Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Почему у детей


Почему ребенок - ответы для родителей

Рубрика: Почему ребенок

Многие знают возраст у детей, когда они постоянно задают вопросы (почему небо голубое, или почему солнце светит), так сказать «маленькие почемучки». Но вот их родители не меньше задают «почему» на приеме у педиатра или при общении с подругами. Такие вопросы помогают лучше мамам и папам понять своего малыша и при необходимости помочь ему. Мы собрали наиболее частые «Почему ребенок..» и постарались на них найти ответы.

Почему ребенок стеснительный

Робкие дети доставляют меньше хлопот, они отличаются послушанием, но такая черта не дает малышу нормально развиваться, мешает в общении со сверстниками. У некоторых детей застенчивость проявляется с рождения, в других случаях – это приобретенная особенность. Основными причинами стеснительности у ребенка являются:

Содержание:

  • Почему ребенок стеснительный
  • Почему ребенок срыгивает
  • Почему ребенок моргает глазами
  • Почему ребенок часто болеет
  • Почему ребенок скрипит зубами во сне
  • Почему малыш икает в животе
  • Почему ребенок грызет ногти
  • Почему потеет
  1. Генетическая предрасположенность. Ребенок болезненно реагирует на критику окружающих, в результате чего он становится стеснительным, замыкается в себе. Обычно у таких детей один из родителей страдает патологической застенчивостью.
  2. Стрессовые ситуации или эмоциональные потрясения. Моральные травмы для большинства малышей не проходят бесследно. Резкие перемены жительства, школы и других привычных условий могут вызвать стресс.
  3. Негативное отношение родителей. Постоянная критика, необоснованные замечания со стороны родителей приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, становится стеснительным в обществе.
  4. Насмешки со стороны сверстников. Обычно это проявляется в подростковом возрасте. Если ребенок подвержен травле в школе, его стеснительность и замкнутость усиливаются с каждым днем.

Самый важный момент в устранении застенчивости у ребенка – определение точной причины ее появления. После этого родители должны оказать психологическую поддержку, сочувствовать всем проблемам чада, помогать в разрешении конфликтных ситуаций с ровесниками. Если у родителей это не получается сделать, лучше обратиться к профессионалу – детскому психологу.

Почему ребенок срыгивает

Этот симптом касается грудничков. Основными причинами срыгивания могут быть:

  1. Переедание. Грудничок съедает намного больше, чем может вместить его желудок.
  2. Недоразвитая кардиальная часть желудка. Это нормальное явление у новорожденных до 6 месяцев. С течением времени все нормализуется.
  3. Колики и газообразование. Попавший воздух давит на стенки желудка, в результате чего выталкивается попавшая пища.
  4. Нарушение работы нервной системы. При ее повышенной активности у малыша растягивается желудок.
  5. Непереносимость лактозы. В грудном молоке содержится данный компонент. При попадании в желудок, он начинает его отторгать.
  6. Заболевания инфекционного характера. При их развитии цвет срыгиваемого молока имеет зеленоватый оттенок. При появлении такого симптома требуется незамедлительно обращаться к доктору.

Чтобы своевременно выявить патологический процесс, следует регулярно показывать ребенка педиатру.

Почему ребенок моргает глазами

Самостоятельно определить причину того, что малыш часто моргает глазами невозможно. Для этого нужно показать его офтальмологу. Возможными причинами данного симптома могут быть:

  • пересушенная роговица;
  • черепно-мозговая травма;
  • нервный тик;
  • снижение остроты зрения;
  • травмирование глаз;
  • период стрессов;
  • попадание инородного предмета в глаз;
  • длительное использование сильнодействующих медикаментозных препаратов.

Точную причину могут определить такие специалисты, как офтальмолог или невропатолог.

Почему ребенок часто болеет

Главной причиной частых болезней и малыша является ослабленная иммунная система. Его организм подвержен влиянию негативных факторов внешней среды. Для того чтобы обезопасить ребенка от частых болезней, требуется насыщать его рацион питания полезными витаминизированными продуктами, а также давать комплексные витамины.

Почему ребенок скрипит зубами во сне

Данное недомогание наблюдается у детей по таким причинам:

  • эмоциональная нестабильность, регулярные стрессы;
  • суставные заболевания;
  • нарушение работы нервной системы;
  • неправильный прикус.

Поскольку причины разнообразны, не имеют связи друг с другом, то и оказываемая помощь малышу кардинально отличается в зависимости от предпосылки.

Почему малыш икает в животе

Икание малыша в утробе матери возникает по таким причинам:

  1. Подготовка к самостоятельному дыханию. Обычно данный симптом наблюдается незадолго до родов. Поэтому в данной ситуации этот процесс полезен для будущего малыша.
  2. Заглатывание околоплодных вод. Малыш в утробе достаточно часто заглатывает околоплодные воды, которые выводятся вместе с мочой. При проглатывании чрезмерного количества этой жидкости малыш начинает икать.
  3. Недостаток кислорода. Эта теория не имеет четких доказательств, но специалисты ее не исключают.

Икота плода в утробе считается нормальным процессом. Ее появление в крайне редких случаях свидетельствует о патологии. Для своевременного выявления проблем с будущим малышом беременной женщине следует наблюдаться у гинеколога весь период вынашивания плода.

Почему ребенок грызет ногти

Это достаточно распространенный симптом у детей, который считается вредной привычкой. На самом деле основными причинами этого процесса являются:

  • стрессовые ситуации;
  • генетическая предрасположенность;
  • заниженная самооценка;
  • физиологическая слабость ногтевых пластин;
  • скука.

При точном определении причины того, что чадо грызет ногти, можно сразу же начинать борьбу с обгрызанием ногтей.

Почему потеет

Грудной малыш может потеть в результате чрезмерной опеки мамы, которая сильно его укутывает. Также у детей наблюдается повышенная потливость после перенесенных заболеваний, сопровождающихся повышенной температурой тела. В период улучшения потоотделение повышается. Что касается патологических процессов, то сильная потливость может наблюдаться в таких случаях:

  • сильное волнение – вызывает чрезмерное потение ладошек;
  • рахит – малыш потеет преимущественно во сне;
  • нарушение функционирования нервной системы – пот выделяется без видимой причины в любое время.

Также немаловажную роль в этом процессе играет генетический фактор. Заболевания, которые передаются по наследству, часто сопровождаются не только повышенным выделением пота, но и слюны, слизи.

Больше узнать своего ребенка и получить ответы, вы сможете если прочитаете статьи ниже в рубрике «Почему ребенок».

Согласно статистическим данным каждый 12 малыш на тысячу рождается с патологией ДЦП. Явление может протекать незаметно, с неясно выраженными симптомами, и в тяжелой форме, когда дети, достигнув взрослого периода не могут себя обслуживать. Обычно такой диагноз приводит...

Далее

Обгрызание ногтей многими родителями воспринимается как дурная привычка, не требующая специальных мер. Но специалисты считают, что подобное явление может быть причиной болезни. Так почему ребенок грызет ногти на руках? Содержание: Это норма или...

Далее

Потливость у маленьких детей – явление обыденное, однако чрезмерное выделение пота может свидетельствовать о сбое в работе хрупкого организма ребенка. Многие родители приходят к врачу с вопросом, почему у ребенка потеет голова, и что может означать подобное явление....

Далее

При планировании беременности часто возникают определенные страхи за здоровье будущего ребенка. Будущие родители задаются вопросом «Почему дети рождаются с синдромом дауна если мы абсолютно здоровы?» Важно знать, что синдром – это совокупность физиологических...

Далее

Когда ребенок начинает произносить первые звуки, у родителей появляется ощущение непередаваемого счастья. Надеются, что у него все будет хорошо. К сожалению, не всегда желания бывают реальностью, и по мере взросления появляются проблемы с речью. Она может быть несвязной,...

Далее

Персея американская, или аллигаторова груша, или авокадо – тропический фрукт, родом из Южной Америки. Внешним видом напоминает грушу с плотной зелёной ребристой кожицей. В Мексике, Бразилии, США давно выращивается в широких промышленных масштабах. Во всём мире плоды...

Далее

Первый шаг крохи – один из самых счастливых моментов жизни родителей и важный этап развития ребенка. Но когда восторги взрослых утихают, они иногда замечают, что ребенок делает шажки странным образом, а именно передвигается на цыпочках. Данное явление должно насторожить...

Далее

Все бобовые пользуются особым спросом среди взрослого населения, поскольку блюда из них получаются весьма вкусными и полезными. Не последнее место среди этих представителей занимает горох, из которого наиболее часто готовится суп. При появлении в семье малыша...

Далее

Храп малыша может быть признаком серьезного заболевания, атаковавшего юный организм. Почему ребенок храпит во сне и стоит ли беспокоиться по данному поводу? Все зависит от обстоятельств каждого конкретного случая. Однако родителям при обнаружении этого явления следует...

Далее

Носовые кровотечения – вечные спутники многих людей. Но когда они касаются маленьких детей, родителям необходимо проявлять особую бдительность,  особенно если у ребенка часто идет носом кровь. Не всегда подобное явление является симптомом серьезной болезни,...

Далее

detki-zdorovy.ru

Почему у детей возникают речевые нарушения?

Лариса Гагарина Почему у детей возникают речевые нарушения?

Учитель-логопед

Гагарина Лариса Геннадьевна

Все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость - отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное - это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).

Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений

1. Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания, диабет, гипертония и др.).

2. Отягощенная наследственность (пороки развития, генетические и психические заболевания).

3. Аллергии матери.

4. Перенесенные переливания крови.

5. Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.

6. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода.

7. Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода многоплодная беременность, многоводие, недостаточность плаценты).

8. Курение во время беременности, употребление алкоголя. В настоящее время изучена клиническая картина различных нарушений развития плода и ребёнка алкогольно-эмбрионопатического генеза (происхождения, сочетающаяся с нарушениями речи. Научно доказано влияние алкоголя (даже минимальные дозы: пиво, коктейли, слабое вино) на возникновение различных дефектов речи, описан алкогольный эмбрионопатический синдром, включающий отставание физического, речевого и умственного развития.

9. Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности, осложненных родов (кесарева сечения, 2 и более выкидышей (абортов).

10. Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года).

11. Маленький рост будущей матери.

12. Аномалии скелета (нарушение осанки матери). При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды.

13. Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.

14. Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера, нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).

Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма. Гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода. Гипоксия развивается и в том случае, если мать страдает анемией (низкий гемоглобин). В результате развивается хроническая плацентарная недостаточность, и у плода уже значительно нарушается созревание структур головного мозга. В итоге - мозг испытывает недостаток кислорода. Даже при кратковременной гипоксии в нервной системе плода и новорожденного возникают нарушения мозгового кровообращения. Длительно и неоднократно возникающие гипоксические состояния приводят к резким нарушениям мозгового кровообращения, к гибели нервных клеток, отвечающих за речь, внимание, поведение. У недоношенных детей гипоксические повреждения захватывают, в основном, подкорковые структуры мозга. У детей, родившихся в срок, чаще всего поражается кора головного мозга. Такие повреждения часто становятся своего рода переходным этапом между острым и хроническим поражением мозга и составляют основу легкой дисфункции мозга.

Родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов. Во время родов страдает позвоночник и, в первую очередь, его шейный отдел. Травмируется система позвоночных артерий, по которым получает кровь ствол и другие отделы мозг. Возникает хроническая ишемия-недостаточность мозгового кровообращения, поэтому и расстраиваются функции головного мозга. А в результате страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.

Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений

Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон, необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми на основе характерной для данного возрастного этапа ведущей формы деятельности. Важным стимулом развития речи является изменение формы общения ребёнка с взрослым. Так, если не происходит замена эмоционального общения, характерного для 1 года жизни, на предметно-действенное общение с 2-3-летним ребенком, то появляется серьёзная угроза возникновения задержки психического развития. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.

Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка, психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения, невротическое заикание.

Также влияет общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов.

Какие меры профилактики можно посоветовать родителям, бабушкам, дедушкам?

Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения ребенка. Разговаривайте с ним, не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, Вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с Вами.

Читая ребенку книги, беседуя с ним, отвечая на вопросы, Вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребенка, Вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка.

Никогда, даже если Вы устали, не говорите ребенку: «отстань», «мне некогда» - этим Вы тормозите развитие ребенка, снижаете или сводите на нет его речевую активность, его мыслительную деятельность. Будьте другом и помощником ребенку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь.

Если вашему ребенку нужна логопедическая помощь, не пренебрегайте консультациями специалистов, ведь чем раньше вы начнете коррекцию нарушений речи, тем быстрее достигнете результата!

Мы всегда рады вам помочь!

www.maam.ru

Почему у детей нарушено поведение?

Почему дети плохо себя ведут?

Есть масса причин непослушания детей и их плохого поведения. Это всё зависит, в немалой степени, от семьи, в которой ребёнок живёт, от него самого. Но в основном, они себя плохо ведут по четырём основным причинам.

Борьба за внимание

Чтобы ребёнок полноценно развивался в интеллектуальном, эмоциональном и физическом плане, ему обязательно нужно, чтобы родители проявляли к этому развитию и к нему самому своё внимание, и проявляли постоянно, в большом количестве. Чтобы поддерживали и помогали в сложных ситуациях. Чтобы гордились и радовались за него, когда всё получается. Родители понимают, что это надо делать – и делают с удовольствием, сколько и как могут, и считают, что немало, но… мама торопиться доделать обед, у неё впереди ещё гора стирки, нужно много погладить, найти пять минут на чай. А у папы, поздно вернувшегося с работы, только одна мысль – поесть и спать, ему нет дела ни до дома, ни до ребёнка…

Материалы по теме:

Как быть, если ребенок ябедничает и жадничает?

Вот и приходиться маленькому проявлять непослушание и вредничать, слышать от родителей упрёки, ругань и замечания, но – самое главное, он заставляет обратить на себя их внимание. Не очень приятный способ, но хоть так…

Борьба за самоутверждение

В полтора года у ребёнка начинает проявляться “я сам”. Во время кризиса в три года это расцветает особенно ярко. И если взрослые ущемляют у детей этот импульс к самостоятельному поведению, проявлению себя, то детская реакция на это очень чувствительна. А когда родители своё общение с детьми строят в основном на замечаниях и постоянно указывают ребёнку, как надо, а как не надо – то становится вообще сложно. Отец – то с матерью полагают, что тем самым проводят воспитание, приучают малолетних к порядку, способствуют формированию у своего чада добрых привычек и берегут его от ошибок. И то, что они делают – важно и правильно.

Материалы по теме:

Почему дети часто болеют?

Но важно и то, каким образом это делать. При частых замечаниях и советах, слишком резких приказах и критике у ребёнка срабатывает механизм противодействия, и он восстаёт. Ему надобно каким-то образом показать окружающим (и утвердиться в этом самому), что он является личностью, имеющей чувства, какие-то мысли, желания, имеет полное право на то, чтобы самому принимать решение и выполнять дела так, как нужно ему. То, что решение – не верное, для него неважно, главное – это его, личное решение.

Желание отомстить

Подобное поведение происходит по принципу – мол, вы совершили по отношению ко мне плохое, пусть и вам будет так же нехорошо! Обычно внутри ребёнка в это время много негатива по отношению к родным, как правило – обида. Маленький не может выразить свои эмоции, внутри него происходит “кипение”, а выражается в непослушании, хулиганстве, каких – либо протестах. Много причин для возникновения “обид” – родители поссорились, развелись, отправили надолго к бабушке, брату или сестрёнке уделили внимания несколько больше, чем ему и так далее.

Материалы по теме:

Почему дети не могут долго сидеть на месте?

Теряется вера в себя

При появлении в каких–то делах и занятиях у ребёнка, плохого опыта, при накоплении неудач, критических замечаний – это всё перемещается в другие сферы его жизни. К примеру, неудачи в русском языке и двойки по этому предмету плавно переходят к ссорам с товарищами по классу, к плохому поведению в родном доме.

Причина этого – заниженная самооценка, все накопленные неудачи ведут к тому, что понижается вера в себя. И внутри начинает формироваться уверенность – мол, не стоит стараться, всё равно результата не будет, и начинается поведение по принципу – “мне абсолютно всё равно” и “раз меня считают плохим – значит, таким и буду”

И, ведя себя так, ребёнок сигнализирует взрослым – мол, не могу с этим справиться, но не знаю, каким образом дать вам понять это. Взрослый имеет все возможности помочь ему в данной ситуации. Для этого просто надо перестать критиковать, упрекать и понять – по какой причине у ребёнка появилось подобное поведение, и выбрать вместе с ним другие способы.

Рейтинг: 5.0/5. Из 3 голосов.

Please wait...

kipmu.ru

Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», «Откуда берутся дети«… и т.д. — подобные вопросы малыша поначалу вызывают чувство гордости у родителей. Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития. И мама с папой берут в руки справочники, листают энциклопедии, ищут ответы в интернете и разговаривают со специалистами с одной только целью: объяснить своему крохе, почему так бывает и с чем это связано.

Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных «почему?», найти ответы на которые бывает просто невозможно. «Мама, а почему звезды светятся ночью, а днем их не видно?», «Почему машина едет?», «Почему хомячки не чистят зубы?», «Почему кровь красная, а не черная?». Чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает утомлять маму с папой и со временем вызывает только раздражение. Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша?

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 — 5 лет В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает). Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? а почему?» настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

С форума

Катрин: где-то слышала формулировку: «Это сложный вопрос. Я не могу сразу на него ответить, мне нужно подумать.» Потом, когда ответ есть, сама тему поднимаешь и рассказываешь, если еще интересно. Но это не для частого пользования.

Не бойтесь попасть впросак

Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Некоторые особенности логики детей

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов. Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!». Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.

Ответы на вопросы малышей должны носить информативный характер, высказанные простым и доступным для них языком. Дети должны понимать, что вы имеете в виду, когда отвечаете на их вопрос. Помимо этого, вы должны всячески поощрять малышей в их стремлении все знать — относитесь с терпением к их любопытству, будьте доброжелательны и демонстрируйте свою готовность отвечать на очередной поток их «почему?».

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути. Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Как реагировать родителям?

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство. Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отвечайте спокойно и понятно

Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что надоели его вопросы. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Чем грозит родительская лень?

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!», ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!». А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день: «Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?». Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Познаем мир вместе с ребенком

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?». Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода». Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?».

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге». Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» — ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше — про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Играем вместе

1. Любимая многими детками игра «Что летает?»

Сначала выбирают ведущего (обычно это мама). Ведущий начинает быстро спрашивать: «Телевизор летает?», «Машина летает?», «Воробей летает?». Ответы должны быть незамедлительными – да или нет. Можно их выкрикивать, а можно договориться махать руками, когда ответ должен быть «да» и не махать, когда «нет». Игра прекращается, когда участники наберут достаточное количество очков (это обговаривается сразу).

2. «Закончи фразу»

Вам пригодится мячик или любой другой предмет, который можно передавать из рук в руки. Игра заключается в том, что тот, кто держит мяч (взрослый), начинает предложение, например: «Зимой идет снег, а летом…». Тот, кому передается мячик (ребенок), должен его закончить: «Идет дождик». Вместе с ответом участник должен вернуть мяч обратно. «На деревьях растут фрукты, а на грядках…», «Белка прыгает на ветках, а дельфин…», «Художник рисует картины, а повар…» — продолжать можно до бесконечности.

3. «Закончи слово»

Вы называете первый слог слова, малыш должен придумать и назвать второй. Не обязательно, чтобы он угадал именно ваше задуманное слово. Главное, его умение подбирать слова под заданный слог. Потом поменяйтесь с малышом ролями – он теперь называет начало слова, а вы конец. Эта игра значительно пополнит и расширит словарный запас вашего ребенка.

4. «Специалист по профессиям»

Игра довольно-таки простая. Вы говорите: «Что делает…пожарный?». Малыш отвечает: «Тушит огонь». Вы: «Что делает…учитель?». «Он учит детей!» — отвечает ребенок. Начинайте с известных для него профессий: пекарь, доктор, строитель, няня. Потом переходите на неизвестные для него профессии: инженер, ветеринар, стюардесса. Если он не может объяснить сам, помогите ему – расскажите, что делает, например, инженер, где он работает.

5. «Кто назовет больше предметов…»

Круглых, квадратных, треугольных, холодных, горячих, сладких и т. д. Игра заключается в том, что вы по очереди с малышом называете предметы определенной формы или признака, кто больше. Например, вы говорите ему: «Какие предметы квадратной формы ты знаешь?». Он скажет: «Кубик», вы ему: «Телевизор». Вы продолжите: «Ковер в гостиной».

Игра должна остановиться на его слове, малыш пусть будет победителем в этой игре. Это повысит его самооценку и научит его мыслить масштабно.

Хорошо, если вы относитесь к тому числу родителей, которые охотно участвуют в развитии своего малыша, невзирая на проблемы с усталостью и нехваткой времени. Очень сложно находить в себе силы, чтобы беспрестанно «работать» справочником для своего малыша. Но, поверьте, этот этап продлится не так долго. А когда он закончится, вы будете с умилением вспоминать его.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно будут вознаграждены – малыш научится делать выводы, связывать разные по своей природе вещи и понимать суть происходящих событий. Вы станете по-настоящему счастливы, когда поймете, что это все ваша заслуга. Ведь для него вы самый близкий и родной человек, который первым пришел ему на помощь в изучении мира.

Читаем также:

Анекдот в тему:

Маленький сын спрашивает у папы:

— Пап, а почему трава зеленая?

— А фиг её знает.

— Пап, а почему зимой снег идет?

— А фиг его знает.

— Пап, а почему звезды только ночью видно?

— А фиг их знает.

— Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?

— Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?:)

Лекция «Родительская педагогика: возраст почемучек». Лекцию читает Т.Д. Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ:

Книга 100 ответов на вопросы почемучки. Советы родителям любознательных детей. Купить на ОЗОН.РУ

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Почему ребенок

Многие знают возраст у детей, когда они постоянно задают вопросы (почему небо голубое, или почему солнце светит), так сказать «маленькие почемучки». Но вот их родители не меньше задают «почему» на приеме у педиатра или при общении с подругами. Такие вопросы помогают лучше мамам и папам понять своего малыша и при необходимости помочь ему. Мы собрали наиболее частые «Почему ребенок..» и постарались на них найти ответы.

Почему ребенок стеснительный

Робкие дети доставляют меньше хлопот, они отличаются послушанием, но такая черта не дает малышу нормально развиваться, мешает в общении со сверстниками. У некоторых детей застенчивость проявляется с рождения, в других случаях – это приобретенная особенность. Основными причинами стеснительности у ребенка являются:

  1. Генетическая предрасположенность. Ребенок болезненно реагирует на критику окружающих, в результате чего он становится стеснительным, замыкается в себе. Обычно у таких детей один из родителей страдает патологической застенчивостью.
  2. Стрессовые ситуации или эмоциональные потрясения. Моральные травмы для большинства малышей не проходят бесследно. Резкие перемены жительства, школы и других привычных условий могут вызвать стресс.
  3. Негативное отношение родителей. Постоянная критика, необоснованные замечания со стороны родителей приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, становится стеснительным в обществе.
  4. Насмешки со стороны сверстников. Обычно это проявляется в подростковом возрасте. Если ребенок подвержен травле в школе, его стеснительность и замкнутость усиливаются с каждым днем.

Самый важный момент в устранении застенчивости у ребенка – определение точной причины ее появления. После этого родители должны оказать психологическую поддержку, сочувствовать всем проблемам чада, помогать в разрешении конфликтных ситуаций с ровесниками. Если у родителей это не получается сделать, лучше обратиться к профессионалу – детскому психологу.

Почему ребенок срыгивает

Этот симптом касается грудничков. Основными причинами срыгивания могут быть:

  1. Переедание. Грудничок съедает намного больше, чем может вместить его желудок.
  2. Недоразвитая кардиальная часть желудка. Это нормальное явление у новорожденных до 6 месяцев. С течением времени все нормализуется.
  3. Колики и газообразование. Попавший воздух давит на стенки желудка, в результате чего выталкивается попавшая пища.
  4. Нарушение работы нервной системы. При ее повышенной активности у малыша растягивается желудок.
  5. Непереносимость лактозы. В грудном молоке содержится данный компонент. При попадании в желудок, он начинает его отторгать.
  6. Заболевания инфекционного характера. При их развитии цвет срыгиваемого молока имеет зеленоватый оттенок. При появлении такого симптома требуется незамедлительно обращаться к доктору.

Чтобы своевременно выявить патологический процесс, следует регулярно показывать ребенка педиатру.

Почему ребенок моргает глазами

Самостоятельно определить причину того, что малыш часто моргает глазами невозможно. Для этого нужно показать его офтальмологу. Возможными причинами данного симптома могут быть:

  • пересушенная роговица;
  • черепно-мозговая травма;
  • нервный тик;
  • снижение остроты зрения;
  • травмирование глаз;
  • период стрессов;
  • попадание инородного предмета в глаз;
  • длительное использование сильнодействующих медикаментозных препаратов.

Точную причину могут определить такие специалисты, как офтальмолог или невропатолог.

Почему ребенок часто болеет

Главной причиной частых болезней и малыша является ослабленная иммунная система. Его организм подвержен влиянию негативных факторов внешней среды. Для того чтобы обезопасить ребенка от частых болезней, требуется насыщать его рацион питания полезными витаминизированными продуктами, а также давать комплексные витамины.

Почему ребенок скрипит зубами во сне

Данное недомогание наблюдается у детей по таким причинам:

  • эмоциональная нестабильность, регулярные стрессы;
  • суставные заболевания;
  • нарушение работы нервной системы;
  • неправильный прикус.

Поскольку причины разнообразны, не имеют связи друг с другом, то и оказываемая помощь малышу кардинально отличается в зависимости от предпосылки.

Почему малыш икает в животе

Икание малыша в утробе матери возникает по таким причинам:

  1. Подготовка к самостоятельному дыханию. Обычно данный симптом наблюдается незадолго до родов. Поэтому в данной ситуации этот процесс полезен для будущего малыша.
  2. Заглатывание околоплодных вод. Малыш в утробе достаточно часто заглатывает околоплодные воды, которые выводятся вместе с мочой. При проглатывании чрезмерного количества этой жидкости малыш начинает икать.
  3. Недостаток кислорода. Эта теория не имеет четких доказательств, но специалисты ее не исключают.

Икота плода в утробе считается нормальным процессом. Ее появление в крайне редких случаях свидетельствует о патологии. Для своевременного выявления проблем с будущим малышом беременной женщине следует наблюдаться у гинеколога весь период вынашивания плода.

Почему ребенок грызет ногти

Это достаточно распространенный симптом у детей, который считается вредной привычкой. На самом деле основными причинами этого процесса являются:

  • стрессовые ситуации;
  • генетическая предрасположенность;
  • заниженная самооценка;
  • физиологическая слабость ногтевых пластин;
  • скука.

При точном определении причины того, что чадо грызет ногти, можно сразу же начинать борьбу с обгрызанием ногтей.

Почему потеет

Грудной малыш может потеть в результате чрезмерной опеки мамы, которая сильно его укутывает. Также у детей наблюдается повышенная потливость после перенесенных заболеваний, сопровождающихся повышенной температурой тела. В период улучшения потоотделение повышается. Что касается патологических процессов, то сильная потливость может наблюдаться в таких случаях:

  • сильное волнение – вызывает чрезмерное потение ладошек;
  • рахит – малыш потеет преимущественно во сне;
  • нарушение функционирования нервной системы – пот выделяется без видимой причины в любое время.

Также немаловажную роль в этом процессе играет генетический фактор. Заболевания, которые передаются по наследству, часто сопровождаются не только повышенным выделением пота, но и слюны, слизи.

Больше узнать своего ребенка и получить ответы, вы сможете если прочитаете статьи ниже в рубрике «Почему ребенок».

Новый год называют одним из самых главных праздников нашей страны. Но для ребенка, пожалуй, Согласно статистическим данным каждый 12 малыш на тысячу рождается с патологией ДЦП. Явление может Обгрызание ногтей многими родителями воспринимается как дурная привычка, не требующая специальных мер. Но специалисты Потливость у маленьких детей – явление обыденное, однако чрезмерное выделение пота может свидетельствовать о При планировании беременности часто возникают определенные страхи за здоровье будущего ребенка. Будущие родители задаются Когда ребенок начинает произносить первые звуки, у родителей появляется ощущение непередаваемого счастья. Надеются, что Первый шаг крохи – один из самых счастливых моментов жизни родителей и важный этап Храп малыша может быть признаком серьезного заболевания, атаковавшего юный организм. Почему ребенок храпит во Носовые кровотечения – вечные спутники многих людей. Но когда они касаются маленьких детей, родителям Сон необходим человеку в любом возрасте. Новорожденные дети проводят в данном состоянии большую часть

detilehim.ru

Почему у современных детей речь развивается позже

Трудно переоценить значение речи в жизни человека и общества. Неудивительно, что мамы и папы с нетерпением ждут первых слов от своего крохи. Но, как отмечают специалисты, современные малыши не торопятся говорить. Это доставляет немало тревог родителям, так как отсутствие речи – один из признаков отклонений или отставания в развитии ребенка.

Но даже если малыш нормально развивается, он может заговорить намного позже, чем его сверстники лет 20 назад. Почему так происходит и какой момент родители упускают в общении с малышом, рассказывает психолог Катерина Мурашова.

Почему “агу” важнее слов

В своей поликлинике я много лет работаю в одном кабинете со специалистом-логопедом. Когда у меня вечерний прием, у нее — утренний, и наоборот. Шкафы и стеллажи у нас поделены пополам. У меня там располагаются в основном игрушки, у нее — пособия. И еще, когда мы только начинали вместе работать (это было много-много лет назад), у нас в “предбаннике” на стене висела большая таблица (кажется, еще советских времен), посвященная развитию речи детей: в каком возрасте у ребенка в норме появляется гуление, лепет, отдельные слоги, отдельные существительные, глаголы, прилагательные, фразовая речь и так далее. Очень удобная и понятная таблица, я часто на нее смотрела, и в конце концов почти выучила наизусть. Для меня ведь эти сведения тоже важны и полезны, потому что дети с речевыми нарушениями попадают ко мне на прием регулярно.

Потом таблица исчезла. С логопедом я почти не встречаюсь и спросить о причинах у нее не могла. Решила, что, может быть, таблица порвалась, износилась или еще как-то испортилась.

Но однажды мы с логопедом все-таки случайно столкнулись в кабинете и я, бросив взгляд на стену, спросила про исчезнувшую таблицу. «Да она уже стала неактуальна», — убегая, мимоходом ответила коллега.

Когда у меня в тот день выдалась минутка, я вспомнила, что было в той таблице, сравнила с тем, что видела и сейчас вижу в реальности, и поняла, что коллега права: старый плакат отражал какую-то другую реальность. И ее больше нет. Сегодня речь у детей, которые приходят ко мне (и, вероятно, к коллеге-логопеду) на прием, развивается в среднем не так.

Если судить о современных детях по той таблице, то практически всем им нужно ставить диагноз ЗРР (задержка развития речи). То есть за прошедшие 20, предположим, лет речь у детей стала развиваться позже.

Я хотела выяснить, в чем причина, но ничего конкретного, к сожалению, так и не узнала.

  1. Смутные сведения о том, что задержку развития речи на несколько месяцев вызывает постоянное ношение памперсов. Это понятно: любая произвольная регуляция чего угодно стимулирует развитие ребенка, а ее отсутствие — наоборот.
  2. В среднем родители стали уделять детям больше внимания, и, как следствие, лучше видят и понимают их потребности. Стало быть, пока потребности примитивные, речь как бы и не нужна — и так поймут.
  3. Развитие перинатальной медицины — выживает много недоношенных, «тяжелых» детей плюс (из-за комплекса неизвестных мне причин) много детей с достаточно неопределенными неврологическими поражениями — у всех у них, как правило, есть те или иные нарушения в развитии речи.
  4. Общественный запрос от современных родителей на «дитятко» — пусть подольше не вырастает, ведь он такой хорошенький. Вам кажется, что это редкость? Поверьте, что нет, ведь сейчас все чаще ребенка назначают ни много ни мало «смыслом жизни» одного, а то и нескольких взрослых людей. И в этом случае чем он беспомощней, тем лучше.
  5. И последнее: информационная избыточность мира. Детей так интенсивно пытаются «развивать», что у них формируется своеобразная защитная реакция: «я в домике, не только ничего не вижу и не слышу, но и сказать ничего не могу». Здесь нарушения развития речи вкупе с коммуникационными, то есть с аутистическими тенденциями в развитии, которые, говорят, в последние годы тоже статистически нарастают прямо лавинообразно (верить или нет — не знаю, ни одного строгого исследования, которому безоговорочно поверила бы, пока не видела).

Судить о возвращении идей Ламарка (наследование приобретенных признаков) и модной сейчас эпигенетике применительно к сложившейся ситуации я, конечно, не могу (ибо четверть века назад перестала быть действующим ученым), поэтому с удовольствием узнала бы мнение компетентных людей.

А чтобы не пугать читателя, расскажу о забавном побочном «выхлопе» моих размышлений про логопедические пособия и развитие речи у маленьких детей.

Всегда же думаешь: вот проблема. Могу ли я помочь? Если да, то как?

Я эволюционист и смотрю на задачу с этой точки зрения. Как вообще развивалась речь у наших предков? Какие были самые первые этапы? Ответ простой: конечно, звукоподражания!

Животным, природным звукам: гав-гав, кап-кап. Эмоционально окрашенные междометия: Ай! Э-э-э? Вот оно — первое. Значит, с этого и надо начинать? Ведь онтогенез-то, как ни крути и как ни ругай старину Геккеля, все равно во многом есть краткое повторение филогенеза.

Есть миллион всяких «азбук» с буквами, карточек про прилагательные, существительные и т. д. (они весь рабочий день у меня перед глазами, на полках логопеда). А где же про звукоподражания? Нету. Удивилась. Посмотрела в Интернете. Нету! Вот прямо ничего нету. Ни одного пособия.

Ну, дальше понятно. Мы с подругой-художником сделали книгу про звукоподражания, а небольшое питерское издательство «Поляндрия» издало. Называется «ДОазбука». Применять с девяти месяцев. Картинки смешные и остроумные, описаны разные «речевые» игры для самых маленьких, есть простор для родительского творчества (само пособие — только инициация), есть маленькая методичка, как работать с обычными младенчиками и как с теми (любого возраста), у кого нарушения развития речи.

Автор: Катерина Мурашова

По материалам: www.snob.ru

Смотрите также: 9 веселых игр для развития словарного запаса у детей Фигурки для домашнего пальчикового театра из бумаги Полезны ли стихи Агнии Барто?

ihappymama.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.