Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Сообщение правильное питание 2 класс


Доклад-сообщение Правильное питание 2, 3, 4, 5, 8 класс, кратко

Чтобы организм человека функционировал в привычном режиме, ему необходимо правильно питаться. Правильное питание - это рациональное потребление продуктов, подобранное специально под параметры вашего организма.

Питание должно быть сбалансированным, то есть нельзя полностью исключать из своего рациона какие-либо группы продуктов. Однако, употребление некоторой пищи нужно ограничить. Допустим, продукты, содержащие большой процент жира вредны и по возможности нужно минимизировать их потребление.

Также, старайтесь меньше использовать сахар и соль. Так как сахар очень калорийный продукт, не содержащий при этом никаких витаминов. А минус соли в том, что она задерживает воду в организме.

Предпочтите употреблению уже готовых продуктов - свежие. Овощи и фрукты идеально подойдут. Это одни из главных источников витаминов. Но не стоит отказываться от мяса, так как это важнейший компонент вашего рациона. В нём есть много белка, который помогает регулировать обмен веществ и наращивать мышечную массу.

Рыба - не менее важный продукт для вашего организма. Она содержит легко усваиваемые для нашего организма белки, микроэлементы и макроэлементы, ненасыщенные жирные кислоты и витамины.

Также, стоит обратить внимание на орехи. В них содержатся все витамины почти в полном составе. Кроме того, орехи богаты полезными жирами, которые частично выводят холестерин из крови.

Важной частью здорового образа жизни является еда, приготовленная из зерна. Это рис, хлеб, макароны, каши. Все виды зерновых являются хорошим источником сложных углеводов, витаминов и минералов. А натуральные зерновые продукты содержат низкий процент жира.

Ещё одна группа еды, содержащая много белка, это молочные продукты. Они так же важны, как мясо, рыба, орехи и т.д. В них содержится кальций и много питательных веществ.

Доклад Правильное питание сообщение

Работа нашего организма, усрвоение полезных питательных веществ, крепкий иммунитет и хороший метаболизм все это напрямую зависит от качественного м здорового питания. Правильное питание следует начинать с определенных часов приемы пищи, чтобы в течении одних суток калории и другие питательные вещества равномерно распределялись по всему организму. Рекомендуется употреблять пищу 5 6 раз в день.

Специалисты считают, что для человека отптимально в день кушать четыре раза. Данный цикл приема пищи способствует наилучшему усвоению веществ в организме. Если продукты распределяются по часам, то следует учесть их энергетический потенциал. Во время обеда рекомендуется употреблять пищу с большим содержанием белка, такая пища повышает продуктивные способности центральной нервной системы. Молочные и кисломолочные продукты лучше всего есть перед тем, как ложитесь спать. Перед тем, как вы будете есть, лучше всего скушать салат или пару овощей. Пищу следует принимать по расписанию и строго его придерживаться, иначе питательные вещества будут усваиваться значительно хуже. В еде всегда следует знать меру. Излишний вес способствует развитию многих болезней, понижает способность иммуносистемы бороться с вирусами.

Правильно питаясь человек забудет о своих хронических болезнях, которыми он страдал продолжительное время. Если в юношеском возрасте некоторыми предостережениями можно принебречь, то люди пенсионного возраста просто обязаны их соблюдать строжайшим образом. Если же у молодых людей система пищеварения в отменной форме, то они могут есть любые продукты, обязательно соблюдая меру в питании. Что касается людей пенсионного возраста, то гипертонию могут вызвать переселенные блюда. Если вы старше 50 лет, то старайтесь чаще употреблять продукты, содержащие кальций. Это укрепит кости и станет защитой от переломов конечностей в будущем. Сбалансированное количество питательных элементов лежит а основе правилього, и самое главное здорового питания! Количество этих веществ напрямую зависит от рода деятельности человека.

Для людей, работающих путем умственного труда потребуется 100-120 граммов белка, человеку, который работает физически 110-130 грамм. Помимо этого каждому человеку необходима дневная норма клетчатки. Мясо, молочные изделия, рыба, овощи идеальный пищевой рацион для любого человека. Не рекомендуется черезмерное потребления продуктов, содержащих сахар. Их можно заменить вкусным, а главное полезным аналогом медом. Чтобы поддерживать своё здоровье в отменной форме нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: кушать только свежие продукты. Еда, которая стоит долгое время может существенно навредить вашему здоровью. Начинается процесс гниения, образуются вредные бактерии, что опасно для здоровья. Пищевой рацион должен соблюдаться. Нельзя прерывать уже сформированный цикл потребления пищи.

Если вы обедаете вне дома, то лучше всего заказать горячий обед. Большое количество блюд способствует большему поглощению организмом питательных веществ. Приём пищи должен сопровождаться потреблением фруктов и овощей, они незаменимый источник питательной силы, содержат в себе множество микроэлементов, способствующих улучшению пищеварения. В межсезонные периоды нужно добавлять в свой рацион большое количество витаминов, а в холодное время года белки. Знать меру. Черезмерное потребления пищи не только добавляет лишение килограммы, а и способствует развитию различных заболеваний, некоторые из них могут повлечь летальный исход.

Помните, что здоровое питание это огромная польза для человека и его организма.

2, 3, 4, 5, 8 класс, кратко

Популярные доклады

  • Доклад Свойства воды 2, 3, 6 класс, окружающий мир сообщение

    Вода – это жизнь. Где нет воды, там нет жизни. Например, в пустыне нет воды, и там почти не растут растения и не живут животные. Караваны в пустынях не смогли бы выжить там без воды. Выходит, она играет очень важную роль в нашей жизни.

  • Доклад на тему Дорожно-транспортное происшествие

    Тема дорожно - транспортного происшествия на сегодня очень актуальна, ведь достаточно часто приходится видеть на дорогах последствия разного рода аварий. Происходит подобное из-за недостаточного знания ПДД,

  • Сообщение на тему Ель 4 класс (доклад)

    Ель. Что может быть обычнее, чем это дерево? Оно встречается везде: по дороге в детский сад, в школу, на работу, на любой прогулке, а у кого-то даже растёт на дачном участке. Люди настолько привыкли к этому дереву, что даже не замечают его,

more-dokladov.ru

Правильное питание человека

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ                  СТАТЬИ О ПИТАНИИ

Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека.

Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, так как он гарантирует сохранение жизни. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах.

Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток.

Именно поэтому питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того чтобы оно было полноценным!

Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека.

Пирамида питания (пищевая пирамида)

Схематическое изображение основополагающих принципов здорового питания можно увидеть, посмотрев на пирамиду питания, разработанную зарубежными диетологами и одобренную российскими специалистами. В пирамиде питания представлены не конкретные продукты, а пять больших групп продуктов, что позволяет разнообразить свой рацион питания и выбирать те продукты, которые вам больше нравятся или подходят для вашего образа жизни. Сбалансировать свое питание, пользуясь пирамидой питания довольно просто. Давайте рассмотрим пищевую пирамиду подробнее.

Внизу пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих продуктов должен употреблять человек.

Продукты в пирамиде питания условно разделяют на порции. Порция – это условная величина и может равняться, например 100 гр. или другой величине, которая более удобна вам. Количество порций необходимых конкретному человеку зависит от возраста, пола, комплектации, состояния здоровья и степени активности  конкретного человека. Ниже приведена пирамида питания для среднестатистического человека, не ослабленного болезнями и не занятым тяжелым физическим трудом.

  • Жир, соль, сахар, сладости (необходимо свести к минимуму)
  • Молочные продукты, йогурты, сыр (2-3 порции)
  • Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи (2-3 порции)
  • Овощи и фрукты (5-9 порций)
  • Цельнозерновые продукты (6-11 порций)

Цельнозерновые продукты Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис. Также к этой группе в данной пирамиде питания относят растительные жиры (оливковое, подсолнечное и другие масла).

Овощи и фрукты Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости.

Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи. Эта группа продуктов также называется белкосодержащие продукты. Желательно отдавать предпочтение рыбе, мясу птицы, бобам т.к. в них содержится меньше жиров, чем в других белкосодержащих продуктах животного происхождения. Бобовые и орехи содержат очень много полезных витаминов и микроэлементов.

Молочные продукты, йогурты, сыр. Эти продукты тоже являются белкосодержащими и в пирамиде питания стоят на одном уровне с мясными продуктами, птицей, рыбой, бобами, яйцами и орехами. Молочные продукты обеспечивают нас белками, кальцием и другими питательными веществами.

Жир, соль, сахар, сладости. Эта группа продуктов в рационе здорового питания должна быть сведена к минимуму, а лучше всего совсем исключена из рациона человека. К этой группе продуктов также относятся маргарин, продукты из белой муки (хлеб и макароны), сладости, газированные напитки.

Основы правильного питания:

  • Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде, о которой говорилось выше. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы.
  • Старайтесь употреблять только свежие продукты. В крайнем случае, можно приготовить полуфабрикаты. Готовую пищу, продающуюся во многих магазинах и требующую только разогрева, стоит исключить из рациона.
  • Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание.
  • Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов.
  • Как можно чаще включайте в рацион питания разные виды капусты (белокочанная, краснокочанная, брокколи, цветная, брюссельская, кольраби, савойская). Помимо основных полезных свойств капусты, ученными доказано, что употребление капусты значительно снижает риск возникновения онкологических заболеваний.
  • По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира.
  • Старайтесь максимально снизить употребление алкоголя, сахара и соли.
  • Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой.  В основе (самая нижняя часть) пирамиды питания, разработанной Гарвардской школой общественного питания, находится употребление жидкостей и физическая активность.
  • Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать, нормализовался вес и еще много приятных моментов.
  • Если вам сложно оценить свой рацион питания и перейти на сбалансированное питание, то вам поможет тетрадь и ручка. В течение недели записывайте все, что вы употребляете и в конце недели вы уже сможете самостоятельно оценить положение дел и выяснить какие продукты преобладают в вашем рационе на настоящий момент, и какие продукты стоит добавить или исключить из рациона, чтобы сбалансировать свое питание.

Ваше здоровье в ваших руках!

chudesalegko.ru

Доклад на тему Правильное питание 2, 3, 4, 7 класс сообщение

Правильное питание является одной из основ здоровья. Если мы посмотрим древние медицинские трактаты, то там пища практически всегда воспринимается как лекарство. Древние люди, когда глубоко размышляли, выдвигали именно такую роль, а не насыщение или удовольствие от еды.

Если мы посмотрим на советы современных терапевтов и других докторов, то пища по-прежнему остается в основе здоровья. Только, возможно какие-то особенности восприятия еды немного поменялись.

Кратко рассматривая тему правильного питания, трудно не отметить гармонию между основными компонентами пищи, в частности диетологи советуют соблюдать оптимальные пропорции:

  • белков;
  • жиров;
  • углеводов.

Также эти элементы нужно дополнять витаминами и минералами. Зачастую многие такие элементы являются незаменимыми, то есть не вырабатываются организмом, поэтому человеку всегда нужно получать эти компоненты извне, то есть из пищи.

На сегодняшний день довольно популярной становится дискуссия относительно того является ли питание мясом и другими продуктами животного происхождения правильным и дать однозначный ответ на этот вопрос довольно трудно, так как в человеческом здоровье и среде обитания есть много переменных факторов, да и длительность существования тела меняется не так существенно. Тем не менее, если посмотреть статистику, то наиболее здоровые и живущие больше остальных люди обитают на территориях побережья.

В частности речь идет о Средиземноморье и Японии. Там люди придерживаются характерной диеты, которая включает в себя:

  • большое количество сезонных продуктов, овощей и фруктов;
  • довольно мало мясной пищи, но немало морепродуктов;
  • натуральные ферментированные продукты.

Помимо этого отдельной темой является культура питания, которая также непременно составляет правильное питание. К примеру, в Японии не принято объедаться (как, кстати, например, на застольях в России) и едят небольшими кусочками маленькие блюда. Средиземноморский регион имеет культуру довольно простой, но натуральной и полезной пищи, характерными примерами являются классический греческий салат, кабачковая мусака или салат капрезе.

В завершение следует отметить общую культуру питания как часть культуры для каждого человека в целом. Образованный и воспитанный человек, безусловно, понимает суть правильного питания.

Сообщение про Правильное питание

Фраза “ Мы есть то, что мы едим” является правильной, и, что самое удивительное, в наше время, подтверждается многочисленными научными исследованиями. Оказывается, за три месяца, все клетки нашего организма заново обновляются, поэтому за этот период есть шанс задать организму настрой на более здоровую и безболезненную жизнь, ведь состояние каждой клетки будет зависеть от того, какую пищу мы едим. Именно поэтому, на западе все витамины и БАДы рекомендую т не менее трех месяцев для достижения нужного эффекта.

Чтобы питание было правильным, нужно соблюдать три правила: следить за тем, что ешь, за тем, сколько ешь, за тем, сколько двигаешься, когда что то ешь.

Говоря о первом правиле здорового питания, нужно заметить, что диетологи всего мира говорят о том, что в питании должны преобладать белки, после них жиры, а потом сложные углеводы. Все перечисленные вещества обязательно должны присутствовать в тарелке, в разном возрасте потребность в некоторых увеличивается, например, растущему подростку всегда будет необходимо больше белка, чем пожилому человеку. Полностью исключать углеводы, как делают некоторые, боясь потолстеть, нельзя, именно сложные углеводы дают человеку энергию, способность быстро мыслить.

Простых углеводов, в частности конфет, печений, тортов и т.д, в  питании быть не должно, а если все таки есть, то очень мало. Если есть необходимость, простые углеводы следует употреблять утром, тогда, с помощью усиленного метаболизма в это время суток, их вред будет меньше.

Пища должна быть разнообразной, свежей и как можно меньше обработанной. Переедать и растягивать стенки желудка не стоит, для того чтобы не испытывать чувство голода и не наносить вред организму питаться надо маленькими, умещающимися в ладонь порциями, но дробно, примерно пять раз в день.

Относительно третьего правила надо сказать, что человек всегда должен помнить о законе сохранении и растрачивании энергии, он заключается в балансе между тем, сколько человек съел и тем, сколько человек потратил полученной с едой энергии. Если энергия очень мало тратится с движениями человека, а он ест неадекватно потраченному, может возникнуть проблемы с лишним весом и с множеством болезней, связанным с его появлением.

Соблюдая все правила питания, можно значительно улучшить свое здоровье и предупредить его ухудшение.

  • Доклад-сообщение Письменность древних египтян

    Египет, как одна из основных колыбелей древних цивилизаций, имела высокоразвитую письменность и многочисленную администрацию, что предполагает широкое использование письменных документов.

  • Доклад сообщение на тему Зебра

    Зебра - это парнокопытное животное, которое является одной из разновидностей лошадей. У всех зебр есть одна общая отличительная особенность – чередующиеся черные и белые полосы по всему тел

  • Доклад на тему Лемминг

    Леммингом называется животное небольшого размера, относящееся к отряду грызунов из семейства хомяковых класса млекопитающих, проживающее в тундре и лесотундре на североамериканской и евроазиа

  • Доклад на тему Сервировка стола (сообщение 5, 6 класс)

    Этикет является одной из основ функционирования общества. С одной стороны этикет основан на логике, с другой - на традициях.

  • Портрет в живописи - доклад сообщение

    Портрет в живописи является отдельным, полноценным жанром. Зачастую основной идеей создания портрета служит изображение внешнего облика и внутреннего мира человека,

  • Доклад на тему Лжедмитрий I

    Лжедмитрий это уникальная личность. Он обладает способностью убеждать. Он был самозванцем, но это не помешало ему толкнуть народ на бунт и захватить престол.

doklad-i-referat.ru

Правильное питание — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Для здоровья человека необходимо полноценное питание.

Питаться нужно \(4\)–\(5\) раз в день:

  1. завтрак;
  2. (второй завтрак);
  3. обед;
  4. полдник;
  5. ужин.

Почему говорят: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу»?

Завтрак должен быть сытным. Желательно на завтрак есть каши, творог, йогурты. Это даёт необходимую энергию организму на длительное время и не повреждает слизистую оболочку желудка.

На второй завтрак можно съесть бутерброды или яблоко, но полезнее питаться в школьной столовой горячим питанием.

Обед обязательно включает суп и второе блюдо. Овощные, мясные, рыбные супы полезны для организма, содержат много полезных веществ, которые легко усваиваются.

На полдник можно выпить стакан молока, киселя или компота и съесть полезный сладкий продукт: мармелад, зефир или немного шоколада.

На ужин достаточно съесть немного салата, тушёных овощей и рыбы или куриного мяса. Пища должна успеть перевариться до сна, а жирная, мясная пища усваивается дольше. Тот, кто много ест вечером, плохо спит и ухудшает своё здоровье.

После ужина можно выпить стакан кефира или съесть натуральный йогурт. Полезные микроорганизмы улучшают работу кишечника.

Питание должно быть разнообразным, чтобы организм человека получил все необходимые питательные вещества (белки, жиры, углеводы, клетчатку, витамины, минералы).

Количество различных продуктов питания в день, в неделю имеет значение. Нельзя питаться, например, одними сладостями. Нельзя и полностью отказываться от них, потому что сахар необходим для работы мозга.

Больше всего нужно употреблять каши, хлеб, овощи и фрукты. Меньше всего — жирные продукты и сладости.

Особенно опасно увлекаться сладкими газированными напитками. В одной бутылке может содержаться суточная норма сахара!

Важно формировать у себя правильные пищевые привычки: не есть чипсы, не увлекаться фаст-фудом, газированными сладкими напитками, конфетами, копчёными продуктами, а полюбить каши, овощи, фрукты, творог, кефир, рыбу, мясо, зелень, орехи.

Мясо полезнее в отварном и тушёном виде. Жареное мясо, особенно если оно жирное и с острыми приправами, можно есть, но нечасто и в небольших количествах.

Пища должна быть вкусной и полезной. Не зря говорят: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!».

Источники:

https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/68546083.35b/0_f196f_8b6f632d_orig.jpg

Page 2
Page 3
Page 4
Page 5

www.yaklass.ru

Если хочешь быть здоровым

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 204.

Page 2

Образовака Окружающий мир

  • Земля - наш общий домТест
  • Путешествие по МосквеТест
  • Родной крайТест
  • ВремяТест

obrazovaka.ru

Питание и здоровье. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Питание и здоровье

Фрукты, молоко, мясо, хлеб – это все продукты питания. Человек – существо разумное, и он научился обеспечивать себя пищей круглый год. Человек выращивает культурные растения в поле, в саду, в огороде и теплице.

Рис. 1. Поле и сад

Рис. 2. Огород и теплица

Человек держит домашних животных, ловит рыбу в водоемах.

Рис. 3. Корова (Источник)

 

Рис. 4. Рыбак (Источник)

Кроме того, человек умеет сохранять продукты.

Рис. 5. Консервная банка (Источник)

Зерно хранят в элеваторе, овощи – в овощехранилище.

Рис. 6. Элеватор и овощехранилище

Свежими продукты долго остаются в холодильнике или погребе.

Рис. 7. Холодильник и погреб

Люди научились готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Продукты сушат, маринуют, солят, квасят.

Рис. 8. Сушеные и засоленные овощи

Многие продукты вообще не употребляются человеком в сыром виде.

Если же продукты неправильно хранить, то они портятся, а испорченные продукты опасны для здоровья. Чтобы продукты не портились, их нужно хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть срок годности.

Рис. 9. Срок годности

Взрослые следят, чтобы в твоем рационе было поменьше соленого, жирного, острого. В таких продуктах мало полезных веществ. Мы употребляем разные продукты. Каждый из них важен и полезен нашему организму. Одни продукты помогают человеку расти, другие придают бодрости, силы, энергии, третьи помогают бороться с болезнями.

Пища должна быть разнообразной. При составлении меню нужно учитывать возраст человека, место проживания и национальные традиции. Все это можно показать с помощью пищевой пирамиды:

Рис. 10. Пищевая пирамида

В основании пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Рис. 11. Первая ступень пищевой пирамиды

Это основные продукты питания человека. В них много белка, витаминов, клетчатки. Эти продукты дают человеку много энергии, выводят вредные вещества, холестерин. В рационе человека, хотя бы один раз в день, обязательно должна быть каша - геркулесовая, гречневая, пшенная, рисовая.

Рис. 12. Каши

Многое зависит от способа приготовления. Гречневую кашу лучше не поджаривать, иначе из нее уйдут практически все витамины. Макароны лучше покупать из муки первого сорта. От них твоему организму будет больше пользы.

Вторая ступень пирамиды питания – фрукты и овощи. Взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, а в день мы должны съедать около 600 грамм, чтобы обеспечить себя витаминами.

Рис. 13. Вторая ступень пищевой пирамиды

Отгадайте загадки о фруктах и овощах, которые так богаты витаминами:

1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на болезни управа.

3. Расту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая.

4. Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.

Посмотри на картинки. Ты правильно разгадал все загадки?

Рис. 14. Лук (Источник)

Рис. 15. Чеснок (Источник)

Рис. 16. Морковь (Источник)

Рис. 17. Яблоко (Источник)

Кроме фруктов и овощей очень много полезных веществ и витаминов содержится в ягодах.

Малину можно использовать как природный аспирин.

Рис. 18. Малина (Источник)

В бруснике и клюкве много витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

Рис. 19. Брусника (Источник)

Рис. 20. Клюква (Источник)

В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, которая помогает поддерживать наш иммунитет.

Рис. 21. Крыжовник (Источник)

Рис. 22. Черника (Источник)

 Следующая ступень – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Рис. 23.  Третья ступень пищевой пирамиды

Мы привыкли, что это наше основное питание. Мясо – животный белок, необходимый для организма строительный материал. Чтобы наш организм усвоил мясо, нужно до 8 часов, это очень большая и тяжелая работа для нашего организма. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 150 грамм. Сосиски, сардельки и колбасы содержат много пищевых добавок, поэтому вряд ли принесут вам пользу. Другое дело – рыба и морепродукты. В них содержится белок, а еще много витаминов и полезных веществ, поэтому рыбу просто необходимо есть.

Молоко любят все. Оно идеально для растущего организма. Также, полезно для здоровья выпивать на ночь стакан кефира, а на завтрак есть нежирный йогурт.

На вершине нашей пирамиды – соль, сахар и сладости.

Рис. 24. Четвертая ступень пищевой пирамиды

Этих продуктов должно быть мало в нашем рационе. Их излишнее употребление приводит к различным болезням, таким, как ожирение, кариес, головные боли. Нужно себя приучать минимально употреблять эти продукты. Соль – до 6 грамм в день, это чайная ложка, а сахар и сладости заменять фруктами и медом.

Никогда не поздно изменить свои пищевые привычки в лучшую сторону, сбалансировать питание, чтобы вырасти крепким и здоровым человеком.

Однако важно не только что ты кушаешь, но и когда и, в каком порядке. Необходимо соблюдать режим питания. Люди даже дали названия блюдам – первое, второе и десерт. Не стоит начинать еду с десерта даже, если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет и печенья вряд ли захочется есть суп, и тогда твое питание перестанет быть полезным и разнообразным.

Чтобы быть сытым, не нужно постоянно что-то жевать. Интервал между приемами пищи должен быть 3-4 часа. Ученые доказали, что младшему школьнику, то есть тебе, нужно 4-хразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. Помни, что ужинать стоит не позднее, чем за 2 часа до сна. За едой нельзя отвлекаться на другие дела, смотреть телевизор или разговаривать. Бегать и прыгать сразу после еды – вредно.

Итак, для организма человека важно, что мы едим, в каком порядке, когда и сколько. Чтобы вырасти здоровым человеком, необходимо соблюдать режим питания, а он полностью зависит только от тебя.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. Проанализируй, правильно ли ты питаешься. Какие продукты ты любишь больше всего? В каком количестве ты их ешь? Каких продуктов не хватает в твоем рационе?
  2. Составь примерное меню на неделю, чтобы оно было здоровым и сбалансированным. Укажи, сколько чего нужно кушать в каждый прием пищи.
Page 2

На этом уроке мы с вами узнаем, как выглядят микробы и для чего нам нужны правила гигиены.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Чистота – залог здоровья

Даже в одной капле воды содержится огромное количество микробов. Они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Помогает нам их увидеть микроскоп.

Рис. 1. Микроскоп (Источник)

А вот как выглядит капля воды под микроскопом. Все эти шарики, палочки и спирали – это микробы.

Рис. 2. Микробы

Они могут вызвать самые разные болезни. Но при кипячении воды, микробы погибают. Микробы живут везде - в почве, в воде, в воздухе, в пыли и даже у нас на коже. Но не бойтесь. С микробами можно и нужно бороться.

Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила»:

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после:

Рис. 3. Микробы под ногтями

Ты приходишь домой, переобуваешься, оставляешь грязную обувь в прихожей, а ваш кот потрется о ботинки, потом прыгнет на диван, потом на подоконник, и так далее. Ты дотрагиваешься до выключателей, до дверных ручек, и так микробы распространяются по квартире. Твои руки касаются огромного количества предметов. Ты гладишь домашних животных, здороваешься за руку с другом. Так вымытые руки быстро становятся грязными, поэтому важно мыть руки не только перед едой.

Приходя с улицы, после посещения туалета, после работы с землей, уборки или забав с животными, необходимо помыть руки. Делать это нужно правильно, по алгоритму:

1. Закатайте рукава. Одежда не должна мешать процедуре.

2. Смочите руки водой.

3. Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены, положите мыло в сухую мыльницу.

4. Потрите ладоши, тыльные стороны рук.

5. Смойте пену. Если с рук течет грязная вода, значит, руки еще грязные, надо их сполоснуть и еще раз намылить, а затем снова смыть.

6. Насухо протрите руки чистым полотенцем или салфеткой.

Не будь врагом своему здоровью, ведь микробы могут по-разному попасть в наш организм. Если взять немытыми руками еду, то микробы попадут на продукты. Вместе с едой они могут попасть в организм человека. Трогать лицо не стоит даже чистыми руками. При порезах и царапинах нужно обращаться за помощью к взрослым. Ранки нужно обработать сразу, потому что они, как открытые ворота для микробов в наш организм. Остерегайся есть немытые продукты, ходить в грязной одежде. Не тяни в рот карандаши и ручки, не грызи ногти.

В школе тоже нужно стоять на страже своего здоровья. Во время дыхания микробы могут попасть в твой организм. Борись с ними, когда дежуришь в классе. Чтобы очистить воздух, нужно проветривать класс, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников. Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух, а пыль – это излюбленное место обитания микробов.

Правила, которые помогают бороться с опасными микробами, называются правилами гигиены.

Рассмотри картинку. Найди на ней вещи, которыми по правилам гигиены можешь пользоваться только ты.

Рис. 4. Задание

Это, конечно, зубная щетка, расческа, мочалка, стакан, полотенце.

Отгадайте загадки:

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что же это?

(Мыло)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. Изучи правила личной гигиены. Зачем они нам нужны? Возьми в привычку придерживаться этих правил в повседневной жизни.
  2. * Попроси взрослых провести с тобой опыты с микроскопом. Посмотри, как под микроскопом выглядит вода из-под крана, кипяченая вода.
Page 3

На этом уроке мы c вами поговорим о том, как помочь нашему организму и как сохранить свое здоровье.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Расти здоровым

Организм человека питается, дышит, растет, развивается, познает окружающий мир с помощью органов чувств, борется с болезнями. Но при всем при этом ему необходима помощь.

Рассмотрите схему:

Рис. 1. Здоровье человека

В центре схемы – наше здоровье. Оно зависит от здоровой пищи, чистой воды, занятия спортом, свежего воздуха, тепла и света.

Человек изобрел много нужных и полезных вещей, но неправильное или чрезмерное их использование может навредить нашему здоровью. Когда ты делаешь домашнее задание, родители всегда просят, чтобы ты включал свет. Это поможет сохранить тебе хорошее зрение.

Чтобы сохранить свое здоровье, нужно выполнять ряд простых правил:

1. Просмотр телевизора.

Посмотрите на картинку. На ней изображены два человека. Один из них бережет себя, а другой – нет.

Рис. 2. Просмотр телевизора

Когда ты смотришь телевизор, нужно сидеть на стуле на достаточном расстоянии, чтобы сберечь зрение и осанку.

2. Распределение веса

Рис. 3. Распределение веса

Один ученик несет за спиной рюкзак, и его спина в безопасности, а другой идет с сумкой на плече, его позвоночник искривляется, позвонки травмируются. Он не бережет свое здоровье.

3. Одежда и погодные условия

Одеваться нужно по погоде и в соответствии со своими занятиями. Промокнув или вспотев, нужно сразу же переодеться в сухое. Мокрую одежду и обувь нужно просушить, сняв ее с себя. Сохнущие на тебе вещи действуют, как холодильник. Когда в холодный и ветреный день на тебе теплая одежда, ты не переохладишься, а значит, и не простудишься.

Рис. 4. Одежда и погодные условия

А если ты оденешь очень теплую шубу, то можешь перегреться, а это опасно для здоровья.

4. Освещение рабочего места

Позаботься и о своем рабочем месте. Оно должно быть правильно освещено. Если ты пишешь правой рукой, то лампа должна стоять слева, чтобы тень не падала на страницу. Кроме настольной лампы нужно включить и верхний свет.

Рис. 5. Освещение рабочего места

5. Прежде чем сесть за уроки или лечь спать, обязательно проветри свою комнату.

Когда в помещении душно, нашему организму не хватает кислорода, ты быстро устанешь, и начнет болеть голова. Сидеть под открытой форточкой нельзя. На время проветривания выходи из комнаты. Поток свежего воздуха может стать опасным сквозняком, и у тебя появится риск заболеть.

6. Очищенная вода

Пей только чистую фильтрованную или кипяченую воду. Сырая вода опасна, в ней содержатся вредные соли и опасные микробы. Вода должна быть не очень холодной и не очень горячей. Холодная вода – одна из причин простуды, а горячей водой можно обжечься и нанести вред здоровью. Это, конечно, не все правила. Об остальных мы поговорим с вами на других занятиях.

Очень важно заботиться о своем здоровье. Если о нем не заботиться, то будешь себя плохо чувствовать, все время болеть и не вырастешь крепким и здоровым человеком.

Ты наверняка уже мечтаешь о какой-либо профессии. Чтобы преуспеть в любой профессии, важно здоровье. Чтобы сбылась мечта, и ты в будущем занимался любимым делом, нужно с детства себя беречь и готовить к этому.

Есть люди, которые всегда заботятся о вашем здоровье. Это учителя, родители, врачи, медицинские работники в школе, в столовой, но никто не позаботится о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Никто не будет контролировать твои поступки, кроме тебя. Сохранишь ли ты свое здоровье, зависит полностью от тебя.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник). 
  3. Социальная сеть работников образования (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Все ли указанные правила ты выполняешь? Если нет, то почему?
  2. * Подумай, какие еще правила мы не упомянули в уроке? Что еще помогает сохранить тебе здоровье?
Page 4

В этом уроке мы c вами поговорим о том, что умеет человек, откуда он берет свои знания и какими профессиями может овладеть.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Что умеет человек

Рассмотрите картинку. На ней изображены объекты природы. Их все создала природа.

Рис. 1. Объекты природы

А на следующей картинке изображены изделия человека. Их создали мы, люди.

Рис. 2. Изделия человека

Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни.

Организму человека нужны благоприятные условия для роста и развития. Это тепло, свет, вода, здоровая пища, и все это есть на нашей планете Земля.

Со сменой времен года и суток природа меняется. Меняется и жизнь живых организмов. Человек не будет страдать в засуху от жажды. Дождь, реки, озера поят растения и животных. Если воды нет, все вокруг гибнет. Человек же роет колодцы, строит водохранилища, создает водопровод, таким образом, делая все, чтобы у него всегда была вода в достатке.

Паук плетет паутину, птица вьет гнездо, а человек плетет кружево, строит дома, большие и маленькие. Человек познает природу и учится у нее, обеспечивая себе необходимые условия жизни. Именно поэтому мы называем человека разумным существом.

Человек не только изготовляет полезные изделия и сооружения, но и заботится о других людях, животных и растениях. Человек поет, танцует, рисует прекрасные картины. Все это делают люди разных профессий. Люди очень многое освоили и изобрели. Например, с помощью компьютера люди получают образование, проектируют дома, производят сложные вычисления. Тяжелую работу выполняют роботы, хотя мастера своего дела ценятся до сих пор. Например, говорят: великолепный учитель, врач, художник или золотые руки столяра, плотника.

Рассмотрите картинки и назовите профессии, изображенные на них. Чем эти люди занимаются?

Это ветеринар. Он заботится о животных и лечит их. Такой человек должен очень их любить.

Рис. 3. Ветеринар (Источник)

А это детский доктор, педиатр. Это человек, который следит за здоровьем деток и помогает им, если они заболевают.

Рис. 4. Педиатр (Источник)

Это повар. Такой человек любит готовить и прекрасно знает свое дело.

Рис. 5. Повар (Источник)

Это маляр. Мастер, который помогает сделать вашу квартиру красивее.

Рис. 6. Маляр (Источник)

А это музыкант. Человек, который радует наш слух и поднимает нам настроение.

Рис. 7. Музыкант (Источник)

Казалось бы, эти люди не создают ничего, что мы могли бы взять в руки, но без этих профессий нам никак не обойтись. Все профессии важны и нужны. Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно усердно учиться дома и в школе. Кроме того, очень важно читать книги, они хорошо развивают и расширяют кругозор.

Часто бывает так, что для того, чтобы изготовить одно изделие, требуются люди разных профессий. Вот, например, книга. Чтобы ее изготовить, нужны разные мастера. Книги рассказывают нам о мире. На их страницах передается опыт из поколения в поколение о том, как беречь себя и свою планету.

В составлении одного учебника участвуют авторы, которые пишут тексты и задания. Но есть также редактор, который отвечает за расположение материала на страницах. Еще есть художественный редактор, он проверяет, чтобы иллюстрации не содержали ошибок. Например, правильно ли изобразили ужа, сколько лап у лягушки, правильно ли одеты дети. Есть художники, которые эти самые иллюстрации рисуют. Также есть корректор, который следит за тем, чтобы в учебнике не было ошибок и опечаток. Компьютерный верстальщик - это человек, который набирает тексты, размещает фотографии, чтобы в учебнике не было логических ошибок. И это далеко не все профессии, которые нужны для создания учебника.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. Оглянись вокруг себя и назови несколько предметов, созданных человеком, которые делают твою жизнь комфортнее. Подумай, смог бы ты прожить без них? Как долго?
  2. Какие профессии у твоих родителей? В чем состоит их работа? Кем бы ты хотел стать в будущем? Почему?
Page 5

В этом уроке мы cвами поговорим о человеке. Какие характеристики есть у всех людей? Какими способностями обладает каждый из нас? Как мы с вами живем? Все эти вопросы мы рассмотрим на уроке.

Человек разумный – часть природы

Урок: Про тебя

Растения, животные и люди – это все живые организмы. Мы рождаемся, питаемся, дышим, растем и развиваемся.

Давайте посмотрим, как появляются на свет и развиваются аисты. Сначала мама высиживает птенцов, пока они не появятся на свет.

Рис. 1. Яйца аиста

Рис. 2. Птенцы аиста

Потом птенцы активно кушают, растут, пока сами не станут взрослыми и самостоятельными.

Рис. 3. Мама-аист кормит птенцов (Источник)

После этого аист заводит свою собственную семью, и история начинается сначала.

Рис. 4. Взрослый аист улетает из гнезда

Человек - тоже живой организм. Мы рождаемся, растем, развиваемся, вырастаем и заводим свою собственную семью.

Рис. 5. Семья (Источник)

Но, все же, человек отличается от растений и животных тем, что является самым умным существом на земле. Человек умеет писать, читать, сочинять стихи, музыку. Человек изобрел самолет, поэтому мы можем летать выше и быстрее, чем птицы.

Рис. 6. Самолет

Он изобрел акваланг, и теперь мы можем нырять не хуже, чем рыба.

Рис. 7. Акваланг

А научить пользоваться компьютером медведя или обезьяну вообще невозможно. Все эти факты подтверждают, что человек – существо разумное.

Все люди между собой похожи. У человека есть такие части тела: голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Все части тела нужны человеку. Например, руки помогают брать предметы, а шея поворачивает голову.

Ты узнаёшь своих друзей и родных, а они узнают тебя. Это происходит, потому что люди имеют одинаковое внешнее строение. Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос. У людей по-разному развиты физические качества - сила, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, трудолюбием, вежливостью. Одни хорошо рисуют, другие легко пишут стихи. И думают, и фантазируют люди по-разному.

Внешне дети обычно похожи на своих родителей: кто-то на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку.

Все люди имеют одинаковые органы чувств. У человека их 5: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.

Рис. 8. Органы чувств (Источник)

Попробуйте после урока провести такой опыт: возьмите стакан и налейте в него воду. Вы услышали звук льющейся воды. Посмотрите, вода – прозрачная, бесцветная. Понюхайте ее, она не имеет запаха. Попробуйте, какая она приятная и прохладная на вкус. Все это помогли вам понять органы чувств. Именно они говорят нам о том, что происходит вокруг нас.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб.и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. Составь список из 10 пунктов того, что ты умеешь делать как человек, в отличие от других живых существ. Почему так получается?
  2. Проведи опыт, предложенный в конце урока. Проведи аналогичный опыт с завязанными глазами. Пусть мама даст тебе поочередно несколько предметов, а ты попробуй их угадать с помощью своих органов чувств.

interneturok.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.