Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду


Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Ольга Пупкова Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Поступление в детский сад - важный и новый период в жизни ребенка. Это прежде всего кардинальное изменение привычной обстановки и первый опыт коллективного общения. Такие изменения не происходят без проблем и для ребенка, и для взрослых.

Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу и остаются, но могут плакать вечером дома. Другие соглашаются идти в группу, но перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Причинами, которые вызывают слезы у ребенка, могут быть следующие:

- тревога, связанная со сменой обстановки - из привычной домашней атмосферы, когда мама рядом, ребенок перемещается в незнакомое пространство, его встречают доброжелательные, но незнакомые люди. Кроме того, нарушается привычный личный режим ребенка, когда его приучают к определенным правилам, которых дома могло не быть, что может спровоцировать слезы и нежелание идти в группу.

- отрицательное первое впечатление от посещения детского сада, когда ребенок был сильно испуган и получил отрицательные эмоции.

- психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с индивидуальными особенностями развития (хронические заболевания, частые заболевания, особенности взаимоотношений с близкими).

- отсутствие элементарных навыков самообслуживания (не может есть сам, пользоваться горшком, засыпать и т. д.).

- избыток впечатлений, когда ребенок испытав много новых впечатлений, как позитивных, так и негативных, переутомляется, вследствие этого, плачет и капризничает.

Рекомендации по адаптации малыша к детскому саду:

- надо готовить малыша к посещению: максимально приблизить режим дня дома к режиму детского сада;

- в первые дни посещения (1-2) недели в зависимости от поведения ребенка) не оставлять его в группе на целый день;

- дома укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном и поговорить о группе, акцентируя внимание на положительных моментах; договориться о том, какую игрушку возьмет завтра с собой ;

- в выходные дни стоит придерживаться режима дня детского сада, поиграть в игры, заняться теми видами детской деятельности, что и саду;

- можно дать ребенку передышку (1-2 дня, если он категорически

отказывается идти в группу. Но все это время надо рассказывать ребенку,какие интересные дела ждут его в садике, что может повлиять на положительное восприятие посещения группы.

Сами родители должны избегать ошибок, отдавая ребенка в детский сад:

- в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка, слезы, истерики и капризы пугают родителей. Но надо помнить, что это нормальная реакция ребенка в период адаптации и при терпеливом отношении родителей она проходит достаточно быстро.

- часто родители наказывают ребенка за капризы и слезы, что совершенно недопустимо, так как усиливает тревогу и негативное отношение к детскому саду. Терпение и помощь ребенку помогут лучше и быстрее пройти сложный период в его жизни. В период адаптации ребенка не стоит планировать важных дел и командировок, так как ребенок может привыкать к новой обстановке 2-3 месяца.

- еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии тревожности и обеспокоенности. Испытывая внутренний дискомфорт, родители волнуются, что очень быстро передается детям. Надо избегать разговоров о трудностях малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок маленький, ничего не понимает, но дети на тонком душевном уровне моментально чувствуют тревогу матери, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

- типичной ошибкой является пониженное внимание к ребенку, особенно материнское. Мамы, отдав дитя в детский сад, успокаиваются, и стараются выполнить как можно больше других дел. Но в адаптационный период наоборот, надо как можно больше внимания уделять ребенку, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Особенно важен телесный контакт с мамой, который значительно уменьшился, надо больше обнимать ребенка, брать на руки, укладывать спать и быть с ним, пока не заснет.

- ошибкой родителей также является избегание общения со специалистами детского сада, воспитателями по вопросам воспитания и развития ребенка. Налаживание контактов между взрослыми позволит избежать многих ошибок и принесет только пользу всем участникам педагогического процесса и, больше всех - ребенку.

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Анастасия Колесникова Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки, при этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ.

- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.

- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями.

В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка

к детскому саду.

1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

2) Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.

6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе.

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду

Светлана Дикушина Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду

Рекомендации родителям

по адаптации ребенка в детском саду.

Уважаемые родители!

Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни ребенка.

Это прежде всего кардинальное изменение его привычной обстановки и первый опыт коллективного общения. Такие изменения не происходят без проблем и для ребенка, и для взрослых.

Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу и остаются, но могут плакать вечером дома. Другие соглашаются идти в группу, но перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Причинами, которые вызывают слезы у ребенка, могут быть следующие:

- Тревога, связанная со сменой обстановки – из привычной домашней атмосферы, когда мама рядом, ребенок перемещается в незнакомое пространство, его встречают доброжелательные но незнакомые люди. Кроме того, нарушается привычный личный режим ребенка, когда его приучают к определенным правилам, которых дома могло не быть, что может спровоцировать слезы и нежелание идти в группу.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада, когда ребенок был сильно испуган и получил отрицательные эмоции.

- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с индивидуальными особенностями (хронические заболевания, частые заболевания, особенности взаимоотношений с близкими).

- Отсутствие элементарных навыков самообслуживания (не может есть сам, пользоваться горшком, засыпать и т. д.).

- Избыток впечатлений, когда ребенок, испытав много новых впечатлений, как позитивных, так и негативных, переутомляется, вследствие этого, плачет и капризничает.

Рекомендации по адаптации малыша к детскому саду :

- Надо готовить малыша к посещению: максимально приблизить режим дня к режиму детского сада.

- В первые дни посещения (1-2) недели в зависимости от поведения ребенка) не оставлять его в группе на целый день.

- Дома укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном и поговорить о группе, акцентируя внимание на положительных моментах; договориться о том, какую игрушку возьмет завтра с собой

- В выходные дни стоит придерживаться режима детского сада, поиграть в игры, заняться теми видами детской деятельности, что и в саду.

- Можно дать ребенку передышку (1-2 дня, если он отказывается идти в группу. Но все время надо рассказывать ребенку, какие интересные дела ждут его в садике, что может повлиять на положительное восприятие посещения группы.

Вы, как родители должны избегать следующих ошибок:

- В первую очередь это неготовность к негативной реакции ребенка, слезы, истерики и капризы пугают родителей. Но надо помнить, что это нормальная реакция ребенка в период адаптации и при терпеливом отношении родителей она проходит достаточно быстро.

- Часто родители наказывают ребенка за обиды и слезы, что совершенно недопустимо, так как это усиливает тревогу и негативное отношение к детскому саду. Терпение и помощь ребенку помогут лучше и быстрее пройти сложный период в его жизни. В период адаптации ребенка не стоит планировать важных дел и командировок,так как ребенок может привыкать к новой обстановке 2 – 3 месяца.

- Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии тревожности и обеспокоенности.

Испытывая внутренний дискомфорт, родители волнуются, что очень быстро передаются ребенку. Надо избегать разговоров о трудностях малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется что ребенок маленький, ничего не понимает, но дети на тонком душевном уровне моментально чувствуют тревогу матери, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

- Типичной ошибкой является пониженное внимание к ребенку, особенно материнское. Мамы, отдав ребенка в детский сад, успокаиваются, и стараются выполнить как можно больше других дел. Но в адаптационный период наоборот, надо как можно больше внимания уделять ребенку, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Особенно важен телесный контакт с мамой, который значительно уменьшился, надо больше обнимать ребенка, брать его на руки, укладывать спать и быть с ним, пока он не заснет.

- Ошибкой родителей также является избегание общения со специалистами детского сада, воспитателями по вопросам воспитания и развития ребенка.

Налаживание контактов между взрослыми позволит избежать многих ошибок и принесет только пользу всем участникам педагогического процесса и, больше всех – ребенку.

Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Дикушина С. Н

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

Оксана Аникина Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

«В детский сад с радостью!»

Сейчас ваш малыш начал ходить в детский сад или вы только планируете посещение детского сада? Тогда эта информация для вас.

Известно, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16 дней - легкая адаптация

16 - 32 дней – адаптация средней тяжести

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптаци

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Поэтому комплекс мер состоит в том:

• чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

• В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.

• В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

• Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

• Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:

• быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

• Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу.

• Вы можете воспользоваться помощью педагога-психолога. Специалист может помочь не только (и не столько) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям.

• Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Педагог-психолог д/с «Веселая планета»

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация - приспособление личности к условиям социальной среды и результат этого процесса; приспособление, привыкание к новым условиям.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.

- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.

- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

  • Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

  • Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

  • Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

infourok.ru

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Юлия Павловская Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Уважаемые родители!

Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации в новых условиях.

В детском саду ребёнку нужно привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нём заботиться;

К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

Обществу своих сверстников;

К новой пищи и условиям еды;

Новой обстановке для сна.

Вашему ребёнку будет проще привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому первый раз приходите вместе с малышом и познакомьтесь с детским садом, с воспитателями.

Первую неделю просим, вас приходить в период с 9.00 -12. 00, накормив малыша дома завтраком. В течении недели, постепенно удлиняя пребывание в группе от одного часа до трёх часов в день.

Вторую неделю мы предложим ребёнку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.

Третью и четвёртую неделю просим забирать ребёнка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпеливо и внимательно. Если что-нибудь волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребёнке, но обязательно поделиться всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

Просим рассказать воспитателю о ребёнке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным. Мы готовы, прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

• Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

• Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.

• Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

• Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.

• Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребенка.

• Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.

• Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

Двери детского сада «Белоснежка» открыты для каждого маленького человечка, где его с радостью встретят наши сотрудники.

Но не всем ребятишкам удаётся сразу привыкнуть к саду, к своей группе, к воспитателям. Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи? Возможно, для этих непростых - ох, непростых! - случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».

Слезинки - росинки

Дома нашей Вале плакать не давали:

Умывали, одевали,

В садик привели - слёзки потекли!

Это не слёзки,это росинки,

Что ночевали на тонкой осинке.

Как они солнышка ждали!

А дождались - и пропали!

Верхом на лошадке

Мы поскачем- скачем-скачем,

Скачем на лошадке!

Мы давным-давно

не плачем,

Всё у нас в порядке!

Первые слёзы детей - их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить.

Жан-Жак Руссо

www.maam.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.