастье это просто. Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки, Пинетки и слюнявчик, Новенький описанный Мамин сарафанчик. Рваные колготки, Сбитые коленки, Это разрисованные В коридоре стенки. Счастье это мягкие Теплые ладошки, За диваном фантики, На диване крошки. Это целый ворох Сломанных игрушек, Это постоянный Грохот погремушек. Счастье это пяточки Босиком по полу. Градусник под мышкой, Слезы и уколы. Ссадины и раны, Синяки на лбу, Это постоянное Что? да почему? Счастье это санки, Снеговик и горка. Маленькая свечка На огромном торте. Это бесконечное «Почитай мне сказку», Это ежедневные Хрюша со Степашкой. Это теплый носик Из-под одеяла, Заяц на подушке, Синяя пижама. Брызги по всей ванной, Пена на полу. Кукольный театр,

Утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа. Оно ведь есть у каждого –

Это наши дети!

  • Стихи про котят
  • Стихи про профессии для детей

papinsait.ru

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

  Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем. 

  Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши!                   (А. Ануфриева)

Застучали ножки

Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!

(кружимся)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик, Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик, Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.                      (В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

Два жукаНа полянке два жука

(пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх) 

Как на горке

Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой - снег, снег,

(приседаем)

И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

               (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки, (пружинящие движения) Белоснежные пушинки, Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

                                                                                       Стрекоза

Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), Ну совсем как вертолет. Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

shkola7gnomov.ru

Детские стихи

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, сочинения народного творчества и наработки педагогов.

«Современная молодежь совсем не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся чтением, его нужно сначала влюбить в литературу и делать это лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать с поэзии, ведь рифмованные строчки легко воспринимаются на слух, в то время как проза утомляет малышей своей монотонностью.

В этом разделе собраны стихотворения практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Комарик, на понятном для ребенка языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш почерпнет знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «обучающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мирилки — для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать — это не данность и, чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о том, что окружает ребенка. Но порой ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать с негативными эмоциями, убедить его быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои из детских сказок.

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и прибауткам. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить созданные веками модели поведения и расширить его языковый запас. Через яркие образы и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строчек стимулирует работу мозга: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а во время заучивания стихов — оба. К тому же поэзия приучает ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным текстом считается произведение, которое относят к культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и не нашли оригинал.

Со временем героические древние поэмы обретали элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний стали пользоваться популярностью у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить свою землю, уважать традиции и культуру своего края; героические поэмы взращивали в молодых душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение. Со временем, детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились коротенькие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенность детской поэзии

Поэтическая речь принципиально отличается от языка прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без особых усилий выучить текст.

В детской поэзии есть собственные жанры, темы и образы. Но все же главным ее отличием, является, то, что в центре повествования — яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый стих — это отдельный рассказ со своим сюжетом. Детская поэзия — конкретна. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то все они имеют имена, черты характера и особенности поведения.

В конкретном герое автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяя ребенку самому определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворят добрых докторов, а малыш из сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к доктору.

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более независимым, круг его общения растет, как губка он впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой песенки. Чтобы ребенок усвоил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, нужно как можно больше ему читать. И пусть он пересказывает все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлеток является их уникальная способность к словотворчеству. Они с легкостью придумывают новые слова, даря море позитивных эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая этого, путем выстраивания аналогий впитывает созданное веками богатство языка. «Он так мастерски это делает, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он назвал изумительным феноменом детства.

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

Когда и как начинать приобщать свое чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко напевает малышу, — уже и есть поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует память. А вот непосредственно заучивать стихи можно ближе к пяти годам, когда у ребенка уже хорошо развита речь.

Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие яркие четверостишия Агнии Барто — прекрасный выбор для начинающих. Они легко запоминаются и, вместе с тем «воспитывают» кроху. Для самых маленьких подойдут короткие четверостишия о любимых игрушках, а детям постарше будут интересны стихи о природе, животных и сказочных героях. Ближе к школе можно познакомить ребенка с поэтическими сказками Пушкина и стихотворениями Лермонтова.

Уделяйте занятиям несколько минут в день. Не заставляйте малыша учить, если он не хочет. И помните, дети запоминают с легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ребенка и пусть занятия превратятся в увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы начнете тренировать память ребенка, тем легче ему будет потом в школе, когда придется запоминать большие тексты.

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого, который будучи ребенком, ни разу не выступал бы на утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это без страха и стеснения, с большим удовольствием, а для других — это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ребенку его первый утренник, зависит и от вас. Вот два простых совета, которые помогут малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, потом просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать маленькую хитрость, сказав: «А какой веселый стишок мы с тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
  2. Попросите малыша прочесть стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо знакомы. Нескольких выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку переступить психологический барьер, победив робость и стеснение.

ihappymama.ru

Детские стихи

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

deti-online.com


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.