Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Примеры для дошкольников 5 6 лет


Уроки математики для детей 5-6 лет, примеры и задачи

Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду.

Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике

Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.

Занятия математикой в ДОУ

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

  • счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
  • знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
  • обобщение и сравнение по величине;
  • написание и состав цифр (от 0 и до 10);
  • знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
  • знать обратный счет;
  • различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
  • иметь представление о временах года;
  • отличать геометрические фигуры;
  • знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
  • знать дни недели;
  • верно называть числительные, названия фигур, цифры.

Дети изучают фигуры в саду

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу. Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

  Когда ребенок начинает понимать, что ему говорят

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Похвала ребенка за удачное занятие

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков.

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий.

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох.

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Задания по математике для детей 5-6 лет: годовой план упражнений по возрасту

Сегодня  требования к уровню знаний будущего первоклассника чрезвычайно высоки.  Для того чтобы ребенок легко осваивал программу начальной школы, родители и воспитатели детских садов проводят подготовительные занятия по математике для детей 5 лет. Основная задача взрослых – сделать правильную выборку тем для изучения, грамотно и в игровой форме объяснить, закрепить полученные знания, перевести их в умения и навыки.  Математика относится к базовым дисциплинам в школе. Ее азам малыша начинают учить в возрасте 4 лет. К 6 годам накапливается багаж знаний, необходимый для успешной адаптации на школьных уроках.

Принципы обучения

При знакомстве маленьких детей с математикой важно следовать нескольким принципам, позволяющим грамотно построить процесс обучения.

  1. Поэтапность. Ребенок только начинает пробовать себя в новой роли ученика – бесполезно требовать от него усвоения всего материала целиком. После каждой пройденной темы следуют занятия на закрепление и повторение ранее пройденного материала. Уровень сложности темы, упражнений также должен быть обоснован.
  2. Комплексность. Математика для детей 5 лет включает в себя не только правила счета, сложение, вычитание, но и задачи на логику, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур и т. д.
  3. Позитивное подкрепление. Похвала важна для малышей. Так они имеют стимул к решению задачи и радуются первым успехам.
  4. Доступность. Не все дети быстро осваивают материал. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания по математике, лучше предложить другое упражнение, с которым он справится.
  5. Предметность и наглядность. Малыши не сразу начинают считать «про себя». Долгое время им необходимо визуальное подкрепление.
  6. Ненавязчивость. Любое упражнение предлагается в форме игры и не носит обязательного характера. Основная цель – заинтересовать и объяснить. Если ребенку неинтересно, он не воспримет информацию должным образом.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

БлокТема или вид деятельностиПорядковый номер занятий
1Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».1-5
2Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.6-8
Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.9
Повторение10
3Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.11-13
Подвижная игра.14
Повторение15
4Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.16-19
Повторение20
5Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»21-24
Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».25
6Фигуры в геометрии.26-30
Повторение31
7Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.32-36
Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.37
Повторение38
8Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»39-40
Повторение41-42
9Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы. Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.43-46
Подвижная игра.47
Повторение48
10Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».49-54
Повторение55
11Групповой счет. Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.56-60
Подвижная игра61
Повторение62
12Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?63-67
Повторение68-70
13Деление целого числа на части.71-75
14Повторение76-80

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Подвижные игры

В силу возраста дошкольники неусидчивы и шумливы.  Простой способ завоевать их внимание – поиграть. Любое детское развлечение  может включать элементы счета, требовать применения логики, знаний основ геометрии. Достаточно лишь немного изменить правила игры.

  • Игра «Заяц, сколько времени?». Участники находятся на одной линии. Ведущий (заяц) на небольшом расстоянии от них. Цель игры – добраться быстрее остальных до ведущего, затем ударить его по ладошке. Участники по очереди произносят четверостишие:

Заяц, заяц, сколько времени?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят,

Ничего не говорят.

Ведущий назначает количество шагов и способ их прохождения: 5 муравьиных шагов, 4 шага великана, 3 прыжка на месте и т. д.

  • Игра «Кис-кис, мяу». От количества сказанного ведущим «гав» зависит количество сделанных прыжков участниками. При слове «мяу» необходимо присесть.
  • «Жмурки» помогут детям лучше ориентироваться в пространстве, если ведущему давать подсказки «вперед», «назад», «вправо», «влево» вместо хлопков.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» легко превращается в игру «Четное-нечетное».

Чтобы обучить ребенка математике,  мало объяснить правила и дать несколько веселых заданий. Важно помочь ребенку понять предмет, полюбить его и научиться применять знания в повседневной жизни.

Текст

Поделитесь записью в социальных сетях!

1 оценок, среднее: 5,00 из 5

razvivashka.online

Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания

Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.

Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:

  • Игры и задания, которые помогут научить ребёнка устному счёту.
  • Как развить внимание у ребёнка? Игры и упражнения.

Приучаем выполнять задания самостоятельно

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!

Page 2

Составная задача на разностное сравнение

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный - 7 половинок таких же апельсинов.

Вопрос: Кто съел больше апельсинов?

Показать решение Ответ:

Фиолетовый.

Решение 1 целый апельсин = 2 половинки. 4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.

8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный.

Задача в несколько действий на установление равновесия

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Кролик легче щенка на 2 кг.

Вопросы: Какая чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в равновесие?

Узнать ответ и решение

Решение 1. Кролик легче щенка, значит, правая более легкая чаша с кроликом поднимется вверх. 2. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую мы добавим к щенку.

Получается, что на чашу со щенком нужно поставить гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом - в 3 кг.

Предложенные задачи — часть образовательной платформы LogicLike. Начать обучение!
  • Понятная ребёнку теория. Видеоуроки, советы и подсказки помогут школьнику самостоятельно разобраться даже с очень сложными задачами.
  • Делаем математику занимательной. Игровая форма и пошаговая методика делают процесс обучения интересным и эффективным.
  • Все материалы на одном сайте. 17 категорий, более 3500 увлекательных задач! Команда ЛогикЛайк каждую неделю создает новые интересные задания, которые помогают детям понять и полюбить логику и математику.

У Феди сестёр и братьев поровну.

Кого в семье больше: сыновей или дочерей?

Показать ответ Ответ:

сыновей больше (Федя – тоже сын).

Чтобы решать, нажимайте Начать!

У Коли и Нади - одинаковые предметы. У Ани - скакалка.

Раздай предметы всем детям.

Узнать ответ Ответ:

У Коли и нади – мячи. У Иры и Ани – скакалки.

Пройдите полный курс от ЛогикЛайк!

  • 3 шага, чтобы начать путь к вершинам логики 😎:
  • 1. Решить 5 задач
  • 2. Сохранить аккаунт
  • 3. Показать платформу ребёнку и решить вместе 10-15 задач.

Задание с фигурами на словесно-логическое мышление

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: - она не квадратная и не синяя;

- она круглая или треугольная.

Вопрос: Что загадал Профессор?

Узнать ответ Ответ:

оранжевый треугольник.

Взять подсказку

Подсказка

Решение подобных математических заданий-загадок способствует развитию словесно-логического мышления, тренирует навыки владения основными приемами мышления: выделение существенных и несущественных признаков предметов, обобщение, сравнение, выведение следствия и другие.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Найди закономерность и продолжи ряд с числами.

Узнать ответ Ответ:

20.

Комментарий: Разница между каждым последующим числом и предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …).

Можете посмотреть другие закономерности для 1 класса или начать тренировку.

Page 3

logiclike.com

Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет | Азбука воспитания

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры.

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа.

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

azbyka.ru

Математические примеры для дошкольников.

Скачиваем математические примеры для дошкольников в виде рабочих листов. Примеры для дошкольников помогают закрепить изучение чисел от 0 до 10. Занимательная математика для дошкольников. Примеры для детей от 4 до 6 лет. Логические задачки и примеры для закрепления чисел и счета. Данная тетрадь с примерами для дошкольника содержит не цветные рабочие листы, котореы в процессе выполнения примеров можно раскрасить. Скачивайте бесплатно рабочие тетради с примерами для дошкольников по математике.

Математические примеры для дошкольников

           

Скачиваем математические примеры для дошкольников.

Page 2

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь: 1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков 2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) Пособия для занятий: 1. Книжка- Пазл своими руками 2. Пазлы для детей своими руками 3. Развивающая Книга своими руками 4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь: 1.Ребенок должен уметь произносить простые слова 2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам. Пособия для занятий: 1. Азбука для Детей 2. Азбука в Цирке 3. Поем русский алфавит 4. Как научить ребенка буквам 5. Цветные Буквы Алфавита 6. Игры с карточками 7. Потешки для детей 8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь: 1.Ребенок должен знать части тела и лица. Пособия для занятий: 1. Детские игры Ледовые забавы 2. Карточки Части тела человека 3. Фрукты своими руками 4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 5. Овощи (карточки - раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь: 1. Ребенок должен проситься на горшок. 2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить, 3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно. 4. Ребенок должен понимать требования родителей 5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой. 6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым. 7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.

8. Ребенок умеет открывать ящики

Пособие для занятий: 1. Игры с пуговицами 2. Трафареты для детей 3. Шнуровальный планшет 4. Кубики Никитина 5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 лет Ребенок от 3 лет до 4 лет Ребенок от 4 лет до 5 лет Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

☝Математика для детей 5 и 6 лет, ☀ советы детям 6 и 7 лет как полюбить ☀ математику и геометрию ? ? ? ?

В этом возрасте необходимо научить ребенка не только считать (как минимум, до ста), но и уметь решать простейшие математические примеры, а также различать максимум, минимум и уметь решать несложные уравнения. Все это поможет дошкольнику не только быть немного увереннее в себе на уроках, но и разовьет его логику. Но какие же задания и методики лучше всего использовать?

Учиться считать со счетами и деньгами — самый доступный способ

Методы обучение старших дошкольников

Карточки с числами

Карточки — это настоящее спасение для родителей: с их помощью можно учить ребенка буквам и цифрам, развивать его память, внимание и логику.

Особенно умелые родители разыграют с карточками целые представления и объясняют сложнейшие математические действия: вычитание, сложение, деление и умножение.

Математические карточки можно изготовить самостоятельно

Лучше сделать два комплекта карточек (один останется у Вас, а второй Вы дадите ребенку). Далее Вы попросите малыша найти пару к вынутой Вами карточке и назвать цифру (развитие внимательности). Или положите все карточки вместе, предложив малышу находить одинаковые пары (развитие памяти).

Лучше всего применять комбинированный метод

Раскраски

Раскраски всегда привлекали внимание малышей, потому что с ними можно делать все, что душе угодно. Именно поэтому нельзя пройти мимо замечательной возможности использовать данное свойство при обучении малыша математике.

Математические раскраски — книга для детей 5-6 лет

Старайтесь выбирать раскраски в соответствии с предпочтениями ребенка и его полом.

Малышке будет интересно раскрашивать картинки с милыми зверятами, а не с жуткими чудовищами, а мальчику быстро наскучит раскрашивать принцесс.

Прописи

Если Вы чувствуете, что Ваш малыш крайне неуверенно пишет цифры и с трудом составляет из них числа, то распечатайте несколько разнообразных прописей, каждый день предлагая малышу одну из них на выбор.

Математические прописи продают в канцтоварах

Обводя и рисуя цифры малыш не только будет постепенно запоминать их, но и разовьет мелкую моторику рук, будет писать намного аккуратнее и привыкнет правильно держать в руке ручку или карандаш.

Подбирайте такие подписи, чтобы ребенку было интересно выполнять указанные задания (например, можно выбрать подписи с веселыми персонажами мультфильмов, которые расскажут ребенку задание). Кроме того. в этом случае всегда можно будет оправдать неудачу малыша неудачей персонажа (например: «Смотри, твой мишка неправильно нарисовал шестерку! Давай поможем ему исправить свою ошибку?»).

Геометрическая задачка «посчитай фигуры»

Соедини точки

Рисование по точкам — любимая забава малышей. Но как же сделать эту игру полезной для ребенка, изучающего цифры и числа?

Все очень просто: мы даем каждой точке свой порядковый номер и предложите чаду соединить все цифры по порядку, получив таким образом красивую картинку, которую потом можно будет аккуратно раскрасить (таким образом мы дополнительно тренируем аккуратность и мелкую моторику — крайне важные качества для дошкольника).

Рисование по точкам — картинки с математическим уклоном

Если малыш легко справляется с заданием — усложните его, предложив ребенку соединять точки в обратном порядке (то есть, от самого большого числа к самому маленькому). Тренировка обратного счета — очень важное занятие, которое призвано развивать левое полушарие мозга.

Развитие внимательности в задачке «Найди отличие»

Пазлы

Данная игра предназначена для малышей, которые только-только знакомятся с цифрами. Она поможет им запомнить правильный порядок чисел и их обозначения.

Математические пазлы помогут быстро научиться ориентироваться в цифрах

Возьмите любую картинку, которая вызовет интерес у малыша (к примеру, мальчикам понравится картинка с храбрыми роботами, а девочка — с любимыми принцессами) — лучше взять картинку большого формата, чтобы малыш не запутался — далее разрежьте картинку на 9 вертикальных полосок и к каждой полоске приклейте (или нарисуйте) цифру (от 1 до 9). Чтобы картинка не помялась за время занятий, лучше заламинируйте ее (это можно сделать и в домашних условиях при помощи прозрачного скотча).

Процесс сборки пазлов очень увлекательный

Далее малыш, уже умеющий собирать пазлы (обычно дети учатся этому в 2-3 года), соберет картинку за считанные минуты. После этого обратите его внимание на цифры и предложите ему назвать их.

Регулярно выполняйте упражнение на внимательность: попросите ребенка отвернуться и поменяйте полоски местами, а затем спросите, правильно ли собрана картинка.

Если малыш даст отрицательный ответ, спросите его, какие цифры стоят неправильно (важно, чтобы ребенок ориентировался не только на части картинки. но и на порядок цифр).

Игральные кости

Даже с такой, казалось бы, ненужной вещью можно устроить замечательную игру для тренировки счета: возьмите игральную кость и любой рисунок-раскраску. Далее на каждом элементе напишите цифру от 1 до 6. Малыш будет подбрасывать кость и закрашивать одно выпавшее число. Таким образом Вы не только будете тренировать счет, но и проверите уровень внимательности и утомляемости малыша. Если ребенок справляется с заданием очень быстро — усложните задачу, добавив еще одну игральную кость (таким образом, на раскраске будут присутствовать числа от 2 до 12).

Игральные кости можно использовать в качестве обучающего пособия

Рабочие тетради

Подобные тетради рекомендуются уже школьникам, поскольку математика для детей 6-7 лет обычно не включает в себя большое количество картинок (в отличие от пособий для дошкольников, буквально пестрящих яркими рисунками, привлекающими детское внимание), максимально заменяя их примерами.

Рабочая тетрадка для дошкольников — страница с заданиями

Если Вы считаете, что Ваш малыш сможет справиться с заданием и без картинок, привлекающих внимание, то тетрадь будет для Вас крайне удобным вариантом: она компактна, содержит большое количество заданий. а также имеет контрольные блоки. с помощью которых Вы сможете проконтролировать, усвоил ли малыш ту или иную тему, либо Вам необходимо повторить материал.

Прогулки

Когда вы выучите числа, можно начинать так называемые «числовые прогулки». Проводить их можно в любое время года — главное, чтобы во время прогулки Вы могли тренировать навыки прямого и обратного счета.

Сбор и подсчет каштанов на прогулке

Например, если Вы пойдете гулять в лес, предложите ребенку считать всех птиц, которых он повстречает на своем пути. Если Вы любите гулять в парке, то предложите малышу сосчитать всех прохожих (если парк популярен, то упростите задачу: считать всех мужчин, женщин или детей).

Если Вы любите отправляться летом на пикники, то предложите малышу сосчитать фрукты, лежащие в корзинке, количество тарелок и салфеток.

Счету можно учить на чем угодно

Помните — занятия, проходящие на свежем воздухе, проходят максимально продуктивно и оставляют после себя лишь приятные воспоминания.

Это интересно!

Группа психологов проводила исследование с двумя контрольными группами (в обоих случаях занятия проводились каждый день в течение часа), первая из которых занималась на свежем воздухе, а вторая — в помещении. Через два месяца психологи сравнили результаты и выяснили, что прогресс первой группы был намного выше, дети бойко отвечали на вопросы и вели себя намного активнее, чем их «коллеги» из второй группы.

Видео. Учимся счету весело

detki.guru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.