Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!
Page 2

studbooks.net

Игрушки для дошкольников


Развивающие игрушки: лучшие игры для малышей и детей дошкольного возраста

Развивающие игры с каждым годом все больше набирают популярность. Развитием когнитивных функций у детей плотно начинают заниматься с самого их рождения. Но многие родители думают, что игрушки должны обязательно нести обучающий характер. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

На полках магазинов можно встретить большое количество товаров, позиционирующихся как развивающие, наборы для творчества, конструкторы, погремушки с технологическими функциями.

Но те товары, которые не несут в себе конкретные назначения, не вписываются в этот раздел. Например, мячики, лошадки, машинки и куклы. Ведь ребенок обязательно должен собирать что-то, следовать образцу. И обычно данные устройства имеют рекомендуемый возраст: от трех лет. Но надо ли это самому малышу?

Вы могли столкнуться с тем, что после покупки какой-либо игры ребенок через час, проведенный с ней, уже не получает удовольствие от процесса и, соответственно, бросает его.

С чем это может быть связано?

Это может произойти из-за многих причин. Будь то неподходящий возраст или попросту незаинтересованность ребенка в поставленных игрой целях.

Попробуем привести пример. Двухлетняя девочка получила в подарок «Ботинок-шнурок». Она знает, что обувь должна надеваться на ногу, и пытается применить это знание к игрушке. Когда у нее это не выходит, она возвращается к обычным ботинкам, которые можно найти дома.

Или мальчик, которому были куплены кубики с буквами. Задача игры: собирать из них слова. Но вместо этого малыш продолжает успешно строить высокие замки.

Почему так происходит?

Восприятие реальности у младшего поколения работает совершенно по другому принципу, нежели у взрослых. Поэтому самой главной миссией родителей является вовремя заметить способности ребенка, заинтересовав его в развитии.

Больше сталкиваясь с реальностью и предметами, малыш формирует свое видение мира. Оно и влияет на его вкусы, мотивацию, желания, возможности и полет фантазии.

Когда вы выбираете игры для своего ребенка, помните, что самое главное – выработать у него желание свободно мыслить и творить.

Научить быть самостоятельным в собственном самовыражении.

Какие виды можно встретить?

Есть два типа. Одни – интерактивные развивающие игрушки, которые помогают в личностно-социальном развитии дошкольников.

Вторые – для более юных малышей. Благодаря им приобретаются предметные навыки.

Игры могут быть нацелены на:

  • Приобретение навыков передвижения и восприятия мира;
  • Развитие интеллектуального и физического потенциала;
  • Формирование творческих навыков в музыкальной и художественной сферах;
  • Приобщение к жизнерадостному видению;
  • Знакомство с техническим строением.

Чтобы сделать правильный выбор нужно ориентироваться не только на внешний вид и фото развивающих игрушек для детей, но и их функционал.

Одна игрушка может выполнять несколько направлений сразу, это помогает малышу развиваться комплексно и при этом не игнорировать свои мироощущение и чувства.

Для первых месяцев жизни ребенку подходят погремушки, подвесные конструкции. Они издают звуки, светятся, тем самым привлекая внимание. Помогают формировать чувства и координацию движений. Машинки, куклы, лошадки и остальные фигуры способствуют развитию мышления, речи, творческого начала. Знакомят с животным миром и реальностью.

Головоломки, такая как сортер, развивают логику, самостоятельность и, в целом, мозговую деятельность. С ранних лет ребенок начинает понимать с помощью ошибок и множества попыток, как решать задачу.

Детские музыкальные инструменты, калейдоскоп помогают развивать творческие способности. А моделирование самолетов и машин формируют технические знания.

Велосипеды и мячи помогут в физическом развитии. А разноцветные игрушки-волчки помогут окружить ребенка жизнерадостной атмосферой.

Существует классификация игр относительно временного промежутка:

  • До года;
  • Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет;
  • От 3 до 6 лет;
  • Игры от 6 до 14.

Данная систематизация по возрастному признаку связана с тем, что в разные года жизни у ребенка актуализируются ведущая деятельность. Соответственно, ему нужные абсолютно другие игрушки.

Например, новорождённый малыш нуждается в любви и внимании. Окружите его цветными гирляндами и мобилями. По мере роста пополняйте ассортимент мягкими мячами, бусами и все тем, что помогает в формировании мелкой моторики.

Ближе к году добавьте простые деревянные развивающие игрушки: кубики, пирамидки, книги, пальчиковые куклы. Достоинствами являются фактура изделий, их безопасность и прочность.

Идеально, если вы сможете смастерить развивающую игрушку своими руками из разных кусочков ткани, деталей фурнитуры и звонких материалов. Ваша фантазия поможет сделать вклад в развитие подрастающего поколения в любом возрасте.

Свобода в играх важна!

Игра приобретает другой характер по мере взросления ребенка. Ведь он начинает сам для себя создавать специальное пространство для игры.

В раннем детстве малыш стучит ложкой потому, что ему нравится звуки и форма. Подрастая, он делает это, так как представляет себя кузнецом с молотком. Столь разительные изменения говорят о появлении символической части психики. И ни в коем случае не надо ругать ребенка за его творчество.

Ученые доказали, что деятельность формирует сознание человека. При столкновении с разными задачами ребенок вкладывается в себя, развивая волевые усилия, целеустремленность, усидчивость и прогнозирование. Ему необходимо получать приятные эмоции от процесса, иначе обучение не будет успешно.

Фото развивающих игрушек

Также рекомендуем просмотреть:

detkiportal.ru

Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста

Зачастую еще до рождения малыша его детская комната завалена яркими разноцветными игрушками любого размера: от гигантских медведей в человеческий рост до маленьких пушистых комочков, помещающихся в ладошке. А так ли они необходимы для полноценного развития вашего ребенка?

Содержание:

В этой статье мы постараемся дать основные рекомендации по правильному выбору игрушек для детей дошкольного возраста. Ведущие психологи, исследователи детских игр Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер рекомендуют использовать в ежедневном обиходе дошкольника не менее 10-ти, но не более 15-ти игрушек. Так малыш в большей мере способен проявить фантазию, исследовать свойства предметов, развить наглядно-действенное, а позже наглядно-образное мышление, долговременную память, учится концентрировать внимание.

Классификация детских игрушек

Чтобы не растеряться в многообразном игрушечном мире, рассмотрим основные группы игрушек, предназначенных для детей от рождения до 3-х лет:

Развивающие игрушки и игры

Наиболее предпочтительная группа игрушек, рекомендованная большинством детских психологов. Как правило, изготавливаются они из высококачественных материалов – пластика или натурального дерева. Это всевозможные пазлы, яркие сортеры, деревянные вкладки и пирамидки, конструкторы и пр. Словом все то, что благоприятно отражается на всестороннем развитии малыша и способствует формированию высших психических процессов, таких как: память, внимание, мышление, воображение, ощущение и восприятие. В играх с такими предметами развивается крупная и мелкая моторика, а, следовательно, стимулируется речевое развитие ребенка.

Деревянный конструктор — правильная игрушка почти для любого возраста!

Интерактивные игрушки

Данная категория наиболее многочисленная, но, к сожалению, большого познавательного смысла она не несет. Сюда входят всевозможные говорящие щенки, волшебные горшочки, музыкальные машинки и интерактивные пупсы с полным набором функций.

Спортивные игрушки

Почему-то наименее предпочитаемая категория взрослыми и напрасно. Мячи, скакалки, боксерские груши в комплекте с перчатками, для детей постарше – беговел, скейт, велосипед. Если вы хотите чтобы ребенок был активным, здоровым, развивал выносливость и силу – не забывайте о данном сегменте, выбирайте спортивные игрушки, предлагайте вместе поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Мягкие игрушки

Вы уже обсуждали пользу мягких игрушек для детей. Напомним лишь, что они отлично подходят для сюжетно-ролевых игр, а у каждого малыша есть какая-то любимая зверюшка или кукла, с которой он спит. Ее удобно взять с собой во время длительного путешествия или отпуска, она напомнит о доме и своей уютной кроватке.

Старайтесь, чтобы перечисленные выше виды игрушек были в равнозначном количестве у вашего малыша!

Не стремитесь купить сто первую мягкую игрушку, вместо этого подумайте, как давно вы с ребенком гоняли мяч. То же самое касается дидактических игрушек. Если переборщить с развивающими конструкторами на формирование логического мышления, есть риск, что малыш вскоре не будет проявлять к ним никакого интерес.

Выбираем игрушки, ориентируясь на возраст ребенка

Чтобы психологическое развитие вашего малыша было планомерным, а не скачкообразным, подбирайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка.

Игрушки с рождения до 6 месяцев

Актуальны:

  • мобиль на кроватку;
  • мягкие игрушки с фактурной поверхностью из различных шелестящих материалов (в простонародье – «шуршалки»);
  • различные книги – тканевые, купательные, тактильные;
  • развивающие коврики и дуги,
  • безопасные зеркала.

Игрушки для возраста от полугода до года

Отдайте предпочтение музыкальным игрушкам, движущимся предметам, кубикам различного формата, книгам из плотного картона, актуальным остается развивающий коврик. Можно приобрести набор музыкальных инструментов – барабан, бубен.

Игрушки после года и до полутора лет

Выбираем игрушки с учетом того, что ребенок становится более самостоятельным, овладел навыком прямохождения:

  • различные толокары,
  • пластиковые наборы детской посуды,
  • простейшие конструкторы с крупными деталями,
  • сортеры с геометрическими фигурами,
  • пазлы большого формата,
  • резиновые игрушки для купания.

Игрушки для возраста от полутора и до трех лет

Дети становятся активными, проявляют интерес к творческим играм и игрушкам. Понадобятся фломастеры или маркеры на водной основе, простейшие книжки-раскраски, гуашь и кисточки, наборы для аппликаций, конструкторы с большим количеством дополнительных деталей. Мальчики оценят большой набор инструментов для сюжетно-ролевых игр, девочкам придутся по душе наборы для игр в парикмахерскую, игрушечные аптечки. Музыкальные инструменты пора разнообразить ксилофоном, дудочкой, кастаньетами.

По мере роста вашего ребенка усложняются основные виды игрушек, добавляется спортивный инвентарь, дидактические настольные игры.

Правило десяти игрушек

Выше мы уже говорили об исследованиях детской психики и влияние на нее игрушек. Не забывайте «Правило 10 игрушек», которое гласит о том, что детской психике наиболее комфортно, когда вокруг не очень много предметов, в пределах 10-15.

Поэтому вполне разумным выходом будет спрятать на время некоторые игрушки, чтобы сохранить познавательный интерес у ребенка. Проделывая «прятки игрушек» время от времени, вы увидите, что ребенок по некоторым игрушкам может соскучиться и выразить бурную радость при появлении спрятанной игрушки. К тому же, это отличный способ экономии семейного бюджета.

Храним игрушки правильно

Приучайте малыша следить за своими игрушками, убирать их в эргономичные системы хранения, часть можно разместить на открытых полках, чтобы ребенку было удобно достать их в момент игры самостоятельно. Это касается и детских книг. Ребенок должен знать, где хранится та или иная игрушка, книга, игра. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша была своя зона для игр на полу, удобный детский столик для рисования, занятия творчеством.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

kukuriku.ru

Правильные развивающие игрушки для детей

Правильные игрушки сегодня – это не только название одноименной торговой фирмы. Правильные игрушки – это популярная характеристика игрового материала и обучающих пособий для детей, выполненных на высоком профессиональном уровне с точки зрения методики обучения и дизайна.

Правильные игрушки обязательно содержат сопроводительную инструкцию с описанием функциональных возможностей в развитии определенных навыков и умений у детей. Правильные игрушки создают, как правило, целый коллектив профессиональных педагогов и дизайнеров.

Правильные развивающие игрушки для дошкольников

Развивающие правильные игрушки для детей дошкольников – это всевозможные лото, мозаики, домино, уже давно известные родителям, относительно недавно появившиеся в родительском арсенале доски Сегена и нашумевшие Сложи квадрат Никитина. Выбирать правильные игрушки необходимо, ориентируясь на развитие определённых умений и навыков дошколят.

Вот, например, мы часто покупаем малышам известные развивающие игрушки из дерева серии “Рамки-вкладыши”: “Домашние животные”, “Игрушки”, “Фрукты” и прочие. Благодаря этим вкладышам маленький ребёнок учится сопоставлять форму фигурки, которую он держит в руках, с формой лунки, предназначенной для вкладывания. Известное обучающее пособие для детей одного-двух лет, не правда ли? Но как определить, какие из них правильные игрушки?

Часто на прилавках детских магазинов я вижу такого рода игры, где форма фигурки не совпадает с формой этого в предмета в действительности. Такое же несоответствие с реальностью касается и цвета рисунков во многих “Лото” и “Домино” – подчас, выбранный производителями цвет рисунка совершенно не похож на настоящий. Правильные игрушки для малыша по форме и цвету должны быть приближены к реальности. Ведь годовалый или двухлетний малыш только-только знакомится с жизнью, всё, что видит и слышит, он жадно впитывает и запоминает.

Поэтому лучше, чтобы кошка походила на кошку, а слонёнок был серого цвета, а не розового. И ещё один нюанс – вынимать и вкладывать фигурку малышу удобнее, взявшись за специальный держатель, а не выковыривать её из доски)). Поэтому особое значение имеют для малыша такие правильные игрушки, как объёмные вкладыши.

Правильные игрушки действительно носят обучающий характер, развивают внимание, память, мышление и способствуют познанию ребёнком мира. Но методически правильные игрушки для детей-дошкольников не только воссоздают форму и цвет.

Однажды, восхитившись внешним видом поющей черепахи и не дослушав ее песенку до конца, я с радостью потащила черепаху домой в подарок маленькой дочке. И потом долгое время, пока мой детёныш возился с этой “певицей”, мы всем домом придумывали, как нам быть со стихамиь. В песенке пелось так:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, восемь, девять, десять – это было хорошо, хочу считать опять.

Цифра “семь” отсутствовала в тексте напрочь. Однако, если не вникать в тонкости)), всеми кнопочкам, соответствующими цифрам и геометрическим фигурам, всем своим видом и инструкцией по использованию игрушка претендовала на позицию обучающей игры для детей-дошкольников.

Посмотрите, пожалуйста, видео ролик об этой НЕ правильной и, соответственно, не развивающей игрушке – не хотелось бы, чтобы мою ошибку повторили и другие родители.

Правильные игрушки, которые Вы предлагаете своему ребёнку, отвечают целому ряду показателей:  форма, цвет, не агрессивность сюжета, обучающая “начинка” (будь то линейка счёта или произношение названий букв), верная постановка ударений в словах, отсутствие  “искорёженных”, не литературных форм слов (например: влазят-влазиют-вылазиют, ездиют, в этой связи и пр.). Ведь ежечасно занятый своими игрушками ребёнок воспринимает её внешний вид и содержание как Правильное и Верное – как Норму.

Для того, чтобы решить, правильные игрушки перед Вами или понравившееся игровое пособие может вместо пользы только принести вред, попробуйте перед покупкой выполнить несколько задачек:

  • Абстрагируясь от изображений животных, можете ли Вы по форме определить, кто перед Вами?  У Вас сразу получилось?
  • Вкладыши повторяют по форме предмет, или производителями хаотично выбрана форма картинки?
  • Правильные игрушки, например, Вкладыши Большой и маленький действительно показывают разницу в размере?
  • Выбранные Вами игрушки имеют держатели?

Правильные игрушки, то есть выполненные верно с методической точки зрения, способствуют пониманию детьми соответствия формы и содержания, категориальных особенностей, формированию умения анализировать увиденное, то есть развитию интеллекта в целом.

kidbook.pro

Развивающие игрушки для дошкольников

О развивающих игрушках для детей до 3-х лет читайте здесь и здесь.Классическая мозаика. Если до трех лет малыши играли с упрощенными видами мозаик, то сейчас они вполне способны справиться с классической. В ней уже можно составлять разные фигуры и композиции. Усложняются также пазлы, становятся мельче шнуровки.Пирамидки тоже меняются – малыш по заданию должен выстраивать логический ряд из геометрических фигур.Азбуки. Для деток после трех лет они бывают магнитными или на липучках. Такие азбуки хороши тем, что ребенок руками берет букву, щупает ее, выкладывает, и она для него не абстрактна.Конструкторы также становятся сложнее. Это уже не только деревянные строительные геометрические фигуры или блочные конструкторы, но и тематические наборы, позволяющие складывать модели машин или животных. Сейчас на рынке есть уникальные конструкторы, например, универсальный конструктор фирмы Zoob. Он состоит из множества деталей, которые можно по-разному поворачивать и складывать, сцеплять между собой. На первый взгляд конструктор кажется абстрактным, но в инструкции показано, как складывать разные фигуры. Интересны магнитные конструкторы. Они состоят из шариков и соединительных элементов, которые скрепляются между собой при помощи магнитов. В наборе – шарики и палочки, а также схема, по которой нужно складывать фигуры. Работать с магнитами деткам очень нравится.Книги. Малышам нужно читать стихи, сказки, истории. В детских энциклопедиях простым доступным языком описаны явления природы. Для деток от двух лет и старше существуют серии книжек с заданиями, согласно возрасту ребенка.Настольные игры. Начиная с двух лет, можно играть в настольные игры, разработанные для данного возраста. Так, с помощью палочек для счета малыш научится различать цвета и выкладывать рисунки. Игра «Кот в мешке» – это разные фигурки, лежащие в мешочке: ребенок на ощупь должен угадывать, а когда вытащит – называть. Также есть лото и домино для дошкольников. В 4-5 лет настольные игры усложняются, появляются первые игры-бродилки с фишками. «Бродилка» хороша тем, что в ней присутствует соревновательный момент, к тому же это игра по правилам. Играя в «бродилку» в компании родителей или других детей, ребенок воспитывает в себе волевые качества – терпение, соревновательную активность, способность соблюдать правила.Творчество. Ребенок может рисовать уже обычными карандашами. Они предпочтительнее фломастеров – пытаясь провести линию карандашом, малыш напрягает пальцы. Фломастером рисовать гораздо проще. Еще одно увлекательное занятие – лепка из пластилина. Для такого возраста уже существуют первые наборы для творчества. К примеру, песочные картинки. С помощью мамы можно делать фигурки из гипса, так называемые гипсовые барельефы. Покупайте малышу большие раскраски, обои, чтобы дать ребенку простор для творчества. А для родителей есть книжки из серии «Сделай сам», в которых описано, как мастерить с ребенком различные поделки.Театр. Ребенок всегда воспринимает игрушку как живую. А если ее надеть на руку, чтобы она двигалась, разговаривала? Даже перед 6-7-месячным крохой уже можно разыграть сценку, надевая зверушку на руку. Ребенку 2-3-х лет при помощи домашнего театра можно показывать простые сказки. Он может и сам участвовать в постановке. Есть театр с картонными фигурками, которые надеваются на пальчики. Для непоседы, который может в два счета смять такую фигурку, существуют и среди мягких кукол «пальчиковые».Дидактический материал. Для развития логики популярны игры Никитиных. «Уникуб», «Кубики для всех», «Квадраты» Никитина развивают логику, мышление, воображение, фантазию. Игры Никитиных разбиты на уровни. Каждому уровню соответствует определенная задача. Как говорил сам Никитин: «Мы не растим вундеркиндов – мы растим решателей проблем». Перед ребенком стоит задача, с которой он должен справиться. Важно правильно ввести ребенка в курс дела, заинтересовать, возможно, с помощью сказки.Методика Зайцева – это обучение чтению по кубикам. Самый благоприятный возраст для такого обучения – 3-4 года (у деток постарше, как правило, уже нет интереса к кубикам). Методика основана на складовом чтении – на кубиках написаны склады. К этим кубикам прилагаются таблицы.Несколько рекомендаций по выбору игрушекВсе игрушки должны быть сертифицированы. На них должно быть как можно меньше краски, и она должна быть без запаха. Если игрушка деревянная, дерево должно быть гладким, без шероховатостей, тщательно отшлифованным. Из мягких игрушек не должны выбиваться ворсинки, желательно, чтобы материал был натуральным. В игрушках для самых маленьких все детали должны быть как можно крупнее и меньше окрашены.Благодарим за помощь в подготовке материала консультанта магазина «Знайка» Анну Коваленко.Комментарий детского, семейного психолога Светланы Ройз:«После двух лет ребенку полезны игры, стимулирующие сенсорное и речевое развитие: сюжетно-ролевые, конструкторы. Ближе к пяти, во время подготовки ребенка к школе, лучше уделять внимание ролевым играм и играм, развивающим мелкую моторику. Дошкольники очень любят играть в напольные, настольные, спортивные игры. Важно помнить и об играх-самоделках, которые охватывают все грани творческого развития ребенка. И помните: «самодельничать» детям полезно вместе с родителями.Часто родители компенсаторно выбирают малышу такие игрушки, которыми сами не доиграли в детстве. Так что не удивляйтесь, если ребенок не оценит ваш выбор – он имеет на это полное право. Подбирая игрушку, необходимо учитывать возраст, темперамент, пол ребенка. Безусловно, игрушка должна быть безопасной. Детям любого возраста не рекомендуются игрушки, стреляющие мелкими предметами.Полезно будет достать с антресоли или чердака на даче заветную коробку с вашими детскими игрушками и рассказать малышу историю этих игрушек или придумать свою».

izhgo.org.ru

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Татьяна МОРГУНОВА Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Игрушка-это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, и другого предназначения он не имеет. Игрушка- это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Условность и обобщенность позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных играх. Слишком реалистичные игрушки перестают интересовать ребенка, так как ограничивают их игровой замысел. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому, положительно влияет на становление его личности.

Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносто-ронние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Также игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют собой орудия труда.

Таким образом, игрушка, являясь спутником детских игр, воспитательски влияет на малы-шей, способствует их гармоничному развитию.

Так как же правильно выбрать игрушку для своего ребенка?

Игрушка должна быть динамичной, давать детям возможность производить разнообразные действия. Этому требованию не соответствуют игрушки со строго зафиксированной позой жи-вотных, кукол.

В игрушках может быть отражен и здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но без осмеяния, карикатуры: игрушка должна отражать типичное, быть хорошо оформленной.

Гигиенические требования к игрушкам предусматривают безопасность пользования ими. Окрашиваются они стойкими и безопасными красками и должны легко подвергаться гигиени-ческой обработке (мытье, протирание дезинфицирующими растворами, проглаживание).

Выбирая игрушку, необходимо понимать, какую цель вы ставите перед этой игрушкой, необходимо учитывать интересы и возраст детей.

Наиболее ясно в игрушке выделяется ее образ, т. е. то, что она отражает и чем привлекает к се-бе ребенка: игрушка-кукла, игрушки-звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т. д. Эти игрушки и составляют большую группу образных игрушек. Иногда их называют сюжетными, сюжетно-образными, потому что они определяют сюжет игры. Особое место среди сюжетно-образных игрушек принадлежит изображающим персонажи сказок («Репка», «Три медведя», «Семеро козлят» и др.). В игре с такими игрушками сказка оживает.

В группе сюжетно-образных игрушек центральное место принадлежит кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Во время игры они как бы одушевляют куклу, разговарива-ют с нею, поверяют свои тайны и радости, заботятся о ней. На основе действий с такого вида игрушками у детей развивается режиссерская игра- одна из разновидностей самостоятельных сюжетных игр. В этой игре ребенок выступает творцом, отражая действительность. Взрослым необходимо обращать внимание на содержание и речевое сопровождение игры, чтобы понять внутренний мир, интересы и потребности ребенка. Действия с этими игрушками просты, по-этому их можно предложить как малышам 2 лет, так и старшим дошколятам 6-7 лет.

К группе технических игрушек относятся образы современной техники транспорт, строи-тельная техника, средства связи, конструкторы, элементарные технические средства. Интерес вызывают у детей 4-7 лет.

Дидактическая игрушка способствует решению различных обучающих задач. К ним отно-сятся народные игрушки, головоломки, игрушки для конструирования, настольно печатные игры. Эти игрушки предлагаются детям от 3до7 лет.

Театральные игрушки предназначены для театрально-художественной деятельности детей. Требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от 3 до 7 лет.

Спортивно-моторные игрушки предназначены для решения задач физического развития: способствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика, способствующие развитию различных групп мышц (мячи, скакалки, способствующие развитию основных видов движе-ний (велосипеды, лыжи, ролики, игрушки для группирования спортивных игр (обруч, кегли). Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них бо-лее координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, со-вершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие лов-кости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, в зимнее - лыжи и коньки.

Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов. Использу-ются для игр детей всех возрастов

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вы-зывают у них радость, восторг и вместе с тем способствуют развитию тонких движений, осто-рожному обращению с хрупкими вещами.

Игрушки-забавы- смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопережи-вание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д. Наблюдая за шагающим быч-ком, который не очень ловко опускается по наклонной доске, дети все время беспокоятся: «Он упадет!» А когда он благополучно заканчивает путь, весело смеются. В такт танцующему поро-сенку дети хлопают в ладоши и сами пританцовывают. Игрушки-забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет. Такие игрушки предназначены для детей от 1года до 3-4 лет.

Игрушки-самоделки выполняются взрослыми совместно с детьми, или самими детьми из раз-личных материалов. Как правило, такие игрушки являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребенка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой, о ее стараниях для своего ребенка, о трепетном ожидании готовности этой игрушки. Эту самодельную, пропитанную материнским теплом игрушку никогда не заменит сверхсовременная модная и во всем мире знаменитая холодная конкурентка-фабричная игрушка. Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь позитивного взаимодействия со своим малышом, в результате которого формируется доверие и интерес ребенка к сотрудничеству с мамочкой.

www.maam.ru

Виды и назначение игрушек для детей дошкольного возраста

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка - предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно, соответственно возрасту.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.

Образные игрушки

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Обычно куклой называют образ ребенка (взрослого человека) в игрушке, сделанной из мастики, папье-маше, резины, целлулоида, ткани или другого материала. Типаж и размер куклы может быть самым разнообразный, одета она в матерчатый костюм или совсем не имеет платья («голым»). Руки и ноги её обычно подвижно закреплены, иногда движется голова, и закрываются глаза.

Поскольку кукла изображает человека, она выполнят разные роли, и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя её осуществлять все свои мысли и желания.

Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т.д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек. (см.Рис№1 прилож.)

Игрушки-забавы

Радует и забавляет ребенка всякая игрушка. Однако созданы они для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Это игрушки-забавы, которые вызывают у дошкольников любопытство, радость, положительные эмоции. Они радуют детей необычными движениями, забавны по сюжету. Игрушки-забавы развивают чувство юмора и любознательность, поддерживают доброе настроение, побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия.

Игрушки - забавы - это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Народные мастера умели подметить смешные стороны во внешнем виде и поведении человека, животного и показать это в игрушке. Особенно это ярко представлено в игрушках богородских резчиков. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

Среди игрушек основное место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в сюртучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках и т.п. Их можно купать, кормить, водить заручку, катать в коляске, разговаривать с ними, т.е. действовать как с куклой.

Театрализованные игрушки

Очень важны игрушки, которые используются при постановке спектаклей, в развлечениях - театрализованные игрушки.

Они не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости. [4; 346.]

Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. К ним относятся игрушки: куклы перчаточные, пальчиковые («бибабо»), фигурки персонажей для настольных театров, фигурки и элементы декораций по сюжетам широко известных и любимых детьми сказок и, наконец, элементы костюмов для игры - драматизации, где участвуют сами дети. (см прил. Рис.№12,№13)

Театральная игрушка - одна из самых живых и веселых. С ее помощью взрослый может делать буквально чудеса.

Ребенок охотно подчиняется требованию Буратино идти умываться, чистить зубы и ложиться спать. Малыш, конечно, знает, что за Буратино говорит мама, что ожил смешной человечек только в маминых руках, но слушаться при этом интересно. Поэтому молодые родители могут пользоваться таким приемом, если их малыш не слушается

Большую ценность предоставляют дидактические игрушки, которые знакомят ребят с цветом, формой, величиной и т.д. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию семейной культуры.

Большую группу дидактических игрушек составляют народные: цветные шары, миски, матрешки, пирамидки, бочонки, башенки. Изготовленные из дерева, ярко окрашенные, они построены на доступных для маленького ребенка действиях (катать, разбирать, собирать, нанизывать, вкладывать).По таким образцам изготавливаются пластмассовые, деревянные токарные игрушки современной тематики, кремлевские башни, башни-ракеты. Сконструированные на основе автодидактизма, они обеспечивают самоконтроль ребенка за выполнением игровой задачи. В этом их особая ценность.[11., с.154]

Спортивные игрушки

Большую роль в развитии движений у дошкольников играют спортивно-моторные игрушки. Такие как мячи, скакалки, обручи, каталки и другие. Особенно следует подчеркнуть значение мяча, играя с которым ребенок проделывает разнообразные движения: качает его, бросает, ловит. Активное движение не только укрепляет мышцы, совершенствует двигательный аппарат, но и также способствует нервно-психическому развитию ребенка (воспитывает волю, внимание).(см.прил. рис.№14,№15,№16)

Технические игрушки

По месту в играх детей близка к образной, сюжетной игрушке техническая, которая знакомит детей с внешним видом, образом предмета, имеющего непосредственное отношение к технике (машины, механизмы, виды транспорта, средства связи), и с характерными для него действиями. [11., с.152]

В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами технических игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.(см.прил.Рис№5,№7,№8,№18)

Строительные и конструктивные материалы

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. В «строительные игры» можно играть бесконечно. Они ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовлетворение.

«Строительство» в игре больше, чем какие-либо другие игры, сходно с трудовой деятельностью человека. Любая простейшая постройка требует от ребенка работы мысли, фантазии, умения сосредоточиться, терпеливо преодолеть трудности.(см.прил.рис.№10,№11,№17)

Игрушки-самоделки

В работе детских садов большое место отводится игрушкам-самоделкам, поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения. Игрушки-самоделки - это предмет гордости и способ самовыражения ребенка. Самодельные игрушки отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу. [26., 84с.]

восприятие дети дошкольный игрушка

Играя в различные игры с игрушками, дети старшего дошкольного возраста стремятся обследовать и описать предмет. Только к семи годам дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Этим детям уже не нужно держать предмет в руках, они вполне описывают его свойства, пользуясь чисто зрительным восприятием.

Обучая ребенка восприятию предметов и их свойств, мы формируем психические механизмы, которые помогают ребенку познавать окружающий мир, расширять сферу восприятия, включать в его опыт все новые и новые предметы и явления. Механизмы восприятия позволяют ребенку самостоятельно познавать мир, самостоятельно ориентироваться и действовать в нем. Правильный и более полный образ предметов и явлений регулируют действия ребенка и руководит его поведением в соответствии с ситуацией и особенностями предметов. [6; 16]

Для развития восприятия формы, величины, цвета существуют различные игры. Например, такие как: «Разноцветные ленточки», «Что нам привез мишутка».

«Разноцветные ленточки»

Для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги наклеенной на картон.

В этой игру дети учатся различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Этот прием позволяет ребенку выделить цвет как отличительный признак предмета и совершенствует зрительное восприятие: у детей формируется устойчивый образ цветового тона.

В этой игре дети приучаются точно и старательно выполнять поручения группы. Это позволяет воспитателю развивать у них чувство ответственности перед другими. Ребенок, выполнивший поручение, получает удовлетворение от одобрения воспитателя и сверстников, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей. Наблюдая за действиями сверстников, ребята испытывают интерес и сочувствие к своим товарищам, что очень важно для развития у них сопереживания и доброжелательных отношений друг к другу.

«Что нам привез Мишутка»

В качестве игрового материала используется набольшие игрушки контрастной формы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, цыплята, машинки, куколки-голышки, лошадки. Количество игрушек должно соответствовать числу детей. Кроме того. Для игры нужны плюшевый Мишка, а также машина, велосипед или санки, на которых он поедет.

Цель данной игры - выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящийся вне поле его зрения, - одной или двумя руками.

Перед играющим ставиться задача - узнать на ощупь, какой предмет попал ему в руки. Решить задачу для ребенка очень важно и интересно, ведь эту вещь Мишутка привез лично ему. Однако, несмотря на сильное желание поскорее узнать, что ему достанется, ребенку приходиться дожидаться своей очереди искать подарок и считаться с другими детьми.

Для развития слухового восприятия подойдет игра «Кто разбудил Мишутку».

В качестве игрового материала используется мягкая образная игрушка - Мишка средних размеров, нарядно одетая. Мишка может быть заменен зайчиком, куклой или котенком

Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. От детей требуется узнать друг друга по голосам. В этой дошкольники учатся не только различать голоса друг руга, но и управлять своими голосами. Все это имеет большое значение для их развития, ведь слух является основой восприятия не только речи, но и музыки. Известно, что если ребенок не умеет слушать, он не сможет воспринять и воспроизвести даже самую простую мелодию.

Игра эта проста по своему содержанию и близка интересам детей и их опыту - игровому, познавательному и житейскому. Центральное место в ней занимает игрушечный Мишка, который воспринимается ребенком как живой. Звуковая задача адресуется этому персонажу и решается ребенком как бы от его лица. Эта игровая ситуация подсказывает ребенку игровые действия и связанное с ним и решение слуховой задачи.

Выводы

С помощью самых разнообразных игрушек: образных, театральных, музыкальных, игрушек-забав, самоделок, спортивных, строительных, технических у детей развивается восприятие. Игрушки помогают ребенку ориентироваться в пространстве, правильно представлять целостный образ предмета, выделять главные свойства. Поэтому игрушка для развития ребенка имеет важное значение.

Вот те игрушки, которые необходимы ребенку для развития восприятия: наборы для постройки кораблей, лодок, самолетов, храмов; игрушки изготовленные руками ребенка, игрушки звуковые; двигательные; конструктивные; из природного материала.

Игрушка должна быть привлекательной для ребенка и отвечать духовно-нравственным требованиям. Например, кукла, которая выглядит как ребенок. Если ее взять на руки - она смеется, издает звуки плача, гулит, сосет из бутылочки молоко, у нее закрываются глазки. Эта кукла воспитывает материнство у будущей женщины, учит проявлять заботу, доброту, а также эта игрушка поможет ребенку в развитии восприятия, следовательно, и познать окружающий мир с положительной стороны.


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.