Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Школа детского развития


Эмоции — это суперсила

Мы учим детей извлекать пользу из любой эмоции — или «переключать» ее на ту, которая нужна прямо сейчас.

Радость

Дети, которые обладают такой силой, успешнее остальных во всех сферах.

 

Cуперребенок научится работать с каждой эмоцией. Ведь даже грусть может помочь — например, сосредоточиться на контрольной.

Грусть

Поможет быть более внимательными и замечать ошибки.

Супердетям проще понимать окружающих. Они умеют дружить, заботиться, сопереживать, убеждать.

Доверие

Научит дружить и поможет сохранить связь с людьми, которые нам помогают, любят, заботятся о нас.

Иногда распознать эмоции и сладить с ними бывает не так просто.

Из супердетей вырастают эмоционально грамотные взрослые. Например, супервзрослый не затаит злость, а направит эту энергию на воплощение нового проекта.

Все пути к познанию эмоций ведут…в «ЭИ дети»! «ЭИ дети»-первый центр развития эмоционального интеллекта в России для детей. Это: - методика, разработанная при мощной научной поддержке профессоров Йельского университета и Института психологии РАН. - только проверенные на практике инструменты по развитию эмоционального интеллекта

- гарантия развития ЭИ вашего ребенка с большой буквы!

Осуществляют научно-методическую поддержку 140 центров в 77 городах России и СНГ

Елена Сергиенко

Доктор психологических наук, профессор Института психологии Российской Академии Наук, научный консультант сети школ «ЭИ дети»

Дэвид Карузо

Ph.D., исследователь Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета, один из основателей концепции эмоционального интеллекта, научный консультант сети школ «ЭИ дети»

Давиде Антоньяцца

Ed.M., профессор Университета прикладных наук Швейцарии, эксперт в области социально-эмоционального образования и развития эмоционального интеллекта детей, научный консультант сети школ «ЭИ дети»

Елена Хлевная

Доктор экономических и кандидат психологических наук, официальный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, научный руководитель сети школ «ЭИ дети»

Хочу выразить огромную благодарность Центру ЭИ на м. Октябрьская за ваши занятия! Сын всегда ходил на них с удовольствием) Для меня самым большим показателем эффективности было то, что мой не совсем разговорчивый ребёнок стал говорить о своих чувствах! Раньше я о таком даже и не мечтала! И хоть работы впереди ещё много, но теперь я точно знаю, что благодаря вашим занятиям мой ребёнок научится слышать себя и озвучивать свои эмоции окружающим. Спасибо огромное и до встречи в сентябре!

Планируем продолжать занятия в Центре ЭИ Дети м. Октябрьская в новом учебном году. Спасибо большое Татьяне Геннадьевне. Вы очень помогаете моей дочери. На занятиях они узнали, что такое личные границы, научились успокаиваться и понимать разные ситуации, узнали как переходить из одного эмоционального состояния в другое. Изучили деятельность мозга и центра, отвечающего за эмоции.

Эмоции прекрасны, причём все ! Главное их понимать. Благодарю Центр ЭИ Дети на м. Октябрьская, что даёте такую возможность нашим детям! И даже мы, родители, познаём эмоции наших детей благодаря вам!

Бесчисленное количество раз довольна занятиями в центре ЭИ на м. Октябрьская! Пришли в центр еще осенью, но очень нуждались в подобных занятиях. Потрясающие педагоги и администратор, которые готовы идти на встречу и заинтересованы в результативности занятий. Татьяна Геннадиевна – ас своего дела. Найдет подход к любому ребенку и заинтересует самую хмурую буку, какой начинали ходить мы! Ребенок изначально был не очень контактный и открывался только «избранным» преподавателям секций, куда пробовали ходить. Опасения по поводу ЭИ не оправдались - на занятия дочка бежит и считает деньки до занятия.

Сердечная благодарность за труд Татьяне Геннадиевне и за вдохновение, которым она «заражает» родителей

На занятиях дети учатся понимать и принимать свои эмоции,эмоции других людей, учатся поживать эмоции и выражать негативные - экологичным способом. Считаю эти занятия очень нужными и эти занятия очень практичными в нашей повседневной жизни. Рекомендую посещать всем детям!

Спасибо!

Ваша заявка на пробное занятие принята.

Новая заявка

ei-kids.com

6 лучших детских развивающих центров Москвы

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Детский центр интенсивного развития Точка-Роста

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • ИЗО;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

www.schoolioneri.com

https://www.delfaniya.ru/

  • Центр развития и образования Специалисты высшей квалификации.Современные методики и технологии лечения, развития и обучения детей.
  • Подбор методик и технологийиндивидуально для каждого
  • Счастливые дети Счастливые родители
  • С нами десять лет растут и успешно развиваются малыши и школьники.
  • Мы подбираем для каждого ребенка эффективную систему занятий, исходя из его образовательных потребностей.
  • Используем эффективные игровые технологии обучения и развития.
  • Наш процесс обучения максимально прозрачен (система диагностических занятий на каждом образовательном этапе, ведение электронного дневника).
  • Мы бережно относимся к здоровью каждого ребенка (строгое соблюдение нормативных требований к режиму посещения занятий).
  • Наша команда педагогов увлеченных своим делом.
  • Наши выпускники поступают в лучшие учебные заведения города.
  • Мы обладатели золотой медали межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги ГЕММА».

Узнайте о событиях и новостях первыми

www.delfaniya.ru

Как открыть Школу раннего развития с нуля, как начать бизнес

Каждый без исключения родитель считает своего ребёнка уникальным и единственным в своём роде. И это не заблуждение, это действительно так! Любой человек с рождения обладает только ему присущими особенностями и талантами, которые делают его исключительным и неповторимым.

Японцы воспитывают детей, взяв за основу постулат, что все дети гениальны. Самое сложное — понять, в чём же именно заключается талант малыша, найти сферу, в которой стоит развивать ребёнка. Как сделать правильный выбор? Предоставьте это решение самому маленькому гению! Прислушайтесь к нему, ведь никто не сможет определить нужный маршрут вернее путешественника, которому предстоит увлекательная дорога в будущее.

А поможет с выбором пути детская школа-студия, представляющая из себя целый организм, в котором сосуществуют и взаимодействуют разнообразные направления творческого развития личности. Здесь ребёнок получает всесторонние знания и навыки, расширяет кругозор, пробует себя в разных сферах искусства, а значит, имеет возможность определиться с тем, что его по-настоящему интересует.

Задумывая открытие нового дела, любой предприниматель полон не только воодушевления, но и опасений. Чтобы не бросаться с головой в пучину неизведанного бизнеса, необходимо изучить ситуацию на рынке. Для поверхностного анализа предложения достаточно ознакомиться с информацией в сети, не прибегая к услугам маркетологов.

Ещё более достоверные и детальные сведения получит начинающий предприниматель, который лично посетит конкурентов, представившись заинтересованным родителем. Стоит также обсудить с целевой аудиторией уже существующие детские центры. Ну, а проще всего оценить ситуацию тем, кто самостоятельно столкнулся с поиском досугового учреждения для ребёнка.

Личный опыт

Решение открыть школу-студию для развития творческих способностей пришло абсолютно естественно. Я сама столкнулась с проблемой, когда, несмотря на изобилие подобных заведений в Москве, найти подходящее место для своего ребёнка не смогла.

У меня был абсолютно нормальный запрос работающей мамы: не было времени водить ребёнка с кружка на кружок, но хотелось дать всестороннее развитие, при этом не лишая детства.

Основная масса давно существующих или недавно появившихся государственных и частных учреждений, предлагающих обучить или развлечь малышей в свободное время, — это образовательные и досуговые организации сравнительно узкой специализации вроде привычных всем художественных или музыкальных школ. Те же центры, которые обещают всесторонне развивать своих воспитанников, на поверку нередко оказываются «конвейерами» для производства маленьких звёзд шоу-бизнеса, где ради достижения поставленной цели, удовлетворяющей самолюбие родителей, готовы принести в жертву истинные желания и способности ребёнка.

Итак, когда рынок изучен, понимание потребностей современных детей и родителей само по себе приведёт к верному выбору формата и стратегии функционирования будущей школы-студии, но нужно быть готовым к тому, что в дальнейшем неизбежны изменения. Выбрать дисциплины, которые будут представлены в будущей школе-студии, может помочь рациональный подход: для начала есть смысл остановиться на наименее затратных в смысле необходимости расходных материалов и оборудования предметах, чтобы сократить первые вложения. Например, рисование и лепка достаточно доступны и распространены, но в то же время затратны в расходной части, а вот актёрское мастерство, вокал и хореография не требуют постоянных закупок материалов. Приступив к работе, Вы также увидите, какое время посещения наиболее популярно, какие дисциплины более востребованы, какова возрастная структура воспитанников, — всё это позволит скорректировать предложение так, чтобы оно максимально соответствовало желаниям целевой аудитории.

Немаловажно, что такая гибкость формата изначально заложена в идее творческой школы-студии, ведь в отличие от привычных и широко распространённых досуговых центров, она предполагает такую форму организации занятий, которая даст ребёнку возможность не только увлекательно проводить свободное время, учиться и развиваться творчески, но и предоставит уникальный шанс выбрать, к чему у маленького творца действительно лежит душа.

Выбирая возрастную группу, на которую будет ориентироваться школа, важно учесть свою предрасположенность к общению с детьми того или иного возраста. Подобный бизнес требует вложения немалых душевных и человеческих усилий, поэтому стоит понять, детям какого возраста вы готовы и можете что-то дать, чьи запросы вам понятны и близки. Скорее всего, со временем, возрастной диапазон воспитанников расширится: обычно в таких школах посещать занятия могут ребята в возрасте от 2 до 16 лет, и к каждому из них будет найден индивидуальный подход, благодаря которому появится возможность «рассмотреть» и бережно взрастить то креативное начало, которое с рождения заложено в каждом из нас.

Любящие родители готовы потратить на детей все свои деньги, — это можно учитывать при начальном ценообразовании, но нельзя основываться лишь на этом факторе. Рассчитав риски, бюджеты, сумму окупаемости, получим стоимость занятий и количество детей, которые должны обучаться в школе. Стоит обратить внимание на прайс-лист конкурентов и, если получится, сделать своё предложение более выгодным. Лето для такого бизнеса чаще всего — мёртвый сезон, и важно не забыть об этой особенности, занимаясь предварительным вычислением стоимости обучения. Дать более конкретные рекомендации относительно цены невозможно, поскольку во многом на неё влияет место расположения будущей школы: это и регион страны, и город, и даже район города, где планируется её открытие.

К первоочередным расходам, без которых не обойтись, затевая открытие школы-студии, относятся арендная плата, ремонт помещения, закупка оборудования и расходных материалов, зарплаты педагогам и административному составу, и, конечно, реклама, на которую нужно отвести как минимум 20% бюджета. В зависимости от того, где будет находиться школа, сколько дисциплин в ней будут преподавать, насколько велик состав педагогов и количество воспитанников, сумма начальных инвестиций может составлять как несколько сотен тысяч рублей, так и десятки миллионов, — здесь играет роль желание и возможности предпринимателя, его видение формата школы-судии, место, где планируется открытие.

Определиться с тем, какая сумма понадобится для открытия, недостаточно: нужно найти источник средств. Идеальный вариант — вложение собственных денег, но они есть не всегда, а возникшая бизнес-идея не терпит отлагательств. В таком случае можно взять кредит в банке или обратиться за помощью к государству, чтобы получить субсидию или грант в рамках программы поддержки малого предпринимательства или в сфере детского дополнительного образования. Безусловно, у всех способов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Взяв кредит, придётся возвращать заёмные средства и проценты, а, используя деньги государства, рискуешь ограничить себя достаточно определённым форматом, не предполагающим полной свободы предпринимательского творчества.

Личный опыт

Мне было отказано в трёх кредитах, а потом я просто продала машину, взяла деньги в долг и открыла школу. Да, самым простым решением было взять кредит и пойти по пути, разрекламированном для помощи малому бизнесу, но, к сожалению, мне отказали, и в итоге я рада, что так случилось: когда ты рискуешь своими деньгами, у тебя немного другое восприятие ситуации, немного другая зона ответственности.

Дабы избежать всех сторонних организаций, инвесторов и партнёров, я просто решила идти до конца, осознавая риски, осознавая степень ответственности, и у меня была чёткая уверенность, что я всё делаю правильно.

Утвердившись в желании иметь собственную школу-студию, поняв, что у родителей и их детей есть в ней необходимость, решив, какой источник финансирования использовать на первых порах, самое время озадачиться подбором персонала и поиском поставщиков для дальнейшей работы.

В зависимости от того, какие именно направления Вы собираетесь развивать, по-разному можно подойти к вопросу поиска оборудования и расходных материалов. Для покупки профессионального оборудования, например, балетного напольного покрытия для занятий хореографией, танцевальных станков или музыкальной техники, лучше обратиться к специализированным поставщикам. Сейчас их легко найти при помощи интернета, там же можно сравнить цены и даже сделать заказ онлайн. А если речь идёт о таких привычных и распространённых вещах как канцтовары или мебель, закупку можно произвести в ближайшем магазине или гипермаркете, отталкиваясь от ценового фактора.

Один из наиболее сложных этапов — подбор учебных программ для школы. Шаблоны и готовые методические рекомендации можно найти в сети, но наиболее отвечающий духу студии вариант — разработка собственных уникальных программ. Педагоги, которые будут обучать детей, скорее всего, придут в новый коллектив со своей уже существующей программой, и тогда самым правильным шагом станет адаптация имеющихся методик друг к другу и к тем целям, которые преследует школа-студия в целом.

Это самое сложное — найти ту самую идею, зерно, которое даст свои плоды. Набираются педагоги, которые работают по определённым методикам, они должны совпадать и не идти вразрез с тем, как себя позиционирует школа.

Педагоги должны быть абсолютно универсальны, они должны обладать навыками каждой студии, они должны уметь донести дисциплину в комплексе и увидеть в ребенке индивидуальные качества, которые можно дальше развивать.

По какой методике они работают — Станиславского или классической хореографии — уже неважно, главное, чтобы был результат, чтобы ребенок тебя услышал. Всё это должно быть ненавязчивым и гармоничным, без перекосов, поэтому советовать определённые методики я бы не стала.

Единственно верного совета относительно способа поиска педагогов не существует: они находятся по рекомендации, через интернет или агентства, занимающиеся подбором персонала. Главное требование к ним — уметь работать с детьми, находить с ними общий язык. Обычно педагоги сначала пробуют работать со всеми возрастными группами, но довольно быстро становится очевидно, с детьми какого возраста конкретный преподаватель налаживает контакт лучшего всего.

Определяющая особенность школы-студии — развитие личности во всех представленных направлениях творчества, поэтому не только маленькие воспитанники занимаются разными дисциплинами, но и их учителя знают и осваивают программы своих коллег, выходят из зоны комфорта и изучают ранее неизведанные сферы.

Личный опыт

По каждому направлению у нас работают 3-4 педагога в зависимости от набора детей. Я выбираю преподавателей, которые работают с определенной аудиторией, у меня нет универсального педагога, который работает от 2 до 14 лет, потому что явно какая-то возрастная группа у него будет хромать.

Более того, с ребёнком должен быть психологический, физиологический, визуальный контакт. Если его нет, если педагог неинтересен ребенку, если ребенок его не слушает, если ребенку не нравится, как он пахнет, как он выглядит, как он общается, это все бесполезно.

На первое место выходит умение общаться с детьми и слышать их, не навязывать свою точку зрения, а находиться в диалоге с ребенком, учитывать его желания, его особенности, его потребности.

Преподаватели в обязательном порядке проходят обучение друг у друга или участвуют в мастер-классах. Например, педагог по вокалу, даже заслуженный артист, должен иметь представление об актерском мастерстве, о пластике и все эти дисциплины подавать и в рамках своего предмета. И это касается каждого. Коллектив занимается так же, как и дети: танцуют, поют хором, разучивают песни.

Точно также нет универсального рецепта и для подбора управляющего персонала, но требования к деловым качествам отличаются: администраторы в первую очередь должны быть опорой руководителя, — людьми, которые самостоятельно в нужный момент могут оперативно принять правильное решение, сгладить конфликтную ситуацию, заметить и проанализировать происходящее в школе.

Исполнительному директору начальник должен иметь возможность без опаски делегировать свои полномочия. Для обеспечения выполнения текущих задач, которые будут постоянно возникать в уже функционирующей организации, необходим управляющий. Один сотрудник должен также находиться за стойкой администрации, расположенной при входе в школу-студию. Хорошо, если это будет женщина от 40 лет, которую дети будут воспринимать, как маму или бабушку. На первом этапе работы один из администраторов может совмещать выполнение должностных обязанностей нескольких сотрудников, например, одновременно быть управляющим и встречать детей с родителями на ресепшн.

Собрав воедино количество воспитанников, расписания педагогов, количество направлений работы школы, можно составить график и распределить учеников по группам. Исходя из того, что каждая студия призвана приносить деньги, все студии должны быть одновременно заняты, а в одной группе лучше не собирать более 10-12 детей, можно составить варианты расписания, чтобы впоследствии предложить его родителям, которые уже выберут наиболее подходящее для себя.

Чтобы привлечь первых клиентов, нужно заявить о себе, а основной инструмент для этого — реклама. Если позволяет бюджет, стоит попробовать задействовать и телевидение, и радио, и печатные издания, что даст возможность оценить эффективность разных способов распространения информации. Но наиболее доступный вариант продвижения в современном мире предоставляет Интернет, поэтому обязательно задействуйте в работе современные технологии.

Возможно, выбрать самую правильную форму рекламы получится не сразу, но методом проб и ошибок верный путь будет найден, и такой подход обязательно принесёт свои плоды.

Личный опыт

Когда мы открывали школу, я сделала ставку на интернет и социальные сети, и в итоге это стало нашей большой победой. Ежедневное изучение рынка, аудитории, и получение обратной связи — здесь нужно действовать только так. Изначально я вложила средства не туда, потому что целевая аудитория была выбрана неверно. Я ориентировалась на район, в котором была открыта школа, и у меня всё было нацелено на расклеивание объявлений, на распространение буклетов в близлежащих домах, но это в нашем случае не работает, я могу сказать точно.

Выбирая помещение для будущей школы-студии, стоит обратить внимание не только на его площадь и технические характеристики, но и на расположение. Инфраструктура имеет большое значение. Хорошо, когда вокруг есть жилые дома, —вполне возможно, что первые ученики найдутся именно в близлежащем районе. Желательно, чтобы рядом была станция метро. Хотя, как показывает практика, по-настоящему заинтересованные в услугах школы родители будут привозить детей на занятия даже из других городов.

Идеальный вариант — отдельно стоящее здание со своим входом.Такое помещение найти сложно, но это не должно пугать, потому что другие возможные локации также не стоит сбрасывать со счетов.

Главное — не располагать школу в торговом комплексе, где дети встретят слишком много отвлекающих факторов и соблазнов. Лучше избегать районов, где сконцентрированы офисные центры, поскольку так легко оторваться от места жительства целевой аудитории.

Отличное решение — школа-студия на первом этаже жилого дома, если там удалось найти хорошо вентилируемое, просторное и светлое помещение. Площадь залов для занятий зависит от выбора дисциплин, например, помещение для хореографии должно быть не менее 65-70 м². И нужно не забыть о звукоизоляции, поскольку в многоквартирном доме это обязательное требование.

Личный опыт

В Питере я столкнулась с проблемой, что найти помещение, подходящее мне по параметрам, практически невозможно, особенно в центре, потому что в старом жилом фонде нет open-space, где можно делать всё, что угодно. Но вдруг такое помещение случайно возникло.

Поначалу я даже не планировала его смотреть, но, когда я пришла туда, было ощущение, что это не Питер, а какая-то Европа или Италия. Это пятиэтажное здание, абсолютно новое, с вымощенными улицами, с фонтанчиками, с магазинами, с салонами красоты, — такой, мне кажется, город будущего. Мне настолько понравилось это место, было столько детей, там живут молодые пары, которые, в принципе, и есть моя целевая аудитория.

Прежде чем школа будет открыта, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции. Никаких согласований с санэпидемстанцией не требуется, но очевидно, что обеспечение безопасности в подобном учреждении превыше всего, ведь речь идёт о малышах, которые часто беспечно бегают, веселятся, неизбежно падают, сталкиваются, поэтому даже на этапе дизайн-проекта подумайте об этом: не забывайте о защищённых электроприборах, избегайте скользких напольных покрытий и острых углов.

Выбирая организационно-правовую форму юридического лица для открытия школы-студии, во-первых, оцените свои бухгалтерские знания: для работы с отчётностью ООО, скорее всего, понадобится бухгалтер, а вот ИП можно попробовать вести самостоятельно.

Кстати, если у вас уже есть зарегистрированная организация, можно продолжать работать с ней, нужно будет только оформить школу-студию по ОКВЭД 90.04.3 и 90.1. Лучше регистрировать не образовательное, а досуговое учреждение, чтобы избежать лишней волокиты с документами и необходимости получать лицензию на образовательную деятельность.

Налогообложение у ИП ведётся по упрощённой системе, — это, пожалуй, оптимальный вариант. Кроме того, можно выбрать взимание налога с разницы между суммой доходов и расходов, — такая схема сложнее, но при больших затратах на первом этапе развития школы именно она может выручить и помочь сэкономить средства. А вот ЕНВД предполагает фиксированный размер платежей, что не учитывает риски, заложенные в формате школы-студии.

Оплату за обучение опытные предприниматели советуют принимать в безналичной форме, чтобы избежать путаницы и лишних конфликтов с родителями. Кроме того, это значительно облегчит учёт. Чтобы создать наиболее комфортные условия оплаты, можно установить в помещении школы терминал для приёма платежей.

  • Появление и оформление идеи создания собственной школы-студии

  • Изучение рынка, определение целевой аудитории и выявление её потребностей
  • Выбор дисциплин для будущей школы-студии
  • Расчёт рисков, бюджетов, окупаемости бизнеса
  • Выбор источника средств
  • Поиск подходящего помещения
  • Регистрация юридического лица
  • Аренда помещения
  • Рекламная кампания
  • Составление дизайн-проекта и ремонт
  • Поиск кандидатов на вакансии управляющих и педагогов
  • Разработка учебных программ
  • Поиск поставщиков оборудования и расходных материалов, закупка
  • Определение графика, режима работы, количества детей в группах
  • Разработка типовых договоров с родителями, заключение договоров
  • Открытие школы

При грамотном подходе к организации и развитию бизнеса, школа-студия окупится за 5-6 месяцев существования. Плату за занятия можно установить на уровне цен конкурентов, сильно не поднимая её, но и не занижая себе в убыток.

Бизнес, связанный с детьми, неизбежно предполагает специфические риски: некоторые ребята довольно часто болеют, также не стоит забывать о непостоянстве маленьких воспитанников, которые могут молниеносно передумать и решить, что им больше хочется заниматься чем-то другим и в другом месте. Летом доходы упадут из-за того, что большинство детей уедут на каникулы. Риски минимизируются за счёт дополнительных услуг: это индивидуальные занятия, выездные мастер-классы, курсы для иногородних и даже организация летнего лагеря для детей с родителями.

Личный опыт

Школа в Москве открылась в октябре 2014 года, филиал в Санкт-Петербурге появится в 2016 году. Инвестиции на обе школы в общей сложности составили 20 миллионов рублей. Полный оборот московской школы — около 20 миллионов рублей. Школа вышла на самоокупаемость во второй год существования. В первый год был минус, школа требовала постоянных вложений. Моя ошибка была в том, что я не понимала, что это за бизнес, какие он предполагает риски, на что делать ставки в продвижении. Второй год был уже результативным: я извлекла уроки, научилась и сейчас точно знаю, чему стоит уделять внимание, а чему нет, как развиваться дальше.

Сейчас минимальная стоимость — 12 тысяч рублей ежемесячно за абонемент на 12 занятий в месяц. Я хотела бы оптимизировать работу школ — сократить количество часов и правильно их сформировать, чтобы уменьшить стоимость обучения. Минимальный чек в Питере будет 6-8 тысяч рублей, но должно быть больше детей. Если в московской школе занимается 150 детей, то в питерской мне бы хотелось достичь количества 200 человек.

В наше время школа-студия — очень перспективное вложение, которое при грамотном подходе принесёт немалый доход и, что немаловажно, удовольствие. Бизнес, связанный с детьми сегодня очень распространён: он популярен и рентабелен. Но определяющую роль в нём зачастую играет человеческий фактор и личные ресурсы, которые вы вкладываете в своё дело. Это вложение не только денежных средств, но и немалых душевных сил, искреннего отношения и любви к детям.

Если ты не любишь детей, если ты относишься к этому только как к бизнесу и не испытываешь, скажем так, никаких человеческих чувств, то ничего не получится. Работа с детьми это в первую очередь человеческие отношения. Минимум — нужно быть родителем, максимум — нужно быть педагогом, психологом или иметь за плечами какую-то творческую историю, чтобы ты мог её применить к детям, увидеть в них настоящий талант и отдать им часть себя.

Оцените статью

www.beboss.ru

Раннее развитие

Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Дело в том, что ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию, как губка. Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы – все это является первыми уроками в жизни новорожденного. С каждым днем малыш получает больше и больше сведений. Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Но, увы, так происходит не всегда. Развитие мозга, которое так активно происходит в детстве, со временем замедляется. И если годовалый малыш легко воспринимает незнакомую речь, без труда запоминает новые слова (пусть даже и пассивно, не умея еще употребить их самостоятельно), а к пяти годам уже хорошо овладевает устной речью, то взрослому человеку выучить иностранный язык бывает намного сложнее. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается, всего нашего организма. Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать. Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно. И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие – это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей, и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Школы раннего развития

Заниматься развитием малыша можно не только дома. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок) и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т.д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка.

Возраст

В школах раннего развития обычно существует несколько групп, каждая из которых решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе. Они формируются по возрасту или в зависимости от вида деятельности. Так, например, занятия могут быть:

  • с 0 до 6 месяцев;
  • с 5 до 10 месяцев;
  • с 9 месяцев до 1,5 лет.

Как правило, каждая группа имеет свои возрастные ограничения. При этом однозначного ответа, когда надо начинать занятия и куда лучше идти, – нет. Решение принимают родители, учитывая индивидуаль- яные особенности ребенка, его желание посещать занятия и рекомендации врачей.

Виды занятий

Занятия в школах раннего развития бывают разные по времени и по продолжительности, существуют также группы выходного дня. Если у вас есть возможность выбирать, то лучше всего для занятий подходят утренние часы. Именно в это время ребенок полон сил и энергии, и поэтому лучше воспримет новую информацию. Если малышу меньше 3 лет, заниматься нужно не чаще 2–3 раз в неделю по 40–60 минут. Если ваш ребенок старше, можно увеличивать и время занятий, и их периодичность. Занятия бывают:

  • индивидуальные, когда педагог занимается один на один с ребенком;
  • групповые: один или два педагога работают с группой детей;
  • индивидуальные занятия вместе с мамой и малышом (обычно это требуется, если малыш отстает в развитии или у него есть проблемы со здоровьем);
  • «мама+малыш»: занятия проводятся в группе детей с родителями.

Перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать. Марина, 1,8 года. Первое время постоянно плакала и отказывалась что-либо делать. Оказалось, что время занятий частично пересекалось со вторым сном. И девочку будили пораньше, чтобы не опоздать к началу урока. Когда поменяли время занятий, Марина с удовольствием стала заниматься и теперь сама спешит на урок.

«Плюсы» занятий в школах раннего развития

Как мы уже говорили, школы раннего развития обычно имеют разнообразный развивающий материал. Покупать домой такое большое количество пособий не имеет смысла. Во-первых, это дорого; во-вторых, занимает много пространства; и, пожалуй, самое главное, они рассчитаны на большое количество детей в зависимости от возраста, интереса и уровня развития. Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями. Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка. Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6–7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Но, занимаясь в «школе», ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи – пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным. Очень важный фактор в пользу школ раннего развития – социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. Ведь что такое мир малыша дома – это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка – мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него. И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений. И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые. А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей. Вероника, 23 года. «Когда родилась Полинка, мы переехали в другой район, где я никого не знала, да и с друзьями по работе созванивалась все реже и реже: у них – баланс и квартальный отчет, у меня – первые шаги дочки и ее первые слова… Когда Полинке исполнился годик, мы пошли на занятия «мама+малыш», где занимались мамы с детишками от 1 года до 3 лет. И там я познакомилась с людьми, у которых такие же интересы, как и у меня, и которых волнуют такие же вопросы, как и меня…Было приятно обсуждать вместе, как растут дети, чем кормить или чем лучше лечить, а также куда можно вместе пойти…»

«Минусы» занятий в школах раннего развития

Пожалуй, одним из самых существенных недостатков школ раннего развития является их стоимость. К сожалению, очень мало таких школ финансируются государством или получают материальную поддержку от муниципалитета, и, как правило, они находятся на самоокупаемости. Дорогостоящая аренда помещений, покупка материала, оплата труда педагогов и другие расходы ложатся на плечи родителей. И поэтому часто стоимость таких занятий оказывается достаточно высокой. У маленьких детей еще слабо развит иммунитет к инфекционным болезням. И если в группе кто-то заболел или не долечился, то большая вероятность, что заразятся и другие малыши. Поэтому первый год дети часто болеют. Но постепенно сопротивляемость организма к этим вирусам повышается, что уменьшает вероятность последующего заболевания. Не всегда школа находится рядом с домом. И тогда встает вопрос: как добираться? Долгая дорога для малыша – большое испытание, а разница между машиной и общественным транспортом для ребенка колоссальная. И если в сентябре можно совершить приятную прогулку, то подумайте, как вы будете добираться зимой. Запомните рекомендации врачей: максимальное время в пути не должно превышать 20 минут. Когда дети ходят в одну группу, мамы непроизвольно начинают сравнивать успехи детей. В результате переживают сами (ведь всегда найдется тот, кто в чем-то преуспел больше, чем ваш ребенок). Но особенно плохо, когда родители начинают указывать на это малышу, тем самым делая первые шаги к возникновению у ребенка комплексов неполноценности. Важно помнить, что раннее развитие, это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались. К сожалению, некоторые родители считают, что посещения занятий в детском дошкольном учреждении более чем достаточно, тем самым полностью перекладывая ответственность за воспитание и развитие ребенка на педагога. Это в корне не верно, ни одна суперзамечательная школа раннего развития не заменит вашего общения с ребенком! Чтение книг, увлекательные прогулки, беседы, занятия спортом, да просто совместные игры – все это тоже влияет на формирование личности малыша.

Методики и программы

Сейчас известно достаточно большое количество авторских программ и методик. Но если говорить о школах раннего развития, то наибольшее распространение получили методика М. Монтессори и занятия по пособиям Н. А. Зайцева.

Вальдорфская педагогика

Основатель: Рудольф Штайнер, немецкий философ и эзотерик, разработчик направления антропософии. Первая вальдорфская школа была открыта в Германии в 1919 г. для детей рабочих фирмы «Вальдорф Астория» (отсюда и название самой педагогики). Основные положения: вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство – прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеное дерево или глина, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления. Возраст: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется. Занятия: лепка, рисование, готовка, музыка (чаще всего это флейта или народные инструменты), эвритмия (движения под музыку), театр и т.д.

Методика М. Монтессори

Основатель: Мария Монтессори, итальянский педагог; одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Первоначально ее занятия были рассчитаны на детишек, отстававших в развитии. Но результаты, которых достигли ребята, были настолько потрясающими, что возник разумный вопрос: а что же будет с обычными детьми, если с ними проводить аналогичные занятия. И через некоторое время был открыт первый детский сад для обыкновенных ребят. Основные положения: главный принцип Монтессори-групп – «помоги мне сделать это самому», т.е. инициатива к любому действию должна исходить от ребенка, а учитель только помогает и направляет малыша. Ведь если мы постоянно все будем делать за детей (кормить с ложки, завязывать шнурки и т.д.), то сами они никогда этому не научатся. Для этого Монтессори-педагоги разработали огромное количество развивающего материала. Все пособия красивые, интересные и приятные на ощупь. Располагаются они от простого к сложному, от конкретного к абстрактному и всегда находятся в полном доступе для ребят. Таким образом, малыш сам выбирает, когда и чем будет заниматься, сколько времени и с кем из ребят будет сотрудничать. М. Монтессори обосновала, что в каждом ребенке заложена потребность в развитии, поэтому он сам все вре мя будет стремиться к новым знаниям. А развивающая среда поможет ему в этом. Еще М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что каждый ребенок переживает сензитивные периоды, т.е. те моменты своей жизни, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам (например, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет; а сензитивный период восприятия порядка длится от 2 до 4 лет). И если учитывать эти особенности развития детей, то обучение будет проходить легко и непринужденно. Возраст: существуют занятия в группах «мама+малыш», которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно. Занятия: в каждой Монтессори-группе определенным образом выстроена обучающая среда. С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха сделать что-то не так, и он уверен в своих силах.

Методика Н.Зайцева

Основатель: Николай Александрович Зайцев – преподаватель русского и английского языков, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики и грамматики. Основные положения: Н. А. Зайцев разработал методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения. Взрослые вместе с детьми или сами дети поют склады, написанные на таблицах или размещенные на сторонах кубиков, которые отличаются по цвету, размеру и звучанию (внутри кубиков находятся различные предметы, издающие звук). Играя с этими кубиками, дети учатся составлять простые слова, пишут названия предметов; с помощью указки делают это же на таблицах. И в скором времени начинают читать надписи на улице, названия журналов и даже свои первые книги. Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они конкретны и всесторонни одновременно. Но его методика – это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также «Любимые картины», «Дорожные знаки», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа, дробями), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии). Возраст: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст 4–5 лет. С одной стороны, малыши уже подросли, они тянутся к другим ребятам, им легче адаптироваться в новой обстановке, а с другой, дети уже знают, что такое книга, они понимают, для чего нужно учиться читать, и с удовольствием воспринимают «правила игры». Поэтому именно в этом возрасте обучение проходит наиболее быстро и легко. Очень часто преподаватели в школах раннего развития владеют несколькими методиками, сочетают и применяют их при непосредственном обучении малышей.

Как проходят занятия?

Занятия в школах раннего развития проводятся в группах. Как правило, группы небольшие – по 8–10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход. Время занятий – от 20 минут до часа – устанавливается в зависимости от возраста детей и программы школы. Большинство занятий в школах раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным. В урок могут быть включены: Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру. Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами. Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.). Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма. Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды. Развивающие игры: рамки Монтессори, игры Никитиных, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша. Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же», «плюс – минус – равно» и т.д. Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения. Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д. Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста. Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире. Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения. Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.

Источник фото: Shutterstock

www.2mm.ru

Онлайн-курс по раннему развитию деток

фрагмент из 1-ого занятия

4 фактора развития ребёнка4 типа темперамента ребёнка. Как определить темперамент с самого детства?5 стилей воспитания Как мотивировать ребёнка заниматься?

Вы определите темперамент малыша, подберёте подходящий стиль воспитания, сможете замотивировать ребёнка заниматься играя

фрагмент из 2-ого занятия

Принципы развивающей средыМетодики Монтессори и Домана Отклонения от нормы при развитии речи 5 условий гармоничного развития речиПочему нельзя использовать гаджеты до 2-ух летРазвитие логического мышления

Вы начнёте заниматься с малышом гимнастикой и развивать вестибулярный аппарат, поймёте как развивать музыкальный слух и чувство ритма

фрагмент из 3-ого занятия

Как мелкая моторика связана с развитием мозга?Развитие обоих полушарий через игровые занятия Как массаж пальчиков и ладошек влияет на весь организм малыша? Сенсорика - как развивать органы чувств малыша Сенсорно-перегруженная среда - почему плохо?Как сделать игрушки из подручных средств?Математика для малыша - почему нельзя учить считать на пальчиках?

Сделаете игрушки из подручных средств, научитесь развивать малышу мелкую моторику, сенсорику и массаж пальчиков и ладошек

фрагмент из 4-ого занятия

Как заниматься гимнастикой с малышом дома?Почему важно развивать вестибулярный аппарат малышу? Как учить плавать с самого рождения? Как музыка Моцарта влияет на развитие мозга? Музыкальные игрушки для малышей. Какие можно, а какие нет?

Поймёте принципы развивающей среды и начнёте их придерживаться, эффективно будете развивать речь и логику малыша

razvivaemdetok.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.