Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Как правильно сидеть при письме


Как правильно сидеть при письме

Уважаемые родители! Успешность формирования навыка письма во многом зависит от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Это очень важно, потому что правильная поза, положение ручки и координация движений формируют технику письма и графический навык. Для ребенка, который соблюдает эти правила, письмо становится удобным, четким, быстрым.

Прежде, чем учить ребенка писать, необходимо обратить внимание на его посадку (позу) при письме:

  • сидеть нужно ПРЯМО;
  • спиной опираться на спинку стула;
  • ноги должны стоять прямо на полу или специальной подставке;
  • руки должны опираться о край стола (парты), а локти выступать за край стола;
  • тетрадь нужно придерживать левой (для праворуких) и правой (для леворуких) рукой.

Тетрадь должна лежать под наклоном. Нижний левый угол тетради должен находиться напротив середины груди пишущего.

Ручка должна быть длиной 14 – 16 см, не толстая, цвет пасты темно – синий или темно – фиолетовый.

При письме ручку следует положить на левую часть среднего пальца пишущей руки. Большой палец должен придерживать ее с левой стороны, а указательный – сверху, на расстоянии около 2 см от кончика стержня. Нужно следить, чтобы пальцы не были напряженными. Безымянный палец и мизинец слегка согнуты внутрь ладони. Рука должна опираться на сустав мизинца. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит, ребенок держит ее правильно.

Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить. Поэтому важно сразу научить ребенка правильно сидеть при письме и правильно держать пишущий предмет.

Совет: какими бы ни были успехи вашего ребенка, хвалите его и старайтесь принимать активное участие в выполнении им домашнего задания. Таким образом, можно будет не только укрепить эмоциональный союз с ребенком, но и следить за тем, насколько правильно он пишет и держит ручку, вовремя устраняя недоработки в процессе.

Информация с сайта Здравствуй, начальная школа, http://rsoh-tatiana.ucoz.ru/Больше информации: http://www.rutvet.ru/in-kak-pravil-no-derzhat-ruchku-prakticheskie-rekomendacii-5053.html#ixzz3DaUmapTG
Page 2

    Девочка Катя и её подруга в мышином царстве

Жила девочка в 21 веке и звали её Катя. Все у неё есть и телефон, и планшет и комната просто огромная и родители есть, в общем, все, что душе угодно. А вот самой Кате это все не интересно, зато она жуть как обожает, всякие приключения она очень любит ходить в лес, который находится недалеко от города.

И вот однажды она пошла в лес, но не одна, а с подругой. Подругу звали Лиза. Вот идут и видят дверь в земле, а Лизе очень нравилось залезать в неизвестные места.

- Пошли, залезем – говорит Лиза.

- А может не надо? Какая- то она странная, по-моему, её раньше не было. Мы же часто тут бываем – говорит Катя.

-Да ладно тебе – говорит Лиза.

 - Ну ладно пойдём.

Открыла Лиза дверь и пропала, а Катя в это время отвернулась. Открыла дверь Катя и тоже пропала. Видит Лиза стоит рядом Катя потянулась она к ней и за пару метров стукнул её ток. Присмотрелась Лиза а между ними стеклышко. Потянулась Катя, её тоже током ударило. Пошли они вперед, а пути у них расходятся,  после чего их пути встретились,  а встретились они в  небольшом зале. Стены его были из золота, вернее оклеены золотыми монетками. Подруги на это внимания не обратили. И стоял в этой комнате стульчик весь в алмазах, и сидел на нем, то ли человек, то ли мышь. Но больше, он или она, похожи на девочку - мышку с маленькой короной, из жемчужин разного цвета. И наконец, представилась человека-мышь.

- Здравствуйте, давно в моем царстве не было гостей. Ой, простите, забыла представиться. Я королева мышей. Ночью -мышь, днем - человек. А зовут меня Матильда. Я была в вашем городе. Очень красиво! Но в моем ещё красивей! И повела она девочек по запутанным коридорам. Потом уже мышь Матильда дала девочкам темные очки и попросила их не снимать, потому что только те, кто живёт в этом городе, привыкли к сильному блеску. Когда жители города увидели девочек, как один упали на колени. А королева повела девчонок дальше к какому-то храму. Перед храмом стояла высокая, но не длинная стена от силы 2,5м  в длину и 1,5м в высоту. На этой стене много чего было написано, точнее нарисовано. На этих рисунках были нарисованы две девочки очень похожие на подруг.

- Девочки у нас есть предсказание, что когда-нибудь наше древо погибнет и только две великие девочки придут и оживят наше древо жизни и смерти.  У нас нарушен баланс.   Мы не умираем, и у нас не рождаются новые люди-мыши. Вы должны нам помочь – сказала королева.

Девочки пришли к дереву. Оно все было вялое и пожухлое.  Лиза предложила довольно смешную вещь. Полить древо сиропом от кашля. Он зачем-то постоянно лежал в её сумке. Она достала сироп из сумки и полила им древо. Оно тут же распустилось. На него прилетели птицы. Королева спросила, что это за волшебное зелье. Лиза ответила, что это обычный сироп от кашля и пообещала приносить его   каждый месяц, чтобы древо снова не завяло. Затем довольные и счастливые, что спасли целый народ, отправились девочки домой. Им данным - давно пора идти спать.  Домой вернулись они в 02:30. Родители их отругали, а Лиза и Катя решили никому не рассказывать о том, что с ними произошло, чтобы никто не подумал что они сумасшедшие.

            Автор: Солдатова Анастасия, 4 класс.

evstigneevatp.blogspot.com

Как правильно сидеть за столом: как выработать правильную осанку при письме

Сидячий образ жизни и его последствия – одна из важных проблем современности. Причём это касается как взрослых, так и детей. Взрослые большую часть времени сидят в офисах, дети – в школе и дома при выполнении домашнего задания, и все они вместе – за компьютерами. Сидение само по себе приносит много вреда, а если ещё и не соблюдать правила посадки за столом, то последствия для здоровья могут быть очень негативными. Нарушение осанки, болезни позвоночника приводят в итоге к нарушению работы внутренних органов и негативному влиянию на организм в целом.

Как правильно сидеть за столом при письме

Если вы вынуждены долгое время сохранять сидячее положение тела, необходимо соблюдать определённые правила посадки. Это касается постановки осанки, а также расположения рук и ног.

Справка: люди с проблемами позвоночника часто болеют пневмонией, бронхитом, гастритом. У них могут быть запоры и вздутие живота. Головная боль и нарушения зрения – постоянные спутники неправильной посадки.

Постановка осанки

Сидя за столом, нельзя чрезмерно наклоняться вперёд или назад. Спина всегда должна быть прямой. При наклоне вперёд вес верхней части туловища увеличивается, а это создаёт дополнительную нагрузку на поясницу. Если тело отклоняется назад, испытывают повышенное напряжение мышцы шеи. Отклонение позвоночника от вертикального положения приводит также к неправильному положению рук.

Спина сидящего за столом человека всегда должна быть ровной, она должна прикасаться к спинке стула, как бы опираясь на неё. Идеально, если на стуле есть специальный выступ – так называемая опора для поясницы — и подголовник. И ещё одно важное правило: между грудью и столом должно оставаться расстояние. Не стоит сидеть вплотную к столу, а тем более наваливаться на него.

Постановка рук. Основное правило – локти должны полностью лежать на столе. Это уменьшает напряжение кистей рук и предупреждает боли в запястье.

Как должны располагаться ноги. При постановке ног следует соблюдать принцип прямого угла: угол между телом и бёдрами, а также между бёдрами и коленями должен составлять приблизительно 90 градусов. Ноги должны полностью касаться пола. Голени должны располагаться вертикально, а бёдра – горизонтально по отношению к полу. Лучше не класть ногу на ногу и не поджимать их под себя, так как это приводит к нарушению кровообращения.

Критерии мебели для письма для правильной посадки

Очень сложно занять комфортное положение за столом, если стул и стол подобраны неправильно. Правильная, удобная мебель способна снять с позвоночника большую часть нагрузки.

Высота стола и стула

Правильную посадку могут обеспечить только регулируемые стол и стул. Это значит, что высота мебели должна корректироваться в соответствии с ростом человека. Особенно это важно для детей, рост которых может изменяться достаточно быстро. Высоту стула нужно отрегулировать таким образом, чтобы сиденье находилось точно под коленями. Глубина сиденья должна быть такой, чтобы бёдра не касались его переднего края. Спинка стула должна быть плотно приближена к спине и выступать в качестве её опоры.

Чтобы определить высоту стола, можно воспользоваться следующим правилом: локоть опущенной руки человека, сидящего за столом, должен быть ниже столешницы на 5–6 сантиметров.

Наклонность стола

Регулировка угла наклона столешницы важна для того, чтобы тетрадь или книга находились на правильном расстоянии от глаз. Недопустимо приближаться к столешнице, наклоняя при этом спину. Такое положение неизбежно ведёт к сутулости и болям в спине. При чтении угол наклона должен быть равен приблизительно 30 градусам, при письме – 15. Во время рисования угол наклона стола может быть нулевым или равняться 5 градусам.

Важно: правильная посадка способствует хорошему кровообращению, что, в свою очередь, уменьшает усталость и увеличивает работоспособность. Если вы вынуждены долго сидеть, перерывы на движение необходимо делать каждые полчаса.

Как правильно сидеть за столом во время еды

Столовый этикет практически полностью соответствует правилам удобной, с точки зрения здоровья, посадки. Во время еды нужно сидеть прямо, не наклоняя спину над тарелкой. Можно немного облокотиться на спинку стула. Необходимо подносить ложку или вилку ко рту, а не тянуться ртом к столовым приборам. Это также будет профилактикой сколиоза и застойных явлений в области шеи. Согнутые в локтях руки следует держать близко возле туловища. Не стоит садиться на всё сиденье, нужно занять только его небольшую часть.

Как выработать привычку правильно сидеть за столом

Если вы уже привыкли неправильно сидеть за столом, исправить ситуацию будет достаточно сложно. Сначала может казаться, что спина в правильном положении, наоборот, начинает болеть. Это связано с тем, что в вашем мозге уже закрепилась информация о том, в каком положении должно находиться тело в положении сидя, и он воспринимает эту информацию как правильную. Переучивание должно происходить постепенно.

  • Для начала необходимо найти и зафиксировать на пару минут правильную посадку за столом.
  • Основа всего – правильное положение таза на стуле. Нужно занять удобное положение, равномерно распределяя вес на седалищных буграх.
  • Спина должна располагаться прямо, ноги – под прямым углом.
  • Положение тела должно быть для вас комфортным. Нужно постараться запомнить его и оставаться в этом положении непродолжительное время.

Чтобы помочь телу привыкнуть к правильному положению, целесообразно использовать стул с поддержкой для спины. Существуют также специальные валики и накладки на стул, предназначение которых – обеспечить хорошую поддержку поясницы и разгрузить позвоночник.

setafi.com

Как правильно сидеть за партой: научиться правильно сидеть при письме

Одна из самых распространенных проблем со здоровьем среди школьников — различные нарушения осанки. С началом обучения количество сколиозов у учеников младших классов возрастает в 3,5-4 раза. Численность нарушений осанки начинает увеличиваться с первого и постепенно возрастает до пятого класса. Затем, к подростковому возрасту, начинает снижаться. Придать позвоночнику нужную форму поможет привычка сидеть за столом или партой в правильном положении, а так же ежедневное выполнение комплекса физических упражнений для укрепления спины.

В какой позе правильно сидеть за партой

Актуальность проблемы напрямую связана с организацией письменного стола ребенка во время выполнения заданий у себя дома, а так же с положением за партой во время учебы в школе.

Если в школе, где учится ребенок, парты типовые и нет возможности их отрегулировать под рост и комплекцию ученика, то можно хотя бы дома организовать подходящее рабочее место. Например, это может быть стол и стул трансформеры, которые регулируются по мере активного роста ребенка.

Условия, которые необходимо соблюдать:

  1. Высота рабочей поверхности должна быть выше локтя примерно на 2,5 сантиметра в положении сидя.
  2. Во время занятий ребенок должен иметь несколько точек опоры: для спины, ягодиц, верхних и нижних конечностей.
  3. Спина и бедра образуют угол 90 градусов.
  4. Согнутые колени располагаются под прямым углом, оба локтя находятся на столе.
  5. Промежуток между грудью и партой должен быть не более двух сантиметров.
  6. Голова слегка наклонена, между глазами и тетрадью расстояние около 30 сантиметров.

Внимание! При тусклом освещении ребенок будет вынужден наклоняться к столу, поэтому лампа должна быть достаточно яркой.

Как научиться правильно сидеть за партой

Для правильного расположения ученика за партой или письменным столом необходимо выработать у него привычку автоматически принимать нужное положение.

Несколько правил, которые ребенку необходимо усвоить:

  1. Сидеть при письме нужно так, чтобы тело соприкасалось со спинкой стула.
  2. Плечи должны быть расправлены.
  3. Ноги располагаются на опоре или на полу всей поверхностью подошв.
  4. Обе ноги расположены на полу, параллельно друг другу. Скрещивание ног недопустимо.
  5. Руки располагаются на парте и не подпирают голову.

Если игнорировать эти правила, сутулая спина ребенка во время сидения за столом станет причиной повышенной нагрузки на поясничный отдел позвоночного столба. Так как ребенок большое количество времени проводит сидя, неправильное положение станет привычным и приведет к нарушению осанки, формированию сколиоза, деформации скелета и другим сопутствующим заболеваниям.

Важно! Так как развитие осанки человека начинается с раннего детства, необходимо с начальной школы следить за тем как школьник сидит, стоит и передвигается. Это поможет вовремя заметить начавшиеся отклонения и предотвратить формирование сколиоза.

Каждые 45 минут во время учебы необходимо давать ребенку передохнуть. Полезно в это время выполнять различные физические упражнения, которые дадут ему возможность размяться и расслабить мышцы.

Полезные упражнения

Лучшей профилактикой болезней спины является физическая активность, ежедневные прогулки и подвижные игры. А регулярно выполняемый комплекс упражнений поможет сформировать правильную осанку и избежать деформаций позвоночника:

Упражнения:

  1. Встать у стены так, чтобы лопатки, ягодицы, пятки и затылок докасались до нее. Удерживать положение полминуты, после чего отойти и стоять точно так же, но уже без опоры еще полминуты.
  2. Опереться на стену таким образом, чтобы ноги располагались на расстоянии около 40-50 см от стены. Мышцы плеч и спины должны быть напряжены, спина максимально ровная. Лопатки, затылок и поясничная область касаются поверхности стены. В таком положении досчитать до 4. Затем расслабить спину и досчитать до 4 еще раз.
  3. Встать ровно, расположив руки на поясе. Напрячь мышцы спины, свести лопатки. Голова приподнята. Досчитать до 4.
  4. Встать возле стены, руки развести в стороны. Поднимать и опускать руки, делая ими скользящие движения по поверхности стены.
  5. Принять исходное положение на полу, упереться в пол коленями и ладонями. Поднять голову, прогнуть спину. Удерживать положение на 4 счета. Затем опустить голову вниз, округлив спину. Удерживать положение еще на 4 счета.
  6. Лечь на спину, согнутые ноги упираются в пол, руки подняты вверх. Напрячь спину и выпрямить ее. Удерживать положение на 4 счета.
  7. В положении лежа на животе разогнуть корпус, приподняв ноги и голову, руки на поясе. Сделать вдох. На выдохе вернуться в исходное положение.

Все упражнения повторяются ежедневно в три-четыре подхода. Оптимально выполнение во время утренней зарядки.

Справка! При правильной осанке плечи ребенка располагаются на одной линии и отведены назад, лопатки симметричны.

Последствия неправильной позы за партой

В случае несоблюдения этих правил и неправильной посадки за партой, возможны различные негативные последствия, например:

  • повышенная утомляемость;
  • низкая работоспособность;
  • неустойчивость внимания;
  • нарушения кровообращения;
  • проблемы с дыханием;
  • грыжи межпозвоночных дисков;
  • спайки мышечных тканей;
  • головные боли и боли в спине.

Правильность формирования осанки зависит от привычек ребенка, воспитания, правильного обустройства рабочего стола и возможности заниматься спортом.

В процессе активного роста ребенка стоит помнить, что правильная осанка не только выглядит эстетически привлекательно, но и способствует естественному и здоровому формированию внутренних органов.

setafi.com

Как надо сидеть при письме?

Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”.  Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—6 годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.Как надо сидеть при письме?сидеть прямо;опираться спиной на спинку стула;не опираться грудью на стол;ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;туловище, голову, плечи держать ровно;обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;

придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

 

Как помочь научиться писать леворукому ребенку? Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;

выполнить все задания в медленном темпе.

Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо:ручка должна составлять одну линию с рукой;рука при этом должна располагаться под линией письма;особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,- на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки, бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20% и сдвинута влево от центра тела;правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;

свет при письме падает справа.

Правильное положение тетради при письме. Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

У праворукого ребенка.              У леворукого ребенка.

Уважаемые родители, помните - ноги ребенка, когда он сидит на стуле, не должны находиться без опоры. Проще говоря, не допускайте свободного болтания ногами ребенка, сидя на стуле. У ног обязательно должна быть точка опоры, а именно детская подставка, что значительно снижает нагрузку на подколенные кровеносные сосуды.

В нашем классе регулируемые парты и стулья. Можно отрегулировать высоту мебели для вашего ребенка, или приобрести детскую подставку для ног.

clenovgorod.blogspot.com

Важность соблюдения гигиенических правил письма

Поэтому перед тем, как учить писать, надо научить ребенка основным правилам письма:

  1. Правильно сидеть при письме.
  2. Правильно держать пишущий инструмент.
  3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при письме.

Именно эти умения, доведенные до автоматизма, позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, сделать письмо удобным, красивым и быстрым. Кроме того, многие методисты делаю упор на то, что формирование каллиграфического почерка невозможно без умения соблюдать гигиенические правила письма.

При письме очень важно, чтобы пишущая рука двигалась свободно, без напряжения, и во многом это зависит от того, как ребенок держит ручку. Только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, помогает сохранить правильную посадку, развить определенные мышцы руки, предотвращать избыточное напряжение руки сейчас и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся.

При письме пишущий инструмент должен лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным пальцем. Большой палец должен располагаться выше указательного. Кисть опирается на мизинец. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца приблизительно 2 см.

Конец пишущего инструмента направлен на плечо. При письме локоть от стола не отрывается. При правильном положении ручки указательный палец  можно легко поднять, а ручка не упадет. Ручку надо держать свободно.  Если первый сустав указательного пальца прогибается – это говорит об излишнем напряжении при удержании ручки, что повлечет за собой преждевременное утомление и снижение темпа письма.

Если способность сохранять правильную позу и легкость работы пишущим инструментом  не сформированы, то возникают длительные стереотипы, которые препятствуют успешному освоению письма.

Эти правила не сложные, но освоить их можно только при постоянном внимании со стороны взрослых. Не стоит забывать, что в начале обучения необходимо постоянно корректировать правильное положение ребенка  при письме, так как он теряет правильное рабочее положение через 2-7 минут после напоминания ему требований. К сожалению, родители не уделяют этому должного внимания, а порой позволяют ребенку писать так, как ему удобно.

Рассчитывать на самоконтроль ребенка не стоит, особенно в начале обучения письму, когда ему приходится одновременно держать в голове большое количество правил и контролировать правильность выполнения большого количества задач.

На практике,  учителю в классе тоже просто невозможно на протяжении всего периода формирования графического навыка  следить за правильной посадкой ученика, положением тетради, карандаша, ручки при письме. В результате чего у многих детей формируется неправильная манера письма, исправить которую очень сложно.

www.pervayaruchka.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.