Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Как ведет себя ребенок


Как ведет себя ребенок

Момента поездки в роддом будущие мамы ждут с нетерпением и боятся одновременно. Именно поэтому они хватаются за собранные заблаговременно сумки и мчатся на осмотр к акушеру-гинекологу при малейших изменениях самочувствия, особенно на последних неделях беременности. Тем не менее, предчувствия начала родовой деятельности довольно часто являются ошибочными. Для того чтобы не тратить время на поездку в медицинское учреждение зря, необходимо ориентироваться в том, как ведет себя ребенок перед родами.

Поведение ребенка перед родами

К 37-38 неделе малыш является полностью сформировавшимся человечком, его рост и вес достигают значений доношенного новорожденного. Ему становится тесно в утробе, поэтому при каждом движении он оказывает ощутимое давление на ребра и внутренние органы мамы. В этот период у ребенка и начинается активная подготовка к появлению на свет. Он старается занять определенную позу, что можно понять по активным и частым толчкам.

Многих беременных интересует ответ на вопрос: «За какое время до родов ребенок затихает?». Значительно снижать активность плод начинает на 39 недели беременности перед родами. Живот будущей мамы опускается, ребенок перед родами перестает оказывать давление на ребра и больше давит на мочевой пузырь, о чем свидетельствуют частые позывы в туалет. Изменяется и частота шевелений. Ребенок перед родами затихает, накапливая силы для появления на свет.

Может ли ребенок сильно шевелиться перед родами?

Во всех правилах и законах всегда существуют исключения, это касается и активности ребенка перед родами. Порой, напротив, в последние недели беременности, будущие мамы отмечают увеличение частоты шевелений плода. Но спешим, вас успокоить, что это не является признаком какой-нибудь патологии. Каждый ребенок – индивидуален, одни малыши активно дают о себе знать до последнего дня беременности, другие – ленятся совершить лишнее движение. Однако если ребенок активно шевелится и не затихает, за короткий период времени наблюдается до 60-ти толчков – это причина немедленного обращения к врачу. Так как чрезмерная активность малыша может свидетельствовать о развитие гипоксии – нехватки кислорода, что требует незамедлительного родоразрешения.

Как часто шевелится ребенок перед родами?

Для того чтобы не пропустить наличие серьезных проблем патологического течения беременности, необходимо обладать информации касательно нормального количества толчков в день. Затихание плода перед родами не является полным отсутствием шевелений. В норме будущая мама должна ощущать не менее 10-ти толчков в сутки. Если их меньше, следует незамедлительно обратиться к гинекологу. Так же поводом визита к специалисту должны стать сомнения в том, толкается ли ребенок перед родами вообще.

Для чего необходимо подсчитывать количество толчков?

Фиксирование количества движений малыша необходимо не только с целью определения преддверья родовой деятельности, но и для определения наличия проблем в самочувствии плода. Для удобства можно создать себе таблицу, в которой за несколько недель до родов можно отмечать количество шевелений.

Стоит отметить, что серия толчков должна приниматься за единицу. Как уже было сказано выше, досчитав до 10-ти шевелений, можно быть спокойной, плод развивается согласно нормам. Если же движений меньше, всегда можно перестраховаться и пройти дополнительное обследование. Ведение таблицы так же может помочь будущим мамам определить начало подготовки малыша к родам, выявить период его затихания.

Проведение диагностики

Если вы считаете, что у вас есть повод для беспокойства, лучше посетить специалиста, а не терзать себя сомнениями. Гинеколог может: — прослушать сердцебиение у плода; — использовать фетальный Доплер, с помощью которого выявляют наличие шевелений малыша; — даст направление на УЗИ.

Для собственного успокоения, иногда можно попытаться вызвать шевеления плода самостоятельно. Зачастую, малыши активно реагируют на выпитое молоко или чай, а так же занятие положения, лежа на левом боку.

Предлежание плода

Согласно статистике, 95% малышей занимают правильное положение в утробе перед родами – головой вниз. В остальных случаях может быть выявлено тазовое или поперечное предлежание, при котором назначается проведение кесарева сечения.

Переживая за течение родовой деятельности, многие беременные задаются вопросом: «Может ли ребенок перевернуться перед родами?». Данное явление наблюдается редко, но вполне реально. Выявить неправильное предлежание плода можно не только с помощью УЗИ, но и по собственным наблюдениям за шевелениями. Ведь на последних неделях беременности есть возможность распознать месторасположение частей тела малыша. В большинстве случаев позвоночник крохи располагается в левой части живота мамы, толчки конечностей больше же направлены в правую сторону чрева.

Наблюдение движений в верхней части пузика, ближе к ребрам – признак занятия правильного положения плода, в нижней – тазового предлежания. Как правило, головка плода перед родами фиксируется в нижней части матки к костям малого таза на более раннем сроке – 32-35 недели беременности. Именно в этот период проводится последнее плановое ультразвуковое исследование. Определить правильное положение малыша опытный гинеколог может и на обычном осмотре при внешнем обследовании. Если на последних неделях вам ставят патологическое предлежание плода, не стоит впадать в панику, шанс на то, что малыш перевернется головкой вниз, существует до последнего дня, хотя сделать ему это становится с каждой неделей все сложнее.

Опасные ситуации

Существуют ситуации, когда размышления над необходимостью посещения врача – неуместны. К ним относятся: 1) чрезмерно активное или пассивное поведение малыша; 2) присутствие болевых ощущений во время пинания плода.

В последнем случае, болезненные движения могут наблюдаться на фоне сопутствующих заболеваний беременной:

— боль в верхней области живота под ребрами – свидетельствует о наличие нарушений в работе желчного пузыря; — дискомфортные ощущения, ближе к груди – могут указывать на диафрагмальную грыжу;

— боль в области рубца от перенесенного ранее кесарева сечения – признак необходимости немедленной госпитализации для предотвращения расхождения швов.

Специалисты не относятся негативно к появлению на пороге роддома беременной с ложными признаками начала родовой деятельности, но все же рекомендуют будущим мамам придерживаться определенных правил, которые позволят приехать к врачу своевременно: 1) вести таблицу шевелений стоит начинать уже с 28 недели; 2) следует не путать понятия затихания плода и полного прекращения его активности; 3) необходимо обращать внимание и на характер шевелений, перед родами они напоминают поворотные движения.

Об алгоритме действий при ощущении начала родовой деятельности лучше всего проконсультироваться заблаговременно со своим ведущим гинекологом. Однако главным в поведение самой будущей мамы должно стать спокойствие и внимательность к собственному организму.

Перед родами ребенок активный или затихает? Особенности поведения и проявления

Беременность – важный и счастливый момент в жизни женщины. Когда время подходит к заветному дню выхода дитя из утробы матери, хочется, чтобы всё прошло без осложнений. У многих родителей появляется вопрос: перед родами ребенок активный или затихает?

Каковое поведение ребенка с приближением родов?

Нет повода для беспокойства, так как есть дети, которые с приближением рождения успокаиваются и перестают проявлять активность. Это типичное поведение. Плодом не предпринимаются энергозатратные движения. Человеку нужна энергия, ведь выход из живота матери не такой уж легкий процесс.

Однако, если плод не шевелится вовсе, это дополнительный повод лишний раз проконсультироваться с врачом. Для того чтобы избежать лишних волнений, которые будущей матери уж никак не полезны, стоит понимать, как ведет себя ребенок перед родами.

За две недели до разрешения от бремени живот женщины опускается, когда плод занимает подготовительную позу. Это в своем роде низкий старт перед предстоящим рывком. Плюс состоит в том, что исчезает давление на ребра. Малыш удерживается бедренными костями. С уменьшением внутриутробных вод плод ощущает тесноту. В это время приостанавливается рост.

Маленький человечек собирает в себе силы. Если на протяжении предыдущих 37 недель было заметно сильное шевеление, теперь, после нахождения требуемой позы, оно прекращается. Тех, кто не знает, перед родами ребенок затихает или активный, такая перемена может встревожить, однако поводов для волнений нет.

Движения осуществляются редко, но имеют большую силу, чем ранее. Из-за этого мочевой пузырь женщины периодически болит, часто хочется справить малую нужду. На последних двух неделях, когда дети готовятся к появлению на свет, они шевелятся меньше.

Повышенная активность

Если, исследуя то, как ведет себя ребенок перед родами — затихает или активно шевелится, будущая мать обнаруживает, что ее наследник и не думает успокоиться, поднимать панику по этому поводу тоже не стоит. Это вовсе не симптом надвигающихся осложнений.

Попадаются дети, которые таким образом выражают свою готовность появиться на свет. Им буквально не терпится увидеть окружающий мир. Положительный аспект такой ситуации состоит в том, что женщина постоянно чувствует малыша, не беспокоится, пребывая в неведении. Между матерями и детьми устанавливается подсознательная связь, дающая возможность понимать, чего желает плод.

Если, наблюдая, как ведет себя малыш перед родами, вы замечаете чрезмерную активность, это взаимодействие только укрепится. Поведение такого рода совершенно нормально, и затихание ребенка – это не общепринятое правило, а лишь один из возможных вариантов развития событий.

Когда стоит беспокоиться?

Разбираясь в том, перед родами ребенок активный или затихает, стоит беспокоиться только при возникновении крайностей. Случается и такое, что дети вовсе успокаиваются. Резкое прекращение толчков — это уже тревожный знак.

В сутки должно осуществляться, по крайней мере, шесть толчков. В такой ситуации целесообразно проконсультироваться с лечащим врачом. Наблюдая, как ведет себя малыш перед родами, стоит знать, что его шевеление – это скорее добрый знак, чем негативный.

Совсем наоборот всё с полным отсутствием активности. Оно может говорить о слабости ребенка, недополучении им необходимых для нормальной жизнедеятельности веществ. Не имея сил для борьбы за место под солнцем, он вряд ли сможет самостоятельно выбраться из материнской утробы.

По поведению ребенка становится ясно, когда он готов к рождению. Таким образом, мать может заранее подготовиться к этому важному событию.

Подсчет толчков

Не столь важно, перед родами ребенок активный или затихает. Куда более насущной задачей является подсчет толчков. Такая калькуляция дает информацию о времени, которое требуется малышу перед выходом на свет. В том случае, когда за сутки осуществляется хотя бы шесть шевелений, беспокоиться нет смысла. В последнюю неделю малыши двигаются по 48 раз в сутки.

Таким образом, отвечая на вопрос, перед родами ребенок активный или затихает, ошибкой будет сказать, что он ведет себя намного спокойнее, чем обычно. Просто меняется периодичность и увеличивается сила нажима.

Гиперактивность тоже не является здоровым признаком. 60 шевелений, как и слишком малое их количество, — признак недополучения жизнеобеспечивающих веществ. Просто одни дети, что называется, складывают руки и не предпринимают ничего, а другие активно заявляют о своих потребностях. Наблюдая за тем, как ведет себя ребенок перед родами, и замечая чрезмерную активность, можно говорить о кислородном голодании.

Зачем считать толчки

Количество осуществленных плодом движений подсчитывают для того, чтобы понимать, когда дитя собирается появиться на свет. Становится понятно, как себя чувствует маленький человечек, не будут ли осложнять рождение те или иные факторы. Появляется возможность контролировать его состояние.

Стоит отметить, что критическим являются лишь крайние ситуации, когда дети шевелятся меньше 6 либо более 60 раз в сутки. Нормальным же считается количество толчков около 45-50. Они должны быть периодичными. Матери подсчитывают их количество в каждый час.

Рекомендации будущим матерям

Полезно вести таблицу с наблюдениями за движениями плода. Это инструмент для наглядной демонстрации изменений в состоянии ребенка. Затишье не всегда признак скорого рождения. Плод должен поворачиваться.

Под шевелением подразумевают любое ощутимое движение или толчок в пару секунд. Для того чтобы активизировать первенца, можно съесть что-то из быстрых углеводов, например шоколад. Так он получит новую энергию и жизненные силы. После перекуса лучше лечь на левую сторону.

Дети не должны затихать раньше, чем за две недели перед рождением. Если рассчитанные сроки еще не подступают, а активность уменьшилась, стоит посоветоваться с врачом. Наблюдения за движениями ребенка избавляют матерей от мук незнания, помогают им держать ситуацию под контролем, быть уверенными в благополучном состоянии малыша, опираясь не только на подсознательные ощущения, но и собственный анализ и подсчеты.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Как ведет себя ребенок перед родами

В конце беременности женщине предстоит самое сложное испытание – роды. Мысли о данном событии не дают покоя будущей матери, она хочет поскорее увидеть своего малыша, поэтому тщательно прислушивается к своему организму, чтобы понять, когда это произойдет. Существует несколько предвестников родов, такие как опущение живота, уменьшение веса, отхождение околоплодных вод и появление тренировочных сваток. Но иногда сам ребенок может подсказать своей матери, что в скором времени он собирается появиться на свет.

Расположение ребенка в полости матки

За несколько недель до родов плод занимает определенное положение в полости матки, которое он не поменяет до самого рождения. Данная поза ребенка называется предлежанием: оно бывает двух основных видов – головное (плод располагается головкой к шейке матки) и тазовое (плод располагается ягодицами или ножками к шейке матки).

Во время родов ребенок продвигается вперед своей предлежащей частью, поэтому при головном типе первой из влагалища появляется головка малыша, а при тазовом – ягодицы или ножки. Очень редко встречается косое (под острым углом к продольной оси матки) и поперечное (под прямым углом к продольной оси матки) предлежание, в этом случае родоразрешение проводится путем операции кесарева сечения.

Перед тем, как плод встанет в одно из положений в полости матки, его шевеления находятся на пике активности, поскольку вокруг него достаточно места для совершения движений. Также этому способствует достаточное количество околоплодных вод. В данное время толчки малыша очень сильные, хорошо ощущаются матерью. Иногда ребенок при своих движениях может задевать мочевой пузырь женщины, следствием чего является частое мочеиспускание и боли внизу живота.

Положение ребенка в животе

После принятия одного из предлежаний активность ребенка снижается. Данное явление связано с тремя причинами:

  1. Живот матери опускается, кости таза фиксируют позу плода, ему становится неудобно шевелить предлежащей частью тела.
  2. За 2 недели до родов происходит уменьшение количества околоплодных вод.
  3. При головном предлежании ножки ребенка оказываются у дна матки, где мало нервных рецепторов, что снижает чувствительность к двигательной активности плода.

Данные факторы ведут к тому, что вокруг малыша остается очень мало места для совершения движений. Но на самом деле за неделю перед началом родов ребенок ведет себя достаточно активно, он перестает совершать повороты, а количество шевелений конечностями остается на прежнем уровне. Далеко не все женщины могут заметить такие незначительные по амплитуде движения.

Не все дети перестают двигаться перед родами, некоторые малыши имеют твердый характер и еще не готовы покидать утроб матери, поэтому их движения остаются на прежнем уровне. Иногда перед родами ребенок активно шевелится, женщина тонко чувствует это и не замечает урежения движений плода. Данное явление расценивается как вариант нормы и не говорит о каких-либо проблемах и патологиях.

Внимание! Не существует четких критериев по поводу того, как ребенок должен вести себя перед родами, некоторые дети немного снижают свою активность, а часть малышей не уменьшают количество своих шевелений.

Если ребенок проявляет чрезмерную активность, а количество его шевелений резко возрастает – матери стоит проконсультироваться с врачом. Иногда причиной такого поведения может являться нехватка каких-либо веществ. Чаще всего резкое увеличение шевелений плода связано с кислородным голоданием или обвитием пуповиной, что требует срочного медицинского вмешательства.

Резкое отсутствие шевелений ребенка в течение нескольких часов также может являться тревожным знаком. Причинами такого поведения наиболее часто является нехватка кислорода. Поэтому если будущая мама не чувствует движений ребенка около 10-12 часов, ей следует срочно обратиться к врачу.

Тест «Считай до 10»

Перед родами плод может оставаться достаточно активным или немного притихнуть, оба варианта являются нормальными. Но чтобы понять, не слишком ли много или мало двигается ребенок, будущей матери следует записывать все его шевеления. Данная методика, которая в медицинской терминологии называется тест «Считай до 10», поможет своевременно заметить отклонения в физиологии плода, поскольку активность малыша – его единственный способ рассказать о своем самочувствии.

Для отслеживания динамики шевелений малыша будущей матери рекомендуется завести специальную тетрадь, в которой следует начертить таблицу из 24 столбиков. В шапке каждого из них нужно подписать время с 9 утра до 21 вечера с интервалом в полчаса. По горизонтали отмечаются дни недели. За шевеление принимается любое ощутимое движение плода.

Беременной женщине следует отмечать каждое шевеление плода в данной таблице, несколько движений ребенка подряд нужно записывать как одно шевеление. Если малыш не проявляет активность в течение нескольких часов, будущей матери рекомендуется съесть пищу, содержащую быстрые углеводы (конфету, печенье) и прилечь на левый бок. Данная методика позволяет «разбудить» ребенка.

Обычно за один час ребенок совершает около двух шевелений, но матери следует учитывать суточную динамику его активности. Данное явление связано с тем, что в определенное время суток малыш может спать и не двигаться. Нормальным показателем считают не менее 10 шевелений за день, в среднем плод проявляет активность примерно 40-50 раз в сутки.

Если женщина чувствует три и менее движений ребенка за день, ей следует немедленно обратиться к врачу, поскольку имеется высокий риск кислородного голодания плода. Когда количество шевелений плода достигает 60 и более за сутки, будущей матери рекомендуется проконсультироваться у специалиста, такая активность малыша является ненормальной. Она может указывать на недостаток каких-либо веществ, чаще всего кислорода.

Ведение данной таблицы не является обязательным, однако данная методика помогает женщине и ее врачу акушеру-гинекологу оценить состояние плода, заподозрить нехватку кислорода или другую патологию. Также с помощью данного способа будущая мать может понять, что через 1-2 недели ей предстоит встретиться со своим ребенком, поскольку в это время многие малыши снижают свою активность.

Информация об авторе

Источники: http://birth-info.ru/335/childbirth-Kak-vedet-sebya-rebenok-pered-rodami/, http://fb.ru/article/257812/pered-rodami-rebenok-aktivnyiy-ili-zatihaet-osobennosti-povedeniya-i-proyavleniya, http://mymammy.info/question/95-rebenok-pered-rodami.html

vospitanye.ru

Почему взрослые ведут себя, как дети

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве, и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела? — Какую, любимый? — Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!? — Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно. — А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала, и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее. — Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами? Истеричный крик ребёнка. — Нет, он меня не слушается, помоги. — Да, конечно, уже иду. Обратная ситуация. — Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку. — Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

С такими людьми очень сложно договариваться, поэтому чаще всего в работе — это одиночки и единоличники. Они учитывают только своё мнение и даже, если согласятся на ваше, то скорее всего в глубине души затаят обиду, и при удобном случае отомстят, совершив “подлянку” за спиной.

Хорошая иллюстрация — известная фраза из фильма “Бриллиантовая рука”: “Не виновата я, он сам пришёл”.

Чаще всего такие люди думают, что им все должны, и вокруг них все обязаны крутиться. Если этого не происходит, то они обижаются, высказывают претензии и считают всех “плохими” и виноватыми.

Чтобы стать “хорошим”, нужно делать так, как они хотят всегда и во всём.

Чем сильней человек застрял в этом возрасте, тем чаще с ним будут случаться подобные ситуации.

Для тех, кто хочет выйти из детских капризов и обид — универсальная методика.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Важно вернуться в воспоминания детства в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на своих и других. Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то: Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • Зависимость от чужого мнения и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • Критика, претензии и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.
Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе, чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь обида — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, обида — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях. Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

П.С. Для тех, кто хочет научиться выстраивать душевные взаимоотношения с собой, людьми и миром, книга «Формула выхода из конфликтов».

  • Откуда берутся конфликты в отношениях. 
  • В чём настоящая ценность отношений.
  • Какие программы поведения у мужчин и женщин приводят к конфликтам.
  • Как справиться с разрушительными эмоциями и программами. 
  • Очищение сознания и души.
  • Как выстраивать свою жизнь и отношения по-новому, без повторения родовых и кармических ошибок.  

Нажимая на кнопку, ты подтверждаешь своё согласие на обработку персональных данных согласно Политике Конфиденциальности.

glazamidushi.ru

Особенности первого месяца жизни ребенка. Как ведет себя ребенок в первый месяц жизни?

Первый месяц жизни младенца — период адаптации как для него, так и для родителей крохи. Как ухаживать за ребенком первого месяца жизни, что необходимо знать молодым родителям о температурном режиме, кормлении, одежде и игрушках младенца — эта и другая информация изложена в статье.

Долгие месяцы беременности и мучительные роды остались позади, а взамен этому наступает полная открытий и переживаний жизнь, ведь теперь в Вашем доме поселился маленький человечек, под ритмы и режим которого подстраивается вся семья.

Первый месяц жизни ребенка — это время, когда ребенок впервые соприкасается с неизвестной ему и чужой средой, поэтому мама должна обеспечить крохе абсолютный комфорт, проявить нежнейшую заботу и ответственность, а приспособившись, ребенок отблагодарит Вас бурным развитием и желанием познать мир, который Вы ему подарили.

Поведение ребенка первого месяца жизни

Новорожденный в первый месяц большую часть времени проводит во сне. Это физиологическое состояние, которое необходимо малышу для перестройки органов и систем, адаптации их к новым внутреутробным условиям жизни. Также во время сна происходит важный для малыша процесс роста и набора веса. Пусть маму не беспокоит то, что ребенок не различает день и ночь — скоро кроха будет больше бодрствовать днем, а спать ночью.

Все свои потребности малыш выражает через плач. Если он голоден, хочет спать или ему холодно в комнате будет раздаваться громкий крик, по которому мама в будущем научится различать потребность ребенка. Как правило, малыш просыпается для того, чтобы покушать, а вдоволь насытившись, усыпает прямо на груди мамы.

Совсем незначительное время новорожденный проводит в бодрствовании. В эти редкие моменты малыш может лежать в своей кроватке, активно двигая ручками и ножками. Движения крохи не скоординированы все мышцы напряжены — это физиологический тонус, который пройдет к 3 месяцам.

Малыш первого месяца жизни часто мочится — это естественный процесс, говорящий о том, что ребенок получает достаточное количество грудного молока или искусственной смеси. Нормальными считаются 20-25 мочеиспусканий в сутки и частота стула 6-7 раз, при этом его консистенция не должна быть твердой или водянистой.

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц

Новорожденный, который вскармливается на груди в первый месяц в среднем набирает 600 г и подрастает на 3 см. Этот показатель может существенно отличаться, если ребенок находится на искусственном вскармливании, а также если молоко матери имеет высокую жирность. В любом случае вес, набранный ребенком, который кушает молоко матери, свыше этой цифры считается нормальным, ведь природой обусловлен такой состав и количество грудного молока, которое необходимо конкретному ребенку.

Если же малыш набрал значительно меньше чем 600 г, то это может быть поводом для серьезного волнения, ведь ребенок может недоедать и об этом следует поговорить с участковым педиатром. Также маленький набор веса может быть обусловлен небольшими размерами ребенка при рождении или наследственными факторами (например, если родители крохи небольшого роста и комплекции).

Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни

Природой создано специальные механизмы для того, чтобы ребенок смог адаптироваться к неизвестной ему среде, которая кардинально отличается от уютного маминого живота. Для этого существуют рефлексы, которые помогают на определенном этапе жизни и после этого угасают. У малышей первого месяца существования выделяют такие основные рефлексы:

  • Сосательный — важный рефлекс, который проявляется в сосательных движениях губ при прикосновении к ним. Благодаря этому малыш, который еще не знает как ему «добывать» пищу из маминой груди, обеспечивается едой
  • Поисковый — если прикоснуться к щеке малыша, то он повернется в сторону раздражителя. Рефлекс является неотъемлемой частью инстинкта поиска пищи
  • Хватательный — рефлекс, обеспечивающий захват всего, что прикасается к ладошке или пальчикам ребенка. По мнению ученых, он остался от наших далеких предков, когда малыш хватался за шерсть матери чтобы не упасть
  • Ходьбы — если ребенка поддерживать в вертикальном положении и под его ногами окажется твердая поверхность, то он будет осуществлять шаговые движения
  • Плавательный — когда ребенок оказывается на животе, то он начинает имитировать плавательный процесс, совершая различные движения рук и ног
  • Рефлекс Мора — если рядом с ребенком раздается громкий пугающий его звук, то кроха начинает сводить и разводить ножки и ручки
  • Рефлекс Бауэра — в положении лежа на животе ребенок будет совершать ползающие движения, если к его стопам приложить ладонь, создав опору для отталкивания
  • Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по внешней линии стопы, то ребенок разожмет пальчики

Что необходимо ребенку в первый месяц жизни?

Новорожденному в первый месяц после рождения необходимы комфортные условия пребывание, а также присутствие рядом мамы, которая для него является источником питания и безопасности. В это время важно, чтобы ребенок ощущал и видел маму, так как он не отделяет себя от нее.

В соответствии с последними исследованиями ВОЗ кормление новорожденного ребенка должно осуществляться по требованию, а не по часам как было раньше. Ведь кормление — это для ребенка время непосредственного контакта с мамой, который крохе жизненно необходим. В процессе сосания груди ребенок не только получает питательное молоко, но и успокаивается, усыпает, а особые вещества в его составе способны обезболивать.

Важно после каждого кормления держать ребенка «столбиком», чтобы малыш мог срыгнуть воздух, попавший в желудок во время сосания молока.

Малышу необходимы полноценные гигиенические условия, которые предотвратят проникновение различных инфекций и бактерий в неокрепший детский организм. Для этого мама должна регулярно следить не испражнился ли ребенок и сухие ли у него пеленки, не переполнился ли подгузник. Важно также осуществлять гигиенические процедуры:

  • купание
  • обработка пупочной раны
  • применение средств от опрелостей и дерматитов
  • чистка ушек и носика
  • подрезание ногтей на руках и ногах

Незыблемой потребностью малыша являются прогулки на свежем воздухе. В это время можно проветрить комнату ребенка и провести влажную уборку. Также следует производить нежный массаж пальчиков, ручек и ножек, который заключается в поглаживаниях. После заживления пупочной раны можно выкладывать новорожденного на живот.

Видео: Ваш новорожденный. Комаровский

Какой должна быть одежда новорожденного определяют в зависимости от времени года. Важно чтобы ребенку было комфортно, не холодно и не жарко, движения не сковывались, а тело не сдавливалось. Вопрос о том кутать ли ребенка в пеленку решается родителями, но в последние годы все больше специалистов выступают за то, что тугое пеленание негативно сказывается на развитии ребенка и может вызвать дисплазию тазобедренных суставов.

Кожа ребенка в первый месяц жизни

Холодно ребенку или жарко можно определить по внешнему виду: кожа ребенка в первый месяц жизни розовая, а в случае охлаждения светлеет. Также если у малыша холодный носик и конечности, то следует одеть его теплее. Неизменным атрибутом одежды должны быть царапки, одев которые ребенка можно уберечь от царапин, нанесенных нескоординированными движениями.

Если в гардеробе ребенка присутствуют подгузники, то это значительно облегчит работу мамы и избавит от каждодневных стирок. Если же родители решат, что надевать подгузник не стоит, то вместо него могут быть использованы трусики, резинки которых не давят малышу. В любом случае необходимо тщательно смотреть за тем, что бы ребенок всегда находился в сухой и комфортной для него одежде.

Следует уделить особое внимание тому из каких материалов изготовлена одежда младенца. Это должны быть натуральные ткани, не окрашенные синтетическими красителями. Важно также производить стирку детских вещей специальным детским порошком, чтобы предотвратить возникновение контактного дерматита и более плачевных аллергических реакций.

Как развивать ребенка первого месяца жизни? Занятия с ребенком в первый месяц жизни

Развитие новорожденного заключается в посильной помощи в адаптации и косвенном познании окружающего мира. Мама в этом периоде должна как можно больше разговаривать с малышом, ведь ее голос для него родной и знакомый, способный оказывать успокаивающее действие. Крохе нужно петь песни, рассказывать сказки, последовательно называть все действия, которые Вы осуществляете. Хоть ребенок и не понимает смысла слов матери, но это окажет большое значение в дальнейшем развитии и позволит ребенка чувствовать себя в безопасности.

Что же касается физического развития, то важным занятием с ребенком в первый месяц жизни считается выкладывание ребенка на живот: рекомендовано начинать с минуты и постепенно увеличивать время. Лучше делать это перед едой и после сна, когда ребенок наиболее бодрый. Большое значение имеет и массаж: нежно поглаживать пальчики, ручки, ножки и спинку.

Игрушки на первый месяц жизни ребенка

Вопреки упрямому мнению большинства родителей, что ребенку первого месяца жизни необходимо большое количество ярких игрушек и мобилей над манежем. Но это далеко не так. Ребенок, который только родился на свет абсолютно равнодушен к игрушкам: для него важно чтобы было тепло, сухо, рядом была заботливая и любящая мама и вовремя производились кормления.

Единственной игрушкой может быть негромкая погремушка, которую можно использовать ближе к концу первого месяца жизни для того чтобы развивать слух ребенка и его реакцию.

Недоношенный ребенок в первый месяц жизни

Первый месяц жизни недоношенного ребенка невероятно сложный период для крохи и его родителей. Детки, рожденные раньше срока, имеют свои особенности. которые и предопределяют уход за ними:

  • незрелость внутренних органов и систем
  • отсутствие подкожного жира и механизмов теплорегуляции
  • малые размеры и непропорциональность тела
  • слабость костных тканей и податливость костей черепа
  • отсутствие рефлексов

Первые дни, недели, а может и месяц кроха проводит в специализированном инкубаторе. Медицинский персонал обеспечивает оптимальную температуру и влажность воздуха, а питание, как правило, производится через пипетку или бутылочку сцеженным молоком матери или смесью.

По сути, первый месяц жизни недоношенного крохи — это борьба за выживание. Очень важно родителям малыша набраться сил и терпения, для того чтобы окружить ребенка трепетной заботой и тщательным уходом. Когда же критический период удастся преодолеть, то недоношенного новорожденного выпишут домой, а родители получат детальную инструкцию как ухаживать за ним.

Видео: Недоношенный ребенок и температура в доме

heaclub.ru

Как ведет себя новорожденный ребенок

Лежащий у вас на руках или же в колыбели малыш напомнит вам маленький свернувшийся клубочек Так же, как он делал это в утробе, малыш будет плотно прижимать свои ножки и ручки к телу, хотя теперь у вас получится с нежным усилием их распрямить. Стопы малыша будут завернуты внутрь — это их естественное положение. Чтобы тело новорожденного ребенка «забыло» свое любимое положение в утробе, может потребоваться несколько недель.

Чтобы услышать первое воркование малыша или другие звуки, о которых обычно и говорят — «детский лепет», вам придется ждать еще дольше. Однако с самого начала малыш будет вести себя довольно шумно. Кроме плача, который иногда бывает очень громким, в арсенале малыша найдутся самые разнообразные хрюканья, писки, вздохи, чихания, а также икота (возможно, вы даже помните, как икал ваш малыш даже во время беременности!). Большая часть этих звуков, так же как и неожиданные резкие движения, являются реакцией на внешние раздражители. Громкий звук или сильный запах могут заставить малыша вскинуть ручки или расплакаться.

Подобные реакции, так же как и другие, не очень заметные, — признак того, насколько хорошо функционируют органы чувств малыша с самого рождения. После всех долгих месяцев, проведенных в животе у мамы, малыш быстро научится распознавать ее голос (а также, возможно, и голос отца). Если вы поставите малышу успокаивающую музыку, он может притихнуть, прислушиваясь к приятным звукам, или же слегка двигать ручками и ножками в такт.

Используя свою способность распознавать запахи и вкус, малыш сможет отличать молоко от любой другой жидкости. Прирожденный лакомка, малыш предпочитает сладкую водичку, а не простую воду, и сморщивает носик, почувствовав кислый или горький вкус или запах.

Зрение малыша позволяет ему видеть лучше всего на расстоянии 20,3— 30,5 см. Это означает, что он может прекрасно видеть ваше лицо, когда вы держите его на руках или кормите его. Однако, когда вы отдаляетесь, его глаза начинают блуждать, и иногда может показаться, что малыш косит или его глазки, наоборот, разъезжаются. Не волнуйтесь по этому поводу. Когда глазные мышцы малыша окрепнут, а зрение улучшится, оба глаза начнут смотреть на одну и ту же вещь в одно и то же время. Обычно это происходит в возрасте 2—3 месяцев. Если такого не произойдет, обратитесь за консультацией к педиатру.

Хотя малыш с самого рождения способен отличать, когда темно и когда светло, он не сможет сразу же распознавать всю цветовую гамму. Если вы покажете ему бело-черный предмет или же предмет ярких контрастных цветов, например темного красного и бледного желтого, он, возможно, примется изучать его с интересом. Однако, если малыш увидит картинку, содержащую множество близких по гамме цветов, он может не отреагировать на нее вовсе.

Возможно, самое главное чувство, которым обладает новорожденный, — это осязание. После всех тех месяцев, когда его обмывали теплые воды, его кожа теперь испытывает совершенно новые, самые разнообразные ощущения, некоторые из которых неприятны, зато другие доставляют малышу искреннее удовольствие. От внезапного порыва холодного сквозняка малыш съеживается, однако ему очень нравится ощущение мягкой пеленки или тепло ваших рук, его обнимающих. Когда вы берете малыша на руки, он получает такое же удовольствие, как и вы сами. На руках у матери ребенок получает ощущение защищенности и комфорта, он чувствует, что любим. Результаты исследования говорят, что, если малыша часто берут на руки, он лучше растет и развивается.

www.kidpsy.ru

Как вести себя с детьми от 3 до 18

Экология жизни. Дети: Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать...

На протяжении жизни нас учат чему угодно, только не тому, как стать настоящими родителями и правильно воспитывать детей. Многие мамы и папы не знают, как общаться со своими детьми — и допускают массу ошибок, которые влекут неприятные последствия не только в отношениях «родитель — ребенок», но и в самой жизни дочери или сына в их будущем.

Психолог высшей категории, старший преподаватель кафедры психологии и управления ГУО «Минский областной институт развития образования» Нина Ивановна Кашкан помогла нам охарактеризовать наиболее специфические особенности возраста каждого ребенка и дать рекомендации, как стоит общаться с детьми на разных этапах их развития.

Дошкольники (3−6 лет)

Особенности поведения

Нина Кашкан отметила, что с трех лет детки начинают чувствовать себя самостоятельными — они часто произносят такие фразы, как «я сам», однако при этом отличаются романтической привязанностью к родителям, находятся в неустанном движении. Примечательно и то, что в этом возрасте нет различий между реальным миром и миром фантазий. В отличие от многих взрослых, которых ввиду чувства повышенной ответственности или зависимости перед социумом очень волнует, что о них подумают, скажут другие и как это отразится на их репутации, дошколята удовлетворяют свои желания и потребности свободно от мнения окружающих. Но вместе с тем, с радостью привлекают к себе внимание, становятся для родителей и близких «вездесущими».

Это возраст «почемучек» — они постоянно спрашивают: «А почему?», «А зачем?», «А что это?». При этом их вопросы могут заводить в тупик даже самых интеллектуальных взрослых.

Также в этот период жизни дети испытывают различные страхи и беспокойства. Они воспринимают все слишком буквально.  

Общение с ребенком

Психолог рекомендует в этом возрасте особенно жалеть и любить своего малыша, целовать, ласкать и обнимать, помогать ему удовлетворить его «я сам».

Будьте отзывчивы к его идеям, откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появится желание с вами поговорить.

На все, даже очень «неудобные», вопросы отвечайте честно. Если на интерес ребенка по поводу того, откуда он появился, вы ответите: «принес аист», «купили в магазине» — то потом вам будет сложно научить ребенка говорить правду, так как вы уже подали ему обратный пример.

Наблюдайте, как ребенок играет, не отказывайте ему в участии. Это, можно сказать, первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у малыша, как он будет их решать, когда станет взрослым, каким он будет семьянином, работником, другом.

Предоставляйте ему свободу, но учите считаться и с интересами окружающих. Останавливайте его, если он вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свое негодование, когда оно вызвано серьезным поступком ребенка.

Чего не следует делать

Старайтесь не опекать ребенка излишне и не используйте в его адрес угрозы. Не наказывайте свое чадо за качество личности — а только за действия. И ни в коем случае не прибегайте к физическим наказаниям. Используя в воспитательном арсенале насилие, можно быстрее добиться результата, так как не нужно долго что-то объяснять и доказывать. Однако что вы будете делать, когда ребенок вырастет?

Также психолог советует не заострять внимание на детских ссорах.

Ситуация и пути решения

Если ваш ребенок слишком часто капризничает, закатывает истерики на улице, дома, в магазинах, когда вы не купили ему любимую игрушку, то в первую очередь стоит задуматься, что, возможно, источник подобного поведения ребенка кроется во взаимоотношениях в семье. Не стоит тут же вешать на малыша ярлык непослушного. Задумайтесь над тем, что в этом возрасте дети «зеркалят» отношения своих родителей.

В связи с тем, что дети 3−6 лет характеризуются высокой переключаемостью внимания, то в момент очередной истерики ребенка постарайтесь тут же перенастроить его на что-нибудь другое, желательно неожиданное. Например, скажите: «Смотри, там, на крыше, обезьянка сидит», «Ой, Карлсон полетел!». То есть то, чего он никак не ждет.

Младшие школьники (7−10 лет)

Особенности поведения

В этом возрасте у детей появляется серьезное и трудоемкое занятие — учеба. А самым большим авторитетом порой становится учитель.

Также для ребят 7−10 лет характерен всплеск воображения, жизнь в фантастическом мире, чаще всего созданном по образу и подобию того, что они увидели или услышали.

В эти годы у детей может появиться стремление присваивать чужие вещи, что нужно тут же пресекать, не воспринимая подобные выходки как шутку, иначе это может перерасти во вседозволенность и воровство.

У ребенка формируется зачаточное представление о своих правах, повышается интерес к исследованию своего тела.

Дети чаще копируют своих родителей: в интонациях, поведении, в отношении с другими людьми.  

Общение с ребенком

Обсуждайте с ребенком проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к мужу (жене) на собственном примере, не стесняйтесь проявлять нежность и заботу к партнеру в присутствии ребенка. Узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями. Таким образом, вы покажете ребенку, что можно дружить семьями, сможете понять, какие у него друзья.

Во время учебы помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний: это повысит его мотивацию учиться еще лучше, а также поспособствует личностному развитию. При этом у ребенка обязательно должно быть рабочее место и время для выполнения домашних заданий, также он заслуживает похвалы или ободрения за свои успехи.

Если же у вас есть к нему требования, то обязательно аргументируйте их, предъявляйте их в позитивной форме, то есть говорите о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите.

Чего не следует делать

Многие родители, меряя ребенка по себе, допускают ошибку: требуют от него того, к чему он не готов в силу своего возраста. Не отдавайте распоряжений, выполнение которых не обязательно. Не стоит ревновать ребенка к авторитету учителя, наоборот, порадуйтесь, что так есть. Во время выяснений отношений не давайте негативных оценок личности своих детей и ни в коем случае не сравнивайте их с другими, отдавая предпочтение последним.

Ситуация и пути решения

У младших школьников одна из самых распространенных проблем — это недостаточная мотивация к учебе. Хотя в этот период учебная деятельность — ведущая в жизни ребенка 7−10 лет.

Природа ребят этого возраста — в познании. И если она нарушается, то прежде всего это упущение родителей, которые нередко еще задолго до школы «пичкают» своих чад знаниями: считать до ста, выучить английский алфавит и названия мировых столиц. Вместо этого лучше подогревать любознательность ребенка такими фразами, как «об этом ты узнаешь в школе», «в школе тебе расскажут много интересного». Стоит поднимать в глазах ребенка авторитет учителя.

Развивать детей родителям, безусловно, надо, но перегружать информацией (смысл и «вкус» которой они могут не до конца еще понимать) нельзя, так как это может отбить интерес к учебе.

Подростки (11−14 лет)

Особенности поведения

Период от 11 до 14 лет нередко называют трудным возрастом. Считается, что в это время человек переживает серьезный кризис. Главная тому причина: физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.

Подросткам свойственна склонность к самоутверждению и романтике, выяснению своих способностей и возможностей на гране риска. Также у них нередко может меняться настроение, проявляться беспричинная обида, грусть, слезы. Эмоциональная реакция может сопровождать даже, казалось бы, самые незначительные события.

В эти годы укрепляются приятельские и дружеские связи с ровесниками или ребятами постарше.

Подростки нередко яро отстаивают свою точку зрения (часто неверную), начинают критически относиться к авторитету взрослых, пренебрегая им, отдавая предпочтение мнениям своих сверстников. Снисходительное отношение к младшим может быть для них также характерно, а также нарочито равнодушное отношение к противоположному полу, что, напротив, свидетельствует о том, что в этой области у ребенка в душе живет интерес.  

Общение с ребенком

Нина Кашкан советует помнить о том, что подростку так же, как и раньше, нужны забота, внимание и участие, однако теперь уже в качестве партнера. Поэтому говорить с ребенком стоит на равных, вместе с ним планировать семейный бюджет, проведение свободного времени. Выделяйте деньги на карманные расходы, в конфликтных ситуациях высказывайтесь после него.

Выслушивайте детей, а не просто слушайте, что и как они говорят. Следует обязательно объяснять подросткам, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем что-либо сделать.

В этом возрасте также важно научить свое чадо достойно переносить огорчения и неприятности, разъяснять необходимость тех или иных ограничений в семье и в целом.

Будьте бережны к зарождающимся чувствам в душе ребенка, подчеркивайте важность выбора друзей и подруг, обозначьте рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях с людьми.

Чего не следует делать

Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте ребенка. Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему. Когда он старается объяснить вам свои поступки, не начинайте разговор с обвинений и не перебивайте.

Также не стоит подкупать детей и вымогать силой обещание не делать то, что вам не нравится. Если в вашей семье есть правила и традиции, не отступайте от них, разве что в исключительных случаях.

Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, приглашайте их в свой дом и старайтесь познакомиться поближе. Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся вам не по душе.

Ситуация и пути решения

Из-за смены гормонального фона у подростков может резко падать самооценка. Они становятся неуклюжими, неуверенными, мнительными. Снижение самооценки автоматически влечет за собой попытку ребенка самоутвердиться за счет другого, поэтому он может стать грубым и непослушным. В этой ситуации нужно работать над повышением уверенности в себе ребенка, искать и указывать ему на позитивные вещи в его поведении.

В этот период родитель и учитель не должны фиксировать внимание подростка на том, что плохо, а, напротив, говорить о том, что хорошо в нем и достойно похвалы.

Старшеклассники (15−18 лет)

Особенности поведения

В этом возрасте молодые люди уже всерьез задумываются о многих жизненно важных вещах. Например, в учебной деятельности у них начинают проявляться профессиональные интересы и склонности. Их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться на долгие годы.

Также взрослые в этот период становятся значимыми фигурами для старшеклассников, однако теперь с учетом их личностных качеств. Из этого вытекает склонность 15−18-летних детей к поиску объекта для поклонения и подражания, а интимные переживания приобретают у них наиважнейшую роль и могут даже на какое-то время затмить все остальные увлечения и интересы.

Общение с ребенком

Рассказывайте о своих неудачах и успехах, спрашивайте совета. Будьте готовы к тому, что ваш повзрослевший ребенок может вступить в интимные отношения или приобрести вредные привычки.

Если у него появляются серьезные проблемы, помогайте своим детям найти их решение и веру в силы для их преодоления, при этом доказывая, что он (она) обладает многими достоинствами, которые нужно постоянно развивать.

Чего не следует делать

Без явной на то необходимости не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида, определения поля деятельности для самореализации, в том числе и профессиональной.

Не принуждайте ребенка к откровенности: если вы не будете давить на него, он сам придет и расскажет о том, что его тревожит.

Не стоит делать трагедии из раннего на ваш взгляд сексуального опыта ваших детей, а помогите им справиться с возможно постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.

Ситуация и пути решения

Первая влюбленность для ребят этого возраста — это большая ценность, в то время как окружающие его взрослые с высоты опыта своих лет воспринимают порой это как чепуху и нередко говорят: «Да таких парней (девушек) у тебя еще столько будет!». Когда родители пытаются разрушить или умалить эту ценность, то ребенок ее защищает, а в самых плачевных вариантах может совершить попытку суицида.

Нужно понимать, что ценности взрослых и юных людей отличаются, поэтому следует обязательно считаться с ними: нельзя относиться к симпатии своего чада свысока, насмешливо, снижать значимость его впечатлений. Это первое сильное чувство очень-очень важно для него.

Стоит поговорить с ребенком по душам, рассказать о своем первом опыте увлечения, признать большое значение этого чувства в жизни человека. Скажите, что подобные влюбленности и разочарования случаются в жизни каждого, ведь вашему ребенку кажется, что только ему не отвечают взаимностью, что только с ним случилось такое, на его взгляд, сильное чувство. Можно пригласить его объект симпатии к себе домой, на прогулку, если только ваш ребенок этого пожелает.

Также интересно: 19 просто гениальных советов родителям  

С вашим ребенком что-то не так, если...

Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать.опубликовано econet.ru  

Автор: Виктория Гомза

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

❶ Как ведут себя дети в первый год жизни

Инструкция

Возраст до одного месяца – это период новорожденности. Считается, что младенец в этом возрасте должен спать 16-19 часов и есть около 10 раз в сутки. На практике малыша могут беспокоить кишечные колики, и спать он будет меньше. Кроме того, лактация у мамы в этот период неустойчивая, и ребенок может хотеть есть намного чаще.

Начинает замечать окружающий мир малыш к концу первого месяца. Он на короткое время фиксирует взгляд на яркой крупной погремушке. При резком звуке вздрагивает. Лежа на животе, может приподнимать и недолго удерживать голову. Иногда появляется первая улыбка.

Ко второму месяцу ребенок может отслеживать предмет взглядом. Это время первого «агу». При появлении в поле зрения взрослого человека кроха начинает выражать радость улыбкой и звуками. Уже достаточно уверенно держит голову.

В три месяца малыш издает более разнообразные звуки. Любит рассматривать предметы и лица, слушать звуки, особенно звуки человеческого голоса. Некоторые дети переворачиваются со спины на живот.

В 4-5 месяцев ребенок пытается схватить игрушку и засунуть ее в рот. Появляется смех. Переворачивается с живота на спину. Иногда малыши могут долго – до 6-7 месяцев не переворачиваться. В подавляющем большинстве случаев это не связано с какой-либо патологией, а зависит от индивидуальных темпов развития, темперамента и телосложения. Крупные, упитанные дети часто менее поворотливы, чем их сверстники.

В 6-7 месяцев малыш обычно уже умеет сидеть и пытается ползать. Некоторые дети могут долго – до восьми месяцев – не садиться, вызывая тревогу своих мам. А кто-то плохо и неохотно ползает, зато может сразу пойти. Напротив, ребята, которые ловко и быстро ползают, часто идти не спешат.

В 7-8 месяцев дети начинают вставать возле опоры. Затем, обретя уверенность, начинают переступать ногами, держась за предмет. В 8-9 месяцев ребенок может выполнять простые задания – бросать шарики в бутылку, дуть в дудку. Откликается на свое имя. Копирует поведение взрослых – например, кашляет и кряхтит, как дедушка, или тряпочкой трет пол, как мама.

В 10-12 месяцев малыш начинает ходить. Но кто-то может до полутора лет предпочитать ползать. Ставит кубики один на другой. Иногда появляются первые осознанные слова.

Видео по теме

Когда малышу исполняется месяц, многие родители начинают беспокоиться, а что же должен уметь их ребенок и так ли он развивается?

Первый месяц жизни у всех малышей проходит примерно одинаково: они много спят и бодрствуют в сутки всего примерно по 6 часов. Конечно, каждый ребенок растет по-разному. Некоторые дети могут быть не спокойными и уже в первый месяц сильно напрягать нервную систему родителей.

Примерно к 1 месяцу ребенок начинает совершать более осознанные  движения. Если до этого он беспрестанно может махать руками и ногами, то теперь малыш начинает двигаться осознанно. Необходимо регулярно класть ребенка на животик и тогда он быстрее научится держать головку. После месяца он должен научиться отталкиваться от маминой ладошки, лежа на животе. Также лучше будет, если малыш научиться приподнимать одновременно и попу, и голову.

Помимо физической активности, ребенок должен уже воспринимать звуки и голоса. Особенно он должен воспринимать успокаивающий голос мамы. Именно ее голос дети начинают различать из множества других с самого рождения. Знайте, чем лучше ребенок слушает в первые месяцы жизни, тем лучше он будет разговаривать.

В 1 месяц малыш уже умеет радоваться и огорчаться. Конечно, это не так выражено как у взрослых людей, но любые перепады настроения матери сразу передаются и ребенку. Близкие люди могут вызывать у малыша улыбку и восхищение. Возможно, в этот момент  услышать его первые «агу».

В первый месяц у ребенка развиваются различные рефлексы:

  • хватательный – положите ему на ладошку свой палец и он его должен обхватить;
  • поисковый – коснитесь пальцем уголка рта малыша и он должен искать грудь матери;
  • двигательный – положите на живот и упритесь ладонью в его стопы ног, ребенок должен отталкиваться от ладони.

В этот момент жизни ребенок должен пугаться слишком громких звуков, но лучше не испытывать его терпение и соблюдать тишину.

Сон в 1 месяц у ребенка составляет 2-3 часа с последующим кормлением. Спокойные дети ночью спят по 6-7 часов без просыпания.

Чтобы ваш ребенок развивался правильно, соблюдайте гармонию в своей семье. В это время лучше отказаться от различных скандалов и отпустить в свободное плавание некоторые свои проблемы. Когда берете ребенка на руки, старайтесь передать ему теплоту и заботу, необходимые малышу в первые годы жизни. Регулярно совершайте поглаживания животика, спинки и стоп ребенка – это поспособствует развитию двигательной активности.

Покупайте малышу только разноцветные яркие или музыкальные игрушки. Это поможет развить зрительный и слуховой рефлексы.

www.kakprosto.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2019. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.