Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Храм успения пресвятой богородицы в казачьей слободе


История храма

Храм Успения Божией Матери в Казачьей слободе впервые упоминается в древних московских летописях в 1642 году, как «Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы да мучеников Флора и Лавра (покровителей ямщиков), что в старой Коломенской Ямской слободе».

После 1651 года слобода была переведена на Зацепу, а место долго не заселялось и в 1657 г он значится под названием «Церковь деревянная Пречистой Богородицы Успения, что в Казачьей слободе за Москвою-рекою». В то время храм еще «стоял без пения», то есть служб в нем не было.

В 1662 г храм был возобновлен уже как Успенский в Казачьей слободе и в летописях в 1694 значится уже как «Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Казачьей слободе на Всполье».

В 1695-1697 гг на средства стольника В.Ф.Полтева в слободе казаков, выходцев с южных окраин России, было построено существующее здание храма с главным престолом Успения Пресвятой Богородицы. Одноглавая церковь относится к типу «восьмерик на четверике». Фасады украшены обычным декором того времени – полуколонки, карнизы, наличники с разорванными франтонами.

В 1768г Г.Нестеров устроил придел Симезерской иконы Божьей Матери.А в 1797-1798гг на средства прихожанки, вдовы генерал-майора, П.И.Поздняковой, сооружена трапезная с приделами Седмиезерским (левый) и иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» (правый), а также новая колокольня. Объем трапезной оформлен с юга и севера фронтонами. Колокольня завершалась шпилем. Небольшая по величине, колокольня выглядит стройной благодаря декоративным двухколонным портикам по трем сторонам нижнего яруса.

В храме хранилось напрестольное Евангелие 1696г и храмовая икона Успения Божьей Матери 1696г.

В 1812г храм выгорел изнутри. Все внутреннее убранство и имущество храма сгорело. В 1818г церковный староста Никита Карпышев восстановил храм (раньше, чем свой сгоревший дом). В 1869-1872гг храм был заново отделан на средства прихожан и нового старосты купца П.Рогаткина и его сына, жертвовавших на церковь большие суммы.

В течении трех веков в храме сменилось не одно поколение духовенства и храмового клира. В уцелевших и дошедших до наших дней архивах сохранились имена лишь нескольких священников: о.Иоанн -1653г., о.Козьма – 1670г., о.Евтропий -1675г., о.Иоаким (Кузьмин) – 1681г., о.Василий (Михайлов) – 1687г., о.Михаил (Константинов) – 1718г., о.Андрей (Федоров) – 1722-1737гг., о.Федор (Васильев) – 1771-1786гг., о.Михаил (Никитин) – 1796-1799гг., о.Николай (Васильев) – 1800-1804гг., о.Сергий (Булатов) – 1900-1911гг.,о.Андрей (Воскресенский) – 1912-1930гг. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000г. в числе 129 новопрославленных святых, убиенных за веру на Бутовском полигоне, был и протоиерей Андрей Воскресенский. Тогда же решением Священного Синода было установлено ежегодное церковное почитание сщмч.Андрея – это день его мученической кончины – 31 октября н.с.

Последний настоятель храма Андрей Владимирович Воскресенский при поддержке старосты Д.М.Рогаткина-Ежикова готовил публикацию по истории церкви и жизни казачества по материалам церковных архивов.

В 1922г. храм был закрыт. Власти изъяли свыше 11 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари. Верх колокольни и главы храма были разрушены, сломан дом причта. Архив и подготовленные отцом Андреем к публикации материалы погибли .

В 1983г.,когда храм был отреставрирован, в нем размещались типография и архив Всесоюзного заочного финансово-экономического института. В конце 1990 г.городские власти приняли решение о возвращении храма Русской Православной Церкви.

В 1994г. были возобновлены богослужения, начали действовать воскресные школы для детей и взрослых, библиотека.

hramusp.ru

Огласительные беседы перед Таинством Крещением

Братья и сестры! Таинство Крещения в нашем храме совершается по субботам после утреннего богослужения (10-30).

Желающие креститься взрослые люди, а также родители и восприемники (крестные) младенца должны пройти общеобязательные огласительные беседы. Огласительные беседы проводит настоятель храма по пятницам в 18-30.

КРЕЩЕНИЕ есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствии Божие (Ин. 3,5).

Для того, кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера. Поэтому перед крещением читается Символ веры. Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примите дар Святаго Духа (Деян.2,38). Иже веру имет и крестится, спасен будет (Мк. 16,16).

Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

(Православный катихизис)

hramusp.ru

О Священномученике Андрее

Священномученик Андрей родился 2 октября 1884 года. Его отец, протоиерей Владимир Андреевич Воскресенский, был настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери, находившегося на Смоленской площади в Москве. Он был членом благотворительного общества, учрежденного великой княгиней Елизаветой Федоровной.

В июле 1923 года власти арестовали его за участие в собрании духовенства благочиния, целью которого было обсуждение вопросов, связанных с защитой арестованного Патриарха Тихона. Впоследствии дело было прекращено в связи с объявленной в августе 1923 года амнистией. В 1931 году протоиерея Владимира вновь арестовали; ему было тогда уже восемьдесят лет, и по дороге в ссылку он скончался.

В 1898 году Андрей Владимирович окончил Заиконоспасское Духовное училище, а в 1904 году – Московскую Духовную семинарию. В том же году он поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1908 году со степенью кандидата богословия, и в 1909 году был назначен на должность помощника инспектора в Новгородскую Духовную семинарию. Женился на Вере Сергеевне Булатовой.

В 1912 году он был рукоположен в сан священника к московскому храму Успения Божией Матери, что в Казачьей слободе, и состоял законоучителем в 4-м мещанском Мариинском женском городском училище и в частной женской гимназии А.С. Стрелковой. В 1915 году отец Андрей был награжден набедренником, в 1917 году – скуфьей, в 1920 году – камилавкой, в 1923 году – наперсным крестом. Вскоре он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем. В это время при поддержке старосты храма он готовил публикацию об истории этого храма и жизни казачества в Москве, основанную на изучении церковного архива. Все эти материалы погибли при закрытии церкви в 1930 году.

Отец Андрей был назначен служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, а затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпово Воскресенского района Московской области. Здесь, как и в Москве, прихожане полюбили доброго пастыря, который старался помогать им и словом и делом. По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду – и во время проливного дождя, и в трескучий мороз. Он всегда находил время, чтобы вскопать огород или накосить сена одинокому старику. Он был человеком, который старался жить в мире со всеми и которого равно любили как прихожане, так и домашние. Когда он приезжал из села Карпово в Москву, где жила его семья, вся местная детвора бежала ему навстречу, и для каждого он находил приветливое слово и маленький гостинец.

Протоиерей Андрей был арестован 7 октября 1937 года по обвинению в «агитации против руководителеий советского правительства и колхозов» и заключен в тюрьму города Коломны. Были вызваны лжесвидетели, которые дали показания, нужные следователю. Затем эти показания были зачитаны отцу Андрею, и он последовательно одно за другим опроверг все лжесвидетельства. В конце концов, следователь на последнем допросе спросил: 

  • На следствии вы уличены свидетельскими показаниями в контрреволюционнойдеятельности. Почему вы это отрицаете? 
  • Я могу только подтвердить, что никакой контрреволюционной деятельности я не вел и все свидетельские показания отрицаю.

17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Протоиерей Андрей Воскресенский был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Прославление отца Андрея Воскресенского в Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века состоялось в 2000 году на проходившем в Москве Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Силами прихода издана книга о священномученик Андрее Воскресенском. Эту книгу можно приобрести в свечной лавке.

hramusp.ru

☦Церковь Успения Богородицы, что в Казачьей слободе: история и фото.

Что есть что в церкви

Когда в середине XVII века ямскую слободу перевели на Зацепу, где появился собственный храм Флора и Лавра, церковь стали называть Успенской церковью в Казачьей слободе.

Дошедший до нас храм в Казачьей слободе построили в 1695 году в стиле московского барокко на средства стольника В.Ф. Полтева. В 1795-1797 годах на деньги вдовы генерал-майора Позднякова перестроили трапезную и колокольню.

В 1922 Успенскую церковь в Казачьей слободе закрыли, ценности изъяли, а здание, разрушив главку и верхнюю часть колокольни, приспособили под типографию.

Богослужения возобновились в 1994 году.

Успенский храм в Казачьей слободе на фотографиях разных лет:
А вы знаете что-то еще о церкви Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе?

/ Просмотров: 4660 /

liveinmsk.ru

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе

Более трех веков храм «Успения в Казачьей» на Полянке своей строгой красотой украшает Замоскворечье. 

Знали толк в строительстве наши предки. Старинный храм Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе радует глаз до сих пор, как будто не вечны над ним законы природы.

Храм упоминается ещё в древних московских летописях 1642 года и сегодня является памятником архитектуры, охраняемым государством. Кроме того, это единственный в Москве храм, где все три предела освящены во имя Богородичных икон.

В ходе повествования Вы узнаете историю возникновения храма, познакомитесь с его архитектурой и внутреннем убранством.

Мы расскажем о лихих казаках, приходивших в Москву на помощь русскому государству, и о службе ямщиков, которые воспеты русскими поэтами и художниками.

Чуть-чуть коснемся Большой Полянки, улице - которая славится постройками XVIII столетия,  древней историей и самобытной красотой.

Конечно, будут затронуты и печальные события - войны, пожары, а также тяжелый период гонений на церковь, в результате чего храм утратил свой первоначальный облик.

Но несмотря ни на что, древняя Святыня всегда возрождалась, как птица Феникс из пепла.

Фото:

commons.wikimedia.org

File:Moscow, Dormition church in Bolshaya Polyanka.jpg

Автор: User:NVO. commons.wikimedia.org

Лицензия: creativecommons.org

izi.travel

Церковь Успения Божией Матери в Казачьей слободе Москва

На пересечении Большой Полянки и 1-го Казачьего переулка привлекает внимание изящная Успенская церковь в Казачьей слободе. Нынешнее здание этого православного храма Москвы построено в 1695— 1697 годах стараниями стольника В. Полтева.

Трапезную и колокольню возвели столетием позже, что сразу же бросается в глаза: если само тело церкви, одноглавый «восьмерик на четверике», — это традиционное московское барокко, то пристройки с их портиками и фронтонами, строгим геометрическим декором, шпилем колокольни — это уже достаточно зрелый классицизм.

С церковью связана одна интересная и поучительная история. Во время пожара Москвы 1812 года она сильно пострадала, погибло все ее внутреннее убранство. Сгорел и стоявший неподалеку дом церковного старосты, купца Никиты Карпышева. После ухода из города французов купец, вместо того чтобы немедленно начать отстраивать себе новое жилье, в первую очередь озаботился восстановлением храма.

Потомки не оценили духовного подвига церковного старосты. В 1930 году церковь закрыли и разграбили, сняли главу и верх колокольни. Тем не менее, здание, в котором размещались то архив, то типография, как-то реставрировали еще в советское время. Хотя прежний, дореволюционный, облик храм обрел только в 1994 году, когда его вернули верующим.

posmotrim.by


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.