Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Как ребенка отдать в детский сад


Как отдать ребенка в детский сад: пошаговая инструкция

Ребенка пора записывать в ДОУ, а вы не знаете, с чего начать? Не паникуйте. Приготовьте себе чашечку ароматного чая, сделайте глоток, выдохните и ознакомьтесь с подробной инструкцией от Mama.ru.

Шаг 1. Подготовить документы.

Пояснение для молодых родителей: как только вы выпиcываетесь из роддома, сразу же направляйтесь в местный Многофункциональный центр (МФЦ) по месту вашего пребывания. Там вам оформят все необходимые документы: свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации (форма №8) и СНИЛС.

Если же в вашем городе или районе еще нет такого заведения, то придется немного побегать: в ЗАГСе вам оформят свидетельство о рождении, в отделении федеральной миграционной службы – документ о постоянной регистрации, а СНИЛС можно будет получить в отделении пенсионного фонда. Примерное общее время изготовления документов составляет две недели.

Все эти документы вам будет необходимо предоставить в оригиналах при поступлении в желаемое ДОУ.

Полный список МФЦ с адресами и телефонами можно найти здесь.

Шаг 2. Зарегистрироваться на портале Госуслуг.

А пока документы готовятся, самое время создать свой профиль на сайте Госуслуг . Сайт не сложен — нужно всего лишь заполнить свои данные и подождать некоторое время для их подтверждения. Единственная «загвоздка» — окончательное подтверждение вашей учетной записи (после всех виртуальных проверок). Для того, чтобы подтвердить вашу учетку, необходимо:

  • обратиться в Центр обслуживания (ЦО);
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Поскольку последние два варианта не совсем удобны, предлагаем воспользоваться списком ЦО — https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

Шаг 3. Оформить дебетовую карточку Сбербанка (если у вас ее нет).

Нужно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка и попросите выпустить вам обычную дебетовую карточку. Для оформления вам понадобится только паспорт. В последующем эта карточка понадобится вам для получения компенсации за оплату детского сада (ст. 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»).

Срок оформления карточки — две недели. И не забудьте попросить у сотрудника банка реквизиты вашего счета.

Шаг 4. Заполнить электронное заявление на сайте Госуслуг.

И снова возвращаемся к сайту Госуслуг. Найти заветную кнопочку можно, пролистав главную страницу вниз, либо нажав на кнопку «Получить услугу» и выбрав нужную услугу из списка. Дальше уже спокойно и внимательно нужно будет заполнить объемное заявление.​ Не забудьте при заполнении заявления отметить наличие у вас льготы, если она имеется.

Будьте аккуратны — при заполнении правильно проставляйте желаемый код поступления, имейте минимальные представления о местонахождении и номер ближайших садиков и закрепленных за ними школ.

Также обратите внимание на разделы с выбором вариантов, например, «Желаемый год поступления». На сегодняшний день для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания ему на момент 1 сентября предполагаемого года поступления должно быть не менее 1 года 6 месяцев, а для группы полного дня пребывания — 2 года 8 месяцев. Исходя из этих расчетов и нужно проставлять дату.

Шаг 5. Подать документы.

После рассмотрения вашего заявления, вам будет присвоен номер в очереди на зачисление. На сегодняшний день этот номер не имеет какого-то приоритетного значения при поступлении, но! что важно — при достижении ребенком 3 лет вам обязаны предоставить место в ДОУ или компенсацию.

Комплектовать детские группы начинают весной (примерно в апреле-мае), и тогда же вас могут попросить приехать подать оригиналы документов. Оповещение обычно приходит на электронную почту или смской.

Не пренебрегайте ксерокопиями и не забывайте оригиналы — цените свое время и время работников распределительной группы.

Шаг 6. Оформить медицинскую карту.

Последний рывок. Вы молодец, раз проделали всю описанную выше работу и остался последний шажок.

После подачи документов у вас будет примерно месяц, чтобы оформить ребенку медицинскую карту, необходимую для поступления в сад. Участковый педиатр назначит вам специалистов, которых нужно будет пройти. Не медлите после получения необходимых направлений, как правило, на оформление карты уходит не меньше 1-2 недель.

С готовой картой вам вновь нужно будет вернуться в распределительный центр или же самостоятельно отнести ее 1 сентября медсестре детского сада, в который вы пойдете ( лучше уточнить этот момент при подаче документов).

Также не забудьте, что кроме красивого букета для воспитательницы нужно будет принести справку из детской поликлиники об отсутствии болезни. Она действует 5 дней с момента получения и оформляется участковым педиатром.

Олеся Маевская

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Как отдать ребенка в детский сад в 2019 году

Устроить ребёнка в детский сад — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Многие мамочки, собираясь выходить из декретного отпуска, с удивлением узнают, что мест нет, и детский сад может принять малыша только в следующем году. Можно отдать ребёнка в частное дошкольное учреждение и выйти на работу, однако стоимость услуг таких организаций довольно высока. На самом деле, пристроить малыша в государственный детсад не так уж и сложно. Главное, позаботиться об этом заранее и знать тонкости процедуры оформления.

Что говорит закон

Если рассматривать вопрос оформления малыша в детский садик в юридическом аспекте, то процедура поступления строго контролируется государством, и здесь действует определённый регламент. Основные положения можно узнать из следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон об образовании — № 273-ФЗ;
  2. Федеральный закон, регулирующий предоставление муниципальных и государственных услуг — № 210-ФЗ;
  3. Административные акты, которые устанавливаются на региональном уровне органами муниципальной власти.
Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Тонкости процедуры распределения

Для повышения качества оказываемых услуг, распределение малышей в детсады проводится электронной системой, что заметно упрощает обработку поступающих заявлений. Такой порядок действует во всех регионах страны.

Согласно общепринятым правилам, всех детей, поступающих в ДОУ, система делит на 2 основные категории:

  1. Льготники;
  2. Поступающие на общих основаниях.

По этому принципу формируется порядок очерёдности предоставления мест в детских садах для детей всех возрастных групп.

Важно! Внутри льготной категории детей существует отдельная очередь. В частности, приоритетным правом зачисления пользуются малыши и родители, которым положены Федеральные льготы. После них идут детки, которым полагаются льготы муниципального уровня.

Здесь действует довольно жёсткий регламент, с поправкой на региональные особенности муниципалитетов. В большинстве случаев, приём заявлений начинается 1-го июня и заканчивается 1 сентября. При этом закон не запрещает принимать детей в ДОУ в течение учебного года, если появляются свободные места.

Особенности приёма заявлений в регионах

Сроки приёма заявлений о поступлении в ДОУ находятся в ведении муниципалитетов, поэтому могут различаться в зависимости от региона проживания. В частности, родители, проживающие в Красноярском крае, могут подавать заявки с 1 июня до 1 сентября. Для жителей Москвы и Московской области, приём заявлений заканчивается 1 июня, а подавать заявки можно с 1 марта. В Петрозаводске, решения о зачислении детей принимаются в течение учебного года, поэтому мамы могут подавать заявления в период с февраля по апрель.

Несмотря на такие различия, общий принцип зачисления малышей в детсады остаётся неизменным для всех регионов:

  • комплектование групп производится в отведённый период;
  • распределение происходит в порядке живой очереди по мере освобождения мест;
  • приоритетным правом зачисления пользуются льготные категории граждан.
Важно! Благодаря внедрению электронной системы, родители могут выбирать ДОУ и указывать очерёдность для зачисления ребёнка при появлении свободного места в группе.

Как стать очередником в детсад

Правом записать малыша в сад наделены родители и законные представители, имеющие на иждивении ребёнка дошкольного возраста. При этом предусмотрена чёткая иерархия для зачисления.

Внеочередным правом поступления пользуются дети:

  • участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • сотрудников подразделений особого риска, включая потерявших кормильца;
  • судей и работников прокуратуры;
  • сотрудников Следственного Комитета.

Первоочередное право поступления распространяется на детей:

  • из многодетных семей;
  • детей-инвалидов, а также находящихся на иждивении родителя-инвалида;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции, включая погибших при исполнении долга либо умерших вследствие обретённого на службе заболевания;
  • сотрудников органов внутренних дел;
  • матерей-одиночек.
Важно! Помимо перечисленных категорий, приоритетными правами при поступлении в детсад пользуются дети, чьи родители наделены льготами на муниципальном уровне.

Подача заявлений через МФЦ

Чтобы воспользоваться этим способом, нужно явиться в отделение многофункционального центра по месту проживания и получить талончик в терминале. После этого необходимо дождаться своей очереди и написать заявление, представив сотруднику МФЦ следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • справку об имеющихся льготах;
  • медсправку, если малышу необходима группа коррекционного развития.

К дополнительным документам можно отнести справку, дающую право представлять законные интересы ребёнка, если заявление пишется не одним из родителей. Кроме этого, если малыш поступает в садик, расположенный в другом районе, не по месту прописки, придётся подтвердить факт своего проживания в этом муниципальном образовании, например, присовокупить к общему пакету договор об аренде квартиры или показать штамп временной регистрации.

После подачи документов, справку о постановке ребёнка на очередь в детсад можно получить через 3-10 дней. Отслеживать появление свободных мест можно на портале Госуслуг.

Жителям Москвы и Санкт-Петербурга

Родители, проживающие в Москве, могут подать заявление через сайт https://www.mos.ru. Для этого нужно найти на стартовой странице раздел «УСЛУГИ», далее выбрать подкатегории «ОБРАЗОВАНИЕ», «ДОШКОЛЬНОЕ» и «ЗАПИСЬ В ДЕТСКИЙ САД».

После подачи заявки, ребёнку присваивается номер очереди, а родители могут через сайт отслеживать её продвижение, а при необходимости корректировать заявление.

Для жителей Северной столицы действует похожий сайт, попасть на который можно перейдя по ссылке https://gu.spb.ru. Здесь также осуществляется приём заявлений в электронном формате, присутствует возможность следить за продвижением очереди.

Сроки, стоимость, причины отказа и компенсации

Кратко пройдёмся по основным вопросам, интересующим родителей:

  • сроки оказания услуги — в течение 3 дней с момента приёма документов ребёнка обязаны поставить в очередь, если родители обращаются в МФЦ не по месту постоянного проживания, срок обработки запроса увеличивается до 10 дней;
  • стоимость услуги — за подачу документов для оформления ребёнка в детсад, госпошлина и какая-либо другая оплата не взимается;
  • кому могут отказать — в записи обычно отказывают в случае непредставления документов, а также детям, в возрасте младше 2 месяцев и старше 7 лет;
  • компенсация за непредоставление места — на Федеральном уровне, никаких финансовых возмещений за непредоставление места в детсаду не предусмотрено, хотя в некоторых регионах такая практика работает на муниципальном уровне.
Важно! Если при отсутствии мест в указанном для поступления детском саду родителям предлагают другое дошкольное учреждение, случай не считается отказом в оказании услуги.

Пошаговая инструкция для оформления ребёнка в детсад

Чтобы малыш гарантированно пошёл в детский сад с группой своего возраста, озаботиться его поступлением нужно сразу после рождения. Даже если предполагается, что малыш будет находиться дома с бабушкой, заявление о постановке ребёнка в очередь рекомендуется подать в любом случае. Жизнь переменчива, а пристроить малыша в садик в случае возникновения острой необходимости будет весьма проблематично.

Рассмотрим в деталях всю процедуру оформления.

Собираем документы

Оптимальный вариант: обратиться в МФЦ, где оформление нужных бумаг производится в режиме «одного окна», следовательно, занимает минимум времени.

Если в городе отсутствует многофункциональный центр, придётся обращаться в следующие организации:

  • ЗАГС — свидетельство о рождении;
  • УФМС — справка о постоянной регистрации;
  • Соцзащита — справка о льготах для внеочередного или первоочередного зачисления малыша в сад.

Средний срок изготовления необходимых документов составляет 14 дней, если обращение происходит по месту фактического проживания. Оригиналы необходимых для оформления ребёнка в детсад документов подаются в МФЦ или Департамент дошкольного образования при администрации города. Заявление о постановке малыша в очередь пишется по месту обращения.

Скачать заявление на прием в детский сад

Создаём учётную запись на портале Госуслуг

Благодаря этому ресурсу можно отслеживать статус поданной заявки и получать другую полезную информацию. В целом, процедура регистрации пользователей на портале проводится по упрощённой схеме, и предусматривает следующие этапы:

  • переход по ссылке https://www.gosuslugi.ru/, далее, раздел создания «Личного кабинета», пункт «РЕГИСТРАЦИЯ»;
  • заполнение формы, где указывается фамилия и имя, номер мобильного телефона, электронная почта;
  • получение на указанный номер кода подтверждения, который вводится в открывшемся разделе сайта;
  • создание уникального пароля и логина для авторизованного входа в систему;
  • заполнение персональных данных: паспорт, СНИЛС.

Небольшую сложность доставляет факт, что для получения некоторых услуг на сайте, пользователю потребуется подтвердить указанные при регистрации данные. Это можно сделать следующими способами:

  • при посещении центра обслуживания;
  • электронной подписью;
  • заказным письмом.

Для подавляющего большинства граждан предпочтительнее выглядит первый вариант. Чтобы им воспользоваться, нужно найти на встроенной карте ближайший центр, и посетить его, не забыв прихватить с собой паспорт и СНИЛС.

Оформить карту Сбербанка

Этот платёжный инструмент потребуется для оплаты детского сада или получения компенсации, если ребёнок не сможет поступить в детский сад ввиду отсутствия свободных мест. Получить карточку можно в любом отделении Сбербанка, при себе нужно иметь паспорт. После получения, не лишним будет сразу запросить у сотрудника реквизиты лицевого счёта.

Вернуться на Госуслуги

Теперь необходимо подать заявление, чтобы за ребёнком закрепилась очередь в детский сад. Для этого, нужно войти в «Личный кабинет», воспользовавшись данными учётной записи, далее, воспользовавшись поисковой строкой, перейти в раздел отдела городского департамента образования и найти пункт подачи заявлений в дошкольные образовательные учреждения.

В предложенной форме заполняются все предложенные поля, можно указать желаемый год зачисления ребёнка в детсад и выбрать дошкольное учреждение. Выбирая год поступления, нужно учитывать, что для принятия ребёнка в группу кратковременного пребывания возраст малыша должен составлять не меньше 1 года 6 месяца. Чтобы малыш мог находиться в садике целый день — его возраст должен быть не меньше 2 лет и 8 месяцев.

Важно! Родители могут подавать заявления в любые дошкольные учреждения города, но здесь нужно учитывать факт, что распределение малышей производится по территориальному признаку. В частности, вначале зачисляются дети с постоянной пропиской, затем все остальные.

Подача документов

Комплектование групп обычно начинается весной. Если у ребёнка подходит очередь на поступление, родителей могут попросить приехать и привезти оригиналы документов, необходимых для поступления. Игнорировать такое обращение не стоит: если родители не явились без уважительных причин, очередь малыша аннулируется, и восстановить её будет невозможно.

Медкарта

После подачи документов, у родителей остаётся примерно месяц, чтобы пройти медицинскую комиссию: в детсады принимают только здоровых детей. Для прохождения медкомиссии, нужно обратиться к участковому педиатру, который выдаст необходимые направления для прохождения профильных специалистов.

В среднем, на прохождение врачей может уйти до 2 недель. Готовую медкарту нужно передать медсестре детского сада в первый день посещения.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о том, как устроить ребенка в детский сад

lgoty-vsem.ru

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

uroki4mam.ru

Идем в детсад! Советы педиатра

   Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама. Как избежать подобных проблем подскажет Passion.ru.

   Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама. Как избежать подобных проблем подскажет Passion.ru.

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней. Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то - долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой. Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими». У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть. Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш. Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна. Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые - гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное - с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение - ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Первый раз отправить ребенка в детский сад лучше летом или в начале осени. Во-первых, лето - пора отпусков и ребят в группе будет немного (Ребенку будет легче освоиться, да и шансы заболеть уменьшаются вместе с количеством детей в группе). Во-вторых, лето - пора всех фруктов и овощей, дети получают достаточно витаминов, а, следовательно, укрепляют иммунитет естественным образом. В-третьих, погодные условия благоприятные, а время эпидемий гриппа и простуд еще не наступило.

Дайте малышу с собой любимую игрушку. Тогда ему не будет так тоскливо первое время без вас. Если ребенок всю неделю ходит в садик, постарайтесь как можно больше времени проводить вместе с ним вечером и в выходные дни.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления - посещение детского сада.

Вера АНОХИНА, педиатр

www.passion.ru

Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Ольга Тихомирова Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

• Во-первых,пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

• Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

• В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучать взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка “Я – МОЁ”, актуальной становится установка “НАШЕ – ОБЩЕЕ”. Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

• В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам, а иногда сохраняются и до 7—8 лет.

Лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными к нему. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.

Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.

Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Ведь даже кошка или собака, оставленная в выходные дни на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком сложном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.

Другая причина нежелания ребенка посещать детский сад — это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Приучение ребенка к режиму — это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.

Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.

То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.

Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате — отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.

В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.

Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.

Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни дети становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его, отказываются от игрушек и любимых блюд, мало спят. Другие, заболев, становятся грустными и безразличными, ими овладевает апатия.

Иногда дети стараются вызвать к себе жалость, преувеличивая свои страдания.

Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Девочки и мальчики старше четырех лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течение нескольких дней. Каждый ребенок получает в них свою роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей — помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.

Как исправить положение

Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму, вы, родители, можете пойти двумя путями.

Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.

Поэтому, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку необязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.

Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

www.maam.ru

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить истерику, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Просмотров: 3493.

moykarapuz.com


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.