Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Разбор числа по составу математика


Как объяснить ребенку состав числа до 10 👍 и 20 (учим по домикам)

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

Умения дошкольника писать и считать очень пригодятся ему в первом классе

Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Увлекательное и эффективное обучение счету

В компании с любящими родителями обучение счету и составу числа превращается в увлекательное занятие. Для того, чтобы малыш смог усвоить и наглядно оценить все, что объясняют старшие, понадобятся:

  • счетные палочки;
  • счеты (их можно привлечь, играя в магазин);
  • кубики;
  • самодельные карточки;
  • числовые дома;
  • игрушки или конфеты;
  • пуговицы разного цвета.

Занятие 1: понятие о составе числа

Счеты помогут изучить все числа. Можно применить их, играя в магазин

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, иные одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что нужно сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Закрепив «двойку» можно шагать дальше. Состав числа 3 несложно предложить к изучению в следующих вариантах:

  • выложить 3 монеты по одной (на разном расстоянии или «в столбик»);
  • к двум монетам прибавить одну (две монеты положить вместе, а одну – на расстоянии);
  • к одной монете прибавить две.

После того как малыш освоит «тройку» (поймет, что три монеты вместе, это то же самое, что и две с одной, попрактикуется собирать их воедино), можно учить цифру 4 в игровой форме. Здесь помогут шашки и доска. Следует предложить маленькому ученику положить на доску 4 шашки белого цвета, а затем задать вопрос: сколько шашек останется, если заменить одну белую шашку на черную? Сколько будет их всего, если выстроить 2 белые и 2 черные шашки? Ребенку важно понимать, что число 4 получится при любом варианте перестановки.

Учить правильно состав числа поможет вовлечение дошкольника в решение бытовых задач. Например, попросить его разложить вилки для семейного ужина. Сначала можно дать ему один прибор и спросить, сколько еще нужно для семьи. Подумав, ребенок сможет дать правильный ответ. Совместное изучение карточек также позволит быстрее освоить состав числа.

Занятие 2: работа с карточками

Карточки с цифрами можно легко изготовить самостоятельно

На этом этапе важно подключить 2 вида карточек (купленных или изготовленных самостоятельно). Желательно, чтобы в первом варианте они состояли из двух половинок. На одной стороне может быть нарисован предмет, а на другой – 2,3,4,5 и более его копий. Половинки может объединять знак «+», или его можно сделать отдельно.

Занятия с карточками проходят в непринужденной форме. Малышу следует показать карточку, на которой изображено, например, 6 снежинок и предложить собрать столько же снежинок из предложенных картинок. Важно иногда меняться ролями. Путь ребенок дает взрослым задания, исправляет их намеренные ошибки, учится контролировать действия других людей. Аналогичная работа ведется с цифровыми карточками. Ребенок должен научиться подбирать несколько вариантов состава предложенного числа.

Занятие 3: подключение числовых домиков

Числовые домики можно рисовать в тетради или изготовить их из цветной бумаги, в окошки домика ребенок будет ставить необходимые карточки с цифрами

Числовые домики помогают закрепить навыки устного счета. Они представлены в учебниках, но картинки можно нарисовать и самостоятельно. Каждый дом имеет крышу и несколько квартир, расположенных в 2 ряда. Высота зависит от числа, к которому подбираются комбинации. Например, для двойки достаточно 2 этажей (1+1, 2+0), для тройки – 3 (1+2,2+1,3+0) и так далее.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как быстро и просто научить ребенка устному счету?

Рисовать домики можно вместе с ребенком, попутно показывая, зачем и как их заполнять. В треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10. Ребенку объясняют, что на одном этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например, 5 жильцов). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек малыш определяет, что во второй обитают 4 жильца.

Поднимаясь по этажам и заселяя их, ребенок определит состав пар (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для закрепления результата можно развесить листики с домами по квартире, чтобы ребенок учился заполнять их карандашом. Когда малыш освоит состав 10, можно переходить к более сложной программе.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка писать красиво и быстро в первом классе?

Варианты числовых домиков, которые можно легко распечатать или изготовить сами по аналогии:

Вариант 2:

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 — это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступать учиться после 11 класса?

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Обучение счету первоклассников

Если приступить к обучению ребенка в 4-5 лет, то уже к школе он будет легко оперировать двумя десятками. Иногда родители не спешат, полагая, что это обязанность школы. В скором времени после поступления в первый класс у них возникнет вопрос, как объяснить ребенку состав числа. Большинство его сверстников приходят в школу подготовленными, и учителя ориентируются на них, поэтому догонять придется в ускоренном ритме.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

С первоклассником лучше заниматься по той же схеме, что и с дошколенком. Нужно дать ему возможность поработать с частями (слагаемыми) числа. Для этого подойдут задачи, где известно общее число предметов и количество одного вида, и требуется определить число предметов другого вида. Например, 5 столовых приборов, из них 2 вилки, и нужно найти ложки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: список школьных принадлежностей для первоклассника Если развесить карточки по всему дому, то можно повторять хоть цифры, хоть буквы в любое время и месте

Актуальны для первоклассника и числовые домики, черчение отрезков по клеточкам, составление чисел с помощью счетных палочек. Можно поиграть, предложив малышу угадать, сколько конфет зажато в кулаке. Следует заинтриговать ребенка: «если к 2 ирискам, что я держу в руке, добавить еще 2, то получится столько, сколько у меня в руке».

Советы педагогов

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

vseprorebenka.ru

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Онлайн игры «Числовые домики»

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн тренажеры по математике

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Учим состав чисел до 20

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.

kid-mama.ru

Схема разбора числа.

НУМЕРАЦ�Я

ТЕМА 1: Общие вопросы изучения нумерации

Трудности изучения темы :

1. Трудность в записи чисел с нулями в конце и в середине числа причина: учащиеся плохо усвоили, что количество чисел в числе определяется местом высшего разряда, а пропущенные в названии

разряды обозначаются нулем.

2. Трудность в записи чисел с указанием классных единиц и указанием разряда.

причина: непрочное усвоение разрядного и классного состава чисел.

3. Ошибки в чтении многозначных чисел. причина: не усвоили устную нумерацию

4. Смешение понятий «числа» и «цифры»

причина: непрочное знание последовательности чисел в натуральном ряду, закона поместного значения цифр и др.

�зучение нумерации приводит детей к пониманию основных вопросов арифметики, к пониманию аспектов десятичной системы, знаний состава и структуры натуральных чисел.

Нумерация натуральных чисел - система способов образования, наименования и обозначения чисел. Различают устную и письменную нумерацию.

Устная нумерацияспособ названия каждого из натуральных чисел с помощью немногих слов.

Письменная нумерация - способ обозначения каждого из многих натуральных чисел с помощью немногих знаков (десять) и закона поместного значения цифр

Закон поместного значения цифр заключается в том, что значение любой цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа. Поэтому одни и те же знаки могут употребляться для обозначения единиц разных разрядов, таким образом цифрам придается поместное значение. 5, 50, 500, 5000, 50000

�зучение устной и письменной нумерации может быть совместным и раздельным. Например: в концентре 10 - совместное, в концентре 100 -раздельное, в концентре 1000 - раздельное и многозначные числа3- совместное изучение.

�зучение по концентрам дает возможность осуществлять перенос приобретенных знаний на новую область чисел. В основе всякой системы счисления лежит принцип: некоторое определенное число единиц составляет единицу следующего высшего разряда - это число называется основанием системы.

Например: основанием десятичной системы счисления является десять единиц.

Что является основанием двоичной системы счисления? (0 1)

Переход от одного концентра к другому6 связан с образованием новых счетных единиц.

Задачи изучения темы.

1. Сформировать понятие натурального числа, числа ноль, счетной единицы, разряда, разрядного числа, разрядных

слагаемых, класса, закона поместного значения цифр.

2. Сформировать знание по нумерации: читать и записывать числа, опираясь на теоретические знания.

3. Уроки по нумерации использовать в воспитательных целях, т.к. цифровой материал берется из жизни.

Организационные формы изучения нумерации. Уроки по нумерации особые. Они не занимают 45 мин. урока, а 1/3 или 1/4 его времени. �зучение нумерации может происходить на экскурсиях. Детям можно давать задания по сбору интересного цифрового материала, составлению интересных справочников Уроки по нумерации имеют большое воспитательное значение.

Схема разбора числа.

1. Прочитайте число: 400 384 000

2. Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса:

в классе единиц - ноль единиц в классе тысяч - 384 единицы в классе миллиона - 400 единиц

3. Назовите высший разряд числа, (сотни миллионов)

4. Назовите общее число единиц каждого разряда.

400 384 000 - единиц

400 384 00-десятков

400 384 0 - единиц в разряде сотен

400 384-тысячи

400 38 - десятки тысяч

400 3 - сотни тысяч

400 - миллионов

40 – десятков миллионов

4 - сотни миллионов

5. Назовите предшествующее и последующее число по отношению к данному.

Предыдущее 400 383 999, последующее 400 384 001

6. Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов.

Наименьшее 100 000 000, наибольшее - 999 999 999.

7. Укажите, сколько цифр понадобилось для записи данного числа и сколько среди них различных.

Всего - 9-ть, различных 4-ре

8. �спользуя все цифры данного числа запишите наибольшее и наименьшее числа.

Наибольшее - 844 300 000, наименьшее - 300 000 448.

9. Замените число суммой разрядных слагаемых.

400 000 000 + 300 000 + 80 000 + 4 000

ТЕМА 2: �зучение нумерации в концентре «Десяток»

Нумерация целых неотрицательных чисел строится по четырем основным линиям:

1. образование числа;

2. сравнение чисел;

3. состав числа;

4. натуральная последовательность.

Задачи:

1. Добиться усвоения последовательности чисел натурального ряда в пределах 10. умение находить места, которые занимает каждое из 10

чисел в этой последовательности. Научить прямому и обратному счету.

2. Научить считать различные объекты (например: звуки, движения, предметы, слова слоги и т.д.).

3. Научить читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради. Научить соотносить цифру и число.

4. Разъяснить принципы образования ряда чисел. Случаи образования чисел первого десятка.

5. Вести работу по усвоению состава числа.

Дата добавления: 2015-08-02; просмотров: 3842 | Нарушение авторских прав

Ознакомление с числами в концентре «десяток». | Нумерация от 11 до 20. | Письменная нумерация. |

mybiblioteka.su - 2015-2019 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Состав чисел 1-10. Тетрадь-тренажер читателям блога в подарок - Подготовка к школе и началка...

На подготовительных занятиях к школе дочь начала изучать состав чисел 1-10. Происходило это скучно: учитель задавал число, например, 5, а ученик должен проговорить вслух сложением каких двух чисел его можно получить: «1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1».

Тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. Взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше?».

Поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. Схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. Подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом:

Вопрос:                           — Как можно получить число 6?Ответ:                           — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1Серия вопросов:        — Сколько будет 5 и 1?                                             — А сколько будет 1 и 5? 

(Как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике)

Кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «Математика» ИП Будина С.В. ОАО «Дом печати – ВЯТКА» В нем был следующий пример разбора состава числа:

 

Дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится,  «не глядя».  Пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. Нарисовав в MS Word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность.

После небольших возмущений дочери на тему «Тут не по-порядку! Перепутали все!» мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10.

Для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «Состав  числа от 1 до 10. Изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные упражнения: примеры и графические задания. Данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по Занкову, Гармонии, Перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке 🙂

Не тратьте время на поиски разрозненных упражнений. Задания в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему  и закрепить полученные навыки. Возьмите все в одном месте! 

PS. Внизу экрана можно заказать данную тетрадь-тренажер себе на e-mail. «Безвозмездно, т.е. даром» 😉

my-moneybox.ru

Урок математики по теме "Состав числа 8" 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

п. Горьковский

Учитель начальных классов: Ю.

Конспект урока математики

Класс: 1

Предмет: Математика.

Тема: Состав числа 8.

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых, повторить переместительное свойство сложения, составление равенств на сложение по рисункам ; развивать логическое мышление, внимание память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры.

Ход урока:

1.  Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!

Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.

На дворе снежок идет,Любим праздник ….

Дети. Новый год.

Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год? (СЛАЙД 2)

Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!

2. Устный счёт

1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно. (СЛАЙД 3)

2) Игра «Волшебные снежинки» (СЛАЙД 4)

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет - неверно).

Учитель. Какое действие выполняли с числами?

Дети. Действие сложения.

Учитель. Как называются компоненты действия сложения?

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

Учитель. Расположите значения полученных сумм в порядке возрастания. (СЛАЙД 5)

Дети. 3, 4, 6, 10.

Учитель: На какие две группы можно разбить записанные числа?

Учитель. Какие числа пропущены?

Дети. 1, 2, 5, 7, 8, 9.

Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?

Дети: Эти числа однозначные.

Учитель: Назовите, пожалуйста, самое маленькое однозначное число.

Дети: Один.

Учитель: Назовите самое большое однозначное число.

Дети: Девять.

3. Актуализация знаний.

1) Повторение состава чисел 4 и 5.

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки. От сильного ветра все шарики упали. Кто быстрее развесит игрушки на ёлочку? (На магнитной доске 2 ёлки и игрушки, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.

4 5

Учитель: Почему одна игрушка оказалась лишней?

Дети: Число 8 больше чисел 4 и 5.

Учитель. Что мы сейчас повторили?

Дети. Состав однозначных чисел 4 и 5 .

Учитель. Зачем нужно знать состав однозначных чисел?

Дети: Чтобы быстро считать.

4. Постановка цели урока.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: Мы будем изучать состав чисел.

Учитель: Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.

Цифра - будто Ванька - встанька,

Как её ни наклоняй-ка.

(цифра 8) (СЛАЙД 6)

5. Изложение нового материала.

Учитель: Что вы знаете о числе 8?

Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8 - 7 и 9.

Разбор состава числа 8

- Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки. (СЛАЙД 7)

Учитель: По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Разложите игрушки по цвету. (СЛАЙД 8) Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)

3+5=8

Каким свойством сложения можем воспользоваться? (Переместительным свойством сложения).

5+3=8

Учитель: (СЛАЙД 8 ) Разложите игрушки по форме. (СЛАЙД 10) Запишите равенство в тетрадь.

6+2=8

2+6=8

Учитель: (СЛАЙД 11) Разложите игрушки по размеру. (СЛАЙД 12) Запишите равенство в тетрадь.

4+4=8

Учитель: (СЛАЙД 13)По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки? (СЛАЙД 14) Запишите равенство в тетрадь.

1+7=8

7+1=8

Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?

Учитель: (СЛАЙД 15) Давайте ещё раз повторим, как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения, 8лет, сестра в 8 классе)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16)

Учитель показывает цифры на слайде.

6 - Столько раз в ладоши хлопнем.

3 - Столько раз ногами топнем.

5 - Столько – головой кивнём.

4 - Столько – ручками махнём.

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах

Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.

В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в «окошки»

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

КАРТОЧКА № 2

Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД 17 ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД 18 ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы

ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз) (СЛАЙД 19 )

2)  Самостоятельная работа

☺ 1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.

(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Работа с учебником с. 80, № 179.

Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?

Выполним работу по вариантам : 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Проверка самостоятельной работы. (СЛАЙД 20 )

3) Работа с геометрическим материалом. (СЛАЙД 21 )

Перед вами помощник Дедушки Мороза.

-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

4) Математические ребусы

(СЛАЙД 22 ) по2л

(СЛАЙД 23 ) 7я

(СЛАЙД 24 ) ви3на

(СЛАЙД 25 ) 3буна

7. Подведение итога урока.

- Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке. (СЛАЙД 26 )

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного?

- Что показалось трудным?

Самооценка

Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке. (СЛАЙД 27)

8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.

-Большое спасибо за работу на уроке.

pandia.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.