Режим дня в подготовительной группеРежим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)7.00-8.30 Прием детей , утренняя гимнастика ,дежурство 8.30-8.50 Подготовка к завтраку ,завтрак 8.50-9.00 Игры ,самостоятельная деятельность детей 9.00-10.50 Организованная детская деятельность ,занятия со специалистами 10.50-11.00 Второй завтрак 11.00-12.40 Подготовка к прогулке ,прогулка 12.40-12.50 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 12.50-13.15 Подготовка к обеду ,обед 13.15-15.00 Подготовка ко сну ,дневной сон 15.00-15.25 Подъем ,воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.25-15.40 Подготовка к полднику ,полдник 15.40-16.40 Игры ,самостоятельная деятельность детей. 16.30-18.15 Прогулка , возвращение с прогулки 18.15-18.30 Подготовка к ужину 18.30-19.00 Ужин , уход детей домой Режим дня подготовительной группы в теплый период7.00-8.30 Прием детей , утренняя гимнастика ,дежурство 8.30-8.50 Подготовка к завтраку ,завтрак 8.50-9.00 Игры ,самостоятельная деятельность детей 9.00-10.50 Организованная детская деятельность ,занятия со специалистами 10.50-11.00 Второй завтрак 11.00-12.40 Подготовка к прогулке ,прогулка, музыкальные и физкультурные занятия на свежем воздухе 12.40-12.50 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 12.50-13.15 Подготовка к обеду ,обед 13.15-15.00 Подготовка ко сну ,дневной сон 15.00-15.25 Подъем ,воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.25-15.40 Подготовка к полднику ,полдник 15.40-16.40 Игры ,самостоятельная деятельность детей. 16.40-19.00 Подготовка к прогулке ,прогулка ,уход детей домой. sch1248.mskobr.ru Режим дня подготовительной группыР Е Ж И М Д Н Я муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Сказка» РЕЖИМ ДНЯ
lendou45-skazka.edumsko.ru Примерный режим дня в детском саду для детей подготовительной к школе группы
Режим строится в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятельности. Следует рационально организовать двигательный режим: в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей, использовать на занятиях физкультминутки, двигательные паузы между занятиями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Не реже 1—2 раз в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей. Дошкольники с удовольствием участвуют в физкультурных праздниках (2—3 раза в год), в длительных прогулках за пределы детского сада — в парк, в лес, к реке или озеру. Воздушный и тепловой режимы, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Это требует постоянного подбора мебели соответственно росту детей. Следует помнить, что позвоночник ребенка 5—7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития. У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии. У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития воспитатель использует пальчиковую гимнастику, занятия рукоделием, изобразительную деятельность, разнообразные графические упражнения: штриховки, закрашивания контурных изображений, рисование узоров, копирование орнаментов и т. п. В образовательном процессе подготовительной группы сочетаются формы организованного обучения (занятия), совместной деятельности и общения воспитателя с детьми вне занятий и свободная, самостоятельная деятельность детей по интересам. Реализуется девиз программы «Детство» «Чувствовать — Познавать — Творить». Личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем в доступных видах деятельности в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие реально проявить творчество, самостоятельность и реализовать позицию субъекта. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешная и активная совместная образовательная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению. Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в первую половину дня, ежедневно проводится 2—3 образовательные ситуации, продолжительностью каждая до 25— 30 минут, с перерывами по 8—10 минут. Если вместо двух планируется только одна образовательная ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете задачи из нескольких образовательных областей, в ней необходимо выделить два или три логически завершенных эпизода, сделав между ними перерыв или физкультминутку. Максимально допустимый объем ежедневной образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят старших дошкольников перед необходимостью понять, принять и разрешить проблемную задачу, побуждают детей применять свои знания и умения в новых условиях, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Задачи формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в образовательных ситуациях интегрирование в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Многие образовательные и воспитательные задачи решаются в рамках совместных детских проектов, которые объединяют детей решением общего, увлекательного замысла: организации театральной студии, выпуска иллюстрированной детьми книги «Волшебные сказки», подготовки праздника «Наши любимые питомцы» и т. п. Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно — как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «Лесная школа». В такие дни все виды детской деятельности, в том числе организованная образовательная деятельность и режимные процессы, осуществляются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете, экспериментируют с новыми объектами и материалами, помогают инопланетянам и т. п. В общей интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи. Во второй половине дня, не более двух раз в неделю, проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т. п. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6—7 лет не должна превышать 15 минут. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Во второй половине дня планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, чтение произведений художественной литературы по «заявкам» детей, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем. Воспитатель широко использует также ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности. Ситуации морального выбора, в которых детям необходимо решить проблему с позиции учета интересов других людей (сверстников, малышей, взрослых), обогащают опыт социально- нравственного поведения. Задача воспитателя — наполнить жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек — как в труде, так и в игре. Например, мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам — наборы для рукоделия. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и прочее, мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество так называемых «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек и т. п.), которые творчески используются детьми для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусы, а также материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников — старших братьев или сестер детей, атрибуты для игр в школу и т.п. Хорошо, если в группах имеются иллюстративные материалы краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом», «Наша река, лес, озеро». Для детей Санкт-Петербурга это изображения исторических достопримечательностей города (Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, памятник Петру I, Летний сад), современных архитектурных ансамблей, а также виды наиболее известных пригородов (Пушкин, Петергоф, Павловск). Необходимыми в оборудовании старших и подготовительных групп являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. studfiles.net Примерный режим дня в разных возрастных группах - холодный и теплый периодРежим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)
Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)
Режим дня младшей группы (холодный период)
Режим дня младшей группы (тёплый период)
Режим дня средней группы (холодный период)
Режим дня средней группы (тёплый период)
Режим дня старшей группы (холодный период)
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Режим дня подготовительной группы (холодный период)
Режим дня детей подготовительной группы ( тёплый период)
lytmdou14.edumsko.ru Режим дня в подготовительной группе по ФГОС. Гимнастика, прогулки, тихий час, игрыРежим дня в дошкольном учреждении составлен с учетом правильного планирования времени для полноценного развития детей. Он подразумевает наличие занятий учебного плана, трудовой деятельности и отдыха детей. Общий распорядок можно разделить на определенные промежутки времени, в которых выполняются основные режимные части дня. Такие части в дошкольных учреждениях называются «режимными моментами». Формирование режимных моментовРежим дня в подготовительной группе по ФГОС формирует режимные моменты в ДОУ в соответствии с образовательной программой развития. Правильная организация распорядка ведет к благополучному развитию ребенка как в психическом, так и в образовательном плане. Моменты режима вырабатывают в детях усидчивость и внимание, благодаря тому что являются важной частью педагогического процесса в целом. Беседы, занятия и различные игры в подготовительной группе развивают в детях познавательную активность, обсуждения делают ребенка отзывчивым и активным, помогают доказывать свою точку зрения, не стесняясь. Режимные моменты, связанные с трудовыми нагрузками, формируют у малышей способность к труду и самообслуживанию. Показывают, как правильно проводить гигиенические процедуры, одеваться, помогать взрослому, уважать его труд. Формирование режимных моментов в течение дня создается в доброжелательной атмосфере сотрудничества с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Встреча детей и утренние режимные моментыДети принимаются в сад на групповом участке или в помещении в холодное время года. В это время задача воспитателя - обеспечить положительный заряд ребенку на весь день с помощью игры или заинтересовать его проведением определенных действий в трудовом плане. Вместе с детьми проводится подготовка к занятиям, вытирание пыли с игрушек, самостоятельная деятельность, чтение литературы или другие мероприятия, запланированные воспитателем на этот день. Режим дня в подготовительной группе по ФГОС на утренние часы, с 7.00 и до 10.30, обеспечивает детям умственные нагрузки для полноценного принятия материала на занятиях. К утренним режимным моментам также относится обязательная утренняя зарядка, которая начинается в 8.00. Гимнастика в подготовительной группе проводится не меньше 20 минут и активизирует всю мышечную систему ребенка, что положительно сказывается на общем самочувствии. Кроме зарядки, воспитатель может провести корректирующий или точечный массаж, показать детям достоинства двигательной активности. В детском саду с двенадцатичасовым рабочим днем дети принимают пищу три раза. На завтрак, обед, ужин время отводится с учетом возрастной категории, в среднем дошкольники кушают 15-20 минут в старших группах и до 30 минут в ясельной группе. Перед каждым приемом еды дети проводят гигиенические процедуры с обязательным умыванием. При этом воспитатель проводит беседы о рациональном использовании воды и о правилах поведения в умывальной комнате. Режим дня в подготовительной группе по ФГОС предусматривает освоение дошкольниками правил этикета. Поэтому назначаются дежурные по столовой, которые помогают няне проводить сервировку стола в соответствии с требованиями, а после принятия пищи - убрать посуду в мойку. Подготовка к обеду также проводится с помощью детей, такие мероприятия закрепляют правила сервировки стола, приучают их к порядку. Завтрак в ДОУ обычно проходит в 8.30, обед - в 12.30 и ужин - в 17.30. Это время может варьироваться в соответствии с возрастной группой детей. На завтрак, обед, ужин время приема пищи может варьироваться в зависимости от характера ребенка, если малыш не справляется самостоятельно, то его в обязательном порядке докармливают няня или воспитатель. Также персонал дошкольного учреждения следит за осанкой, правильным расположением столовых приборов и аккуратным приемом пищи. Образовательная деятельностьПосле утреннего приема еды в подготовительной группе начинается блок образовательных занятий. Они проводятся с 9.00 до 10.30 по учету календарного планирования воспитателя и содержат в себе всю необходимую информацию для умственной работы ребенка. Со старшими дошкольниками в первую половину дня проводится 3 занятия по 20 минут с игровыми перерывами до 15 минут. В это время дети подготовительной группы постигают азы логического мышления, математики, литературы, рисования, лепки, аппликации. При подготовке к праздникам или утренникам проводится заучивание стихотворений или репетиция отдельных частей будущего мероприятия. С детьми проводят беседы, рассказывают о традициях праздника, его атрибутах, что позволяет дошкольникам правильно расставлять ориентиры во время непосредственного проведения мероприятия. Подготовка к прогулкам на свежем воздухеВсе режимные моменты в дошкольном учреждении проходят этап предварительной подготовки. С 10.30 до 10.45, перед прогулкой, ребята наводят порядок в группе после образовательного блока. Убираются игрушки, материалы и пособия на свои места, после изобразительной деятельности вытираются столы. Далее дети идут в раздевалку и надевают одежду для прогулок на свежем воздухе. При этом воспитатель указывает на правильный порядок одевания и обращает внимание дошкольников на назначение того или иного предмета гардероба. Перед выходом на улицу детей учат обращать внимание на полный внешний вид и в случае неправильного одевания указывают на ошибки. Воспитатель или няня поправляют и застегивают одежду, если ребенок испытывает трудности. Прогулка и ее организацияПрогулки в подготовительной группе имеют продолжительность 4 часа в холодное время года и 5 часов в летний период. Дети гуляют 2 раза в день: перед обедом, до 12.30, и после того как пройдет тихий час, с 17.30 и до ухода домой. Режим дня в подготовительной группе по ФГОС и образовательные программы рекомендуют проводить время на свежем воздухе при температуре до -15 и скорости ветра до 15 м/с, если эти данные превышены, то дети остаются в группе. Во время прогулок воспитатель не перестает заниматься образовательной деятельностью и делит время, проведенное на свежем воздухе, на такие части:
Также прогулки в подготовительной группе подразумевают самостоятельную игровую деятельность и двигательную активность, в ходе таких моментов дети выбирают самостоятельные виды игры. Дневной отдых и подготовка ко снуТихий час начинается в дошкольном учреждении после обеда. Обычно это время с 13.00 до 15.00. Ему предшествует спокойная расслабляющая деятельность. Вся двигательная активность прекращается за 30-40 минут до посещения спальни. За это время нервная система ребенка восстанавливается, что дает спокойный сон и общий отдых организму. Перед отходом ко сну спальная комната проветривается до снижения температуры воздуха на 3-4 градуса. Подготовка ко сну сопровождается спокойными беседами, чтением сказок, прослушиванием расслабляющей музыки. Воспитатель контролирует удобство расположения ребенка на кровати, поправляет одеяло в случае необходимости, проводит индивидуальные поглаживания детей. Во время сна няня или воспитатель неотрывно находятся в спальной комнате во избежание несчастных случаев. Мероприятия после тихого часаПосле постепенного подъема в 15.00 дети проходят закаливающие процедуры, гимнастику пробуждения, самостоятельно одеваются и приводят в порядок прически. После полдника, который начинается в 15.30, дети играют в игры с воспитателем либо занимаются самостоятельной деятельностью. Это время подходит для индивидуальной работы с детьми, не успевающими за программой либо отстающими по причине пропуска того или иного занятия. После тихого часа воспитатель проводит чтение и анализ литературных произведений, театрализацию, просмотр мультипликационных фильмов или образовательных передач. Индивидуальная работаВторая половина дня, с 15.40 до 17.00, в дошкольном учреждении направлена на закрепление материала, изученного утром, или повторение ранее полученных знаний. Индивидуальная работа с детьми направлена на улучшение речевой, творческой и двигательной активности. Музыкальный руководитель, логопед или воспитатель проводят индивидуальную работу согласно планированию либо видя общую неуспеваемость ребенка. Подготовительная группа в ДОУ, точнее дети, ее посещающие, проходит занятия с психологом, который проводит коррекцию умственных способностей каждого ребенка. Вечерняя прогулка и уход детей домойВечером, после проведения всех необходимых режимных моментов, дети идут на 2-ю прогулку, как правило, это время 17.30, и встречают родителей. Главная задача воспитателя - проинформировать взрослых о том, как прошел день их ребенка, о его успехах или недостатках. Демонстрируются работы детей, выполненные в первой половине, даются консультации по вопросам родителей, касающиеся общего поведения дошкольника, либо советы, как откорректировать умственную способность в случае непонимания ребенком полученного материала. Отдельно обращается внимание на соблюдение правил хорошего тона. Ребенок перед уходом домой прощается с воспитателем и детьми, остающимися на участке. Воспитатель формирует положительное отношение к дошкольному учреждению и настраивает ребенка на следующее посещение. В случае плохой погоды дети проводят трудовую деятельность в рамках группового помещения. В это время проходит уход за растениями или живым уголком, мойка игрушек после рабочего дня, общее наведение порядка. fb.ru Конспект НОД «Режим дня» в подготовительной группеСветлана Янченя Конспект НОД «Режим дня» в подготовительной группе Конспект НОД «Режим дня» Цель - Сформировать представление о режиме дня. - Убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. - Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера. - Формировать положительные мотивации к укреплению и сохранению здоровья. Используемая литература 1. Зайцев Г., Насонкина С. «Правила на всю жизнь», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000г. 2. Карепова Т. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», 3. Люцис К. «Азбука здоровья в картинках», Москва, «Русское энциклопедическое товарищество», 2004г. Ход НОД.Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу! Теперь можно начать наше занятие. - Ребята, вы какими хотите стать: крепкими, сильными, здоровыми или хилыми, слабыми, больными? (ответы детей). - Расскажите о правилах сохранения здоровья, о которых мы уже говорили и рисовали. -Ответы детей: заниматься физкультурой, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, проветривать помещение, гулять, соблюдать правила гигиены, вовремя ложиться спать и др. (На мольберте помещены рисунки ребят.) Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом сохранения здоровья –«Соблюдай режим дня». Как вы думаете, что такое режим дня? - Ответы детей. Воспитатель: «Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня». Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? - Ответы детей. Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время. - Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей) - Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей) - Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) Воспитатель. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Давайте вспомним, каким здоровеньким и веселым был Хомка-хомячок. Физминутка «Хомка». Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Посмотрите на картинки «Режим дня Маши». Что помогает Маше соблюдать режим дня правильно? - Ответ детей: часы. Воспитатель. Правильно, и Машеньке, и всем нам помогают часы. Маша умывается в 7 часов 30 минут. - Во сколько Маша завтракает? (Ответ детей) - Во сколько Маша занимается? - Когда Маша обедает? - Когда Машенька ложится спать? Воспитатель. Как вы думаете, ребята, зачем человеку сон? - Ответы детей. Воспитатель. Мышцы тела во время сна отдыхают, а организм расслабляется и восстанавливает силы. Мозг наш во время сна перерабатывает и усваивает информацию, находит пути решения проблем. Об этом говорится в русской народной пословице. Кто умеет читать, прочитайте её для всех. - Дети читают и обсуждают смысл пословицы Утро вечера мудренее. Воспитатель. Оказывается, об отдыхе и сне тоже нужно заботиться. Давайте, разберемся, когда бывает здоровый сон, когда нездоровый. А чтобы хорошенько увидеть, что изображено на карточках, сделаем сейчас гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Воспитатель. Ребята, на мольберте две большие карты «Здоровый сон» и «Нездоровый сон», а на столе много маленьких карточек. Берите по одной маленькой карточке, рассказываете, что изображено на картинке, какой вывод, какой будет сон у мальчика. Затем надо прикрепить эти карточки на большие карты. Игра «Здоровый и нездоровый сон» Воспитатель. Вы все правильно рассказали про здоровый и нездоровый сон. Ребята, пройдите за столы. Мы будем рисовать, обводить, а перед этим надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель. Дети, возьмите карандаши и листочки. Здесь нарисовано, что надо и чего нельзя делать перед сном. Обведите красным карандашом, что надо делать перед сном, чтоб сон был спокойным и крепким. (дети выполняют задание) Воспитатель проверяет задание, спрашивая, какие картинки обвели красным карандашом: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д. Воспитатель. С каким новым правилом сохранения здоровья мы сегодня познакомились? (ответы детей) и что такое режим дня? (ответы детей). Воспитатель. Я хочу убедиться, что вы поняли все верно про режим дня. Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?». Объединитесь в пары и возьмите по одной карточке (утро, день, вечер, ночь). Отвечая на вопрос, поднимайте вверх нужную карточку. - Когда мы ходим на утреннюю гимнастику? - Когда мы обедаем? - Когда мамы и папы забирают ребят из детского сада? - Когда спим дома в своей кроватке? - Когда приходим в детский сад? - Когда пьем кислородный коктейль? - Когда мы ужинаем? - Когда смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»? Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и поняли, что такое распорядок и режим дня. Наше занятие заканчивается интересным мультимедийным представлением «Режим дня нашей группы» www.maam.ru |