Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Мастихин что это фото


Виды мастихинов: как выбрать?

Для овладения всеми возможными техниками живописи и рисования необходимо не только старательно учиться, но и пользоваться всевозможными инструментами, позволяющими по-разному наносить краску на холст. Пожалуй, любой профессиональный художник обязан хотя бы раз в жизни попробовать работать с таким инструментом, как мастихин. Тем не менее, многие новички имеют лишь поверхностное представление о том, что это такое, как его выбирать и как им пользоваться.

Название «мастихин» происходит от итальянского слова, которое можно перевести как «шпатель», ведь такой художественный инструмент действительно выглядит, как небольшая лопатка или даже нож. Как правило, профессионалы активно используют этот инструмент при работе с масляными или акриловыми красками, хотя в последнее время несколько возрос интерес к мастихину и среди акварелистов.

Назначение такого шпателя довольно многогранно: он поможет смешать краски на палитре, а затем очистить ее от пигмента, убрать излишнее количество краски с холста или нарисовать картину вовсе без кисти.

Следует заметить, что последняя техника становится все популярнее, так как результат получается довольно отличающимся от классической живописи. Безусловно, форма конструкции никак не предполагает прописывания тонких деталей, однако за счет отсутствия неминуемого размывания красок при пользовании кистью мастихин дает поразительно яркий и насыщенный цвет. Характерной чертой картин, написанных мастихином, является еще и выразительная фактура, которая традиционно двухмерную живопись немного превращает в трехмерную картину.

Конечно, профессионалы не рисуют в какой-то одной технике серьезную картину и мастихин используют в сочетании с классическими кистевыми мазками. Художественный шпатель применяют для крупных форм переднего или среднего плана с подчеркнутой, ярко выраженной фактурой. Сюда можно отнести архитектурные объекты, волнение на воде, каменистые ландшафты и другие актуальные темы.

Не исключено, что мастихины широко использовались художниками еще в эпоху Возрождения, однако тогда они в большей степени воспринимались в качестве вспомогательного инструмента для работы с палитрой, а не как заменитель кисти. Современное понимание роли шпателя в живописи распространилось только в прошлом веке, когда рисовать с его помощью стали буквально все, но и ранее некоторые известные художники понемногу использовали его для нанесения красок на холст. Среди выдающихся мастеров хотя бы иногда пользовавшихся такой техникой, следует выделить Тициана, Франсиско Гойю, Гюстава Курбе и Поля Сезанна.

Сами художники отмечают, что научиться рисованию шпателем не так уж и сложно, причем использовать его можно как в сочетании с кистью, так и независимо от нее.

Тем, кто за долгое время привык работать исключительно кистью, новый метод рисования поначалу может показаться неудобным, однако раскрываемые им возможности стоят того, чтобы попробовать.

Как и большинство современных товаров, мастихины делятся на несколько видов по тем или иным качествам. Профессионального художника, в первую очередь, волнует классификация по методу применения, поскольку она играет огромную роль в выборе инструмента.

Первоначально лопатки такого типа предназначались для работы с палитрой, и в наши дни они, конечно же, никуда не делись. Мастихин для палитры представляет собой плоский инструмент, у которого отсутствует изгиб возле ручки. Край такого шпателя обязательно заострен, ведь с его помощью мастер снимает засохшую краску с палитры. Подобная форма также удобна и для смешивания красок на поверхности палитры, и для удаления излишков масла с холста.

Мастихины непосредственно для рисования отличаются особой изогнутостью, которая повышает аккуратность работы с холстом. Лезвие у такого инструмента обычно отличается упругостью, что способствует более мягкому нанесению краски на основу. Разнообразие шпателей собственно художественного направления довольно велико: в первую очередь, они отличаются по размерам, что позволяет легче подстраиваться под разные размеры холста.

Варьируется и ширина лезвия: узкий наконечник отличается повышенной гибкостью и более близок по своей сути к кисточке, тогда как широкие инструменты лучше подходят для придания рельефности крупным объектам. При этом точная форма лопатки может представлять собой самые неожиданные фигуры для достижения сложных целей, стоящих перед мастером.

Вариативность мастихинов возможна еще и по материалу изготовления. Рукоятки изготавливаются из любых удобных материалов, среди которых обычная древесина и пластик, а также более экзотические – кость и стекло.

Для лезвия подходят всего лишь два материала: ожидаемый металл и несколько неожиданный пластик. Металлические лезвия шпателей считаются нормой и классикой: они хорошо гнутся, но иногда способны разочаровать своим качеством, ведь отдельные сплавы способствуют окислению масляных красок. Среди металлических мастихинов особенным успехом пользуются те, что сделаны из нержавеющей стали, поскольку влага для них не страшна.

Пластиковые разновидности художественного шпателя хороши разве что своей ценой, ведь они быстро ломаются и годятся в длительной перспективе фактически только для смешивания красок. Выбирать их нужно разве что для того, чтобы попробовать себя в такой технике живописи.

Художники, обладающие достаточным опытом рисования и имеющие возможность спросить совета у знакомых коллег, зачастую определяются с выбором мастихина самостоятельно, однако новичку обязательно понадобится совет о том, как правильно выбрать шпатель. Для своеобразной «пробы пера» лучше купить пластиковый вариант, поскольку он дешевле, а сам новобранец пока не может быть уверенным, что ему понравится такая техника.

Озадачить новичка может и выбор формы лезвия, потому что в художественных целях они выпускаются в самых разнообразных вариациях.

Профессионалы говорят, что пробовать лучше всего на каплевидном и геометрически правильном лезвии (не на каком-то одном, а именно на обоих) и лишь затем выбирать более необычные варианты.

Форма лезвия во многом определяет не только эстетический эффект от рисунка, но и удобство пользования шпателем. Например:

  • чтобы сберечь полотно от механических повреждений, стоит выбирать закругленные лезвия;
  • снять лишнюю краску, что уже само по себе является отдельной техникой, позволяет заостренное лезвие;
  • фактура лучше всего передается в том случае, если для ее создания использовался мастихин с лезвием овальной формы;
  • если есть необходимость в выписывании четких линий, без лезвия геометрически правильной формы не обойтись;
  • мастихины с особо сложной формой лезвия нужны только профессионалам, уже освоившим принципы работы с более простыми вариантами.

При этом в выборе инструмента ориентироваться следует не только на прогнозируемый творческий эффект, но и на банальное удобство ручки и качество товара. Хотя изделие выглядит просто, найдется несколько критериев, отличающих качественное от посредственного:

  • Лезвие мастихина никогда не будет таким же эластичным, как ворс кисти, однако признаком хорошего художественного инструмента считается пружинящий наконечник.
  • Шпатель состоит всего из двух частей – рукояти и лезвия, и для художника очень важно, чтобы они были соединены между собой максимально надежно. Малейшее болтание или, того хуже, прокручивание способно испортить настоящий шедевр, а ведь картину маслом, как известно, исправить сложно.
  • Инструмент художника должен быть продолжением его руки – он должен удобно лежать в ладони. Наличие каких-либо дефектов ручки недопустимо, а помарки обработки древесины в виде потенциальных заноз – это настоящий позор для производителя подобного товара.

Приобрести художественный мастихин обычно можно там же, где продаются и другие сопутствующие товары, например, такие, как масляные краски, кисти и холсты для них. Позволить себе такой подарок может даже начинающий художник, ведь средний шпатель стоит всего лишь около 100-250 рублей.

Другое дело, если приобрести сразу несколько мастихинов, ведь здесь, как и в случае с кистями, набор инструментов разной формы и размера способствует повышенному разнообразию творческих методов.

Набор недорогих пластиковых шпателей, которые помогут новичку в данной технике полностью уловить основные преимущества такого способа творения, обойдется в те же 200 рублей, а вот набор хорошего инструмента с металлическими наконечниками ударит по кошельку сильнее, и даже цена в тысячу рублей не станет верхним пределом.

Если говорить о производителях, выпускающих мастихины, то выбор брендов не так велик, как в случае с красками или кистями, и общепризнанных авторитетов здесь, соответственно, также нет. Человеку, никогда не вникавшему в эту тему, что-то сказать сможет разве что бренд «Сонет», поскольку под этой же маркой уже несколько десятилетий выходят весьма качественные отечественные краски ленинградского завода художественных красок.

Достойную конкуренцию этой компании могут составить шпатели «Арт-Квартал», Conda, RGM Classic, PinaxArtists Classic и Daler Rowney, однако сделать аргументированный выбор в пользу одной из этих марок сложно – они все приблизительно одинаковы как по качеству, так и по стоимости.

Многие мужчины, способные творить руками шедевры не только с помощью кисти и красок, но и с помощью типичных мужских инструментов, отказываются тратить деньги и время на поиск и покупку нужного мастихина, если есть возможность изготовить его своими руками. Как показывает опыт таких людей, результат оказывается весьма достойным: значительно меньше бьет по кошельку, а главное – максимально соответствует пожеланиям своего хозяина.

Самое сложное в процессе самостоятельного производства шпателя – это создание лезвия требуемой формы. Для начала нужно найти кусок металла (вряд ли кто-то станет терять время на домашний выпуск пластикового варианта), из которого можно сделать лезвие. Из предлагаемых в интернете вариантов потенциального сырья реалистично выглядят старые шпатели строительного назначения, старые ножовки и даже металлический складной метр советского производства. В зависимости от формы и размера сырьевого листа из него при помощи «болгарки», специальной ножовки или ножниц по металлу вырезают заготовки для будущих лезвий.

Придание точной формы становится возможным благодаря затачиванию и шлифованию краев, в результате чего еще и определяется степень остроты лезвия.

Деталь, обеспечивающая соединение между лезвием и рукоятью, может изготавливаться разными путями. Если используемый лист металла был довольно крупным, лучше в процессе вырезания лезвия сразу сделать его цельным, объединенным с сердцевиной будущей рукояти. В таком случае металлическую заготовку нужно будет выгнуть, для чего ее раскаляют добела.

Подобную процедуру можно выполнить даже в домашних условиях, если достаточно долго нагревать металл над обыкновенной газовой горелкой, но тогда нужно как можно тщательнее соблюдать технику безопасности. Скрепить отдельные детали, из которых изготавливается самодельный шпатель, можно при помощи крупного гвоздя, например, шиферного. Его нужно согнуть под нужным углом и вставить в обе части мастихина через специально проделанные отверстия.

Рукоять для самодельного шпателя можно сделать и самостоятельно, выточив ее из дерева на станке, однако весьма практичной окажется и покупка уже готового изделия, которое обойдется потребителю в несколько десятков рублей. Как правило, в заводской заготовке уже есть отверстие для вставки металлической части, которую нужно просто правильно расплющить с обратной от лезвия стороны, чтобы избежать разбалтывания конструкции.

После этого стоит еще раз простучать молотком места соединений, чтобы должным образом расплющить места соединения и обеспечить неподвижность крепления одних деталей к другим. Точная стоимость произведенного вручную мастихина сильно колеблется в зависимости от наличия подручных средств, из которых его можно сделать. Однако пользователи, у которых есть опыт таких поделок, указывают затраты на производство одного такого инструмента в пределах сотни рублей.

О том, как выбрать мастихин, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Что такое мастихин в живописи, как им писать, какой лучше выбрать для рисования картин

Главная > Рисование > Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?

Мастихин представляет собой специальный инструмент для рисования и выглядит как лопатка или шпатель из легко гнущейся тонкой стали. Его название происходит от итальянского слова mestichino, которое переводится как шпатель. Чаще всего этот класс инструментов используют для масляной или акриловой живописи.

Шпатель позволяет рисовать без использования кисти, что раскрывает новые возможности для передачи фактуры краски, силы её звучания, а также световых акцентов. Рисование мастихином обобщает, создаёт рельефные фигуры и яркие образы, но не детализирует объекты. Благодаря этому, живопись становится более динамичной и выразительной.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Мастихиновая живопись
  • Как рисовать мастихином
  • Какой мастихин выбрать
  • Мастер-класс мастихином

Мастихиновая живопись

Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.

Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Какой мастихин выбрать

Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.

  • Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
  • Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.

Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.

Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.

Мастихин: фото

myhobby.guru

Живопись мастихином

На рабочем месте живописца часто можно увидеть мастихин. Этот инструмент выглядит как стальная лопаточка с ручкой. Обычно его используют как дополнение к работе с кистью. Лопаточкой наносят грунт на холст, смешивают масляные краски, наносят густые слои на полотно, удаляют лишний объём и счищают остатки масла с палитры. А некоторые живописцы даже создают целые картины мастихином.

  Художник наносит мазок мастихином. Набор мастихинов.

Как выбрать художественный шпатель

С итальянского mestichino переводится как «шпатель». Действительно, стальные пластинки мастихина имеют некоторое сходство со строительным инструментом. Но размером, формой, назначением, конечно, отличаются. Мастихины можно купить в художественных магазинах отдельными экземплярами или целыми наборами. Бывают традиционные стальные инструменты, а также можно приобрести пластиковый вариант. Он стоит дешевле, но долговечность его невелика. Обычно пластиковые мастихины приобретают новички, чтобы попробовать новую художественную технику. Но лучше всё-таки сразу выбрать качественные стальные инструменты.

Начинающим художникам не обязательно сразу замахиваться на фигурные комплекты. Для начала достаточно иметь парочку стандартных лопаток.

  Картины в технике мастихина французского художника Кристиана Жекеля.

Назначение мастихинов

Начнём с того, что художественные шпатели бывают двух типов. Различия у них заметные, цели разные.

  1. Для палитры. У таких инструментов отсутствует изгиб около ручки, а форма лезвия обычно заострённая. Такая конструкция позволяет художнику без труда счищать подсохшую краску с палитры. Также этим шпателем удобно смешивать цвета прямо на плоскости палитры. А ещё им можно удалять с холста излишки масла. 
  2. Для живописи. Эта разновидность инструментов отличается изгибом около ручки. Лезвие таких мастихинов упругое. Это сочетание позволяет мастеру наносить мазки мягко, без опасений повреждения холста. Форма лезвия у таких художественных шпателей бывает очень разная.

  Невероятные картины мастихином ливийского художника Кала Гаджума.

Разнообразие формы

Лопатки для живописи различаются размером и формой лезвий. Размер шпателей зависит от параметров полотна, величины изображаемых объектов. Форма лопаточек бывает овальной, заострённой, прямой, веерной... Каждый вид инструмента нужен для создания конкретных эффектов.

  • Узкие лопаточки близки к художественной кисти. Ими можно наносить тонкие линии, мелкие, точечные мазки.
  • Широкие подходят для создания рельефа крупных объектов, работы с фоном.
  • Прямоугольными удобно наносить краску ровным слоем.
  • Короткими лезвиями можно делать маленькие мазки и прописывать мелких детали.
  • Длинные лезвия удобны для втирания краски в холст. Узкими длинными лезвиями можно изображать гладь воды.
  • Фигурные шпатели, веерные или ребристые используются для изображения цветов.

  Леонид Афремов «Пара на мосту», «Дождь».

Когда использовать мастихин

Чаще всего художественными шпателями работают с масляными красками. Некоторые художники используют этот инструмент для создания картин акрилом и даже акварелью.

В большинстве случаев художники применяют смешанную технику, используя кисти и лопаточку. Например, фон или передний план прорабатывается шпателем, а детали - кистевыми мазками. Лопаточка очень удобна при изображении: неба, моря, ряби на воде, камней, скал, основы под траву, архитектурных объектов.

  Картины канадского художника Альбини Леблана.

Нередко художественным шпателем создаются цветочных композиции. В этих целях на лезвие можно накладывать не один, а сразу несколько цветов. Это помогает сделать цветовой переход сразу на полотне, без предварительного смешивания краски на палитре.

Есть мастера, которые выбрали работу мастихином, как единственную художественную технику. Особенность их картин — отсутствие тонких деталей, насыщенный цвет, выразительная фактура, которая может создавать трехмерность изображения.

  Городской пейзаж Сергея Демиденко (слева). Алина Евгеньевна Галкина «Осенний пейзаж».

Рисование мастихином

Мастихин для начинающих может показаться страшным испытанием. Поэтому стоит для начала ограничиться 2-5 лопаточками традиционной формы. Техника мастихин отличается от привычной работы кистью, но освоить её довольно просто.

Вам понадобятся: подготовленный холст, палитра, краски, небольшой отрез ненужной ткани (50х50 см) и несколько шпателей. На холсте сделайте эскиз карандашом или мелом и приступайте к основной работе.

  1. Подхватите краем шпателя немного краски с палитры. Сделайте это так, как будто вы ложечкой зачерпываете кусочек мягкого сливочного масла или крема. Краска на лезвии должна занимать около 1/3 поверхности лопатки.
  2. Нанесите краску на холст пастозно, коротким размазывающим движением, разминая её или втирая.
  3. Мелкие мазки и тонкие линии делайте кончиком лезвия, а широкие — всей поверхностью лопатки. Тонкие линии можно выполнять ребром лезвия. Ощущение воды на полотне можно передать волнообразными движениями.
  4. После нанесения краски на холст оботрите лопаточку об ткань. Перед каждым набором краски инструмент должен быть чистым.

Экспериментируйте, осваивайте новые материалы и техники!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также:

izokurs.ru

Мастихиновая живопись: Как художники сменили кисти на стальной инструмент и заставили «звучать» краски по-новому

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современное искусство очень многогранно и разнопланово. Оно задействует практически все мыслимые и немыслимые инструменты и материалы в качестве изобразительных средств. И на какие только изобретения и ухищрения не приходится идти нынешним мастерам, чтобы добиться уникальности и неповторимости своего творчества. Сегодняшний обзор о мастерах мастихиновой живописи - удивительной технике, позволяющей создавать воистину неповторимые творения, отличающиеся фактурностью, объемом, необыкновенной чистотой красок.

Мастихиновая живопись от Дмитрия Кустановича.

Это достаточно молодой вид масляной живописи, который отличается от традиционной тем, что краски живописец не смешивает на палитре, а наносит непосредственно чистый цвет на холст. Картины, написанные мастихином, как правило, кардинально отличаются от картин, созданных обычной кистью. Широкий мазок, фактурность, чистая цветовая гамма, контрастность, отсутствие деталировки - основные черты этой техники. А при беглом взгляде создается впечатление, что такие полотна созданы из маленьких разноцветных бумажных обрезков, наклеенных на картинную плоскость.

Для справки. Мастихин - это инструмент живописца: тонкий, из упругой стали в виде лопаточки или ножа, используемый для очистки палитры или для удаления еще не высохшего красочного слоя непосредственно из картинной плоскости.

Так вот, некоторые продвинутые современные мастера стали использовать этот универсальный инструмент вместо кисти и довели свое мастерство до уникальности. Эта техника позволила шире и глубже раскрыть цветовую гамму, создать изысканные фактурные эффекты, к тому же ближе к реальности показать яркие световые акценты. Картины мастихиновых мастеров выглядят всегда несколько эмоциональнее и динамичнее, Этим они и привлекают любителей искусства.

Юрий Хованский - современный белорусский художник.

Мастихиновый мастер Юрий Хованский - белорусский художник из Могилева. На его картинах не увидишь и следа от кисти, зато налицо прослеживается мастерское владение мастихином, который создает фактурную глубину и объемность его удивительным городским пейзажам и натюрмортам, выполненным в стиле импрессионизма.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Особенной атмосферной прозрачностью веет от городских пейзажей, где благодаря архитектурным ансамблям, города и улицы вполне узнаваемы. На своих полотнах автор старается прописать до мельчайших подробностей, насколько это позволяет используемый инструмент, и памятники, и храмы, и костелы, и дома... и даже провисающие провода. Невероятно живописно выглядят зеркальные полотна дорог, и отражения на них. Каждое его полотно живет как будто своей жизнью.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Выразительный стиль, заключенный в «открытой» фактуре, придает работам мастера специфическое настроение и неповторимость, что очень отличает его творчество от других мастихиновых мастеров.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Цветочные натюрморты от Юрия Хованского.

Художник Дмитрий Кустанович (1970 г.р.) родом из Минска, сейчас живет и творит свои уникальные работы в Питере. Музыкант по образованию и художник по призванию также вместо обычной кисти для художественного преобразования мира избрал мастихин.

Дмитрий Кустанович - современный белорусский художник.

Оригинальный стиль, найденный самобытным художником, потрясает своей выразительностью и виртуозностью владения этим инструментом. А его работы полные света и сочной цветовой гаммы, завораживают композиционным решением и фееричностью.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

И как заявляют современные искусствоведы: «Дмитрий нашел новую манеру штриха в графике, и он уже только одним этим войдет в историю...» А пишет талантливый художник в различных жанрах: от марины до городских пейзажей, сюжетные картины на разную тематику и натюрморты... Ну и конечно же знаменитых бабочек, принесших ему мировую известность.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

За 20 с лишним лет был участником около 100 выставок, большинство из которых были персональными. В наши дни оригинальные творения мастера расходятся по частных коллекциям и галереям многих стран мира.Талантливый художник Евгений Синев (1952 г.р.) родом из Нижегородской области - мастер с огромным стажем и творческим опытом. С 1985 года является членом Союза художников РСФСР.

Евгений Синев - русский современный пейзажист

Работает мастер как мастихином, так и в смешанной технике, что придает его картинам особенную художественную выразительность. Кого не возьмут за живое лесные тропы и цветочные поляны, стройные русские березы и могучие дубы, тихие речушки и игривые ручьи, деревянные переправы и многое другое, что так дорого сердцу человека, мечтающего перенестись в чарующий мир природы и напитаться ее атмосферой.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Под палитрой художника пейзажи, освещенные ярким солнцем, как будто оживают и начинают дышать веянием ветра, отражением и зыбью водной глади, и многим другим, чем богата природа земли-матушки.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Созерцая галерею работ Евгения Синева, так и хочется сказать рифмованными строчками:

Осенняя пора. То солнечно и ясно,То сыплется с небес холодный мелкий дождь.И кажется, что нет такой на свете краски,Которую в листве сегодня не найдешь.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажи средней полосы России всегда были интересны как отечественным коллекционерам, так и зарубежным. Поэтому работы Евгения Синева - постоянные экспонаты на российских и зарубежных выставках и престижных форумах Европы и США.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Живописная техника с использованием мастихина очень широко используется в современном искусстве. Необыкновенно стильны и красочны работы белорусского художника с мировым именем Леонида Афремова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

kulturologia.ru

Мастихин. Часть2 — как правильно пользоваться. Советы начинающим Художникам

Сегодня давайте разберемся в многообразии Мастихином и узнаем какие Мастихины для чего предназначаются…Мастихин для живописи чаше всего изготовлен из металла с деревянной ручкой, и имеет большой изгиб, чтобы держать вашу руку подальше от поверхности с краской. Мастихины для живописи имеют множество разнообразных форм (грушевидная, овальная, форма алмаза и другие) и используются для нанесения краски вместо кисти.

Мастихины для живописи отличаются от мастихинов для палитры размерами и угловатыми формами.

Мастихин для палитры представляет собой плоский инструмент, у которого отсутствует изгиб возле ручки. Край такого шпателя обязательно заострен, ведь с его помощью мастер снимает засохшую краску с палитры. Подобная форма также удобна и для смешивания красок на поверхности палитры, и для удаления излишков масла с холста.

Большой изгиб у ручки мастихинов для живописи позволяет предотвратить случайного касания пальцами картины. Если вы не уверены в работе с мастихином, то приобретите сначала пластиковый или более дешевый вариант мастихина и поэкспериментируйте с ним. По крайней мере, мастихин всегда пригодиться для смешивания красок и его намного легче чистить, чем кисть.

Варьируется и ширина лезвия: узкий наконечник отличается повышенной гибкостью и более близок по своей сути к кисточке, тогда как широкие инструменты лучше подходят для придания рельефности крупным объектам. При этом точная форма лопатки может представлять собой самые неожиданные фигуры для достижения сложных целей, стоящих перед мастером.

Вариативность мастихинов возможна еще и по материалу изготовления. Рукоятки изготавливаются из любых удобных материалов, среди которых обычная древесина и пластик, а также более экзотические – кость и стекло.

Различные формы мастихинов для живописи производят различные эффекты. Например, короткое лезвие позволяет наносить угловые удары, в то время как длинное лезвие служит для легкого нанесения краски на большие участки. Закругленное лезвие мастихина предотвращает повреждение полотна.

Лезвие мастихина для живописи хорошего качества должно быть гибким и пружинить.Очень жесткое лезвие ограничивает ваши художественные возможности. Вы не сможете контролировать процесс, так как вам хочется, и это будет постоянно раздражать, что естественно скажется на конечном результате.

Для лезвия подходят всего лишь два материала: ожидаемый металл и несколько неожиданный пластик. Металлические лезвия шпателей считаются нормой и классикой: они хорошо гнутся, но иногда способны разочаровать своим качеством, ведь отдельные сплавы способствуют окислению масляных красок. Среди металлических мастихинов особенным успехом пользуются те, что сделаны из нержавеющей стали, поскольку влага для них не страшна.

Пластиковые разновидности художественного шпателя хороши разве что своей ценой, ведь они быстро ломаются и годятся в длительной перспективе фактически только для смешивания красок. Выбирать их нужно разве что для того, чтобы попробовать себя в такой технике живописи.

С какого Мастихина лучше начать?

Профессионалы говорят:

что пробовать лучше всего на каплевидном и геометрически правильном лезвии (не на каком-то одном, а именно на обоих) и лишь затем выбирать более необычные варианты.

Форма лезвия во многом определяет не только эстетический эффект от рисунка, но и удобство пользования шпателем. Например:

  • чтобы сберечь полотно от механических повреждений, стоит выбирать закругленные лезвия;
  • снять лишнюю краску, что уже само по себе является отдельной техникой, позволяет заостренное лезвие;
  • фактура лучше всего передается в том случае, если для ее создания использовался мастихин с лезвием овальной формы;
  • если есть необходимость в выписывании четких линий, без лезвия геометрически правильной формы не обойтись;
  • мастихины с особо сложной формой лезвия нужны только профессионалам, уже освоившим принципы работы с более простыми вариантами.

При этом в выборе инструмента ориентироваться следует не только на прогнозируемый творческий эффект, но и на банальное удобство ручки и качество товара. Хотя изделие выглядит просто, найдется несколько критериев, отличающих качественное от посредственного:

  • Лезвие мастихина никогда не будет таким же эластичным, как ворс кисти, однако признаком хорошего художественного инструмента считается пружинящий наконечник.
  • Шпатель состоит всего из двух частей – рукояти и лезвия, и для художника очень важно, чтобы они были соединены между собой максимально надежно. Малейшее болтание или, того хуже, прокручивание способно испортить настоящий шедевр, а ведь картину маслом, как известно, исправить сложно.
  • Инструмент художника должен быть продолжением его руки – он должен удобно лежать в ладони. Наличие каких-либо дефектов ручки недопустимо, а помарки обработки древесины в виде потенциальных заноз – это настоящий позор для производителя подобного товара.

Держите мастихин, так как вам удобно. Возьмитесь за ручку крепко, как расположены ваши пальцы не имеет значения. Используйте ваше запястье для изменения положения угла во время нанесения краски и помните, что нож можно использовать «вверх ногами»

Захватывайте немного краски с палитры, как масло ножом для бутерброда. Распространяйте лезвием краску по холсту с различным нажимом. На первый взгляд это может показаться странным, так как совсем другое, чем работать с кистью.

Для нанесения маленьких точек используйте только кончик лезвия ножа. Нажатие на край ножа будет производить тонкие линии. Очищайте старую краску с мастихина перед нанесением нового слоя.

Мастихины для живописи можно использовать с различными красками и даже с акварелью! Но особенно эффективно все-таки работать с густой краской  — Масло или  Акрил, так как сохраняется текстура и эффекты, которые вы делаете ножом. Если вы используете акрил, то Вы можете воспользоваться добавками, чтобы сгустить краски

И давайте сегодня опять вернемся к рисованию Мастихином — сегодня вас ждет уже большая картина — Главный герой у нас снова Бабочка и снова Мастихин. это будет Большая профессиональная работа — практически Ваш экзамен на умение владеть мастихином…

МК «Бабочка Мастихином»>>>

Не экономьте на своем образовании, относитесь к себе и своим увлечениям с уважением — учитесь у профессионалов — мы никогда не устанем об этом говорить!!!

Понравился материал? Обязательно поделитесь с Друзьями! Возможно они искали именно эту информацию!

ВАЖНО!!! делая репосты Вы поддерживаете  наш с Вами проект!!! Спасибо!!!

shop.aqq-project.info

Некоторые приемы рисования мастихином | Журнал Ярмарки Мастеров

Прекрасный художественный инструмент – мастихин имеет множество форм. Задумывая работу всегда можно выбрать наиболее подходящий, а можно использовать и несколько.Для сегодняшнего мастер класса я предлагаю выбрать маленький мастихин треугольной формы, так как сама работа будет небольшой - приблизительно 20 на 30. Картина такого размера может иметь и прикладной характер, но об этом в канце МК. Особенного разбега мастихин не получит, а вот использовать его возможности работать ребром, маленьким носиком, плоской стороной будет множество.

Для основы предлагаю выбрать наиболее дешевый вариант – оргалит. Не известно, понравится ли человеку рисовать, поэтому он считает неразумным тратить деньги на дорогие художественные материалы. Это совершенно правильно. Пойдет дело или не пойдет, понравится или не понравится – неизвестно. Поэтому используем то, что есть под рукой – оргалит или картон.

Если вы не покупаете готовый грунтованный картон, придется его обработать. Так же необходимо поступить и с оргалитом. Основу нужно несколько раз покрыть клеем, можно использовать ПВА. Покрасить любой акриловой краской светлого цвета.

Краски нужны масляные. Можно обойтись небольшим количеством цветов: белая, желтая, коричневая, черная, синяя. При необходимости их смешивать.Итак, нам понадобятся:1. Грунтованный оргалит или картон размером приблизительно 2030;2. Масляные краски;3. Мастихин;4. Тонкая кисточка для проработки деталей;5. Палитра (одноразовая тарелочка);6. Тряпочка, салфетки;

7. Лист плотной бумаги (для эскиза и черновика), карандаш

Задача мастер-класса – нарисовать петуха. Причем мы будем изображать только его голову и грудку.

Сложные сюжеты начинающему художнику не под силу. Не секрет, что МК должен приносить удовольствие и от работы, и от результата. Занимать немного времени. Картинка должна быть красочной и понятной. Шаг 1

Для начала нужно сделать эскиз карандашом на бумаге. Постараемся выделить несколько интересных моментов, которые будут привлекать внимание, поэтому решим, что является характерными чертами именно нашего петуха. Он задирист, независим и горд. Какие детали могут это показать. У нас это большой и яркий гребешок. Просто корона, а не гребешок, и крепкий бойцовский клюв. Возьмем карандаш и бумагу. Немного отойдя от действительности, но только немного, изобразим нашего петуха. На бумаге можно все исправлять несколько раз. Убедившись, что рисунок вам нравится, перенесите его на основу – оргалит или картон.

Если вы исправляете некоторые детали, стирать предыдущие не нужно. Масляная краска укрывистая, линий видно не будет.

Шаг 2.

Начинаем работать красками. На палитру, в нашем случае одноразовую тарелочку, выдавим немного красок - красную, желтую, коричневую и черную.

На кончик мастихина набираем краску.

Прижимаем мастихин к основе и плавным движением растираем.

На этом моменте можно не придерживаться определенного направления. Главное, не выходить за контуры рисунка. Краска должна лежать тонким слоем. Оставшиеся не закрашенные места мы будем выделять другими оттенками.

Гребень петуха живой, в складочку. Поэтому добавляя другие оттенки ,мы стараемся передать эти изгибы. Взяв на кончик мастихина краску, аккуратно наносим на незакрашенные места, ведем до соединения с красной краской и немного заходим на нее. Представьте, что вы гладите петушка по гребешку, волнообразно проводите пальцем. Но наш палец лежит на мастихине, и он передает эти движения.Если немного непонятно, как это сделать или боязно, попробуйте на рисунке с эскизом.

Если результат вас не устраивает, не торопитесь делать новые мазки. Слои краски будут перемешиваться и получится грязь. Берем мастихин, прижимаем ребром в том месте, где требуются исправления и счищаем краску.

После этого кроющими движениями продолжаем работу. Очень полезно немного отходить от работы и рассматривать с расстояния. Если у вас появляется мысль - уже красиво, значит, можно продолжать.

Переходим на шелкову бородушку петушка. Такими же кроющими движениями наносим красную краску. Захватываем и область вокруг глаза. Постепенно добавляем другие цвета.

Шаг 3.Выделяем белым цветом область вокруг глаза. Для этого берем краску на самый кончик мастихина.

Короткими движениями укладываем мазочки по кругу, перекрывая друг друга.

Так же взяв краску на кончик мастихина поочередно желтую, белую и черную выделяем клюв. Прикладываем мастихин с краской к основанию клюва и плавно доводим до конца. Подобными движениями прописываем черные перышки вокруг клюва. Они очень мелкие.

Для этого делаем поглаживающие движения и сразу отрываем мастихин от основы. Шаг 4.

Прописываем перья. Для этого на палитре готовим краску разных тонов. Перемешиваем мастихином желтую и красную - получаем оранжевую. Коричневую и белую - получаем светло-коричневую. Можно создать несколько тонов. Берем краску на ребро мастихина и широкими недлинными движениями начинаем работу на грудке петуха.

Каждый раз переходя к изображению перьев иного цвета аккуратно вытирайте мастихин салфеткой. Самый центр грудки петуха белоснежный. Выделив светлое пятно, мы придаем объем. Цвета перьев с двух сторон от грудки должны перекликаться. Мазочки находят друг на друга. Не выравнивайте мазки. Перья должны быть фактурными.

Шаг 5.

Работаем над фоном. На палитру добавим синий цвет и подготовим достаточное количество краски, смешивая белый, синий, коричневый. Взяв краску на все ребро мастихина, широкими мазками прописываем фон.

Работаем сразу в нескольких местах картины. Это делается для того чтобы выровнять цветовые оттенки. Если подготовленной краски не хватает, добавляем прямо на основу белила, немного мешаем как на палитре и растягиваем.

Аккуратно прорабатываем узкие места рядом с гребнем петуха. Если сделать это аккуратно не получается, возьмите маленькую кисть и поработайте ею.

Шаг 6.Маленькой кистью прорабатываем мелкие детали. Мастихином это делать неудобно. Добавляем блики на глазу петуха, отдельными черточками кладем мелкие тени между перышками.

Наша картина готова. Отойдем на несколько шагов. Если считаете нужным - добавьте мазки, сгладьте их. Но помните - лучшее - враг хорошего. Картина будет сохнуть довольно долго, красочный слой большой.

За это время предлагаю подумать, как ее использовать. Я всегда за то, чтобы наши работы жили своей жизнью, а не пылились где-то. Как может быть использование ваше произведение?Можно поместить работу в широкую рамочку и сделать из нее дверку для ключницы. Рамочка должна быть достаточно широкой. Если картина на картоне, сделайте подложку из оргалита.

Обратную сторону оклейте плотной бумагой и закрепите картину петельками на ящичке. Этой же бумагой оклейте внутреннюю сторону ящичка. Прикрепите к ней планочку. Прибейте на нее мебельные гвоздики, на них можно вешать ключи. Чтобы дверка не открывалась поставьте магнитики. Прикрепите ключницу на стену и каждый сможет любоваться вашей работой. Но....это уже совершенно другой мастер-класс.

О другом мастер-класс. Если есть желание, заходите на новый масте-класс! Скоро!

С уважением, Марина Чумакова.

www.livemaster.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.