Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Рейтинг автокресел 0


[Рейтинг-2019 ] ТОП лучших моделей автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Автокресла, которые рассчитаны на массу тела ребенка до 18 кг, относятся к группе 0-1. Эти параметры относятся к малышам от момента рождения и до 3 лет. Данные удерживающие устройства можно еще назвать «трансформерами», так как за счет регулирования различных частей изделия можно изменять сделать удобной поезду маленького пассажира и в 1 года, и в 3.

К особенностям можно отнести:

  • есть возможность возить новорожденных, так как автокресла данной группы устанавливаются и спинкой к лобовому стеклу;
  • вместимость изделия предполагает, что родители до исполнения ребенку 3-4 лет могут не покупать ему несколько кресел из «чистых» не универсальных групп, что значительно экономит денежные средства;
  • можно использовать для установки систему на базе изофикс, или же выбрать вариант только с креплением штатными ремнями безопасности.

Как выбрать?

Выбор автокресла основывается прежде всего на параметрах роста и веса ребенка. Если неверно подобрать эти характеристики, безопасность маленького пассажира и его удобство будут не так явными.

Есть и другие критерии, на которые обращают внимание родители:

  • при возможности в машине установить кресло с помощью Isofix, рассматриваются чаще всего такие варианты;
  • если нужно ставить автокресло на переднее видение, то есть удерживающие устройства и с возможностью установки штатными ремнями безопасности;
  • качество материала пластика и (или) металла, из которого изготовлен каркас автокресла;
  • качество ткани обивки, среди которых предпочтение отдается натуральным, дышащим материалам, которые не дают потеть ребенку;
  • подходящий дизайн, эргономичность, габариты и т.п.

Важно! Если родители хотят возить ребенка на переднем сидении, то рассматривать стоит автокресла только с крепление автомобильными ремнями или же комбинированными с изофикс.

Преимущества

  • хватит для ребенка до 3-4 лет;
  • среди вариантов крепления есть изофикс;
  • есть возможность регулировать по различным позициям (спинка, подголовник и т.д);
  • устанавливается и по ходу движения автомобиля и против;
  • есть внутренние ремни безопасности, фиксирующие ребенка.

Недостатки

  • хорошее автомобильное кресло данной группы не может стоит дешево;
  • кресло только с изофикс нельзя ставить на переднее сидение в машине;
  • в положении для категории 0+ нет возможности спинку сделать полностью горизонтальной – ребенок находится полулежа.

Отзывы

На otzovik.com

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

На irecommend.ru

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Рейтинг топ лучших

Britax Romer Dualfix

Описание
  • есть система изофикс и способ крепления штатными ремнями;
  • дополнительно фиксируется внутренними ремнями;
  • есть поворотный механизм;
  • есть упор в пол;
  • наклон спинки, внутренние ремни и подголовник регулируются;
  • вес изделия 14,7 кг.
Достоинства
  • безопасность;
  • можно поворачивать на 360 градусов;
  • вариант установки лицом к лобовому стеклу, и против движения авто.
Недостатки

Краш-тест ADAC – 4 балла.

Happy Baby Taurus V2 (читать обзор)

Описание
  • крепление в салоне автомобиля только штатными ремнями;
  • ставится спинкой вперед и назад;
  • вес изделия 7.7 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • голова новорожденного поддерживается.
Достоинства
  • спинка раскладывается;
  • соответствие европейским стандартам;
  • длина ремней регулируется.
Недостатки
  • нет системы изофикс;
  • чехол не снимается.

Сybex Sirona M2 i Size (читать обзор)

Описание
  • предусмотрена система упора в пол;
  • вес изделия 14 кг;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • пять положений наклона спинки;
  • 12 позиций подголовника.
Достоинства
  • защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка в комплекте.
Недостатки
  • не устанавливается на шасси.

Nania Driver (читать обзор)

Описание
  • для детей до 18 кг;
  • закрепляется с помощью автомобильных ремней;
  • можно устанавливать спинкой вперед и назад;
  • вес изделия 5,7 кг;
  • укомплектовано анатомической подушкой;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть приятные к телу и на ощупь накладки;
  • предусмотрена поддержка головки новорожденного;
  • спинку можно регулировать в пяти положениях;
  • чехол снимается для удобства стирки;
  • защита от боковых ударов есть.
Достоинства
  • стоимость;
  • простота эксплуатации;
  • легко устанавливать;
  • относительная безопасность.
Недостатки
  • ребенку неудобно, так как слишком жесткое;
  • использована синтетическая ткань.

Результат краш-теста ADAC – 2 балла (приемлемо).

Siger Наутилус Изофикс

Описание
  • в этом кресле можно перевозить ребенка до 18 кг;
  • устанавливается в машину с помощью штатных ремней;
  • вес самого изделия – 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка безопасности;
  • пятиточечные ремни с накладками с внутренней стороны для комфорта ребенка в поездке;
  • число положений наклона спинки – 5;
  • есть защита от боковых ударов.
Достоинства
  • низкая стоимость;
  • удобство и комфорт.
Недостатки

Не обнаружено.

Maxi Сosi Milofix

Описание
  • крепление – изофикс;
  • поддержка головы новорожденного;
  • съемный чехол;
  • есть анатомическая подушка;
  • 2 положения спинки.
Достоинства
  • безопасность;
  • качество;
  • крепление изофикс;
  • можно ставить спинкой вперед.
Недостатки
  • цена;
  • вес;
  • невозможно перевозить ребенка.

Краш-тест – 4 балла.

Concord Reverso Plus Isofix

Достоинства
  • наличие регулировки подголовника и спинки
  • безопасность (высокая оценка краш теста);
  • комфорт.
Недостатки

Результат краш-теста – 4.

Chicco Cosmos

Достоинства
  • качественный материал обивки;
  • надежные ремни;
  • удобное;
  • интересный дизайн.
Недостатки

Lorelli Concord

Достоинства
  • хороший чехол;
  • удобное;
  • пятиточечные ремни безопасности.
Недостатки

Сam Gara (читать обзор)

Описание
  • возможна установка в авто только штатными ремнями;
  • пятиточечные внутренние ремни;
  • пять положений наклона спинки;
  • защита от боковых ударов.
Достоинства
  • вполне удобное;
  • долгий срок службы;
  • можно крепить штатными ремнями.
Недостатки
  • нет Isofix;
  • неудобные ремни;
  • ткань – синтетика.

Результат краш-теста – 2 балла (приемлемо).

Rant Star (читать обзор)

Описание
  • используются для установки только автомобильные ремни;
  • вес автокресла 6,7 кг;
  • 3 положения изменения высоты подголовника и спинки;
  • чехол съемный;
  • есть анатомическая подушка для удобства малыша.
Достоинства
  • цена;
  • удобное для ребенка;
  • нет лишних элементов.
Недостатки
  • неудобная схема крепления;
  • синтетическая ткань.

Maxi-Cosi AxissFix

Достоинства
  • легко крепится в машине;
  • безопасное (высокие оценки краш-тестов);
  • качественные материалы;
  • удобный поворотный механизм
Недостатки

www.brainymama.ru

Краш-тесты детских автокресел ADAC — Автодети

Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые популярные из продающихся моделей.

Рейтинг ADAC Методика тестирования Видео на русском языке Официальные ресурсы

Рейтинг ADAC

Условные обозначения в таблице

  • отлично
  • хорошо
  • нормально
  • приемлемо
  • плохо
  • нет оценки
ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:

до 15 месяцевдо 83 смдо 13 кг

9 месяцев − 4 года61 − 105 см9 − 18 кг

3.5 − 12 лет100 − 150 см15 − 36 кг

Сортировать: по цене по рейтингу

Методика тестирования ADAC

Независимые тесты ADAC более жёсткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию.

Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.

Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребёнка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10. Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар. Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.

Манекены снабжены большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Эксперты анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов.

Для фронтального удара используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии.

При боковом ударе тележка с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения. Через мгновение детское сиденье ударяется об эту панель, но тележка продолжает движение. Таким образом воспроизводится эффект проникновения двери автомобиля внутрь салона, что соответствует требованиям нового стандарта R129 (i-Size).

Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому таблицы с результатами разделены на периоды и корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.

Автоклубы и потребительские организации некоторых европейских стран принимают непосредственное участие в тестах ADAC и публикуют результаты на своих сайтах и в печатных изданиях. При этом, итоговые оценки могут иметь отличия по причине использования различных методик подсчета.

Видео краш-тестов на русском языке

ADAC тестирует детские автокресла дважды в году. Мы оперативно публикуем результаты в нашем блоге и переводим на русский язык фильмы о том, как проходили испытания.

Весной 2019 года ADAC протестировал 31 автокресло. 27 моделей превысили требования законодательства и заслужили высокий рейтинг по всем дисциплинам. Особенностью теста является анализ систем контроля ребёнка с помощью телефона:

Результаты второго в 2018 году теста автокресел порадовали экспертов. Все модели были признаны безопасными при ударных испытаниях. Их рейтинг превышает нормативные требования для изготовителей. В испытании участвовало 18 моделей:

Особенностью краш-тестов весны 2018 года было участие детского автокресла со встроенными подушками безопасности, которые доказали свою эффективность. Результаты остальных моделей тоже порадовали — 17 из них заслужили оценку «хорошо»:

«Наши краш-тесты являются руководством для родителей и указывают производителям на недостатки», — объясняет эксперт ADAC по итогам испытаний в октябре 2017 года. 12 кресел показали хорошие результаты, но 2 модели провалили тест:

Программа весенних испытаний 2017 года включала 37 автокресел, в том числе 12 сидений стандарта ECE 129. Кроме того, ADAC провёл анализ бустера Mifold. По выводам экспертов, он не может гарантировать защиту ребёнка:

Сайт: adac.de/.../kindersicherheit Краш-тесты: adac.de/.../kindersitz-test

Смотрите также:

ADAC-2018: осенние краш-тесты ADAC-2018: весенние краш-тесты Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC) Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу

4.7 / 10

avtodeti.ru

Лучшие детские автокресла - Выбор техники 2019

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Выбор детского автокресла

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:
  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг
Преимущества:
  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.
Недостатки:
  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

Характеристики:
  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника, подножка.
Преимущества:
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • регулируемая подножка;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция;
  • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.
Недостатки:
  • нет горизонтального положения спинки;
  • достаточно большой (не очень удобный) столик;
  • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

Стоимость: от 19700 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:
  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.
Преимущества:
  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.
Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:
  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.
Преимущества:
  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
Недостатки:
  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

Характеристики:
  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
Преимущества:
  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.
Недостатки:
  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

tech-choice.net

Недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты

А бывают ли недорогие автокресла с хорошими результатами краш-тестов? Оказывается да, хотя их очень немного. Ниже мы рассмотрим автокресла от 2500р. различных весовых категорий, которые показали хорошие результаты в независимых краш-тестах.

Почему так важно именно участие в независимых краш-тестах? Дело в том, что маркировка соответствия стандарту безопасности ECE R44/04 на многих «удерживающих устройствах» ничего не значит.

Сертификаты тоже не являются гарантией безопасности. В наших сертификационных центрах отсутствует техническая база для испытаний детских автокресел. А вот краш-тесты, подтверждённые видео, дают нам информацию о том, как поведёт себя автокресло в момент аварии. Мы рассмотрим недорогие автокресла с хорошим, средним и низким уровнем безопасности. Последних конечно же лучше избегать. Низкая цена и российский производитель им не оправдание.

Недорогие автокресла с хорошим уровнем безопасности

Безопасные автокресла в категориях 0-18кг, 10-18кг начинаются от 15000р. Поэтому рассмотрим недорогие автокресла категорий 9-36, 15-36кг, 0-13кг., прошедшие краш-тесты, и хорошо оцененные тестирующими организациями.

Категория 9-36кг — безопасные автокресла от 3000р.

Категория 9-36кг очень привлекательна для практичных родителей, ведь такое автокресло будет служить с 1 года до 12 лет. Однако в этой категории очень мало автокресел получает хорошие оценки по безопасности.

В этой категории хорошие недорогие автокресла не без недостатков. Однако, учитывая цену, тестирующие организации рекомендуют брать именно эти автокресла родителям, ориентированным на недорогое автокресло.

А если вы хотите узнать все автокресла категории 9-36кг, прошедшие краш-тесты с 2011 по 2018г, проверьте этот пост:

Автокресло Siger 9-36кг 

Открытием Авторевю оказалось автокресло Siger Прайм российского производства. Оно оказалось одним из 2-х автокресел в краш-тесте (вместе с именитым Cybex), у которого нагрузки на грудь не превысили «зелёного коридора».

(Ввиду требований международных стандартов безопасности, Siger Prime сейчас выпускается с Isofix)

Выводы Авторевю оказались неожиданными для многих — Siger оказалось безопаснее Romer King II Ls, Kiddy Phoenixfix и Recaro Young Sport. Здесь подробное описание краш-теста Siger:

Автокресло Siger Прайм (9-36кг) с Isofix

В краш-тесте участвовало автокресло Siger Прайм (без Isofix). Но теперь есть эта  же модель с Isofix.

Siger Прайм Isofix

Автокресло с Isofix предпочтительнее, так как крепление повышает устойчивость автокресла и безопасность. Это к тому же соответствует последнему стандарту безопасности i-size, согласно которому автокресло в обязательном порядке должно быть оборудовано isofix.

Российский производитель Siger сделал автокресла с Isofix доступными, это его большая заслуга. Isofix теперь присутствует практически во всех машинах.

Siger Кокон Isofix (9-25кг)

Другая модель Siger с Isofix, Siger Кокон Isofix, в краш-тестах не участвовала. Однако, она пользуется большой популярностью, в силу эргономичной формы и усиленной боковой защиты. Мы приводим эту модель, так как есть опыт аварии с этим автокреслом, и оно показало себя хорошо:

В декабре 2017 года я попала в ДТП, с участием трамвая. Был сильный гололед и у меня сработала абс при торможении по льду и я улетела в заднюю дверь трамвая. Все обошлось слава Богу, Бог отвел! Так что к покупке рекомендую, качество и цена довольно приемлемые! Источник

Siger Кокон Isofix

Уровень цен на Siger — 3000-6000р.

Автокресло Nania I-max SP (3-36кг)

Бестселлер в России автокресло Nania участвовало в краш-тестах ADAC

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет) Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня

Вес сиденья: 5,3 кг

Установка: В направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности
Заключение ADAC

Неплохое детское кресло для длительной эксплуатации. Пространства для больших детей невелико. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Следующий уровень цен безопасных автокресел — от 9000р.

Автокресло Heyner Multiprotect Aero (9-36кг)

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет) Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня

Вес сиденья: 4,6 кг

Установка: В направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности
Заключение ADAC

Неплохое детское кресло, есть незначительные недостатки в эксплуатации. Несмотря на то, что сиденье имеет относительно длительный срок службы, оно не предоставляет большого пространства для больших детей. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

STM (STORCHENMÜHLE) Starlight SP

Труднопроизносимое название бренда STORCHENMÜHLE в России сокращают до STM. STM Starlight SP — это аналог автокресла Recaro Young Sport, рассмотренного ниже. В сущности это одно и то же кресло одного производителя, ориентированное на более низкий ценовой сегмент. Поэтому оно значительно дешевле Recaro. Обивка автокресла выполнена из более дешёвых (но очень качественных) материалов .

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет) Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня

Вес сиденья: 8.4 кг

Установка: в направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности: • от 9 до 18 кг специальной системой крепления, ребёнок крепится собственными ремнями автокресла с центральной регулировкой ремней.  От 15 до 36 кг крепление ребенка с помощью 3-х точечного ремня безопасности, кресло используется без собственных ремней.
Заключение ADAC

Среднее детское кресло для длительного срока эксплуатации. Очень удобна центральная регулировка ремней для младенцев. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво прикрепляется, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Вот автокресла категории 2-3 (15-36кг) с 4-х до 12 лет, безопасность которых подтверждена краш-тестами ADAC:

Категория 2-3 (15-36кг). Безопасные автокресла от 9000р.

В категории 15-36кг, безопасные автокресла, прошедшие краш-тесты, начинаются от 9000р.

К сожалению, более дешёвые, например бустеры без спинки, показали провальные результаты в тестах на безопасность, либо вообще не тестировались.

STM Solar 2 Seatfix (Германия)

STM Solar 2 Seatfix

— аналог автокресла Recaro. У них тот же производитель, но STM находится в более дешёвой ниже. Экономия достигается засчет более дешёвых (но очень качественных) материалов чехла. Снабжено системой Isofix. Проходило краш-тесты ADAC в 2012 году.  Подробное заключение ADAC здесь.

Peg-Perego Primo Viaggio 2 Surefix (Италия)

(Бестселлер)

Peg-perego Primo Viaggio 2-3 Surefix

— также прошло краш-тесты ADAC и признано безопасным и качественным. Это кресло наиболее популярно, так как у него есть наклонное положение спинки (большая редкость среди автокресел группы 15-36кг)

Diono Monterey 2 (США)

Автокресло Diono Monterey 2

— стильное добротное автокресло с приятной обивкой. Подробное заключение ADAC здесь.

Автокресла для новорождённых: категория 0-13кг. Nania BeOne SP — безопасное автокресло недорого (от 2500р.)

Автолюлька Nania BeOne Sp — участвовала в независимых краш-тестах ADAC в 2014 году и получило оценку «Хорошо».

Nania BeOne SP

При цене около 3060р, эта автолюлька очень лёгкая, комфортная для малыша, а главное безопасная. Подробное описание здесь.

Заключение ADAC

Плюсы и минусы

Разновидности Nania BeOne SP

Эти разновидности немного дороже, так как отличаются тканями более высокого уровня и дизайном.

Цены в магазинах

Видео

Следующим по цене из безопасных автолюлек идут автолюльки фирмы Maxi-Cosi, от 8500р. Однако учитывая недолгий срок службы автолюльки (примерно до 1-1,5 лет), такая цена выходит из рамок «недорого».

Team Tex Brasil Artigos Infantis Ltda CNPJ: 09.179.880-0001-80 Contato 11 5095-6651 | E-mail: [email protected] © 2014 TEAMTEX BRASIL - Todos os ...

Недорогие автокресла со средним уровнем безопасности

Группа 9-36 кг Nania Beeline SP — безопасность ниже среднего

Цена в магазинах

Это недорогое (менее 3000р.) автокресло отличается от китайских аналогов привлекательным внешним видом. Участвовало в краш-тестах ADAC и получило оценку «удовлетворительно». В более жёстких условиях тестирования Авторевю, оно показало неплохие результаты при фронтальном ударе. Однако у него полный провал (0 баллов) при боковом ударе. В итоге Nania Beline Sp не входит в список рекомендуемых моделей.

Babyton ­LB-513 (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) недорогое кресло со средним уровнем безопасности (2400р.)

Это китайское автокресло имеет клоны с российским названием. Не стоит впадать в заблуждение — это одно и то же

Цены в магазинах

В этом автокресле главный минус — повышенная вероятность неправильной установки. Если кресло установлено правильно, оно даёт приемлимый уровень безопасности и может быть рекомендовано как экономичная неплохая модель.

Автокресло Смешарики SM/DK-200 — Средний уровень безопасности при цене 4880

Цены в магазинах

Из плюсов этого автокресла — понятная и лёгкая установка. Однако не во всех автомобилях оно плотно прилегает к сидению автомобиля. Нагрузки при фронтальном и боковом ударах не превышают «красных» значений.

А вот автокресла и иные «удерживающие устройства», которых стоит избегать, несмотря на дешевизну.

Низкий уровень безопасности — Автокресла, которых стоит избегать

Многие удерживающие устройства никогда не тестировались заграничными клубами автолюбителей (например ADAC). А вот журнал Авторевю делает отличную работу, тестируя разные устройства, от недорогих до элитных. Благодаря Авторевю мы знаем, какие устройства не выдерживают сурового теста в кузове Лада-Калина. В поисках автокресла недорого, лучше избеготь следующих моделей:

Бустер для маленьких детей — не безопасно

Маленьких детей небезопасно возить в бустере. При боковом ударе происходит сильнейший удар о дверь. А при фронтальном неправильное положение ремня вызывает сильнейшие перегрузки в области груди и шеи. Это подтверждает видео краш-теста:

У бустера нет спинки. Но к сожалению, некоторые полноценные автокресла со спинкой также не выдерживают испытания.

Автокресло Кенга — не безопасно

Это автокресло, как и многие другие, сделано в Китае. На вид, мало чем отличается от своих собратьев. Однако, оно показало результаты хуже, чем другие китайские автокресла. Длины внутренних ремней этого автокресла не хватает, чтобы закрепить ребёнка. А закреплённый ремнём автомобиля, малыш защищён очень плохо. Перегрузки головы превысили все допустимые нормы.

Адаптер ремня безопасности — не безопасно

Это самое дешёвое «удерживающее устройство» долгое время являлось также и самым популярным. Ведь это дешёвый способ «отмазаться от ГАИ». Однако это средство никак не поможет в момент аварии.

Адаптер «Фаст» российского производства был оснащён специальными ремешками для исключения эффекта подныривания. Это действительно исключило данный эффект, но безопаснее устройство не стало. Нагрузки на голову, шею и грудь запредельные.

Бескаркасное автокресло Berry — не безопасно

Это российское изделие также появилось в ответ на запрос рынка о недорогом автокресле, или «удерживающем устройстве».

Как видно из фото, в краш-тесте на безопасность оно «провалило» испытание как на фронтальный, так и на боковой удар. При этом установка его сложна и не исключает риск ошибки ( 3 балла за исключение риска неправильной установки).

Бескаркасное автокресло при ударе было порвано в лоскуты, с чудовищным эффектом подныривания — ремень съехал малышу на грудь. По мнению, Авторевю, такой «доработанный подгузник» должен быть запрещён российским законодательством. Интересно заметить, что все опасные автокресла содержат маркировку соответствия европейскому стандарту безопасности и имеют сертификаты.

Вас также может заинтересовать

Ссылка на краш-тест Авторевю.

Ссылка на краш-тесты ADAC

Если у вас есть дополнения на тему «хорошее автокресло недорого» — оставьте комментарий, не стесняйтесь!

mishbaby.ru

Рейтинг лучших автокресел 9-36 кг (группа 1-2-3, от 9 месяцев до 12 лет)

Многие родители делают выбор в пользу автокресел группы 1-2-3, которые подходят для детей весом от 9 кг до 36 кг, так как данные модели могут быть использованы почти с рождения и до 12 лет.  Такие кресла еще часто называют трансформерами.

С одной стороны это экономично и практично, потому что кресло покупается один раз и на долгое время, а с другой стороны такие автокресла обладают несколькими характерными чертами, о которых нужно знать заранее. Во-первых, для совсем маленьких детей они не очень удобны ввиду анатомических особенностей позвоночника грудничка, а взрослым детям бывает тесно в подобных креслах. Во-вторых, часто кресла данной группы громоздкие и тяжелые. В-третьих, ввиду конструктивных нюансов автокресла группы 1-2-3 обладают относительно высокой стоимостью.

Прежде чем определиться, какое именно выбрать автокресло, родителям необходимо изучить рейтинги, отзывы и краш-тесты. Важно обратить внимание на вес самого кресла,  его габариты, как внутренние, так и внешние, крепление (изофикс или ремни), регулировки спинки, материал чехла, наличие возможности снять и постирать чехол.

Мы изучили автокресла для детей от 9 до 36 кг , отзывы о них, и составили рейтинг лучших топ кресел для того, чтобы облегчить Вам выбор!

Лучшие автокресла по потребительским отзывам

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 Plus

Достоинства
  • Вместительное (широкое, просторное),
  • Регулируемый подголовник,
  • Защита от боковых ударов,
  • Хорошая ткань обивки,
  • Хорошая фиксация ребенка в кресле,
  • Подстаканник
Недостатки
  • Маленький угол наклона для положения сна, переведение в который требует отстегивания кресла
  • Цена
  • Неудобно регулировать длину ремня
  • Ребёнку сильно ограничен обзор по бокам
  • Тяжёлое

Capella S12312i Isofix (SPS)

Достоинства
  • Изофикс
  • Регулировка наклона спинки
  • Боковая защита
  • Хорошая ткань обивки (мягкая и комфортная)
  • Надежное
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Издаёт много шума при езде, когда пустое
  • Высота ремней в плечах не регулируется
  • Громоздкое
  • Рассчитано на худеньких детей

Recaro Monza Nova IS Seatfix

Достоинства
  • Безопасность (надёжность)
  • Столик
  • Мультимедийная система
  • Хороший материал
  • Удобный подголовник
Недостатки

С лежачим положением для сна

Chicco Youniverse

Достоинства
  • Эргономика ремней безопасности (удобные)
  • Съёмный чехол
  • Изофикс
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Сложная настройка
  • Короткие лямки ремней
  • Тяжело застёгивается и растёгивается ремень

Recaro Young Sport Hero

Достоинства
  • Безопасность, надёжность
  • Чехлы (мягкие, снимаются, стираются)
  • Комфортное (ребёнку удобно)
  • Боковая защита
  • Регулируемый подголовник
  • Качество
  • Удобно крепить кресло (лёгкая установка)
Недостатки
  • Цена
  • Боковой обзор для ребенка затруднен
  • Не подходит для возрастной группы III
  • Неудобная регулировка наклона

Capella S12312i Isofix (SPS)

Достоинства
  • Изофикс
  • Регулировка наклона спинки
  • Боковая защита
  • Хорошая ткань обивки (мягкая и комфортная)
  • Надежное
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Издаёт много шума при езде, когда пустое
  • Высота ремней в плечах не регулируется
  • Громоздкое
  • Рассчитано на худеньких детей

Cybex Pallas 2-Fix

Достоинства
  • Изофикс
  • Столик безопасности
  • Защита от боковых ударов
  • Комфорт (ребёнку удобно в кресле)
Недостатки
  • Необходим длинный ремень в авто
  • Материалы обивки (низкого качества)
  • Неудобно пристёгивать ремень через кресло
  • Цена

Самые безопасные и надежные

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix

Достоинства
  • Качество
  • Надежность
  • Не слишком тяжелое
  • Съёмный чехол
  • Глубокое — ребёнку удобно
Недостатки
  • Нет лежачего положения
  • Цена
  • Маркий чехол
  • Крепления автокресла к машине (не безопасно, кресло болтается)

Peg-Perego Viaggio 1-2-3 Via Isofix

Достоинства
  • Наличие изофикс
  • Регулировка по ширине
  • Хорошие чехлы (съёмные)
Недостатки

Cybex Pallas M-Fix SL

Достоинства
  • Безопасность (высокие оценки краш тестов ADAC)
  • Столик
  • Крепление изофикс
  • Материалы
Недостатки
  • Неудобно пристёгивать ремень через кресло
  • Столик не удобен для группы I — ребенок сползает
  • Не регулируется подголовник
  • Не выдвигается боковая защита

Для дальних поездок

Chicco Youniverse

Достоинства
  • Эргономика ремней безопасности (удобные)
  • Съёмный чехол
  • Изофикс
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Сложная настройка
  • Короткие лямки ремней
  • Тяжело застёгивается и растёгивается ремень

Recaro Young Sport Hero

Достоинства
  • Безопасность, надёжность
  • Чехлы (мягкие, снимаются, стираются)
  • Комфортное (ребёнку удобно)
  • Боковая защита
  • Регулируемый подголовник
  • Качество
  • Удобно крепить кресло (лёгкая установка)
Недостатки
  • Цена
  • Боковой обзор для ребенка затруднен
  • Не подходит для возрастной группы III
  • Неудобная регулировка наклона

Capella S12312i Isofix (SPS)

Достоинства
  • Изофикс
  • Регулировка наклона спинки
  • Боковая защита
  • Хорошая ткань обивки (мягкая и комфортная)
  • Надежное
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Издаёт много шума при езде, когда пустое
  • Высота ремней в плечах не регулируется
  • Громоздкое
  • Рассчитано на худеньких детей

Cybex Pallas 2-Fix

Достоинства
  • Изофикс
  • Столик безопасности
  • Защита от боковых ударов
  • Комфорт (ребёнку удобно в кресле)
Недостатки
  • Необходим длинный ремень в авто
  • Материалы обивки (низкого качества)
  • Неудобно пристёгивать ремень через кресло
  • Цена

С бустером

Nania Beline SP Luxe

Достоинства
  • Качество
  • Простота установки
  • Съёмный чехол
  • Длительность использования
  • Цена
Недостатки
  • Отсутствует регулировка спинки
  • Тяжелое
  • Нет изофикса
  • Низкое качество ткани обивки

SWEET BABY Gran Cruiser Isofix

Достоинства
  • Цена
  • Наличие изофикса
  • Комфорт
  • Лёгкое
  • Подстаканник
Недостатки
  • Короткие пятиточечные ремни
  • Не регулируется наклон спинки

Inglesina Prime Miglia

Достоинства
  • Лёгкость установки кресла в машину
  • Качество
  • Качество обивки (съёмный чехол)
  • Глубокая посадка
  • Комфорт (удобство)
Недостатки
  • Отсутствие наклона спинки
  • Тяжёлое
  • Нет изофикс
  • Небезопасное
  • Не фиксирует голову ребенка

Самые недорогие

Zlatek Atlantic

Достоинства
  • Цена
  • Простота установки
  • Лёгкое
  • Съёмный чехол
  • Широкое (большое)
Недостатки
  • Качество материалов
  • Нет изофикс
  • Жесткое
  • Неудобно застёгивать ремни
  • Не откидывается спинка
  • Непонятная инструкция

Siger Стар

Достоинства
  • Цена
  • Ручка для переноски
  • Регулируемый подголовник и ремни
  • Съёмный чехол
  • Просторное сиденье
Недостатки
  • Не регулируется спинка
  • Нет изофикс

Siger Прайм Isofix

Достоинства
  • Цена
  • Изофикс
  • Съёмные чехлы
  • Комфортное (мягкий вкладыш)
Недостатки
  • Неудобно снимать кресло
  • Короткий пятиточный ремень
  • Не регулируется наклон спинки (если устанавливать с изофиксом)
  • Перекручиваются ремни безопасности ребенка

SWEET BABY Gran Cruiser Isofix

Достоинства
  • Цена
  • Наличие изофикса
  • Комфорт
  • Лёгкое
  • Подстаканник
Недостатки
  • Короткие пятиточечные ремни
  • Не регулируется наклон спинки

С isofix

Kiddy Guardianfix 3

Достоинства
  • Небольшой вес
  • Регулируется спинка
  • Красивое
  • Изофикс
  • Съёмный чехол
  • Безопасность
Недостатки
  • Низкое качество сборки
  • Необходимо большая длина штатного ремня для фиксации столика
  • Неудобный столик
  • Ткань низкого качества

Chicco Youniverse Fix

Достоинства
  • Изофикс
  • Съёмные вкладки
  • Регулируется угол наклона спинки
  • Безопасность
  • Боковая защита
  • Мягкие вкладыши
Недостатки

Peg-Perego Viaggio 1-2-3 Via Isofix

Достоинства
  • Наличие изофикс
  • Регулировка по ширине
  • Хорошие чехлы (съёмные)
Недостатки

SWEET BABY Gran Cruiser Isofix

Достоинства
  • Цена
  • Наличие изофикса
  • Комфорт
  • Лёгкое
  • Подстаканник
Недостатки
  • Короткие пятиточечные ремни
  • Не регулируется наклон спинки

Capella S12312i Isofix (SPS)

Достоинства
  • Изофикс
  • Регулировка наклона спинки
  • Боковая защита
  • Хорошая ткань обивки (мягкая и комфортная)
  • Надежное
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Издаёт много шума при езде, когда пустое
  • Высота ремней в плечах не регулируется
  • Громоздкое
  • Рассчитано на худеньких детей

Cybex Pallas M-Fix SL

Достоинства
  • Безопасность (высокие оценки краш тестов ADAC)
  • Столик
  • Крепление изофикс
  • Материалы
Недостатки
  • Неудобно пристёгивать ремень через кресло
  • Столик не удобен для группы I — ребенок сползает
  • Не регулируется подголовник
  • Не выдвигается боковая защита

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix

  • Качество
  • Надежность
  • Не слишком тяжелое
  • Съёмный чехол
  • Глубокое — ребёнку удобно
Недостатки
  • Нет лежачего положения
  • Цена
  • Маркий чехол
  • Крепления автокресла к машине (не безопасно, кресло болтается)

Без isofix

Chicco Youniverse

Достоинства
  • Эргономика ремней безопасности (удобные)
  • Съёмный чехол
  • Изофикс
  • Соотношение цена-качество
Недостатки
  • Сложная настройка
  • Короткие лямки ремней
  • Тяжело застёгивается и растёгивается ремень

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 Plus

Достоинства
  • Вместительное (широкое, просторное),
  • Регулируемый подголовник,
  • Защита от боковых ударов,
  • Хорошая ткань обивки,
  • Хорошая фиксация ребенка в кресле,
  • Подстаканник
Недостатки
  • Маленький угол наклона для положения сна, переведение в который требует отстегивания кресла
  • Цена
  • Неудобно регулировать длину ремня
  • Ребёнку сильно ограничен обзор по бокам
  • Тяжёлое

Happy Baby Mustang

Достоинства
  • Лёгкая установка кресла в машину
  • Хорошие чехлы
  • Комфортное
  • Большое количество различных регулировок
  • Боковая защита
Недостатки
  • Угол наклона спинки не очень большой
  • Кресло тесновато
  • Задирается ткань чехла и виден пластик
  • Не трансформируется в бустер
  • Тяжелое

www.brainymama.ru

Выбираем лучшие детские автокресла по результатам краш-тестов 2015–2017 годов

16.08.2017 | 60859 просмотров

В июле 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся перевозки детей: требования к детским удерживающим устройствам стали строже. Мы уже подробно разобрали все нюансы новых правил. Одна из проблем российского рынка подобных изделий: в продаже есть множество небезопасных моделей, которые никогда не проходили краш-тестов. Из тех же, что проходили, далеко не все показали себя хорошо. Мы собрали воедино результаты независимых тестов и выявили 52 модели, продемонстрировавших лучшие результаты.

Независимые краш-тесты проводят крупные мировые автоклубы, институты дорожной безопасности и автопресса. Методики могут различаться, но все они — более жесткие, чем те, которые предусмотрены правилами сертификации. Кроме того, картина получается детальнее. Если при сертификации изделие может получить «зачет» либо «незачет», то испытания сторонних организаций дают более подробные оценки по многим параметрам. Так у потребителя появляется возможность выбрать не просто хорошую модель, а лучшую из лучших.

Для российских автомобилистов это важно еще и потому, что на нашем рынке наличие сертификата вообще не является гарантией соответствия изделия нормам (не говоря уже о более жестких требованиях). Казалось бы, в нашей стране действует то же Правило ECE 44/04, что и в Европе, а оно предусматривает обязательные краш-тесты. На деле в России право выдавать сертификаты имеют десятки организаций, большинство из которых заведомо не проводят никаких испытаний. У них просто нет нужного оборудования.

Для нас наиболее показательны результаты европейских тестов. В России пока накоплено слишком мало данных, на Западе же испытана не одна сотня моделей. Свои тесты проводят в США и Японии, однако для российских автомобилистов рейтинги этих стран не столь актуальны. Дело в том, что ассортимент детских удерживающих устройств в нашей стране гораздо более похож на европейский, чем на американский или японский. Главная причина заключается опять же в том, что российский технический регламент привязан к европейскому Правилу ECE 44/04.

Модель кресла, успешно прошедшая тесты, допустим, в США, может быть не сертифицирована по европейским нормам и, следовательно, у нас ее использовать не разрешается. Ну а любое кресло с европейским сертификатом для России подходит.

Еще одна причина, почему западные тесты показательнее — более жесткие методики испытаний, чем в США и Японии. В конце статьи мы отдельно коснемся того, чем американские и японские методики отличаются от принятых в ЕС. Но во главу угла поставим именно европейские результаты испытаний, как самые релевантные для российских покупателей.

Как испытывают детские кресла?

Фронтальный удар. При сертификационных испытаниях на фронтальный удар по европейским правилам кресло с манекеном устанавливается на тележку, которую «выстреливают» с помощью катапульты со скоростью 48–50 км/ч в барьер, которым служит железобетонный блок. Есть и дополнительные требования к удару: нагрузка в 20 g должна длиться не менее 15 миллисекунд, и при этом пиковое значение не должно превысить 28 g. Если эти условия соблюдены, то кресло, выдержавшее все испытания, получает «зачет».

Независимые краш-тесты проводятся по более требовательным методикам. Наиболее масштабные испытания проходят по методике немецкого автоклуба ADAC. Скорость — 64 км/ч, а в качестве барьера испытатели применяют специальные конструкции, обеспечивающие неравномерное замедление — так удается сымитировать работу сминаемых зон кузова автомобиля. Это отчасти смягчает удар, однако перегрузки (в силу высокой скорости перед ударом) — более продолжительны, а пиковые значения — выше (до 37 g). Эту же методику взяли на вооружение автоклубы и институты безопасности из Голландии, Швейцарии, Австрии, Финляндии и других странах, так что именно этот вид краш-тестов можно считать наиболее весомым в Европе.

Удар сзади. Для получения сертификата кресла подвергаются удару сзади на скорости 30 км/ч. Среди независимых испытателей тест на удар сзади распространения не получил.

Боковой удар. Сейчас краш-тест, имитирующий боковое столкновение, не входит в число обязательных сертификационных тестов, а вот независимые испытатели считают его не менее важным, чем фронтальный. Отметим, что боковой краш-тест предусмотрен новым европейским стандартом R129 (i-Size), который пока носит факультативный характер, а обязательным должен стать в 2018 году. Эти правила требуют бить кресла сбоку на скорости 24 км/ч. В краш-тестах ADAC (и аналогичных) боковой краш-тест гораздо серьезнее: скорость при ударе — 50 км/ч.

Манекены. Насколько успешно то или иное кресло защищает ребенка, определяется по нагрузкам на разные «части тела» специального манекена. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано автокресло, подбирается манекен подходящего размера и веса. Манекены серии Q (самые совершенные на сегодняшний день) бывают шести возрастных групп: Q0, Q1, Q1.5, Q3, Q6 и Q10. Цифра в названии означает возраст ребенка.

Ключевое отличие нынешних манекенов от тех, которые применялись в «нулевые» годы, — большее количество датчиков, что позволяет детальнее оценивать нагрузки на разные части тела. В частности, в манекенах появились датчики, фиксирующие ускорения, действующие на шею и таз. У моделей Q6 и Q10 вдобавок есть и сенсор давления на брюшную полость.

Лучшие автокресла по результатам европейских испытаний

Мы проанализировали результаты краш-тестов, проведенных ADAC и другими европейскими организациями, пользующимися той же методикой и работающими в тесном сотрудничестве с немцами. В итоговые таблицы вошли тесты, которые вместе с ADAC делали ANWB (Королевский голландский туристический клуб), TCS (Туристический клуб Швейцарии), немецкий институт Stiftung Warentest и финский автомобильный и туристический клуб Autoliitto.

Для начала мы выбрали 124 краш-теста, проведенных с 2015 по 2017 год, потому что в более ранних тестах применялась менее строгая методика оценки. Кроме того, ассортимент моделей постоянно меняется, на рынок выходят все более совершенные устройства, и именно на них имеет смысл обратить внимание при выборе.

Далее мы хотели отобрать только те изделия, которые получили оценку безопасности не ниже уровня «++» (пять по пятибалльной шкале), однако в некоторых весовых категориях не набралось ни одного кресла с такой оценкой. Поэтому мы несколько расширили границы: в наш «топ» вошли все кресла, получившие один или два плюса за безопасность (четверки и пятерки по пятибалльной шкале). При этом мы исключили те изделия, чья оценка по любому другому параметру — ниже четверки. Дело в том, что кроме безопасности европейские эксперты оценивают также содержание вредных веществ, эргономику, удобство эксплуатации, качество материалов и сложность ухода и чистки. Если одна из этих оценок — «удовлетворительно» или ниже, такое изделие вряд ли стоит рекомендовать к покупке. В итоге наш отсев прошли 52 модели.

Западные испытатели разбивают изделия на условные возрастные группы, однако мы привели данные в соответствие с действующей в России классификацией, которая делит кресла на группы по весу. Для справки мы также указываем данные о росте в том виде, как они написаны в протоколах краш-тестов.

Группа 0+ (вес 0–13 кг, примерный возраст — от рождения до года)

Joie i-Gemm (i-Size), Maxi-Cosi Pebble Plus (i-Size) и Bebe Confort Pebble Plus

Группа 0+/1 (вес 0–18 кг, примерный возраст — от рождения до 4 лет)

Besafe iZi Kid X2, Concord Reverso Plus и Recaro Zero.1

Группа 1 (вес 9–18 кг, примерный возраст — от 9 месяцев до 4 лет)

Kiddy Phoenixfix 3 и Recaro Optiafix

Группа 1/2/3 (вес 9–36 кг, примерный возраст — от 9 месяцев до 12 лет)

Cybex Solution M-Fix, Cybex Pallas M-Fix и Kiddy Guardianfix 3

Группа 2/3 (вес 15–36 кг, примерный возраст — от 3 до 12 лет)

Britax Römer Kid II, Britax Römer Kidfix SL и Kiddy Cruiserfix 3

Какие краш-тесты проводятся в России и чем отличаются от западных?

В России независимые испытания детских кресел проводили наши коллеги из «Авторевю» и «За рулем». В последней серии краш-тестов «Авторевю», проведенной в 2015 году, приняли участие 16 удерживающих устройств группы 1 (от 9 до 18 кг). Методика — собственная, и отчасти она даже жестче, чем испытания ADAC. Например, издание утверждает, что фронтальный удар происходил с перегрузкой в 38 g, что примерно соответствует скорости в 68–70 км/ч. Результаты испытаний выложены на сайте «Авторевю».

«За рулем» в 2017 году опубликовал свои результаты тестов, в которых сравнивалось одно кресло группы 2/3, один бустер, адаптер ремней безопасности (ныне ПДД не относит такую продукцию к детским удерживающим устройствам) и штатный ремень. Методика испытаний — относительно мягкая, взятая из Правил ECE 44/04. Итоги краш-теста — на сайте «За рулем».

Как испытывают кресла в США и Японии?

США. Хорошей репутацией пользуются рейтинги издания Consumer Reports, которое проводит свои испытания детских кресел уже более 30 лет. В составлении рейтингов потребительских товаров ему мало равных в мире: бюджет на испытания различных изделий (не только кресел) составил в этом году $27 млн!

Эксперты взяли за основу стандартный американский краш-тест, предполагающий фронтальный удар на скорости 30 миль в час (48 км/ч), и усовершенствовали методику. Скорость увеличили до 35 миль/ч (56 км/ч), а конструкцию тележки дополнили элементами реального автомобиля. В частности, перед детским креслом установлена панель, имитирующая заднюю сторону спинки переднего сиденья. Эта важный момент: при ударе спереди именно эта деталь может травмировать ребенка, если автокресло и ремни недостаточно надежно его удерживают. Но бокового краш-теста в методике Consumer Reports, к сожалению, нет. На сегодняшний день в рейтинге Consumer Reports упоминаются 104 детских автокресла. Американский «топ» выложен в платном разделе сайта, доступ к которому обойдется примерно в $7 в месяц.

Бесплатно можно посмотреть «топ» детских кресел по версии Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Это исследование называется Ease-of-Use Ratings: эксперты оценивают простоту и удобство эксплуатации, корректность инструкций и обозначений на самих изделиях и тому подобное. Но собственных краш-тестов NHTSA не проводит. Там полагают, что если изделие успешно прошло сертификационные испытания, то безопасность заведомо достаточна.

Япония. Испытания детских кресел проводит Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи пострадавшим (NASVA). Условия испытаний жестче, чем при сертификации — 55 км/ч вместо 50 км/ч — а нагрузки оцениваются более детально. В частности, японские эксперты уделяют значительное внимание измерению нагрузок на брюшную полость.

К сожалению, NASVA проводит довольно мало испытаний в сравнении с западными коллегами. В опубликованных рейтингах значительная часть относится к краш-тестам времен 2001–2010 годов. Ассортимент детских удерживающих устройств с тех пор сильно изменился, да и представления автомобилистов о безопасности тоже. Более свежих испытаний в базе NASVA немного. Полные результаты испытаний выложены на сайте NASVA.

В последние годы на российском рынке стали появляться автокресла с приставкой «i-Size» в названии. Это означает, что модель соответствует новому европейскому стандарту ECE R129, который сейчас носит рекомендательный характер, а с 2018 года станет в Европе обязательным и заменит собой действующие Правила ECE 44/04. В российских нормах новый стандарт пока никак не учтен, но для покупателя отметка «i-Size» имеет значение. Кресла этого стандарта заведомо соответствуют более жестким требованиям.

Главные плюсы кресел i-Size:

• Лучшая защита головы и шеи ребенка. Все кресла стандарта i-Size (R129) проходят обязательный боковой краш-тест на скорости 30 км/ч (напомним, что в Правилах ECE 44/04 боковой краш-тест отсутствует).

• Люльки (для детей до 15 месяцев) — только против хода движения. Действующий стандарт допускает сажать детей по ходу движения уже с того момента, как ребенок достиг веса в 9 кг (весовая группа 1), а четкой возрастной границы нет. Разработчики нового стандарта полагают, что родители слишком рано начинают применять такой метод установки, что небезопасно для маленьких детей. Отсюда требование: если кресло стандарта i-Size предназначено для детей до 15 месяцев, то оно конструктивно не может быть установлено по ходу движения.

• Разделение кресел не на весовые, а на ростовые группы. Считается, что так удается более корректно подобрать подходящее кресло. Отметим, что в России вы в любом случае обязаны подбирать изделие соответствующей весовой группы (требование выбирать модель в том числе и по росту в ПДД есть, но при этом ростовые группы никакими российскими правилами не утверждены).

• Обязательное наличие крепления Isofix. Доказано, что наличие подобного замка резко снижает вероятность неправильной установки (и связанных с этим травм). Правда, пока с исполнением этого требования есть некоторая неразбериха: на рынке есть модели с отметкой i-Size, не имеющие крепления Isofix. До той поры, пока стандарт R129 не стал обязательным, в нормах сохранились противоречия.

Стандарт i-Size определяет требования не только к креслу, но и к автомобилю! Например, для использования кресла i-Size машина должна иметь усиление пола под упорную ногу кресла, а габариты салона должны допускать установку кресел против хода движения. Полная гарантия совместимости есть только в том случае, если автопроизводитель четко указывает, что модель автомобиля совместима со стандартом i-Size. Понятное дело, что еще не все автомобильные новинки могут этим похвастать, а в ранее выпущенных машинах эти нормы вообще не учитывались. На деле случаи несовместимости довольно редки. Если в автомобиле есть крепление Isofix и на кресле оно также есть, то изделие удастся корректно установить. Для уверенности лучше заранее уточнить, с какими моделями автомобилей совместима та или иная модель кресла (производители детских удерживающих устройств публикуют такие сведения о своих изделиях).

Главный вопрос для российских покупателей: что произойдет в 2018 году, когда Запад полностью перейдет на новый стандарт, а в России по-прежнему останется старый? Мы попросили прокомментировать это руководителя отдела защиты детей проекта «Автодети» Сергея Керженцева:

— Зачастую изделия имеют двойную сертификацию: по Правилам R129 и 44/04. Для таких моделей на нашем рынке ничего не меняется. Если же кресло сертифицировано только по стандарту R129, то пока оно вне закона в России. Сейчас у нас принимаются протоколы испытаний только по 44/04. Ждем обновлений техрегламента Таможенного союза. Пока производители обивают пороги Минпромторга, чтобы добавили правило R129 в техрегламент и появилась законная возможность сертифицировать новые модели кресел, но результат, к сожалению, нулевой. Если ничего не изменится, то производители будут вынуждены как-то проходить сертификацию по 44/04. Но надеюсь, что все же стандарт будет добавлен в общий реестр Технического регламента ТС и Россия не откатится на шаг назад в области безопасности маленьких пассажиров.

Евростандарты

Тех, кто планирует ездить из России за границу на автомобиле, беспокоит такой вопрос: можно ли будет в 2018 году при поездке на Запад использовать кресло стандарта 44/04, когда Европа, как ожидается, полностью перейдет на стандарт R129? Да, можно. Даже после того как в Европе разрешат продажу только тех изделий, которые соответствуют стандарту R129, автомобилисты не будут обязаны менять ранее купленные кресла на новые. Модели прежнего стандарта будут разрешены к использованию еще как минимум несколько лет (точные сроки пока не называются). Кстати, дата отмены стандарта 44/04 еще тоже не определена.

А еще законодателям требуется устранить некоторую неувязку в нормах. В автопарке ЕС по-прежнему есть много автомобилей, не оборудованных креплением Isofix (и новые правила не запрещают выпускать такие машины в дальнейшем). Но если кресла без подобных креплений полностью исчезнут из продажи (как это предусматривает стандарт i-Size), то получается, что автомобилисту нужно будет купить другую машину, чтобы использовать детское кресло. Западная пресса пишет, что это противоречие в нормах устранят: для автомобилей без Isofix по-прежнему будут выпускать кресла, фиксирующиеся только ремнем безопасности.

Еще раз напомним читателям, что хотя новая редакция ПДД допускает перевозить детей старше 7 лет на задних местах без автокресла, это крайне небезопасно. Мы рекомендуем использовать кресла или бустеры соответствующей весовой категории при перевозке всех детей до 12 лет. И лучше, если безопасность изделия подтверждена не только сертификатом, но и краш-тестами, о которых мы вам рассказали.

www.drom.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.