Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

По клеточкам цифры


Цифры по клеточкам

Занятие «Цифры по клеточкам» поможет дошкольникам освоить правильность написание каждой цифры в отдельности от 1 до 10.

В целом, каждую карточку с заданием можно разделить на 2 раздела  — это верхний раздел, где обозначено, как правильно должна быть написана цифра, а также количество в предметном отношении, которая эта цифра представляет.

Например, на карточке с заданием по цифре 6 мы видим правильной обозначение этой цифры, рядом 6 звездочек, которые дети должны посчитать, а также направление, которое показывает как правильно вести ручку или карандаш при написании.

Ниже представлены несколько рядов, которые постепенно уменьшаются по высоте.

Распечатайте занятия по 2 карточки на 1 листе А4.

Публикации по теме:

detskiy-sad.com

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников – полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Раскраска по номерам

Приглашаем всех на Пиксель Арт игру — раскрашивать по клеточкам с цифрами самые невероятные картинки. По отзывам это отличный антистресс, совсем как рисование картин по номерам, но без лишней грязи и расходов на материалы.

На весь экран

По сути, онлайн игра раскраска по номерам — это бесплатный онлайн аналог «Песочницы» (Sandbox) на 900 разблокированных картинок. Среди них и лёгкие картинки по клеточкам, вроде схем для переноса в тетрадь и сложные многоцветные рисунки, настолько большие, что невозможно увидеть цифры.

К счастью, можно увеличить масштаб поворотом колёсика мыши «от себя» и получить пиксели комфортного размера. Если же щёлкнуть правой кнопкой мыши и удерживать её, то сможете перемещать изображение по горизонтали или вертикали, чтобы раскрашивать любую часть картинки.

У каждой клеточки пикселя на картинке есть номер, соответствующий цвету палитры, расположенной внизу. Ваша задача — заполнить все числа правильным цветом.

Сначала выберите любимую категорию нажатием стрелок в цветной полоске над картинкой. По умолчанию первый номер раскрасок животные: коты, собаки, дикие зверята и даже мемы про питомцев. Под номером «2» картинки с цветами и бабочками. Чтобы разрисовывать принцесс, фей и единорогов, ищите раздел «фэнтези». Раскраски с машинками, дронами, мотоциклами собраны под значком «техника». Любую картинку можно бесплатно скачать, сохранить в игре или даже бесплатно распечатать, чтобы рисовать по номерам в реальности.

Секреты онлайн раскрасок по номерам

Управление цветами в раскраске очень простое: кликните на номер в цветовой палитре и увидите все пиксели, которые нужно заполнить этим цветом.

Для плавной раскраски по клеточкам удерживайте левую кнопку мыши на любом пикселе до тех пор, пока в правом углу игры появится карандаш. Теперь можно тянуть цвет, будто вы рисуете. Эта хитрость поможет быстро закрасить большие участки.

Примечание: если число оттенков на схеме с клеточками больше, чем на панели инструментов, потяните палитру влево и откроете все недостающие номера цветов.

ollgames.ru

Графические диктанты для детей, рисунок по клеточкам | БебиКлад

Ниже представлены карточки с графическими диктантами для детей на цветных картинках. В правом столбце лист, который нужно распечатать и дать ребенку. В левом столбце, напротив карточки с графическим диктантом для ребенка, расположен лист для взрослого. Начинать рисовать нужно из указанной на картинке точки. Взрослый называет цифру, которая обозначает кол-во клеток над которыми нужно прочертить линию и направление движения вправо или влево (направление указано стрелками). В итоге должен получиться рисунок с изображением, как на шаблоне. Радостных и полезных вам занятий!

Художники: Е. Беляева, Е.А. Тимофеева.

Нажмите на рисунок и он раскроется во весь размер. Чтобы сохранить диктант к себе на компьютер, нажмите на выбранную картинку, затем кликните правой кнопкой мыши, в открывшемся окошке выберите «Сохранить картинку как» и укажите папку на вашем ПК куда вы хотите скачать диктант.

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нанесите метки – право и лево (если ребенок еще не знает этих понятий). Это нужно для того, чтобы не запутать ребёнка, чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. На листе имеется изображение полностью, которое должно получиться в конечном итоге. Этот лист вы берёте себе, ребёнку даёте тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик. Под рисунком есть стрелочки, указывающие вправо, влево, вверх или вниз.  Возле стрелок есть цифры, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином направлении (сколько закрыть клеточек в указанном стрелкой направлении). Сначала стоит цифра, около неё стрелка, указывающая направление.

Например: В задании указано (см. рисунок)

          значит нужно нарисовать из точки линию на 2 клетки вверх,

          затем 3 клетки вправо и 2 клеточки вниз.

В итоге рисунок будет таким (см. рисунок)

Обратите внимание, что указатели (стрелки и цифры) в заданиях (предоставленных на нашем сайте) следует читать слева направо.                    

Вверху рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 9 клеточек от края влево, сверху отсчитать 4 клеточки. В этом месте нужно ставить жирную точку. Помогайте детям младшего возраста, не умеющим ещё хорошо считать или самостоятельно отсчитывать клетки. Поставьте точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку). 

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени. 

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. 

Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но  ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение. 

Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно  приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете ( например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот. 

Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка. 

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты. 

Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение.   Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик. 

Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно. 

Существуют временные рамки работы с  графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

bebiklad.ru

Графический диктант – интересные рисунки в тетради по схеме

Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме. Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А родители, пользуясь ими, смогут подготовить ребенка к обучению в школе и предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть. Рассмотрим подробнее о том, что это такое.

Этой интереснейшей, захватывающей игрой, которая к тому же поспособствует развитию малыша, вы вполне сможете увлечь малыша при длительном ожидании в очереди, не дадите ему соскучиться в путешествии или просто хорошо проведете время с ним дома.

Ребенок с огромным интересом рисует в своей тетради по клеточкам. Именно это и является его главной задачей при их выполнении. Важно уметь проводить черту, следуя четкой инструкции. Результатом работы станет полученное изображение какого-либо предмета.

Графические диктанты оказывают хорошую помощь родителям и педагогам в подготовке ребенка к обучению в школе. С помощью них вы сможете помочь ему избежать трудностей, которые возникают у учеников во время обучения. Среди них неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность, плохая концентрация внимания, неусидчивость.

Занимаясь с дошкольником регулярно, вы будете развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения. Вы научите ребенка правильно держать ручку и карандаш, обучите счету. Выполняя графические диктанты, малыш выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике.

Занятия с ребенком стоит начинать, когда крохе исполнится 4-5 лет

Ребенок рисует по клеточкам под диктование задания взрослым. При этом он внимательно слушает, что нужно делать, т. е. учится слушать и слышать, что говорит ему взрослый, сосредотачиваться на сказанном. Эти умения являются одними из самых важных в обучении в школе.

Занимаясь хотя бы два раза в неделю, уже через 2-3 месяца вы сможете увидеть результат. Помимо этого, выполняя графические диктанты, малыш расширит свой кругозор, расширит свой словарь, узнает различные способы изображения предметов. С помощью такой игровой формы занятий ребенок сможет овладеть навыками, которые пригодятся ему для успешного обучения.

Начинать заниматься следует не раньше, чем крохе исполнится четыре года. Именно в этом возрасте уже возможно развитие мелкой моторики. Интерес к графическим диктантам проявляется не только у дошкольников, но и у подростков, которым они также окажут большую пользу.

Этот этап необходим в первую очередь. Он представляет собой приобретение всего необходимого для выполнения графических диктантов. Вам потребуется сборник диктантов, подходящий крохе по возрасту. Для малышей подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.

Подбирая задание для ребенка, стоит руководствоваться возрастом малыша

Сборники можно приобрести в книжных магазинах, они могут встретиться в продаже в канцелярских товарах, букинистических магазинах. Огромное количество различных графических диктантов вы сумеете найти на просторах интернета и распечатать их. А можно придумать изображение самостоятельно.

Также вам потребуются тетрадь в клетку или отдельные листы, ручка или карандаш, ластик. Готовое изображение можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

Когда подобраны все необходимые материалы, которые требуются для проведения графического диктанта, нужно подготовить к нему и кроху. Для этого выучите с малышом понятия «право-лево», продемонстрируйте ему, где у листа верх, а где низ, ему необходимо понять, что значит «движение вверх» или «движение вниз». Расскажите, как необходимо двигаться ручкой, отсчитывать необходимое количество клеточек.

Ребенка необходимо заранее подготовить к занятию, объяснить ему где право и лево, верх и низ

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Первое время ребенку будет необходим образец перед глазами

Включите во время проведения занятия физминутки. Необходимо давать отдых глазам и ручкам малыша.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Помогайте ребенку, если ему требуется помощь и он еще путается время занятий зависит исключительно от возраста ребенка, не стоит перегружать ребенка

Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.

К примеру, можно провести с ребенком пальчиковую гимнастику, проговорить скороговорки и чистоговорки. Лучше если они будут посвящены выбранному изображению. Затем вы проводите сам графический диктант.

Периодически проводите с ребенком пальчиковую гимнастику

Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.

Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.

В ходе обсуждения, поясните малышу, что рисунок по клеточкам – это схематичное изображение предметов, расскажите о разнице между схематическим изображением, картинкой и фотографией. Поясните малышу, что в схематическом изображении можно увидеть особенности предметов, отличающие их от других, по которым их можно узнать. Например, отличительной чертой зайца будут длинные уши, слона можно узнать по его хоботу, жирафа – по длинной шее.

Объясните ребенку, что такое схематическое изображение

Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.

Графические диктанты можно разделить на два вида.

  • Выполнение его под диктовку. Такой вид подразумевает диктовку порядка рисования взрослым. Ребенок воспринимает информацию на слух.
  • Выполнение по заданному порядку. Этот вид характеризуется предложенными ребенку готовыми листами с заданием, написанным сверху листа. Задания выглядят следующим образом: 2 ↑, 2 →, 2 ↓, 2 ← (получится квадрат). Выполняет ребенок их, глядя на предложенную схему, где цифра означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а стрелочка – направление движения.

По уровню сложности можно разделить графические диктанты на:

  • для начинающих;
  • легкие;
  • сложные.

Использовать для их могут как воспитатели в детских садах, педагоги в школе, так и родители в процессе домашнего обучения.

  • Подбирая задания, вам следует учитывать индивидуальные интересы своего малыша, его пол, и возраст. Для маленьких будет интересным рисование по клеточкам различных зверюшек: зайчиков, мишек, котиков. Девочки с удовольствием будут рисовать цветы или принцесс. Мальчики будут в восторге от машинок, роботов, замков, смешных человечков. Если ребенок, к примеру, увлечен игрой на музыкальных инструментах, вы можете нарисовать с ним скрипичные ключи, ноты и музыкальные инструменты.
  • Начинать следует с рисования простых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и пр. Помимо всей пользы от рисования по клеточкам, вы еще и выучите с малышом их названия. Для тех, кто только начинает осваивать рисование по клеточкам, подойдут простые диктанты, выполняемые одним цветом. Уровень сложности заданий необходимо повышать постепенно.
Выбирая задания для ребенка, уточните, что ему интереснее - птички, мишки, машинки, цветочки

Если вы хотите научить ребенка ориентироваться в тетради, привыкнуть к работе в ней, то следует использовать именно тетрадные листы или выполнять задание в самой тетради.

  • Делайте занятия разнообразными, рисуйте с малышом тех животных, которых он еще не знает, сопровождайте рисование рассказом о них. Используйте цвета, которые малыш еще не выучил. Пусть малыш вам сам расскажет о том, какое изображение получилось. Расширяйте кругозор малыша, его словарный запас. Учите новые слова, рассказывайте о том, где и как их можно применять.
  • Не нервничайте, если у малыша не будет сразу получаться. Подсказывайте ему и немного подталкивайте к правильному выполнению задачи. Помните о том, что занятия должны проходить с позитивным настроем и в форме игры. Необходимо создание доброжелательной обстановки. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.

Не перегружайте малыша. Не стоит продолжать занятие, если он устал. Лучше доделать работу позже. Не сравнивайте его с другими детьми. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание.

Только при создании таких условий, обучение будет плодотворным и успешным, а кроха будет заниматься с удовольствием.

Не стоит ругать, сердиться и перегружать ребенка, чтобы не отбыть интерес у крохи

В следующем видеоролике представлен пример графического диктанта для ребенка, который вы можете применять самостоятельно дома.

Пример проведения занятия посмотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Рисуем по клеточкам

Графические упражнения, представленные в прописях, предназначены для подготовки руки ребенка 5-6 лет к письменным школьным заданиям.

Рисование карандашом по крупной клетке является одним из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги.

Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ребенок столкнется при написании печатных и письменных букв и цифр.

Без этой подготовки в дальнейшем невозможно будет добиться от ребенка хорошего письма при обучении в школе.

Будьте терпеливы и не ругайте малыша за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Скачать тетрадь:Tetrad1.zip

Похожие новости

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые...
    • Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и...
    • Число 8 — число бесконечности. Это значит, что сегодня все представительницы прекрасного пола достойны бесконечного счастья, вечного здоровья и бескрайнего успеха во всех...
    • Вот и настал международный женский день 8 марта! Миллионы мужчин по всей планете бегают и покупают цветы и подарки. Но не стоит забывать о поздравлениях, которые наши любимые...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Несколько минут назад мне позвонил друг, который занимается раскруткой групп вконтакте,  и сказал что не работает вконтакте сегодня, он попросил проверить работает ли у...
    • Ждете появления малыша или просто нуждаетесь в обновлении ремонта? Заказать дизайн интерьера http://stroim.kharkov.ua/design-interier детской комнаты по самым демократичным ценам можно...
    • Покажите мультик про стоматолога Стоматология http://lukashuk.com.ua занимается лечением детей с различными зубными проблемами. Нередко, родители сталкиваются с тем, что ребенок...
    • Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно   Ответ Изопроцессами называются процессы, при которых один из...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа   Ответ: Ханты-мансийский АО,Ямало-ненецкий...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Для следующих математических выражений запишите соответствующие арифметические выражения на паскале a) a+bx+cyz б) [(ax-b)x+c]x-d в) a+b/c + c/ab г) x+y/a1 * a2/x-y   Ответ: В принципе тут все...
    • Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода»  Вариант 4.  А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 8е18е 18е 6е – это:  1. кислород 2. сера 3. селен 4. теллур  А2....
    • Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю...
    • Друзья помогите решить задачу по физике, уже 2 часа мучаюсь, но ничего не получается. Описание: Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его...
    • Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины.  В 90 – х годах в странах СНГ был сильный упадок экономики, что вылилось в низкую рождаемость людей. Это...
    • Ученица 42 школы Мария из города Красноярск задала вопрос: На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что?    Дежурный – это человек, значит воодушевленный...
    • Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не...
    • Пластилин – это универсальный материал для лепки. Он легко разминается и держит форму, поддается тонкой обработки и не требует длительной подготовки к работе, а его...

    Adblock detector

    ot2do6.ru


    Смотрите также

    

    Услуги по созданию дизайна; верстка

    

    © JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.