Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Пособия для обучения чтению детей


Дидактическое пособие по обучению детей слоговому чтению

Лариса Виноградова Дидактическое пособие по обучению детей слоговому чтению

Цель: обучение детей слоговому чтению

Материалы: плотный картон (6 листов, самоклеющаяся пленка, магнит

Изготовление пособия:

1. Из картона, оклеенного разными цветами пленки, вырезаем круг (диаметр 40 см)

цветок с десять лепестками (диаметр 36 см)

цветок с десять лепестками (диаметр 32 см)

2. На лепестки цветка большего размера наклеиваем буквы гласных звуков, отступив от края 1 сантиметр. Так, чтобы, оказываясь справа, буква находилась в правильном положении.

В середине вырезаем круг диаметром около 5 см.

3. На одном лепестке второго цветка делаем прорезь немного больше размера букв, отступив от края 3 сантиметра.

4. Складываем все части: круг, большой и маленький цветки. Часть с вырезанной серединой оказывается посередине.

Прошиваем части в середине по кругу диаметром 4,7 сантиметра. После прошивки средняя часть должна прокручиваться между остальными.

В середину приклеиваем магнит.

5. С оставшимися 3 листами картона повторяем шаги 1-4 с разницей в положении букв: в правильном положении должны оказаться слева.

Для чтения потребуется сделать буквы согласных звуков на магнитной ленте.

В центр на магнит приклеиваем нужную букву согласного звука, поворачиваем постепенно внутренний цветок и читаем слоги. На одной части пособия прямые слоги, на другой - обратные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения слоговому чтению Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие по обучению детей ПДД «Моя дорога» Дидактическое пособие «Моя дорога»В современном мире вопрос о безопасности жизни и здоровья детей является актуальным. В последние годы.

Дидактическое пособие по обучению счету «Касса» Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Дидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Обучение детей с нарушениями речи звуко-слоговому анализу и синтезу слов Обучение звуко-слоговому анализу и синтезу слов – основа подготовки детей-логопатов к обучению грамоте. В чём актуальность этой проблемы?.

Дидактическое пособие по профилактике плоскостопия у детей Содержание: Пособие содержит подборку консультаций для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Рекомендовано для использования.

www.maam.ru

Файлы

Козырева Л. М. — Слоговое домино — 2006 pdf

Козырева Л. М. — Слоговое лото — 2006 pdf

Козырева Л. М. — Слоговые кубики — 2006 pdf

Козырева Л. М. — Составь предложение. Рабочая тетрадь — 2006 pdf

Беденко М.В. Смышленый дошкольник.

Рассказы из одной фразы 4-6 лет pdf

Задачник по чтению 5-7 лет pdf

Сниткина, Климанова.Азбука для самых маленьких.Родничок pdf

Старжинская Н.С. — Учись говорить правильно, 2006 pdf 

Учебное наглядное пособие «Учись говорить правильно» входит в серию развивающих игр «Мир детства», предназначенных для работы с детьми 

в дошкольном учреждении или дома.

Васильева Е.В. Слоги. Выбери картинку по первому слогу

БА-, ВА-, МА-, СА-, ТА. Развивающие игры-лото для детей 5-8 лет pdf

Готовимся к школе по интенсивной методике.

Грамматика. Юлия Соколова. pdf (яндекс.диск)

 Яковлева С.В. Пособие. Узнаю буквы — журнал Конфетка.

В 2-х частях — М.; ТЦ СФЕРА, 2010г.

Часть 1 pdf (яндекс.диск)

Часть 2 pdf (яндекс.диск)

Дмитриева В.Г. Тренажер по чтению. Издание для досуга. 32 с. 2014

pdf (яндекс.диск)

Книги для чтения по слогам. С иллюстрациями художников

Афанасьева А. — Козлята и волк. Чтение по слогам — 2006 djvu

Гриченкова Н. — Вершки и корешки. Читаем по слогам djvu

Леднева Е.К. — Азбука в стихах. Читаем по слогам — 2006 djvu

Фаттахова Н. — Колобок. Читаем по слогам — 2009 pdf

Потемкина А. — Крошка енот. Читаем по слогам — 2005 djvu

Фаттахова Н. — Красная шапочка. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Лисичка со скалочкой. 2008 pdf

Фаттахова Н. — Рукавичка. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Теремок. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Три медведя. Чтение по слогам — 2005 djvu

Фаттахова Н. — Три поросенка. Читаем по слогам — 2006 pdf

Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Здравствуйте, буквы! .- М. : Оникс 21 век : Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова, 2004.- 80 с. : ил.

Данная книга предназначена для подготовки детей к процессу обучения чтению. Дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита, учатся быстро узнавать их и читать в составе простейших слогов и слов. Одновременно у детей развиваются необходимые для процесса чтения познавательные способности и интеллектуальные умения.Книга может быть использована воспитателями подготовительных групп ДОУ, учителями начальных классов и родителями для совместной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. djvu (яндекс.диск)

Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Читаем слова и предложения.-М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: Оникс 21 век, 2005. — 64 с.: ил. — (Учимся читать).

Данная книга предназначена для формирования у детей прочных технических навыков чтения. Дети учатся читать слова, словосочетания и короткие предложения. При этом слова расположены строго в порядке усложнения их слоговой структуры. Задания позволяют развивать аналитическое и логическое мышление детей, интеллектуальную активность и самостоятельность.Книга может быть использована воспитателями подготовительных групп ДОУ, учителями начальных классов и родителями для совместной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. djvu (яндекс.диск)

Надежда Жукова: Букварь: Учебное пособие

djvu (яндекс.диск)

pdf (яндекс.диск)

Заходер Б.В. Учу азбуку вместе с Винни-Пухом.

М.: АСТ Астрель,2011.-32с.:ил.

pdf (яндекс.диск)

Степанов В.Домашнее чтение. худож. Н. Гриченкова. — М. : Фламинго, 2006. — 48 с. : ил. Серия Учебник для малышей

djvu (яндекс.диск) 

Степанов В. Учебник для малышей. Живая азбука.

— М.: Фламинго,2007.-48с. pdf (яндекс.диск)

Степанов В.А. Волшебная азбука.

М.: Фламинго, 2005. — 49 с. — Серия Учебник для малышей.

 djvu (яндекс.диск)

Степанов В. А. Чтение по слогам: азбука и стихи

М. : Фламинго, 2006. — 41 с.:ил. — (Учебник для малышей).

pdf (яндекс.диск)

Гурина И. Букварь. — М.: Фламинго, 2006 — 60 с.

 djvu (яндекс.диск)

Хесин В.Г. Лесная Азбука. Худ.Н. Фаттахова.- М.: Фламинго, 2006. -14с.: ил  

djvu (яндекс.диск)

 Гурина И. Азбука для маленьких .- Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2009

 pdf (яндекс.диск)

Александрова О. Читаем по слогам.

Книжка с наклейками. от 4 лет. — М.: Стрекоза- Пресс, 2007. — 10с.

pdf (яндекс.диск)

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей.-М.: Знание, 1994. — 160 с.

Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.

 pdf (яндекс.диск)

Уроки грамоты для малышей. Младшая группа детского сада. 3+ : Рабочая тетрадь /Д. Денисова, Ю. Дорожин.-М. : Мозаика-Синтез, 2007.- 16 с. .- Библиотека » Программы воспитания и обучения в детском саду» .

pdf (яндекс.диск)

Игнатьева Л.В. Читаю и пишу.

Рабочая тетрадь № 1 к книге «Азбука. Мой первый учебник».

pdf (яндекс.диск)

Рабочая тетрадь № 2

pdf (яндекс.диск)

 Баранова Е.В., Разумовская О.К. Как научить Вашего ребенка читать

 pdf (яндекс.диск)

Тексты с хвостами. Крупный шрифт. Слитное чтение. 5-7 лет. серия Карапуз

doc (яндекс.диск)

Янушко Е. Собери слова в корзинку. Читаем по слогам. Развиваем фонематический слух. 5-7 лет. серия Карапуз 2007

doc (яндекс.диск)

Учимся читать. Школа для дошколят. Рабочая тетрадь. 6-7 лет

djvu (яндекс.диск)

Гаврина С.Е. и др. — Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Практическое приложение. Детский сад день за днем

djvu (яндекс.диск)

Гаврина С., Топоркова И., Кутявина Н., Щербина С. Слова и предложения pdf (яндекс.диск)

Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет

doc (яндекс.диск)

Новиковская О.А.  Сложи словечко. Игровые модели обучения и воспитания. 2006

pdf (яндекс.диск)

Тригер, Владимирова. Подготовка дошкольника к обучению грамоте

doc (яндекс.диск)

ne-proza.ru

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

2016-07-24

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

Таисия начала читать самостоятельно свои первые слова из 3-4 букв в 3 года 3 месяца. Сейчас ей 3 года 9 месяцев, она уже более уверенно читает длинные слова и короткие предложения. Нет, сказки еще не читает, но самое главное, ей очень нравится сам процесс чтения! Она с удовольствием пишет мне письма, играет со словами и может по собственному желанию достать книжку-малышку, чтобы немного почитать. На нашем пути освоения грамоты были как ошибки, так и интересные находки, в итоге сформировалось четкое представление о том, как сделать обучение увлекательным. Ну, обо всем по порядку.

Изучение букв по азбуке

Чуть ли не обязательными покупками для малыша считаются азбуки, кубики и прочие игрушки, где каждая буква сопровождается картинкой. С их помощью многие родители довольно рано начинают знакомить малыша с буквами и уже года в два могут похвалиться друзьям, что их ребенок знает весь алфавит. Только после этого, дело дальше никак не продвигается, выучив все буквы, ребенок почему-то читать не начинает. «Буквы знает, но не читает» — должно быть, вы слышали о такой проблеме, а, может, и сами уже столкнулись с ней.

Дело в том, что когда вы вместе с малышом многократно просматриваете красивые картинки, помещенные в азбуке рядом с буквами, и повторяете  «А – арбуз», «Н – ножницы», в сознании ребенка появляются стойкие ассоциации между буквой и картинкой. За буквой закрепляется вполне конкретный образ, который потом мешает объединять буквы в слова. Так, простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз».

Еще хуже, если показывая малышу буквы в азбуке, родители произносят не звук, который соответствует этой букве, а название буквы. То есть не «Л», а «Эль», не «Т», а «Тэ». Стоит ли говорить, что ребенок совершенно не понимает, почему «Сэ-у-мэ-кэ-а» вдруг должно превратиться в «Сумка». Печально, но именно такое произнесение букв встречается во всевозможных «Живых азбуках» и звуковых плакатах. Если вы все-таки учите малыша отдельным буквам, то проговаривайте только звук, который этой букве соответствует. Но прежде, чем заучивать отдельные буквы ознакомьтесь и с другими методиками освоения чтения.

Чтение отдельных слогов и буквари

Еще одни помощники в занятиях – это буквари. Их основная задача именно научить ребенка сливать буквы в слоги, а из слогов составлять слова. Есть только одна проблема – зачастую они бывают очень скучны для ребенка. Особенно если речь идет о малыше до 4-5 лет. Прежде чем ребенок доберется до чтения слов, ему предложат перечитать дюжину однотипных ничего не значащих слогов. Честно скажу, даже на меня нагоняют тоску скучные колонки слогов вроде «шпа-шпо-шпу-шпы». Безусловно, по букварю можно научиться читать, но опять же вопрос – насколько это будет интересно вашему чаду. Редко можно услышать, чтобы букварем увлекся ребенок до 4,5-5 лет, но многие даже в этом возрасте при виде букваря не хотят слышать о чтении.

Почему чтение слогов навевает на детей скуку (будь то слоги в букваре или на каких-то самодельных карточках)? Все просто: для малыша МА, МИ, БА, БИ не имеют ни малейшего смысла, они не обозначают ни один реальный предмет или явление, ими нельзя поиграть, да и что с ними делать – вообще непонятно! С точки зрения ребенка это просто какой-то набор закорючек. Дошкольник больше ориентирован на мир игр, чувств и ощутимых объектов, знаковая система как таковая ему еще не слишком интересна. Но вот что любопытно: если вы составите эти самые закорючки в слово, которое обозначает что-то конкретное и знакомое, то вы сразу заметите искорку в глазах ребенка. Стоит только малышу уловить связь между буквами и реальным миром, и он будет относиться к занятиям уже совсем по-другому. Отсюда первое правило увлекательного обучения чтению:

Не откладывайте чтение слов в долгий ящик, как можно раньше начинайте читать именно слова! Пускай это будут совсем короткие и простые слова, вроде ДОМ или АУ, но они будут иметь для ребенка смысл!

Возможно, тут у вас возникнет вопрос, как можно читать слова, если «он и двух букв связать не может». Как решить эту проблему, читайте дальше.

Чтение по методике Домана и наш не самый удачный опыт

Из всех методик чтение по Доману, пожалуй, кажется, самым непривычным для нашего понимания. В этой системе малышу в быстром темпе на карточках показываются сразу целые слова, много слов! По утверждению Домана, ребенок очень быстро начинает запоминать написание показываемых ему слов и постепенно приходит к их чтению. «Но ведь невозможно запомнить все слова русского языка!» — должно быть, подумали сейчас вы. Однако Доман утверждает, что в процессе многократных показов ребенок не просто фотографически запоминает слова, он учится анализировать их состав. И просмотрев немало слов, малыш вскоре начинает понимать, как построено слово, из каких букв состоит, и как собственно его читать. А, усвоив это, он сможет читать не только те слова, которые вы ему показывали, но и совершенно любые.

Я очень долго скептически относилась к чтению по Доману, оно казалось мне совершенно противоестественным, но все-таки пример тех детей, которые научились читать по этой методике, подтолкнул меня начать занятия. Так как сомневалась я долго, начали мы с дочкой только в 1,5 года (Доман рекомендует начинать уже с 3-6 месяцев). Действительно, вскоре после начала занятий дочь начала узнавать демонстрируемые ей слова. Стоило только положить перед ней 2-4 слова и спросить, где написано, например, «Собака», она в 95% случаев показывала правильно (даже если я спрашивала ее о словах, которых она раньше не видела!), но вот читать сама дочь никак не начинала. Более того, постепенно мне стало казаться, что чем дальше мы продвигались, тем тяжелее ей становилось. Все больше в ее глазах я видела именно попытку угадать, а не прочитать.

Если вы поищите отзывы о методике в сети, то вы встретите как людей, напрочь разочаровавшихся в методике, так и тех, кто действительно научил своих детей читать и непросто читать, а с довольно приличной скоростью. И вот что я заметила: всех людей, которые достигли успеха в этом нелегком деле, объединяет одно – они начали занятия очень рано, месяцев до восьми. Именно этот возраст Доман называет оптимальным и не случайно: чем младше ребенок, тем лучше развита у него способность воспринимать образ слова целиком, постепенно эта способность утрачивается, и ребенок ближе к 2 годам все больше нуждается в буквенном анализе слова.

Итак, было бы неправильно называть методику полной чушью, как многие сходу это делают. В ее пользу говорит масса детей, научившихся читать, по всему миру. Но я и не буду склонять вас к ней, ведь Таисия так и не научилась по ней читать Могу сказать только одно: если вы не начали занятия по Доману до года, то уже и не начинайте, не тратьте нервы ни себе, ни ребенку.

Чтение по методике Зайцева

Помимо побуквенного чтения и чтения целым словом есть еще один подход – складовый. Основоположником метода считается Николай Зайцев. Он определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, ребенку легче всего сказать и прочитать. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, а также может включать нескольких подряд идущих согласных (например, слог СТРУ в слове СТРУ-Я), что довольно сложно прочесть начинающему читателю.

Написание слова по складам значительно облегчает ребенку чтение, но это не единственное, что предложил Зайцев. Зайцев предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами!  Он написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. То есть, занимаясь по методике, мы полностью исключаем занудные указания вроде «Прочитай», «А здесь что написано?», мы просто играем  и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады и слова. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.

Сама по себе идея игрового подхода к занятиям, конечно, не нова. Игры со словами предлагаются и у Тепляковой, и в тех же кубиках Чаплыгина. Но именно складовый принцип дает методике Зайцева весомое преимущество: ребенок видит как все слово целиком, так и его составные легкочитаемые части (склады). В результате малышу легче ориентироваться в слове, и процесс слияния складов в слова проходит быстро.

Основным материалом методики Зайцева являются всем известные кубики. Однако, я вовсе не хочу сказать, что кубики – это такое уж необходимое пособие для обучения ребенка чтению. Множество игр можно устроить и просто написав слова на карточках, выделяя склады разными цветами.

Так какую же методику выбрать и когда учить ребенка читать?

Хотя невозможно однозначно ответить на вопрос «Как правильно учить ребенка читать?», можно совершенно точно утверждать, что главный залог успеха в освоении чтения – это игровой подход. Будете ли вы использовать в своих играх кубики Зайцева, Чаплыгина или просто карточки со словами – это второстепенно, главное, чтобы в занятиях было больше активных игр, где слова можно двигать, переставлять, прятать, обводить карандашом, где участвуют любимые игрушки малыша, интересные картинки и т.д. (Особенно это важно для детей от 1,5 до 5 лет). Более конкретно про первые игры для интересного чтения можно почитать здесь.

Методика обучения чтению должна выбираться соответственно возрасту ребенка. Для детей до 1,5-2 лет больше подходят методики обучения целым словом (как методика Домана-Маниченко).

После 2 лет у детей все больше появляется потребность в анализе структуры слова, и потому обучение целым словом становится все менее эффективным. Но в то же время и механизм слияния отдельных букв в слоги в этом возрасте детям еще плохо понятен. А вот склады уже вполне под силу. Поэтому наиболее эффективными в этом возрасте являются игры со словами и складами, написанными на карточках, кубиках и т.п.

Ближе к 4-5 годам дети уже могут заинтересоваться букварем, игры со словами и складами также будут не лишними.

При подборе занятий также помните: малышу всегда интереснее читать слова, а не отдельные буквы и слоги. Когда он видит связь между прочитанными буквами и каким-то конкретным, знакомым ему предметом, любимой игрушкой, когда читает вывески и названия товаров в магазине он начинает понимать, что чтение это не просто мамина блажь, а действительно полезное умение.

Какой возраст оптимален для начала занятий? Одни мамы являются сторонницами раннего обучения чтению, другие же наоборот – принципиально не учат детей читать раньше 4-5 лет, полагая, что это против природы и интересов ребенка. Да, действительно если принудительно усадить 2-3-летнего ребенка за букварь и требовать от него слияния букв в слоги, то можно раз и навсегда отбить у него любовь к чтению. Но если обучение происходит в процессе игры, и малыш получает удовольствие от занятий, то какой смысл откладывать занятия до 5-летнего возраста? Ведь чтение – это один из способов развития мозга маленького человека. Раннее приобщение к знаковой системе языка совершенствует зрительное восприятие ребенка, расширяет словарный запас, развивает логику, наконец. Поэтому если родители преследуют именно эти цели, а не стремятся к завистливым взглядам друзей, то в раннем обучении нет ничего плохого.

Начинайте обучение тогда, когда это будет интересно вам и ребенку. Главное, не давите на малыша и не требуйте от него быстрых результатов! Занимайтесь с удовольствием!

И не забудьте заглянуть в статью с первыми играми-читалочками:

ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Читайте также:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ, ПОДЕЛКИ

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ С РЕБЕНКОМ

Искренне ваша, Яна Разначенко

jili-blog.ru

Книги для обучения чтению

Сейчас многие покупают книги по рекомендации. Мне и самой интересны отзывы людей при покупке той или иной публикации. По вашим просьбам, я начинаю новую рубрику «Моя библиотека», в которой буду рассказывать о книгах, которые приобрела и пользуюсь в обучении ребенка. Также на эти статьи будут ссылки в странице «Библиотека», чтобы вы могли найти быстро то, что вам интересно.

Ранее я уже рассказывала, что своего младшего ребенка я учила читать с пеленок по пособиям компании Умница. Сейчас он уже свободно читает любые тексты. Но что делать тем родителям, которые упустили этот возврат и хотели бы научить ребенка читать уже в 3-5 лет? На своем опыте со старшими детьми, когда я еще не была знакома с методикой Домана, могу сказать, что дети хорошо учатся по методике Зайцева, чьи кубики и таблицы в моем варианте я тоже уже выкладывала. А что делать дальше, когда уже первые навыки чтения есть? Теперь пора читать книги! Какие? Хочу поделиться своим опытом.

Начну с тех книг, которые могут быть полезны при обучении чтению ребенка. Ссылки будут активными на интернет магазин «Лабиринт». Для мамочек с детьми — это очень удобный магазин. Но возможно вы приобретете их где-то еще.

Букварь Н.С. Жуковой. Первым делом мы прочитали букварь. Это было не для того, чтобы познакомить ребенка с буквами и слогами, а чтобы малыш мог почувствовать свои силы, что читать легко и просто, когда тексты не большие. Познакомиться с понятиями предложения, вопроса и много другого, что есть в этом букваре. Размер букваря А-4, что нравится детям, ведь они сами могут читать такую большую книжку!

Маленький букварь. Из серии «Мой первый учебник», издательство «Белый город». Книжка формата А-5, что мне четно не очень пришлось по душе, хотя , возможно, брать её куда-то с собой удобно. В оформлении использованы работы многих известных художников. Понравилось выделение слога и отдельного звука, а не разделения слова черточками. На первых порах овладения азами чтения малышу это очень поможет.

«Логопедическая азбука» автор Г.Р. Лагздынь. Книга содержит стихи, чистоговорки, логопедические упражнения, побуждающие ребенка подбирать и произносить слова с определенным звуком. Красочные иллюстрации, которые не оставят равнодушными вас и ребенка. Мы читаем это вместе – я строчку, а Дима слоги, хотя он и сам может уже все это прочитать, но ему нравится такая совместная игра. В книге не только стихи, но и специальные задания для отработки произношения звуков. Построено в порядке русского алфавита.

 «Лепеталки. Трудные звуки» автор Кожевников А.Ю. ОБ этой книжке я уже рассказывала, когда создавала по некоторым из стихов листалки-лепеталки. Эту книгу мы брали в библиотеке, не видела её в продаже, год издания её 2003. Очень хорошие стихи и иллюстрации, а главное, что малыш может почитать её вместе с вами: вы читаете предложения, а ребенок те звуки, которые издает тот или иной зверь или предмет. Такое совместное чтение очень порадует вас обоих.

Читаем сами по слогам. Это сборник самых известных детских произведений: стихи, сказки, рассказы, которые читают малышам, а теперь ребенок может прочитать их самостоятельно. Размер книги А-4, тексты крупные и все разделены на слоги. Хорошее оформление.

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Моя библиотека, Учимся читать. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mamadelki.ru

Обучение чтению на сайте Все Для Детей.ру

Рано или поздно перед каждым из родителей возникает вопрос, о том, что нужно начинать учить малыша читать. Обучение чтению – это нелегкий процесс, который требует много сил и времени родителей, а также проявления терпения и понимания по отношению к своему ребенку. И если у Вас не получилось с первого раза не нужно отчаиваться и опускать руки, просто необходимо найти то, что нужно именно для Вашего малыша.

На сегодняшний день можно найти большое количество методик, которые призваны значительно облегчить и ускорить обучение ребенка чтению, а именно: начиная с обычного простого букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глана Домана. Только Вам, учитывая умственное и психологическое развитие Вашей крохи, предстоит выбрать методику обучения чтению, которая будет наилучшим образом, подходит для выполнения поставленного задания.

В данном разделе Вашему вниманию предлагаются учебно-методические пособия, которые значительно упростят обучение детей чтению, а также дадут возможность родителям узнать все тонкости и нюансы, необходимые для уменьшения времени, затрачиваемого для развития азов и первичных навыков у Вашего ребенка. Большой выбор пособий позволит выбрать то, которое будет интересным и увлекательным для Вашего непоседы. Это позволит увеличить продолжительность и качество занятий, а также улучшит усвоение пройденного материала.

Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки в школе, ведь дети, которые умеют читать, легче и быстрее усваивают школьную программу, а также значительно проще переносят адаптационный период в начальной школе и быстрее приспосабливаются к новым условиям вокруг себя. Помимо этого, ребенок, который умеет читать, во время уроков в школе испытывает большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет ему показывать хороший уровень знаний и умений.

На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать понравившиеся Вам учебники по обучению чтению. Для экономии Вашего времени к каждому имеется краткое описание, что позволит в самые краткие сроки найти необходимую обучающую литературу.

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    В представленную книгу вошли рассказы и загадки, главным предназначением которых является обучение чтению дошкольников в букварный и после букварные периоды. Она содержит специально отобранные тексты, которые легко воспринимаются маленькими детишками.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Перед Вами уникальное учебное пособие, главное предназначение которого — обучение ребенка правильному и выразительному чтению. Книга построена по новой методике и помимо навыков чтения позволяет выработать у малыша правильно произношение звуков.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Представленное Вашему вниманию учебное пособие предназначено для обучения ребенка чтению по слогам. Книга содержит как текстовый, так и картиночный учебный материал, что позволяет заниматься по ней даже с самыми маленькими детками.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Книга составлена для детишек дошкольного возраста. Использование уникальной авторской методики обучения позволяет не только приобрести навыки свободного чтения, но и создаст основу для создания умения грамотного письма.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Учебное пособие позволит в легкой и веселой форме Вашему малышу научиться читать простые слова и тексты. Заниматься с этой книгой авторы рекомендуют детишкам дошкольного возраста от 3 лет.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Это учебное пособие позволит быстро и легко научить Вашего ребенка чтению и полюбить книги на всю жизнь. Использовать книгу можно как для самостоятельных занятий дома, так и при групповом обучении в детских дошкольных учреждениях.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    В данной книге содержится учебный материал, который позволит 4-6-летнему ребенку сначала выучить звуки и буквы русского языка, после научиться складывать буквы в слоги, а слоги — в слова, и, наконец, читать небольшие тексты и давать ответы на вопросы к ним.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Данное учебное пособие содержит большое количество описаний различных подходов и методик, и даст ответ на вопрос, который беспокоит многих родителей — «Как научить ребенка читать?». Вы сами можете выбрать тот метод, лучше всего подойдет Вашему малышу.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Данная книга написана известнейшим педагогом и психологом Гленом Доменом и является мировым бестселлером и переведена на 18 языков мира. Учебное пособие адресовано родителям дошкольников, и должно помочь им научить своего ребенка чтению.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Данная серия книг для обучения чтению дошкольников построена на авторской методике. В учебных пособиях также содержится дидактический материал и огромное количество интересных развивающих заданий.

    Подробнее...

  • Administrator     17.05.2016     Обучение чтению

    Вашему вниманию представлена замечательная книга, которая предназначена для обучения чтению. Занимаясь с этим учебником, Ваш ребенок в легкой и ненавязчивой форме приобретет знания, которые необходимы для слаженного развития и для подготовки к школе.

    Подробнее...

www.vse-dlya-detey.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2019. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.