Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Первый раз в детский сад консультация для родителей


Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Юлия Соловьева Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Первый раз в детский сад

Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слёзы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше.

Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все можешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

«Первый раз в детский сад»

               Период дошкольного детства крайне непродолжительный отрезок времени, но он играет весьма существенную роль в формировании человека. Именно в это время происходит становление всего многообразия свойств и качеств личности. Развитие идет как никогда мощно и стремительно. Из совершенно беспомощного существа, каковым является младенец, ребенок превращается в относительно самостоятельного, активного человека, несмотря на пока еще юный возраст.

              В период дошкольного детства закладываются основы личности. Прежде всего, ребенок учится осознавать самого себя: он принимает свое имя, пол, возраст, собственное тело, постепенно начинает осознавать свою активность, деятельность; происходят закладки системы самооценивания. Дошкольник учится управлять своим поведением, предвидеть результат своей деятельности и производить контроль над своими действиями.

             Каждый день, час и даже минута - это огромный вклад в формирование личности растущего человека. Первые полтора года жизни маленький ребенок очень тесно связан со своей матерью. За это время он научается очень многому: ходить, говорить, самостоятельно есть, пить, но, самое главное, на всю оставшуюся жизнь он получает ответ на вопрос: любим ли я, могу ли я любить и доверять этому миру? И конечно, он нуждается только в положительном ответе и положительных выводах, которые на неосознаваемом уровне будут с ним до конца жизни.

           В этот период наиважнейший человек в жизни ребенка - это мама, которая является гарантом безопасности в этом мире. И если удается создать отношения любви, тепла, заботы, то ребенок научится доверять этому миру и получит понимание того, что все будет хорошо, а если вдруг что-то не так, то проблемы решаемы. Говоря о поступлении в детский сад в этот ранний и сложный период, отрыв от матери может сказаться на ребенке крайне негативно. Адаптация внешне может проходить «спокойно», но в душе ребенка будет вскипать буря недоверия ко всему миру в целом – «меня оставили».

             Но природа так задумала, что столь тесные детско-материнские отношения в определенный момент должны прерваться и перейти на иной уровень: от практически полного слияния к жизни рядом друг с другом. Мать, безусловно, по-прежнему является для ребенка кумиром, предметом обожания, небожителем, но оба они нуждаются в перестройке своих отношений.

            Ребенок постепенно становится самостоятельным, и наступает так называемый кризис трех лет, а как говорят англичане «ужасное двухлетие», когда ребенок стремится к своей самостоятельности, и истово говорит: «Я сам». Этот момент первое испытание на прочность родительской состоятельности и умения выдержать определенный баланс во взаимоотношениях с ребенком. С одной стороны он нуждается в свободе, возможности быть самостоятельным, а с другой стороны - требуются четкие и понятные ребенку границы.

          Для посещения детского сада это один из сложных моментов: период адаптации накладывается на возрастной кризис. Даже те дети, которые начали ходить в детский сад рано, и уже привыкли, в этот период могут измениться в своем поведении и отношении к детскому саду. Зачастую они становятся капризными, беспокойными, буйным цветом расцветает негативизм. И здесь необходимо очень большое родительское мастерство и слаженность в действиях взрослых, чтобы пережить более- менее спокойно этот момент.Но рано или поздно кризис заканчивается и один этап развития сменяется другим. Ребенок стремительно начинает социализироваться, учиться устанавливать взаимоотношения со сверстниками, оттачивать свое поведение, управлять собой. И именно в этом возрасте нахождение в детском коллективе ему просто жизненно необходимо, чтобы он научился уже не только петь, размышлять, рассказывать, а учился устанавливать отношения с окружающими его сверстниками самостоятельно. Последовав простым советам, вы научите ребенка быть самостоятельным и обходиться без вашего 100% внимания и присутствия. Расскажите ребенку, что детский сад - это хорошо и здорово. Если ребенок любит гулять, расскажите о долгих веселых прогулках. Если ребенок любит шумные компании, расскажите что там много деток, многие из которых, кстати, вполне, могут ему быть уже знакомы по прогулкам на детской площадке. Если ребенок любит индивидуальные игры, расскажите что там много интересных игрушек, в которые он сможет играть. Почувствуйте индивидуальность ребенка, подумайте, что он любит, что ему нравится, и расскажите, как он сможет в детском саду это реализовать. (Но старайтесь не перехвалить детский сад, «рекламируя» игрушки и хороших деток, которые мечтают о том, когда к ним в группу придет ваш сын или дочка. Все должно быть в меру.)

         В первый визит в группу познакомьте ребенка с воспитателями, детками, дайте возможность пройтись по групповым помещениям, и конечно, всем своим видом, всеми своими словами покажите ему, что здесь хорошо и безопасно. Единственное, на мой взгляд, стоит выдержать границу – в группу ходят детки, а мама лишь иногда, может быть сможет зайти туда в гости, пусть это будет детский мир, в который взрослых не пускают.

        Начинайте ходить в садик постепенно, не отдавайте малыша сразу на целый день, и помните: в период адаптации, да и не только, воспитатели - очень важные, ценные союзники, которые могут существенно помочь, в этот непростой период. Как отмечают многие родители, это самый действенный способ приучить ребенка к посещению садика. Приходя утром в детский сад, попытайтесь расставаться быстро по-деловому, «долгие проводы – лишние слезы». Не акцентируйте внимание, что вы расстаетесь, делайте все легко и весело. По дороге в детский сад неплохо бы ребенка поотвлекать разговорами от грустных мыслей. Например, ответить на всякие разные вопросы: куда может ехать машина? что везет грузовик? что может приготовить повар на обед и т. д., что видим, о том и разговариваем. Приятная, веселая беседа, щедро полная шуток, игр отвлекает ребенка от грустных мыслей о расставании, и отлично поднимает настроение. Ребенок в какой-то степени начинает ждать этого пути в детский сад, ну, а если и в саду есть интересное дело – возможность петь, гулять, рисовать, то и пребывание там для малыша - праздник.

          Важно помнить, что о воспитателях и детском саде в целом, ребенку нужно говорить только хорошо. Все возможные трения, недовольства выясняем, решаем строго без ребенка, если что-то не нравится, то лучше пойти в другой сад или оставаться дома, а не 10 часов находиться там, где плохо, и где, по мнению мамы, могут обидеть.

         Чтобы в детском саду ребенок имел связь с близкими ему людьми, в шкафчике можно повесить небольшую семейную фотографию или оставить любимую игрушку, к которым ребенок время от времени сможет подойти, посмотреть, взять, тем самым поддерживая связь с домом.

          Конечно, в столь короткой консультации сложно осветить все вопросы адаптации к дошкольному учреждению, тем более что многие из них не имеют однозначных ответов, это лишь некоторые аспекты, на которые мне психологу захотелось обратить Ваше внимание.

Подготовила: педагог-психолог Матейко И.В.

sad38lida.schools.by

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Оксана Васильева Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Первый раз в детский сад

Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слёзы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше.

Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все можешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Ребёнок впервые идет в детский сад»

Гузель Мирхайдарова Консультация для родителей «Ребёнок впервые идет в детский сад»

Подготовка малыша к поступлению в детский сад обеспечение правильного воспитания и своевременного развития малыша, а так же укрепления его здоровья. Именно это является залогом хорошего состояния малыша как в период адаптации к дошкольному учреждению, так и в течение всего периода пребывания в детском коллективе.

Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение начинается задолго до фактического его оформления в ясли.

Прежде всего необходимо обратить внимание на правильную организацию режима дня – сна, кормления и бодрствования. Если имеются какие – либо отклонения от нормального режима дня, то их обязательно надо исправить. Не позднее чем за месяц до поступления ребёнка в ясли, его режим дня должен быть максимально приближен к ясельному. Очень важным моментом при этом является применение родителями правильных методов организации режима дня и воспитания. Наблюдения показывают, что в семье часто неумело организуют питание детей – долго используют бутылочку с соской (значит, плохо сформированы самостоятельные навыки в еде, не прививают элементарных гигиенических навыков, укладывают на дневной сон с укачиванием, приучают малыша к постоянному присутствию взрослого у его кроватки, организуют сон в абсолютной тишине и даже затемняют комнату. Не удивительно, что в яслях такой малыш, плохо спит, ест, капризничает. А если малыша не приучили к общению со сверстниками, к доброжелательному отношению к детям и взрослым, то он наверняка будет много плакать и скучать в яслях.

Чтобы предупредить эти нежелательные явления, надо четко следовать рекомендациям врачей, тщательно следить за состоянием здоровья ребёнка, соблюдать установленный режим дня.

До поступления в ясли отучите ребёнка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушками и т. п.). И, напротив приучите засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь как можно меньше брать его на руки.

Если ваш ребёнок часто болеет простудными заболеваниями, то поступления в дошкольное детское учреждение его необходимо показать врачу – отоларингологу и строго выполнять все медицинские назначения.

Кроме того, таким детям очень полезно полоскать рот и горло после еды, заниматься постоянно дыхательной гимнастикой. Родители должны следить, чтобы нос ребёнка был сухим и чистым, и регулярно проводить закаливающие процедуры, не отменяя их даже во время болезни (следует только ослабить воздействие путём уменьшения нагрузки). При повышенной нервной возбудимости ребёнка надо создать ему спокойную обстановку, обеспечить ровное отношение без окриков, и наказания со стороны окружающих. Удлините дневной сон ребёнка хотя бы на 15-30 минут. Поводите утреннюю зарядку, закаливающие процедуры (обтирание, контрастное обливание ног, душ; летом ходьба босиком). Можно делать общие ванны (хвойные или с настоями трав).

Помимо этого в период подготовки целесообразно психологически настраивать самого малыша: заинтересовать его посещением яслей, знакомство с детьми и игрушками, ни в коем случае не «пугать» яслями.

С персоналом группы, куда поступит ваш малыш, необходимо познакомиться заранее, сообщить воспитательнице и няне ласкательное имя ребёнка, к которому он привык дома, рассказать им о привычках малыша, особенностях его поведения и другие подробности домашней жизни ребёнка.

Только выполняя все медико - педагогические рекомендации, вы сможете подготовить своего ребёнка к вступлению в новую для него жизнь - жизнь в детском коллективе – без особых трудностей. Напомним ещё раз: правильно организованный в домашних условиях режим дня, хороший уход за ребёнком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков –всё это облегчит процесс адаптации ребёнка к новым микросоциальным условиям.

Как организовать жизнь ребёнка в период адаптации к яслям? Прежде всего не забудьте забрать малыша из яслей пораньше. Первое время пребывания в группе – трудное, надо привыкать ко всему новому. Вначале надо приводить ребёнка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания с учетом его поведения. Часто дети в первые 1-2 дня не плачут, так как у них в это время преобладает интерес – ориентировочная реакция на все новое. Но спустя 2 дня, они начинают капризничать, плакать и очень страдают. Если за ними долго не идут родители.

Обстановка в семье должна быть спокойная, обращение взрослых с малышом ласковое, участливое. Появление отрицательных эмоций необходимо предупреждать, переключая внимание ребёнка на что-то интересное, новое для него. В выходные дни также следуйте ясельному режиму, не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш остается дома.

Если у ребёнка к моменту поступления в ясли все - же сохранились привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры т. д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в детском саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми он не расставался дома. Это поможет ребёнку легче и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Надо помнить, что плачь малыша, «пересаженного из домашнего гнезда» в детский коллектив, не просто каприз ребёнка («поплачет и перестанет»). Это проявление психического стресса, вызванного ломкой сложившихся привычек. Поэтому и рекомендуют в первое время пораньше забирать малыша домой, относиться к нему максимально бережно.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Юлия Тоскина Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

– физиологическом;

– социальном;

– психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента вхождения в новую среду и знакомства с новыми условиями, безусловно, является для него трудной задачей. Обычно, ребенок адаптировался в среде своей семьи, у него формировались определенные стереотипы, поведения, принятые внутри этой семьи. При приеме в детское учреждение, он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. При этом изменяется эмоциональное состояние ребенка, нарушается аппетит, может увеличиться заболеваемость, снизиться вес, измениться поведение, нервно-психическое развитие, сон, речевая активность.

Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Адаптацию различают по тяжести течения:

1. Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.

2. Средняя адаптация – сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведение нормализуется только к концу месяца, это также свидетельствует об адаптации средней тяжести.

3. Тяжелая адаптация – может протекать в двух формах:

– У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило респираторные. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев.

– Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

В связи с этим, рекомендуется вводить ребенка в условия новой среды постепенно, так, чтобы он успевал привыкать к новым требованиям окружающей среды и налаживал новые социальные связи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными возможностями.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

Галина Катясь Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен.

Родителям в предвкушение новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая адаптация длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая адаптация тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше.

Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В детском саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу.

Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить своих детей в этот детский сад, но туда берут не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как хочет он. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода.

Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.

Ребенок привыкает быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

www.maam.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.