Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Как выучить с ребенком стих


Как нужно правильно учить стихи с ребенком?

Пожалуй, ни для кого не секрет, что заучивание стихов – один из самых действенных методов всестороннего развития ребенка. Посудите сами, стихи расширяют кругозор малыша, пополняют его словарный запас, улучшают речь и развивают память. К тому же, рассказывая стихи на утреннике в садике или просто члену семьи, ребенок учится вести себя перед публикой, а это крайне важный навык!

Дошколятам, читающим еще в детстве стихи наизусть, как правило, проще будет в школе: легче воспринимать новый материал, запоминать формулы и правила.

Теперь, зная, насколько полезно учить стихи детям, вы, наверняка, задаетесь рядом вопросов: а как правильно учить стихи с ребенком? С какого возраста нужно их учить? Постараемся, подробно ответить на них.

Кака правильно учить стихи с ребенком?

Как правильно учить стихи с ребенком?

Но сперва, давайте обсудим, а когда же начинать учить стихи? Ответ: чем раньше, тем лучше! Конечно, это не значит, что надо добиваться от годовалого ребенка, который еще и говорить не умеет повторить за вами стихотворную строчку. Но, читая стихи крохе на ночь, вы тем самым закладываете в его подсознание рифмы, и когда малыш начнет говорить ему будет несложно выучить знакомые с детства строчки песни или стишка.

Самый благоприятный для разучивания стихов возраст, когда ребенок делает это осознанно – 4-5 лет. Конечно, еще и в возрасте 2,5-3 лет малыш сможет воспроизводить небольшие стишки, которые ему действительно нравятся. Ведь дети всегда с радостью берутся за изучение, если им это интересно!

Несколько советов о том, как учить стихи:

1. Не превращайте заучивание стихов в изнурительный урок. Лучше предложить малышу выучить стихотворение для какого-то повода: в подарок папе/бабушке, для Деда Мороза, на утренник в садик, или чтобы разыграть небольшое представление дома. Кстати, дети очень любят смотреть на фотографии и видео с ними, так что обязательно заснимите, как малыш будет рассказывать стихотворение!

2. Помните, что даже у маленьких бывает плохое настроение. Не стоит заставлять малыша учить стихотворение с таким настроем. Лучше отложить это занятие на другой день, чтобы стихи не вызывали у крохи негативные эмоции.

3. Выбирайте стихи в соответствии с возрастом. Маленькие дети очень любят стихотворения Барто, Маршака, Чуковского и других детских поэтов.

4. Итак, идеальный момент выбран, стихотворение тоже, что дальше? Для начала прочитайте стихотворение или четверостишье несколько раз подряд. Делать это нужно непременно с выражением и правильными интонациями. В этот момент можете показывать малышу на картинке действующие лица или описываемую ситуацию. Затем нужно попросить малыша закончить за вами строчку. Например:

Муха,

Муха-Цокотуха,

Позолоченное …

5. Если такая «игра» прошла успешно, можно попросить малыша рассказывать стихотворение хором!

6. Еще один совет. Очень важно, чтобы при заучивании стихотворения, малыш понимал, о чем идет речь. Если он не знает какого-то слова, он, скорее всего, его не запомнит. Так что обязательно объясните все непонятные крохе слова.

Дорогие родители, учите стихи со своими детками и мы уверены, они вам будут очень благодарны за это!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

kukuriku.ru

Как учить стихи с ребенком? Практические советы.

Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?

В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.

Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.

СОВЕТ №1 Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!

СОВЕТ №2 Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда воспитатели в детских садах ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.

СОВЕТ №3 Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.

СОВЕТ №4 Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком.

Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

СОВЕТ №5 Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания. СОВЕТ №6

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.

Методы заучивания стихотворений:

Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму. Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение. Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы. Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

СОВЕТ №7 И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

www.b17.ru

Как выучить стихотворение с ребенком без принуждения

Для ребенка изучение стихов очень важно. И то, что он получит похвалу родителей, играет важную, но не первоочередную роль. Ведь даже небольшие стишки значительно расширяют словарный запас малыша, развивают чувство ритма и тренируют память. Все это точно пригодится ему в жизни. Но не все дети способны сразу же запомнить стихотворение. И причин для этого может быть масса, начиная с обычной неусидчивости, заканчивая простым неприятием больших объемов информации.

В данной статье мы рассмотрим, как выучить стихотворение с ребенком, чтобы для него эта процедура прошла наиболее просто и без лишних нервов. Рассмотрим, какие наиболее типичные ошибки могут быть допущены при разучивании стиха, а также изучим основные методики, помогающие ребенку и родителям упростить данный процесс.

В большинстве случаев в том, что ребенок не может выучить стих, виноваты родители. Ведь именно они должны развивать в ребенке привычку учиться. Далее рассмотрим типичные ошибки по степени их распространенности.

1) Как лучше встретить Новый год с годовалым ребенком, чтобы было комфортно и вам, и малышу. 2) О том как правильно выбрать размер санок-ватрушек, мы писали тут.

Ошибка первая: не учитывается ведущий канал восприятия ребенка

Любой здоровый ребенок познает окружающий мир при помощи трех каналов: зрение, слуховое восприятие и тактильные ощущения. Но у всех имеется основной канал. Так аудиалам легче воспринять информацию на слух, визуалы познают окружающий мир при помощи зрения, а кинестетикам важны в первую очередь тактильные ощущения.

Запомните, знание ведущего канала восприятия ребенка очень важно. Он напрямую влияет на процесс обучения. Визуалу порой достаточно нарисовать иллюстрацию к стиху, чтобы он его запомнил.

Если вы не знаете, как помочь ребенку выучить стихи, попробуйте определить его ведущий канал восприятия. Сделать это можно при помощи специальных тестов.

Ошибка вторая: используется только одна методика запоминания

Логично предположить, что способов запоминания может быть много, если главных каналов приема информации несколько. Но все же большинство родителей об этом даже не задумываются, используя всего одну методику – зубрежку.

Не стоит использовать только одну методику запоминания стихотворения!

Эта методика помогает, но процесс будет продвигаться «со скрипом». Но, если комбинировать зубрежку с другими методиками, например, невидимыми шпаргалками, то процесс изучения стиха будет интересен ребенку.

Ошибка третья: перед изучением стиха не проводится подготовительная работа

Порой мамы стараются как можно быстрее выучить стих с малышом и заняться своими делами. Но, перед тем как выучить стих с ребенком, необходимо пройти подготовительную работу. Дайте ребенку прочитать стих самостоятельно и объясните ему значение непонятных слов. Ребенку очень сложно сфокусироваться на стихе, значение которого он не понимает.

Ошибка четвертая: неправильно соблюдается режим повторения стиха

Вот график правильного повторения:

  • Через 15 минут нужно закрепить стих в памяти;
  • Через 2-4 часа нужно заново разучить слова и строчки, которые выпадают из памяти;
  • На следующее утро нужно «отшлифовать» стих, так как за ночь полученные знания систематизируются.

Кстати, такой режим повторения касается не только стихов, но и любой другой текстовой информации.

Ошибка пятая: вы пытаетесь учить стих с ребенком не вовремя

Приступать к изучению стиха нужно только в том случае, если ребенок отдохнул. Также в процессе обучения нужно делать перерывы, так как внимание маленького ребенка быстро рассеивается. Также учить стих можно на прогулке или по дороге в секцию. Следует помнить, что стихи запоминаются лучше перед сном.

1) Чем опасна гипертермия у детей и что следует делать при ее симптомах. 2) Причины возникновения бутылочного кариеса у детей, читайте в этой статье.

Ошибка шестая: для ребенка нет правильной мотивации

Очень часто дети, особенно совсем маленькие, не понимают, для чего они учат стихи. Поэтому его нужно мотивировать. Отличной мотивацией является стишок для Деда Мороза. Также можно собраться семьей и устроить марафон по изучению стихов.

Если вы подходите к проблеме с точки зрения того, как заставить ребенка выучить стих, то будьте уверены, что у вас ничего не получится. Чтобы ребенок хорошо запомнил стих, он должен получать от процесса удовольствие.

Ошибка седьмая: родители не развивают интеллект ребенка

При работе с ребенком стремитесь к расширению его кругозора и словарного запаса. Совершенствуйте его воображение и логику. Это способствует не только лучшему заучиванию стиха, но и поможет в дальнейшей жизни.

Когда следует начинать учить стихи с ребенком

Начинать изучение стихов с ребенком можно уже с двух лет. Но тут главным условием является то, что ребенок должен уже разговаривать. Тут достаточно умения ребенка связывать несколько слов в предложения. Это уже значит, то малыш сможет повторять строки стиха за родителями. Но какой стишок можно выучить 2-летнему ребенку? Тут необходимо подбирать такие стихи, которые будут учить разговаривать и считать.

К трем годам ребенок может запомнить уже несколько легких песенок, которые проще выучить, чем стихи. Довольно сложные стихи ребенок может запоминать к 4-5 годам. Но для этого с ним нужно тренироваться.

Если вы удивляетесь, почему ребенок не может выучить стихотворение, которое вам кажется очень легким, подумайте, может быть стоит подобрать другой стишок.

Как научить ребенка выучить стихотворение: основные методы

Имеется множество способов заучивания стихов с маленькими детьми. Некоторые частные педагоги используют в комбинации до 10 методик. Кроме того, мама может придумать и свой способ, который подойдет ее малышу. Если вы еще не знаете, как помочь выучить стишок ребенку, то представляем вашему вниманию основные методы, которые наиболее эффективно работают при их комбинировании:

  • Можно делить стих на части. Если структура стиха позволяет, то на смысловые. При разучивании четверостишия учите сначала по две строчки. Если не получается, то делите его построчно. Заучивание каждой части должно происходить через некоторый промежуток времени. Если все получается, то на следующий день повторите стих по частям, а через некоторое время сложите все воедино;
  • Объем стихотворения увеличивайте постепенно. Сначала выберите простой стишок, а потом переходите к более сложным, не торопя события;
  • Изучение стихов должно быть последовательным. Не приступайте к изучения нового стиха, пока не заучили предыдущий. Каждый успех должен быть закреплен, поэтому дайте крохе отдохнуть после того, как он «покорил» очередную вершину в виде стиха;
  • Переводите по возможности стихотворную форму в образную. Можете подобрать соответствующие иллюстрации;
  • Читайте стихи с интонацией. Ваш малыш должен не просто заучить стих, но и прочувствовать его.

Как можно быстро выучить стихотворение с ребенком

Как раньше упоминалось, перед изучением стихов желательно попытаться разучить с ребенком несложные детские песни. Если времени не хватает, то можно записать их на диск и включать его ребенку. Через некоторое время кроха будет пытаться напевать песенку вместе с исполнителем. Также старайтесь говорить стихами с ребенком во время игр. Поиграйте с ним в игру «рифмовка». Смысл ее заключается в подборе рифмы на предложенное вами слово. Вспоминайте стихи, прогуливаясь с ребенком. Если вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку быстро выучить стих, то постарайтесь сделать эту процедуру максимально интересной для него. Так он запомнит стихотворение быстрее.

Оцените статью по 5-ти бальной шкале

(Проголосовало 8, оценка: 3,25 из 5) Загрузка...

lovingmother.ru

Как выучить с ребенком стихотворение

Многие родители знают как иногда не просто выучить стихотворение с ребенком. Все дети читают стихи на утренниках, а вашему малышу стихотворения опять не дали. Ну ни как не запоминаются у него слова, а слова не складываются в строчки.

Это свидетельствует о неразвитой памяти ребенка. А без хорошей памяти в школе ну ни как не обойтись! Значит нужно срочно исправлять положение. На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действенный — это заучивание наизусть стихов. А ребенок их терпеть не может и учить стихи категорически отказывается. Как же вырваться из этого замкнутого круга?

У меня есть несколько идей, буду рада если они вам помогут быстро. Все эти приемы прошли успешную практику с моим сыном и детишками в детском саду. С детьми с хорошей памятью тоже стихи учить лучше в игровой форме. Так будет веселее.

Учим стихи между делом

Если ваш ребенок и слышать ни чего не желает о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от противного, как Григорий Остер в своих «Вредных советах». Не нужно ничего учить, зачем это еще.

Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Словом заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием . Главное, чтоб это дело не требовало ни каких диалогов.

А вы тем временем рядышком сядите и начнете с ребенком разговаривать. О чем? Да о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: «Я такую интересную историю (ни слова про ненавистные стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу». И начинаете рассказывать стихотворение.

Оно действительно должно содержать какую то историю, а не быть, скажем, о природе. Для начала рекомендую взять короткие стихи из репертуара Агнии Барто. Их содержание понятно маленькому ребенку, всегда содержательны и очень нравятся детям. Стихотворение вы должны именно рассказать, а не прочитать по книжке.

Теперь попробуйте поговорить о содержании стихотворения. Ребенок включился в разговор? Замечательно! Можно попробовать подсунуть ему книжку со стихотворением и с картинками. Попробуйте вместе с ребенком повторить историю, описанную в стихотворении, прозой.

Если ребенок не заметил подвоха, охотно включился в разговор и заинтересовался книжкой со стихотворением, то можете себя поздравить. Прочитатйте стихотворение еще один-два раза и попробуйте поиграть в одну из приведенных ниже игр по разучиванию стихов.

Если же вам не повезло и ребенок все таки не захотел обсуждать историю, значит отложите все до следующего дня. На следующий день попробуйте проделать тоже самое, но с другим стихотворением.

Если же снова ребенок игнорирует и не включается в содержание стихотворения, то у вас только один выход — проигнорировать это отношение ребенка и продолжать читать стихотворение. Затем попробуйте поиграть с ребенком в игры для заучивания стихов.

Учим стихи играя

Мы не скажем, а покажем. 

Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.

Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.

Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели — разучивания стихотворения — нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.

Доскажи словечко.

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.

Эхо

Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

Ты мне, я тебе

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

Театр Петрушки

Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.

Общие правила разучивания стихов с дошколятами

Честно говоря, я за двенадцать лет работы в детском саду, не могу вспомнить ни одного ребенка, который бы категорически не хотел учить стихи. Проблемы возникают с детьми, которые плохо говорят или у ребенка есть дефекты в произношении звуков. Здесь уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а так же тесное сотрудничество с логопедом.

Итак, при разучивании стихов придерживайтесь следующих правил:

  1. Стихотворение следует прочитать ребенку 2-з раза
  2. Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
  3. При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил
  4. Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Или можно играть во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.
  5. Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строчки каждый день. Неделя — это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику.
  6. Стихи нужно с самого начала учиться рассказывать выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи монотонно и на распев. Очень часто взрослые при первом разучивании читают стихи чуть ли не по слогам, думая что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему очень трудно будет объяснить, что стихи читаются по другому. Вы ведь его так научили.
  7. Возьмите за правило никогда не критиковать ребенка. Критикой и резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Да и мы, взрослые люди, очень часто страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
  8. Ну и последний совет. Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не смотря на все ваши старания плохо запоминает стихи, попробуйте читать ему их на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.
Надеюсь что мои советы помогут вам и вашему ребенку учить стихи с удовольствием. Желаю всем удачи!!!

podgotovichka.ru

Как быстро выучить стих

Содержание статьи: Часто случается так, что некоторые дети быстро запоминают стихи и им нравится сам процесс, а для других – это целая проблема. Чаще всего это происходит по той причине, что родители уделяют мало времени ребенку в детстве. Чтобы малыш лучше запоминал стихи, с ним нужно часто разговаривать с самого рождения, петь ему песенки, читать сказки, смешные потешки и т. д. Существует много способов, которые помогут ребенку быстро выучить стих на память. Это очень полезное занятие, которое способствует общему развитию малыша. Дети, которым легче даются стихи в дошкольном возрасте, будут более успешными в школе. Ниже будут описаны секреты и методики, как быстро заучить стихотворение с учетом возраста, темперамента, психологических особенностей и литературных предпочтений ребенка.

Как учить стихи с ребенком

Чтобы малышу было легче учить стихи в будущем, начинайте развивать его память еще в раннем детстве. Грудничку понравятся веселые ритмичные песенки, например, «Наша Таня громко плачет», «Гуси – лебеди». Сопровождайте стихами практически каждое ваше действие: купание, кормление, укладывание спать и т. д. Этот опыт поможет ему быстрее учить рифмованные произведения в будущем. Выучить короткий стих можно в 4 – 5 лет, в этом возрасте быстро развивается память. После 4 лет ребенок осознанно запоминает текст наизусть, поэтому почаще учите стихи, чтобы сформировать нужный объем памяти. Читайте стихи крохе эмоционально, с интонацией, чтобы произведение приобрело для него смысл, тогда он его быстрее запомнит. Монотонное чтение не вызывает интереса у ребенка и он попросту не запомнить его. Далеко не все родители знают, какой стих выучить с ребенком. Выбирайте произведение в соответствии с его темпераментом и возрастом. Детям в 4 года больше подойдет классика: Чуковский, Михалков, Барто. Отрывки из Евгения Онегина он не осилит, кроме того, ему это будет неинтересно. Спокойным малышам больше подойдут плавные, размеренные стихи, а темпераментным – веселые, ритмичные. Первый стишок крохи должен быть посвящен кому-то особенному, например, маме, бабушке или Деду Морозу. Тогда он с большим рвением возьмется за изучение. Ближе к 7 годам ребенок поймет, что произведения можно читать и учить для своего удовольствия. Перед занятием с ребенком перечитайте стих, а еще лучше – выучите наизусть. Если в тексте присутствуют непонятные слова, то обязательно объясните малышу, что они означают, иначе он их попросту не запомнит. Затем еще раз медленно, с выражением прочитайте стихотворение. Потом можно рассказать крохе об авторе произведения, показать картинки в книге. Пока он их будет рассматривать, прочитайте текст еще раз. Так ребенок будет легче воспринимать поэзию, у него постепенно сформируется художественный образ произведения. После подготовки можно приступать к процессу заучивания.

Как быстро выучить стихотворение ребенку наизусть

Многих родителей интересует вопрос о том, как быстро выучить стих за 5 – 10 минут. Некоторые дети лучше запоминают произведения на слух, другие – когда ходят по комнате в ритм стиха, третьим нужно перечитать текст несколько раз, а четвертым – уединиться и сосредоточится. Методы изучения стихов: • Слуховой. Это наиболее распространенный способ. Сначала ребенок учит каждый куплет, а потом – весь текст целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму. • Визуальный. Нарисуйте картинку к каждой строчке, чтобы малыш лучше понял смысл. Отделяйте каждый рисунок на листе горизонтальной линией, как строчку стиха. С этим планом ребенку будет проще запомнить произведение. • Двигательный. Разучивание каждой строки сопровождается движением, например, наматыванием нитки в клубок. Потом попросите малыша размотать его и отложить в сторону. После этого ребенок прячет руки за спину, повторяет текст и понарошку наматывает клубок. Некоторым детям нужно ходить по комнате, проговаривая текст и сопровождать каждый выразительный момент движением. • Логический. После подготовки прочитайте первые 2 строчки, а потом остановитесь и предложите малышу закончить произведение своими словами. Потом читайте с того места, на котором кроха остановился, а дальше пусть он опять продолжает. Здесь упор идет на смысловые связи, поэтому текст запоминается. Вычислите подходящий вам метод, чтобы понять, какой вид памяти у ребенка первостепенный. Тогда малыш будет быстрее запоминать текст.

Полезные рекомендации родителям

Чтобы ребенку было проще выучить произведение следуйте таким советам: • Увеличивайте объем постепенно. Сначала учите стихи, строчки которого состоят из 3 – 4 слов. Позже переходите на произведения большего размера. • Переведите рифму в прозу. Прочтите ребенку текст, а потом предложите ему рассказать своими словами, о чем в нем говорится. Если кроха растерялся, задайте ему наводящий вопрос. Этот метод поможет сформировать у него смысловую последовательность и быстрее запомнить текст. • Сделайте театральную постановку. Инсценируйте произведение, для этого каждую строчку нужно показать ребенку. Малыш тоже может поучаствовать в спектакле. • Используйте диктофон. Запишите стих на диктофон и дайте послушать ребенку. Так вы активируете слуховую память, и шансы малыша выучить текст повысятся. • Повторите выученное. Если ребенок уже выучил текст, то повторяйте его вместе через некоторое время. Просто предложите ему вместе рассказать произведение кому-нибудь из знакомых и родных, а потом сделайте вид, что вы забыли часть текста, и попросите малыша помочь. • Обязательно делайте перерыв, чтобы ребенок отдохнул. В противном случае он заскучает и будет избегать подобных занятий. Соблюдая эти рекомендации, вы ускорите развитие памяти ребенка. Выберите подходящую вашему малышу методику запоминания текста, чтобы облегчить ему задание. Но чтобы процесс запоминания стиха проходил максимально легко, занимайтесь с вашим ребенком с раннего детства. Если кроха будет слушать рифмованные строчки практически с рождения, то он будет развиваться быстрее, это касается речи, памяти, творчества.

Последние материалы раздела:

30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга - одну из лучших школ города и страны.

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и...

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

birth-info.ru

Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?

Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.

Методика развития памяти

  • Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
  • Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
  • Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения. При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
  • Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
  • Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами. Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.

Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание.

Алгоритм действий

Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:

  • ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.

Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.

  • далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны.

Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.

  • после того как все непонятные фразы и слова будут объяснены, переходит к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
  • после того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию второй.
  • далее соединяются между собой первая и вторая строчки, отрабатываем их вместе.
  • озвучивается третья сточка, заучивается отдельно, затем произносятся три строчки стихотворения.

Игровой прием для развития памяти

Не помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха.

Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им.

Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.

Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение.

Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения.

Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек.

Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации.

Заключение

Для большинства детей в младшем школьном возрасте характерно механическое запоминание рифмованной информации. По мере развития ребенка, у него появляются сложности с заучиванием стихов и текстов.

Для устранения подобной проблемы, можно предлагать детям следующие задания:

Об авторе: Некрасова Светлана Марьяновна, учитель начальных классов, предметник, стаж работы 24 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

pedsovet.su


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.