Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Фото ребенок аутист


Что такое аутизм простыми словами, как он проявляется у детей, признаки, фото

К великому сожалению общество привыкло мыслить штампами, если какой-то человек или ребенок под них не попадает — значит, он не нормальный. Однако кто придумал рамки нормальности?

Малыши, которым ставят диагноз — аутизм считаются больными, но почему? Только потому, что они не попадают под стереотипы общества? Только и всего!

А почему никто не задумывался над тем, что у многих людей в той или иной ситуации проявляются симптомы аутизма?

Ведь бывает такой период, когда хочется закрыться от всех и вся и просто побыть в одиночестве, ведь хочется иногда просто следить за тем, как льется вода, ведь так приятно следовать по установленному в доме порядку, а когда он нарушается, ведь тоже происходит паника? Верно! Но никто же не ставит вам никакой диагноз.

На самом деле, что такое аутизм простыми словами объяснить достаточно просто — это необыкновенное состояние при котором люди не хотят адаптироваться в социуме, ведь их мозг устроен немного иначе, но они абсолютно нормальные.

У таких людей есть свой определенный мир, в котором им комфортно, и если кто-то хочет общаться с таким особенным человеком, ему надо знать, как попасть в мир одаренного ребенка.

Аутизм как он есть

Официальное обозначение аутизма звучит, как нарушение работы головного мозга, которое выражается резким неприятием социальных отношений.

Что такое аутизм простыми словами – это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то.

Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.

Как и откуда начинается данное нарушение в мозге точно пока никому не известно.

Одни ученные считают, что аутизм проявляется вследствие взаимодействия большого количество генов, другие считают, что все происходит из-за мутаций в генах. Но пока точно никто ничего установить не может.

Многим людям стоит запомнить что аутизм – это не болезнь и не диагноз – это состояние души человека, при котором ему удобно находится в собственном мире.

К сожалению, те нарушения в мозгу у людей страдающих аутизмом нельзя изменить, наследственность этого состояния также не выявлена, потому что люди аутисты достаточно редко вступают в браки и тем более рожают детей, это все обозначается спецификой их поведения и ощущением собственного мира.

Считается, что если в семье со стороны кого-то из родителей имеются аутисты, тогда шанс рождения особого ребенка увеличивается многократно, но это не правда.

Детки аутисты рождаются 4-5 человек на 10000, мальчиков с таким диагнозом больше чем девочек, но у девочек аутизм в основном проявляется в более тяжелой форме и ребенка достаточно тяжело адаптировать к окружающему миру. Ниже на видео вы можете узнать об аутизме мнение доктора.

Первые признаки, которые обязывают родителей обратиться к психиатру

Многие родители задаются вопросом, что такое аутизм у ребенка как он проявляется. Это заболевание является врожденным, его невозможно приобрести вследствие воздействия каких-то негативных факторов.

К сожалению, аутизм считается диагнозом, но на самом деле лучше всего считать аутизм как особое состояние ребенка. Так будет понятнее и проще принять уникальность малыша.

Проявляется уникальность практически с рождения, конечно же, по одному из признаков не стоит сразу же нестись к врачу на прием, просто необходимо немного подождать до 2-3 лет, чтобы подтвердить особое состояние крохи.

Особенность каждого человека состоит в том, что он может выполнять два, а иногда и три дела одновременно, а вот аутисты не могут так быстро реагировать даже на одно действие, им необходимо определенное время для осмысления происходящего и что самое удивительное – это то, что оно может совершенно не заинтересовать ребенка.

Как распознать аутизм у ребенка

Для того чтобы понять что такое аутизм у ребенка, как он проявляется лучше всего сначала определиться с первыми симптомами:

  • В младенческом возрасте малыш не сильно реагирует на звуки, он слышит их, но не проявляет должного интереса;
  • если кроха уписался, он не будет капризничать, его мало интересует такой дискомфорт;
  • ребенок не улыбается и часто не реагирует на улыбки окружающих людей;
  • не смотрит в глаза и не реагирует на речь, а также на свое имя;
  • в играх выбирает определенные вещи, с людьми ему не интересно;
  • предпочтение всегда отдается одной вещи, одному цвету и одному действию;
  • малыш бурно и негативно реагирует на появление новых игрушек, на смену обстановки или на появление новых людей;
  • часто он плохо реагирует на звуковые сигналы, при этом слух у ребенка 100%, просто происходит заторможенность реакции;
  • часто малыш любит повторять один и тот же стишок или песню, может монотонно выполнять одно действие, например, ходить по кругу;
  • малыш может резко крикнуть, расплакаться или рассмеяться;
  • кроха избегает общества не только сверстников, но и других людей, ему проще быть одному.

Если три или больше симптомов наблюдаются у ребенка необходимо срочно проконсультироваться с врачом. Чем быстрее будет установлена причина такого поведения, тем быстрее будет оказана психологическая помощь как родителям, так и ребенку.

Врач психиатр объяснит, как проявляется аутизм у ребенка, как к этому отнестись и конечно же как помочь крохе.

Заметить и подтвердить аутизм можно начиная с двухлетнего возраста.

Аутизм у детей признаки фото.

Признаки аутизма у детей можно увидеть на фото ниже.

Взгляните на детей страдающих аутизмом.

Внешность малышей аутистов нереально красивая, складывается впечатление, что личико нарисовано, таким крохой любуются практически все, потому что вид у малыша печальный и отрешенный, кажется, что с небес спустился Маленький Принц или Принцесса.

Детки с особым развитием не идут на контакт с людьми, им абсолютно не страшно расставаться с родителями, самое главное для них – это привычная обстановка.

Речь у деток-аутистов не всегда правильная, они говорят в основном односложно, характерно, что им неприемлемо местоимение я, о себе они говорят во втором или третьем лице, например, Саша покушал, он хочет спать.

Особенные малыши счастливы в своем замкнутом мире, поэтому им нравится все однотипное, например они носят одну и ту же одежду, кушают одни и те же блюда и если ходят на прогулку, то только по определенному маршруту, играть одними и теми же игрушками.

Иногда малыши-аутисты бывают гиперактивными или наоборот застенчивыми, заторможенными. Ребенок может причинять сам себе вред, кусать себя, царапать или биться головой, но такие признаки проявляются не у всех деток.

В обществе особенных детей называют капризными, неуправляемыми, балованными, но все совершенно не так, просто ребенок-аутист пытается своим поведением отгородиться от внешнего мира для того чтоб закрыться в своем привычном сознании. Для него так проще и легче.

Часто многие родители, не зная точных причин такого поведения своего малыша, испытывают за его поведение стыд и стараются всеми силами привить ему любовь к обществу.

Читайте также:  Нервные тики

Именно это является грубым нарушением сознания малыша-аутиста.

Необходимое лечение для аутистов и членов их семьи

Услышав впервые слово аутизм по отношению к своему ребенку, многие мамы впадают в панику, здесь самое главное вовремя объяснить ей что и как надо делать.

Если же у мамы есть сомнения в поставленном диагнозе в обязательном порядке можно пройти обследование у независимого психиатра, для этого можно даже поехать в другой город.

Аутизм вылечить невозможно, так как у ребенка с самого начала были заложены нетипичные отклонения в головном мозге. Ребенку с особым развитием можно помогать тремя способами:

  • семейная терапия (проводится при помощи родных людей);
  • корректировка поведения под наблюдением специалиста;
  • оказание психологической, медицинской и педагогической помощи для адаптации.

Семейная терапия проводится в основном в домашних условиях, при этом необходимо учитывать все требования малыша, не стоит долго его утомлять или отвлекать его внимание от привычных для него игр с нетрадиционным материалом вода, песок или камни.

При этом надо как можно больше проводить время с ребенком, показывая определенные действия или демонстрируя наглядным примером. Как только малышу надоест ваше внимание, необходимо просто присутствовать рядом с ним, но не предпринимать никаких действий.

Если в семье есть еще детки их надо с самого начала приучать к тому, что у них особенный брат или сестричка и что с ним надо правильно играть или разговаривать.

После проведения каждодневной семейной терапии необходимо проконсультироваться с психиатром, чтоб он смог подсказать или скорректировать действия всех членов семьи.

Медикаментозное лечение необходимо лишь для того чтобы помочь малышу снять синдром гиперактивности, или же наоборот, чтобы взбодрить его. Часто прописывают нейролептики и конечно же витамин В6.

Иногда если ребенок трудно поддается адаптации и обучению, применяют атипичный нейролептик Рисполепт или Рисперидон, благодаря им у ребенка снижается гиперактивность, улучшается состояние, ускоряется курс обучения.

При этом ребенок не теряет своей индивидуальности и все также находится в своем мире. При этом качество его жизни значительно улучшается.

До начала лечения детки выглядят замкнутыми и подавленными, а вот после начала лечения становится понятно, что малышам легче в глазках читается заинтересованность.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.

Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство.

Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных.

Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок.

Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.

Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением.

Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт, потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.

Читайте также:  Защемление седалищного нерва (ишиас)

Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш.

Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его.

Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.

Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш.

Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.

Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.

Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.

Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок.

Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.

Врач-психиатр, педиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.

Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.

Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.

Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

tvojajbolit.ru

Аутизм — что это за болезнь? Причины развития аутизма, симптомы и ранние признаки

Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям, болезнью не является.

Развивается синдром в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, данный диагноз сомнителен.

Уровень интеллектуального развития при этой болезни может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в ряде случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды.

Что это такое?

Аутизм — это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями.

Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра. 

Причины аутизма

Чаще всего дети с РДА физически абсолютно здоровы, никак видимых внешних недостатков у них не проявляется. У матерей беременность протекает без особенностей. У больных малышей строение мозга практически не отличается от нормы. Многие замечают даже особую привлекательность лицевой части у малыша-аутиста.

Однако в отдельных случаях другие признаки болезни все же проявляются:

  • инфицирование матери краснухой в период беременности;
  • хромосомные аномалии;
  • туберозный склероз;
  • ДЦП;
  • нарушение обмена жиров – женщины с ожирением имеют высокий риск родить ребенка с врожденным аутизмом.

Все вышеперечисленные состояния отрицательно отражаются на мозге ребенка и способны привести к развитию аутизма. Согласно данным исследований, свою роль играет генетическая предрасположенность: при наличии в семье аутиста риск развития болезни увеличивается. Однако достоверные причины не названы до сих пор.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Симптомы аутизма у ребенка

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста (см. фото).

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

  1. Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  2. Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  3. Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  4. Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  5. Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

  1. Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
  2. Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  3. Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  4. Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  5. Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  6. Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  7. Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

  1. Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  2. Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  3. Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  4. Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений. 

Аутизм у ребенка старше 11 лет

Простые навыки общения освоены, но ребенок предпочитает проводить время в безлюдном помещении. Отмечаются и другие признаки:

  • интерес направлен только на одну область, игрушку, мультфильм, передачу;
  • дефицит внимания;
  • бесцельные сложные движения;
  • соблюдение собственных, часто нелепых со стороны, правил;
  • непонятные страхи также имеют место;
  • гиперактивность;
  • потребность в однообразном расположении мебели и вещей в доме – если ее переместить, у ребенка может быть истерика или паническая атака;
  • ребенку надо соблюдать определенную последовательность при одевании, пробуждении, отходе ко сну;
  • агрессия, направленная на себя.

Обучение детей с аутизмом затруднено, но это не значит, что у всех аутистов имеется низкий IQ – им трудно быстро сменять род деятельности и рассеивать внимание одинаково на несколько предметов. Воспитание требует огромных сил со стороны родителей: ведь если малыш научился ходить на горшок или переодеваться дома, это не значит, что он сможет это сделать в гостях или в детском саду.

Симптомы заболевания в возрасте от 2 до 11 лет

Дети с аутизмом в этом возрасте все также испытывают актуальную для предыдущего периода симптоматику. Ребенок на собственное имя не отзывается, в глаза не смотрит, любит находиться в одиночества, отсутствует интерес к другим детям. Помимо этого отмечаются и другие характерные симптомы заболевания:

  1. Возможно, опять же, повторение однотипных действий (своеобразных ритуалов), при смене привычной для себя обстановки у него возникает сильное беспокойство.
  2. Ребенок знает лишь несколько слов, может вообще не разговаривать.
  3. Возможно постоянное повторение ребенком одного и того же слова, беседу он не поддерживает.
  4. В основном своем большинстве дети с аутизмом с большими усилиями приобретают навыки, для них новые, в школьном возрасте у них отсутствует способность к чтению или к письму.

У некоторых детей развивается интерес к определенному типу деятельности, к примеру, к математике, к музыке, рисованию и т.д.

Признаки раннего детского аутизма до 2 лет

В большинстве случаев проявления заболевания отмечаются у детей в течение уже первого года их жизни. Могут наблюдаться характерные отличия поведения больного ребенка от поведения ровесников. Отмечаются и следующие симптомы:

  1. Ребенок крайне редко улыбается;
  2. Отсутствует привязанность к матери. Так, ребенок не плачет, как другие дети, когда она куда-то уходит, он ей не улыбается и не тянется на ручки;
  3. Ребенок с аутизмом не смотрит на лицо родителей, в их глаза;
  4. Возможно неадекватное реагирование ребенка на раздражители, для других незначительные (свет, приглушенные звуки и пр.), помимо этого он может испытывать страх из-за них.
  5. Отмечается агрессивность ребенка в отношении других детей, он не стремится к общению с ними и к общим играм;
  6. Больной ребенок отдает предпочтение в игре лишь одной игрушке (либо отдельной ее части), интерес к остальным игрушкам отсутствует;
  7. Отмечается задержка в развитии речи. Так, к 12 месяцам ребенок не гулит, не использует простейших слов к возрасту 16 месяцев, к возрасту 24 месяцев не воспроизводит простых фраз.

Между тем важно заметить, что такие симптомы вовсе не являются исключительными показателями актуальности аутизма, хотя и требуют определенного беспокойства. А потому избегание ребенком общества, его молчаливость, погруженность в себя – все эти проявления необходимо обсудить с педиатром.

Уровень интеллекта при аутизме

Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. Если болезнь сочетается с микроцефалией, эпилепсией и хромосомными аномалиями, то уровень интеллекта соответствует глубокой умственной отсталости. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.

Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам. Явление, когда аутист чрезвычайно одарен в какой-либо области,называют савантизмом. Саванты могут сыграть мелодию, услышав ее всего один раз. Или нарисовать картину, увиденную единожды, с точностью до полутонов. Или держать в голове столбики цифр, производя сложнейшие вычислительные операции без дополнительных средств.

Степени тяжести

Выделяют несколько степеней тяжести, по которым еще более понятно, что такое аутизм:

1 степень Дети могут общаться, но в необычной обстановке легко теряются. Движения неловкие и медленные; ребенок не жестикулирует, его речь амимична. Иногда таким малышам ставят диагноз Задержка психического развития.
2 степень Дети не создают впечатление замкнутых или отрешенных. Они много говорят, но при этом ни к кому не обращаются. Особенно они любят повествовать о сфере своих интересов, которую изучили досконально.
3 степень В привычной обстановке ребенок нормально себя ведет, но при посещении новых мест у него случается приступ паники или самоагрессии. Такой больной путает местоимения, отвечает бесполезными штампами.
4 степень Дети не реагируют на обращение, не смотрят в глаза, практически не говорят. Если им комфортно, они часами сидят, глядя перед собой, дискомфорт проявляется в криках и плаче.

Диагностика аутизма

Внешние клинические признаки аутизма у ребенка первого года жизни практически отсутствуют и только опытным родителям, имеющим более 1 малыша в семье, удается заметить какие-либо отклонения в развитии, с которыми они обращаются к врачу.

Если в семье или в роду уже есть случаи аутизма, то крайне важно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя обратиться за медицинской помощью при необходимости. Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.

Основными методами диагностики аутизма у детей являются:

  • осмотр ребенка отоларингологом и проверка слуха – это необходимо для исключения задержки развития речи ввиду тугоухости;
  • ЭЭГ – проводят с целью выявления эпилепсии, так как иногда аутизм может проявляться эпилептическими припадками;
  • УЗИ головного мозга – позволяет выявить или исключить повреждения и аномалии строения головного мозга, которые могут провоцировать симптомы заболевания;
  • проведение тестов со специальными опросниками.

Сами родители должны правильно расценивать изменения в поведении ребенка, у которого возможно аутизм.

Лечение аутизма

Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? –Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Принципы воспитания ребенка-аутиста:

  1. Создать благоприятную среду для жизни, развития и обучения ребенка. Пугающая обстановка и неустойчивый распорядок дня тормозят навыки у аутиста и заставляют еще глубже «уходить в себя».
  2. Понять, что аутизм – способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.
  3. Подключить к работе с ребенком психолога, психиатра, логопеда и других специалистов при необходимости.

На современном этапе помощь больным детям может оказать только составленная грамотным специалистом коррекционная программа – последовательность действий, которые проводят не для того, чтобы вылечить аутизм (он не лечится), а с целью максимальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды.

Для выполнения этой программы очень важна помощь родителей, ведь для малыша весь мир непонятен и враждебен.

Коррекция проводится в особых реабилитационных центрах (например, Наш солнечный мир или Детство). Коррекционная программа зависит от формы и степени тяжести заболевания. В нее входят:

  • медикаментозное лечение;
  • безглютеновая диета;
  • иппотерапия;
  • поведенческая терапия;
  • музыкальная терапия;
  • игротерапия;
  • ЛФК;
  • дельфинотерапия;
  • массаж.

Занятия разными видами терапии могут проводиться в различных центрах. Так, иппотерапия проводится обычно в специально оборудованном манеже, лечение музыкой – в особых кабинетах. Лечебная физкультура и массаж обычно проводятся в условиях одной клиники. 

Что делать?

Да, аутизм — это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

  1. Самое важное — не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке как о гениальном также вредно, как и подавленное состояние от его неуспешности.
  2. Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

Помните, что без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.

Обучение ребенка-аутиста

Аутичный ребенок, как правило, в обычной школе учиться не может. Чаще обучением на дому занимаются родители или приходящий специалист. В крупных городах открыты специальные школы. Обучение в них проводится по специальным методикам.

Наиболее распространенные учебные программы:

  • «Время на полу»: методика предлагает лечение и обучение навыкам общения проводить в игровой форме (родитель или педагог по несколько часов играют с ребенком на полу).
  • «Прикладной поведенческий анализ»: поэтапное обучение под руководством психолога от простых навыков до формирования разговорной речи.
  • Методика по программе «Больше, чем слова» обучает родителей пониманию невербального способа общения с ребенком с помощью жестов, мимики, его взгляда и др. Психолог (или родители) помогают ребенку в формировании новых методов для общения с другими людьми, более понятных им.
  • Методика обучения с помощью обмена карточками: используется при тяжелой форме аутизма и при отсутствии речи у ребенка. В процессе обучения ребенку помогают запомнить значение различных карточек и использовать их для общения. Это дает возможность ребенку проявлять инициативу и облегчает общение.
  • «Социальные истории» – это своеобразные сказки, написанные педагогами или родителями. В них следует описывать ситуации, вызывающие страхи и тревогу ребенка, а мысли и эмоции героев историй подсказывают желаемое поведение ребенка в подобной ситуации.
  • Программа ТЕАССН: методика рекомендует индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей, цели обучения. Эта техника может сочетаться с другими технологиями обучения.

Строгий распорядок дня, постоянные и не всегда успешные занятия с ребенком, страдающим аутизмом, накладывают отпечаток на жизнь всей семьи. Такие условия требуют от членов семьи необыкновенного терпения и толерантности. Но только любовь и терпение помогут достичь хоть малейшего прогресса.

Прогноз при аутизме

Число британских исследований, говорящих о качественных изменениях и посвящённых долгосрочному прогнозу, небольшое. Некоторые повзрослевшие аутисты приобретают незначительные улучшения в коммуникативной сфере, но у большего числа эти навыки только ухудшаются.

Прогнозы развития аутистов такие: 10 % взрослых больных имеют несколько друзей, требуют некоторую поддержку; 19 % имеет относительную степень независимости, однако остаются дома и нуждаются в повседневном наблюдении, а также значительной поддержке; 46 % нуждаются в попечении специалистов по аутистическим расстройствам; а 12 % больным необходим высокоорганизованный больничный уход.

Шведские данные за 2005 год в группе, где было 78 взрослых аутистов, показали результаты еще хуже. Из общего числа только 4 % жило независимой жизнью. С 1990-х, а также с начала 2000-х рост сообщений новых случаев аутизма значительно увеличился. С 2011—2012 года расстройство аутистического спектра наблюдалось у каждого 50-го школьника в США, а также у каждого 38-го школьника Южной Кореи.

medsimptom.org

Аутизм детей: причины, симптомы, признаки заболевания и рекомендации родителям

Аутизм является врожденным неизлечимым нарушением психического развития. При аутизме ослабевают или теряются контакты с окружающим миром, ребенок глубоко погружается в мир собственных переживаний и теряет желание общаться с людьми. Аутисту крайне сложно выражать собственные эмоции и понимать эмоции других людей. Кроме того, заболевание часто сопровождается нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Причины возникновения аутизма и классификация диагноза

Причины аутизма у детей заключаются в генетическом сбое. Спровоцировать генетический сбой может:

  • Наследственность;
  • Отравление тяжелыми металлами и другими токсическими веществами;
  • Вирусная инфекция во время беременности (ветряная оспа, корь, краснуха).

Современная классификация поставки диагноза «аутизм» делит симптомы на две группы:

  • Нарушение социальной коммуникации. Подавляющее большинство детей с аутизмом имеют нарушения речевого развития. К этим нарушениям могут относиться как задержка речевого развития, так и несоответствующее функционирование. К примеру, ребенок-аутист может наизусть цитировать огромные отрывки из книг или мультиков, но просто участвовать в диалоге и рассказывать о себе он не может.
  • Повторяющиеся формы стереотипного поведения. Достаточно часто аутизм сопровождается двигательными стереотипиями – повторяющимися движениями, не несущими в себе никакого смысла. Дети с аутизмом могут начинать крутиться на месте, махать руками, подпрыгивать на месте и выполнять прочие подобные действия.

Пытаться ликвидировать стереотипы не нужно – подобное поведение является механизмом саморегуляции, который помогает ребенку прийти в состояние равновесия.

Кроме того, детям с аутизмом свойственна однотипность в пристрастиях. Такие дети любят одну и ту же еду, выбирают одни и те же маршруты и пр. Например, дети с ранним детским аутизмом могут испытывать негативные эмоции, если предметы в комнате будут расположены не так, как они привыкли.

Признаки аутизма у детей

Современная диагностика способна выявить аутизм с полуторагодовалого возраста. Основными симптомами и признаками аутизма у детей до 3-х лет является:

  • Отсутствие привязанности к родителям и нежелание общаться;
  • Зацикленность на одной и той же игрушке;
  • Отсутствие реакции на собственное имя;
  • Задержка речевого развития;
  • Негативная реакция на любые перемены;
  • Равнодушие или негативная реакция на других детей;
  • Частые бессонницы;
  • Пониженный аппетит;
  • Неадекватная реакция на некоторые раздражители (свет, негромкий шум и т.д.).

К 3-м годам у детей появляются новые симптомы:

  • Отсутствие связной речи или же эхолалия (повторение ранее услышанной фразы с сохранением интонации);
  • Неосознание собственного «я»;
  • Отсутствие стремления к общению;
  • Двигательная стереотипия;
  • Трудности в освоении новых навыков (чтения, письма и т.д.);
  • Беспричинный плач, смех, приступы злости.

Следует отметить, что детский аутизм может проявляться по-разному. К примеру, дети с синдромом Аспергера (легкая форма аутизма) опережают в своих сверстников в речевом и интеллектуальном развитии.

Кроме того, некоторые из симптомов встречаются и у здоровых детей. Именно поэтому, заметив у ребенка странности в поведении не нужно самостоятельно ставить диагноз – лучше всего обратиться к специалисту, который подтвердит или опровергнет наличие болезни.

Когда можно определить аутизм?

Детский аутизм можно заподозрить с 3-х месяцев, однако поставить диагноз в этом возрасте невозможно. Обычно болезнь диагностируется после 3-х лет, поскольку в этом возрасте её проявления становятся более явными. Для того, чтобы определить болезнь, необходима провести дифференциальную диагностику, которая позволит исключить неврозоподные состояния, ДЦП и различные генетические болезни с умственной отсталостью.

Диагностика болезни

Поскольку некоторые из признаков аутизма иногда проявляются и у здоровых детей, главную роль играет систематичность проявлений симптомов.

Усложняет диагностику тот факт, что симптоматика болезни весьма разнообразна; кроме того, каждый из признаков может выражаться в разной степени тяжести.

В США существует специальное тестирование для родителей, которое позволяет определить необходимость обращения к специалисту. На каждый из вопросов необходимо ответить «Да» или «Нет».

  • Нравится ли ребенку сидеть на руках у родителей?
  • Интересно ли ребенку с другими детьми?
  • Любит ли ребенок подниматься по лестнице?
  • Нравится ли ребенку имитировать действия взрослых?
  • Нравятся ли ребенку игры с родителями?
  • Показывает ли ребенок пальцем на интересующие его предметы?
  • Приносит ли ребенок предметы, если попросить его об этом?
  • Смотрит ли ребенок в глаза незнакомым людям?
  • Поворачивает ли ребенок голову, если указать на предмет, который находится вне его поля зрения?
  • Если предложить ребенку игру, поддержит ли он её?
  • Если спросить у ребенка, где находится тот или иной предмет, покажет ли он на него?
  • Может ли ребенок построить пирамиду или башню из кубиков?

Если на большую часть вопросов родители ответили «да», то вероятность аутизма у малыша крайне низка. В противном случае необходимо как можно раньше обратиться к специалисту, чтобы провести диагностику и приступить к лечению.

Лечение и профилактика

На сегодняшний день существует 3 основных метода лечения аутизма:

  • Занятия с психиатром и психологом;
  • Социальная адаптация в обществе;
  • Медикаментозное лечение бессонницы и снятие агрессии.

Следует отметить, что родителям не нужно верить в обещания полностью излечить аутизм. На сегодняшний день таких гарантий не может дать ни один врач. Медицинские препараты могут снять симптомы, однако они не скорректируют модель поведения.

Обычно лечение болезни занимает годы, однако при правильном подходе улучшения могут стать заметны уже через несколько месяцев. В любом случае, родители должны запомнить: лечение, назначенное врачом, необходимо проводить всегда, строго придерживаясь рекомендаций.

Если вы хотите, чтобы ребенок как можно быстрее социально адаптировался, необходимо регулярно выполнять следующий ряд правил:

  • Изолировать детей от общества нельзя, однако большое количество людей может спровоцировать стресс. Общение ребенка с другими людьми необходимо выстраивать так, чтобы ребенку было комфортно;
  • Визиты к психологу нельзя пропускать – они играют одну из важнейших ролей в терапии;
  • Во время домашних занятий необходимо запастись терпением и регулярно повторять пройденный материал. Чем чаще вы будете выполнять с ребенком одни и те же задания, тем выше вероятность, что он успешно освоит преподаваемый навык.
  • Никогда не повышайте голос на ребенка, особенно в процессе занятий. Если ваша психологическая слишком высока, начните посещать психолога или посоветуйтесь с другими родителями, столкнувшимися с подобной проблемой;
  • Не забывайте, что четкий распорядок дня крайне важен для детей-аутистов, поскольку он помогает улавливать простые ассоциации;
  • Периодически оставляйте ребенка на попечение близких вам людей. Отдых от общения важен как для детей, так и для родителей;
  • Не нужно ничего менять в комнате у ребенка – это может спровоцировать переживания и стресс. Все изменения необходимо вносить с согласия ребенка.

Залогом успешного лечения является четкое выполнение инструкций врача. Не игнорируйте рекомендации специалистов, запаситесь терпением и ваш ребенок сможет адаптироваться в социуме.

Фото деток с аутизмом

Также рекомендуем просмотреть:

detkiportal.ru

Мамы аутистов: «Мир многое теряет, отвергая наших детей!». 10 историй + ФОТО | НЕ ИНВАЛИД.RU

Мы продолжаем знакомить вас с участницами совместного проекта МБОО «Дети Аутизм. Родители» и Галереи современного искусства «Ў» (Минск) — «Побач».

«Побач» по-белорусски «рядом». А созвучное «пабач» – «посмотри, увидь».

Увидь рядом с собой необычного ребенка и прими, как благо, его непохожесть на тебя.

Каждой из этих мам хотелось привести своего особенного ребенка в обычный садик или в школу. Но лучше завтра, когда инклюзия станет нормой. Чтобы не приходилось волноваться, выслушивать, оправдываться, бороться… а вечером – утешать, объяснять, делиться с ребенком своим, неизвестно откуда берущимся, оптимизмом.

Но чтобы следующие поколения жили в инклюзивном обществе, надо, чтобы родители приводили своих особенных детей в сегодняшнюю систему образования.

Все дети с аутизмом, которых вы видите на снимках, ходят в садики или школы, большинство – в массовые.

Катя и Максим

«Ребенка делает больным не диагноз, а общество»

Екатерина (дизайнер) и Максим:

– Максим ходит в интегрированный класс обычной школы. Получается, конечно, не все, но ходить в школу любит. Еще Максимка очень любит рисовать.

Мы уже не маленькие, и за это время я наслушалась всякого. Причем самые больные вещи, как ни странно, довелось услышать от людей, которые такое говорить не должны.

Первый раз это произошло у психолога в РНПЦ «Мать и дитя», Максиму было года два. Вместо рекомендаций я услышала: «Вы замужем? Ну так это, милочка, не надолго.»

Второй раз была анкета психолога в садике – лист формата А4, где в каждой строчке «ваш ребенок болен». Когда вы поняли, что ваш ребенок БОЛЕН? Что вы делаете для своего БОЛЬНОГО ребенка? А в конце просто перл: вы же понимаете, что ваш ребенок БОЛЕН, какое будущее вы представляете у такого ребенка? (в моем прочтении все это прозвучало как приговор – «кому нужна такая жизнь?»).

Я так возмутилась, что испугала методиста, которая бросилась уверять, что я неправильно поняла… это все про ОРЗ. А психолог извинялась и говорила «ну, понимаете, это ведь не мое сочинение, а сверху… не надо все так остро воспринимать…. вот у меня МАМА ТОЖЕ БОЛЕЕТ».

А то, что говорят прохожие, знакомые, бабки… Неприятно, конечно, но терпимо.

Вера и Костя

«Мой сын успешен в учебе, но в первый класс я ходила вместе с ним»

Вера (преподаватель вуза) и Костя:

– В функции матери моего ребенка я уникум: есть довольно много вещей, которые могу делать только я, и которые не может и/или не будет делать никто, кроме меня. И именно это надо делать в первую очередь. Плюс фактор времени: ребенок растет, заботу о его развитии нельзя «отложить на потом». Только «здесь и сейчас».

Ребенок очень хороший, он хочет учиться, особенно успешен в математике. Ему постоянно нужна индивидуальная помощь. В условиях настоящего места и времени такая помощь детям с аутизмом не практикуется. Значит, эту помощь, насколько это возможно, буду предоставлять я. В перспективе, даже для расширения круга общения ребенка, хотелось бы, чтобы это был другой человек. Но в целом оценка отдаленной перспективы не очень интересна: каждого «сегодняшнего» успеха, считаю, вполне достаточно.

Яна и Семен

«Мой мальчик видит этот мир не так, как все»

Яна (инженер) и Семен:

– Семен мальчик с особенностями развития: у него не только аутизм, но еще тяжелое нарушение речи, непонимание речи, гиперактивность, нарушение концентрации внимания, нарушение самоконтроля и саморегуляции.

И вот к этому «компоту» Господь все-таки добавил еще одну особенность развития. Семен художественно одаренный ребенок. Все что он делает, он делает по-своему. Если все дети на уроке труда делают кошку из бумаги, то Семен своей кошке обязательно прикрепит корону и плащ, и это уже «кошка — злая королева».

Но самым любимым его занятием остается лепка из пластилина. Как только в его руки попадает пластилин, этот импульсивный, неусидчивый, невнимательный ребенок преображается. Его движения становятся размеренными, взгляд спокойным, пропадают навязчивые движения и выкрикивания. Он поглощен работой. Он лепит животных, динозавров, самолеты, персонажи своих любимых мультиков и компьютерных игр, а самой любимой темой является автомобилестроение.

Он видит этот мир по-другому, не так, как мы. И в его мире появляются такие странности, как реактивные жуки, самолетовертолет, или мальчик… с пистолетом и с хвостом.

Анна и Всеслава

«Хочу, чтобы судьба дочери была только в ее руках»

Анна (инженер) и Всеслава:

– Очень страшно думать о том, что ребенок вырастет. Вот она маленькая, никто не видит особенностей. Потом 5 лет — видно, что ребенок не такой, как все, но дети на площадке еще принимают ее в свою песочницу.

Что будет, когда она пойдет в школу? Ее жизнь будет зависеть не от нее самой, а от учителя, который подготовит класс к приходу особенной одноклассницы. От родителей одноклассников. От психолога в школе. Но только не от нее самой…

Мне, считающей самым ценным на земле свободу, это невыносимо.

Татьяна и Ваня

«Немногие специалисты знают, что делать с аутизмом»

Татьяна (историк по образованию, работает косметологом) и Иван:

– Когда Ивану было около 4 лет, мы пришли на прием к известному в стране специалисту. Заходим – а у нее на столе яблоко. Ванька на нее, потом на яблоко, потом опять на нее, а потом опять на яблоко…. Она говорит: «Возьми яблоко».

Сын уплетает яблоко, а она мне : «Ну, не аутизм это!» И все мои доводы про его поведение, навыки и отсутствие социального взаимодействия не находили отклика: «Не видели вы, мама, детей с аутизмом»….

У Ивана — аутизм. И в Беларуси по-прежнему почти нет специалистов, которые могут это нарушение вовремя заметить, и тех, кто знает, что с этим делать. Иначе дети-аутисты, которым жизненно важно находиться в среде обычных сверстников, не учились бы на дому. А дети с высоким интеллектом не отправлялись бы во вспомогательные школы только потому, что они не говорят.

Возможно, скажу жестко, но если бы от аутизма умирали, дело бы сдвинулось весьма быстро. А так на чиновника, который не в теме, наши дети производят весьма благоприятное внешнее впечатление: руки-ноги на месте, глаза умные.

Чтобы помочь аутистам, не надо создавать целые факультеты. Перенимайте опыт, учитесь, повышайте свой уровень, помогите нам и нашим детям… но нет, пока все выливается больше в слова.

Наталья и Саша

«То, что нужно знать и делать сегодня, завтра будет поздно»

Наталья (инженер-электроник) и Саша:

– До сих пор не понимаю, почему лечат детей с ДЦП, учат глухих, борются за детей с онкологией, а моего обрекли сразу же. А у ребенка сломан какой-то центральный процессор, но его всему можно научить, надо только знать, как…

Аутизм — это огромный труд, ежедневный, кропотливый, с откатами и регрессом, с успехами и победами. Это беспомощность, катастрофическая нехватка знаний и ограниченность по времени. То, что нужно знать и сделать сегодня, ты не сделаешь завтра.

Аутизм — это мой личный ад. Мать примет своего ребенка любого. Но никто никогда не сможет спокойно жить, когда ребенок кричит от боли, рвет зубами себе руки и ничего не может объяснить. И твой выбор: либо медленно сходить с ума, либо «волшебная таблеточка», такой билет в один конец. И никого рядом…

Аутизм — это умение прощать неумные слова, улыбаться там, где хочется плакать, стискивать зубы там, где хочется кричать. Это переоценка всех личных отношений, отсев друзей и родственников. Это встречи с замечательными людьми с огромным сердцем и необъятной душой.

Аутизм — это один и тот же вопрос, фоном, круглосуточно — когда ешь, спишь, занимаешься с сыном, смотришь телевизор, готовишь еду…. Что будет с ним, когда меня не станет? Ответа нет… В психоневрологических интернатах такие долго не живут

Я не люблю аутизм, я не хочу аутизм. Не я его, он меня… Я справлюсь…

Когда меня спрашивают, зачем все это, он никогда нормальным не станет, я отвечаю:

— Он рожден человеком!

Оксана и Арсений

«Мой сын умеет, несмотря ни на что, сохранять в себе солнышко и свет»

Оксана (дизайнер) и Арсений:

– Очень сложно писать про то, что не знаешь… Что сам не можешь почувствовать, понять…

Чем больше я узнаю про аутизм, тем меньше хочу знать про него. Я его просто ненавижу… И тем сильнее я люблю своего ребенка, который живет своей, особенной жизнью, тем больше мне хочется вернуть его назад, разговаривать с ним по душам и забыть про аутизм, как про страшный сон…

Последние годы я научилась быть счастливой, несмотря ни на что, прощать и любить, как никогда раньше… Верю, что найдут причину болезни и смогут помочь миллионам деток вернуться назад! А пока это невозможно – спасибо огромное за поддержку моему мужу, моему младшему сыну и, конечно, Сене, который сохраняет свою свободу, любовь ко всем, солнышко и свет в себе, несмотря ни на что…

Карина и Леша

«Пусть другие родители учатся на нашем опыте»

Карина (музыкальный педагог) и Алексей:

– Очень жаль, что понимание глубины проблемы пришло поздно, было упущено драгоценное время.

А ребенка можно вывести на очень хороший уровень. Но для этого нужно много заниматься, изо дня в день, подключая большое количество людей, используя различные способы взаимодействия…

Анна и Иван

О творчестве Ивана мы рассказывали в материале «Иван ШЕВЦОВ: не аутист, а фотограф  http://neinvalid.ru/biografii/ivan-shevcov-ne-autist-a-fotograf/

«Позвольте им взрослеть, не спеша»

Анна (преподаватель) и Иван:

– Я задумалась, что хочу сказать обществу, и поняла, что уже ничего не хочу говорить.

Все эти годы старалась достучаться, добиться, быть понятной, быть убедительной, – а все осталось на своих местах.

Наши дети созревают медленнее, чем их сверстники. Возможно, мой сын станет по-настоящему взрослым, ответственным, самостоятельным в 23 или 25. Но общество не делает ему скидок: после 18 лет ты уже взрослый. Ты уже «должен»… А если не соответствуешь, сиди дома. Даже если у тебя светлая голова, хороший балл аттестата, и талантами ты не обделен.

А нужно-то немного: капелька внимания, капелька человечности, по капельке терпимости и доброты…

Катя и Ромка

«Дети, которые растут рядом с особенными сверстниками, тоже другие»

Екатерина (экономист) и Ромка:

– Все говорят, что их изменил особенный ребенок, а меня — больше младший, здоровый. Он помог понять, что старший – не такой уж и особенный. Многие его странности встречаются и у обычных детей, порой тараканов в этих маленьких головках не меньше, чем у аутистов. Несмотря на свой диагноз, Рома в некоторых вещах взрослее, чем малыш.

Зарисовка на тему совместного обучения детей с аутизмом и обычных сверстников. Сегодня на площадке встретили мальчика, который был с Ромкой в одной группе в саду. В нашей логогруппе Рома был один такой совсем особенный, дети к нему относились очень доброжелательно и опекали его, за что спасибо воспитателям.

Мальчик издалека закричал «Рома! Приве-е-ет!» Потом побеседовал со мной на тему школы, потом рассказал про черепашек ниндзя, потом про велосипеды, потом про…

Все это происходило, пока мы перемещались по площадке за Ромой, который никак не участвовал в разговоре. На что этот чудесный мальчик дипломатично заметил «Да-а-а, Рома сам себе хозяин».

Автор: Ирина ДЕРГАЧ

Фото Виктории ЩЕРБАКОВОЙ

код для сайта или блога

neinvalid.ru

Аутизм у детей

Аутизм – особое расстройство личности, имеющее хронические формы и не являющееся заболеванием. Еще в середине прошлого века патология относилась к категории редких. Сегодня она встречается намного чаще – у одного из 88 детей. К сожалению, чудесной таблетки от аутизма человечество пока не изобрело. Помочь ребенку и его родителям справиться с неприятностью может только своевременная диагностика и квалифицированное педагогическое сопровождение.

Характеристика

Впервые термин «аутизм» был использован ученым Эйгеном Блейером. Тот специализировался на изучении поведения пациентов с признаками шизофрении. Время спустя, в 1943 году, об аутизме заговорил Лео Каннер. Впоследствии, аутизму было присвоено еще одно название – синдром Каннера.

Аутизм возникает вследствие нарушения развития головного мозга. Внешне это проявляется нарушением социальной адаптации и общения, повторяющимися действиями и ограниченным интересом к окружающему миру.

Фото:Аутизм у детей

Причины развития аутизма до настоящего момента не установлены. Специалисты выдвигают разные предположения, не последнее место в числе которых занимает влияние генов. При этом речь идет о целом генном комплексе. Известно, что изменение генной структуры происходит при внутриутробном развитии. Существуют предложения относительно воздействия на развитие патологии и внешних факторов, оказывающих резко негативное влияние на беременную женщину: фенолов, продуктов питания, инфекционных заболеваний.

Доказано, что мальчики страдают аутизмом в несколько раз чаще девочек. Если в семье родился ребенок-аутист, не исключается вероятность рождения следующих детей с аналогичными нарушениями.

Симптомы

Болезнь аутизм у детей проявляет себя до трехлетнего возраста. Грудной ребенок с таким расстройством с большим трудом привыкает к материнским рукам, постоянно напряжен и не может найти удобное для себя положение. Реакции на близких людей при этом не проявляется: ребенок не улыбается при появлении мамы или папы, не тянет к ним рук.

В старшем возрасте аутизм проявляется банальным нежеланием ребенка своевременно приступать к овладению речевой активностью. Если же дети с аутизмом начинают говорить в установленный срок, их речь обычно неразборчива и бесцветна. Ребенок может повторять заученные слова и фразы, не высказывая при этом эмоций. Пока сверстники вовсю поддерживают беседу взрослых и пытаются обратить на себя внимание, ребенок-аутист не проявляет к общению никакого интереса. Он никогда не улыбается вызывающему его на разговор, не смотрит в его глаза. Обычно дети-аутисты говорят о себе в третьем лице.

Фото:Нет интереса к общению

Дети-аутисты очень зациклены на мелочах. Они стремятся к привычному режиму дня и порядку. В связи с этим такие дети часто раскладывают игрушки в соответствии с цветовыми признаками, часто отличаются от здоровых сверстников увлечением одним видом деятельности. Это может быть рисование или музыка. При попытке взрослых переключить внимание на иное занятие ребенок впадает в панику. Аналогичная ситуация происходит при смене привычной обстановки.

Находиться среди сверстников для ребенка-аутиста сродни катастрофы. Он испытывает сильный дискомфорт, находится в тревожном состоянии. Играть с товарищами такие дети не способны, поэтому не в силах выстроить дружеские отношения. Аутистам ближе уединение.

У страдающего аутизмом ребенка интеллект может быть как понижен, так и крайне завышен. Порой ребенок-аутист способен высказываться не хуже ученого. Разговоры же на бытовые темы остаются для него сложными.

Помимо поведенческих, существуют и физиологические признаки патологии. Среди таковых судороги, слабый иммунитет, нарушение работы поджелудочной железы и кишечника.

Фото:Изменения при аутизме

Степени

Существует несколько степеней расстройства. При легкой ребенок вполне способен общаться, но в незнакомой обстановке теряется. Его движения выглядят неловко, жестикуляция отсутствует, речь носит анемичный характер. При легких формах заболевания дети способны окончить школу, впоследствии найти работу и создать семью.

Ребенок со второй степенью расстройства не имеет вида замкнутого, но при разговоре не обращает внимания на окружающих. Такие дети склонны подолгу рассказывать о своих интересах.

Третья степень характеризуется практически нормальным поведением ребенка в знакомых условиях. При этом посещение малознакомых мест вызывает безудержную панику. Ребенок путает местоимения. Его речь состоит из набора заученных фраз.

Четвертая степень самая тяжелая. При ней ребенок не общается, не реагирует на речь окружающих и не смотрит в глаза. Подолгу сидеть на одном месте и устремлять взгляд в одну точку – это о нем. В дискомфортных условиях такие дети кричат и плачут, становятся агрессивными.

Диагностика

Для постановки диагноза требуется прохождение медицинской комиссии. Ребенка осматривают психолог, невролог, педиатр, логопед и психиатр. Проводятся тесты, происходит сбор анамнеза. Кроме того назначаются ЭЭГ и МРТ головного мозга.

Фото:МРТ головного мозга

Какую помощь оказать?

Как уже было отмечено ранее, вылечить аутизм невозможно. Единственное, что может современная медицина – оказать ребенку помощь с адаптацией к окружающему миру.

Коррекция должна выполняться не только дома, а и в специализированных центрах. Как правило, в программу помощи входят:

  • лечение медикаментами;
  • иппотерапия и дельфинотерапия;
  • музыкальная и поведенческая терапии;
  • ЛФК;
  • массаж.

Фото: Иппотерапия

Антибиотики, оперативное вмешательство и народные средства при аутизме не используются ввиду бессмысленности.

Разбирая каждый метод помощи ребенку-аутисту, следует заметить, что лечение посредством препаратов предусматривает использование антипсихотических и противосудорожных средств, психостимуляторов и поливитаминов. Иппотерапия (лечение посредством общения с лошадью) и дельфинотерапия с успехом применяются во всем мире. Взаимодействовать с окружающим миром при этом ребенок с признаками аутизма может через животное. Музыкальная терапия помогает ребенку улучшить коммуникацию, передать свое восприятие мира и обрести внутреннее спокойствие. Поведенческая терапия подразумевает занятия со специалистом, в ходе которых происходит обучение ребенка-аутиста необходимым для жизни навыкам. Дома родители обязательно должны заниматься с ребенком по рекомендованной специалистом схеме.

Массаж показан каждому ребенку, но особенно аутисту. Он помогает познакомиться с собственным телом. Плюс к тому, через кожу мозг получает импульсы, оказывающие положительное воздействие на плохо задействованные отделы ЦНС.

Фото: Дельфинотерапия

В отличие от массажа, ЛФК показано не в каждом случае, а исключительно при наличии дополнительных патологий.

Помощь ребенку с оговариваемым расстройством – процесс долгий и кропотливый. Не следует ждать результатов после первого лечебного комплекса. На все нужно время.

Ребенок-аутист обязательно должен чувствовать заботу и поддержку родителей. Последние должны понимать, что их чадо очень ранимо, поэтому срываться и демонстрировать ему собственное бессилие не выход. И еще, аутизм – это инвалидность. Профилактика отсутствует.

lechenierebenka.ru

Цветы жизни: звездные дети-аутисты (Фото)

Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, каждый 68-й ребенок страдает аутизмом. В Украине аутизм встречается не так часто, как другие психические нарушения, однако статистика не менее плачевна: по оценкам  украинских ученых, на 10000 детей диагностируется от 4 до 26 аутистов. За последние 10 лет прирост заболеваемости значительно увеличился, однако украинские врачи, все же, склонны считать, что причина не в появлении большего количества детей с заболеванием, а более качественная и профессиональная диагностика аутизма.

Несмотря на то, что на сегодняшний день аутизм считается неизлечимым заболеванием, родители «детей дождя» не опускают руки. Среди таких родителей есть, как мировые звезды, так и украинские, и российские: своим примером они доказывают, что даже с диагнозом аутизм жизнь может быть полна радости и счастья. О страшном диагнозе своих детей и близких рассказывают известные личности, акцентируя внимание на том, что любовь и забота, в отличие от отчаяния, способны творить чудеса!

Тони Брекстон

9-летнему Дизелю, младшему сыну известной певицы и обладательницы Грэмми Тони Брэкстон, диагноз аутизм был установлен еще в раннем детстве. Благодаря различным современным терапиям сынишка артистки практически не отличается от своих сверстников. Более того, мальчик готовится к своему актерскому дебюту – он сыграет небольшую роль в одном фильме со своей матерью!

«Я уже знала, что с ним что-то не так, когда ему было 9 месяцев, - рассказывает Тони, - Но лишь когда ему исполнилось полтора года я была вынуждена признать, что он развивается совсем не так, как его старший брат. Ранняя диагностика – залог успеха. С самого детства он занимается с профессионалами и нам очень, очень повезло, ведь Дизель делает большие успехи и даже ходит в обычную школу».

Сильвестр Сталлоне

У Серджио, младшего сына Сильвестра Сталлоне аутизм диагностировали в возрасте трех лет. Для актера эта новость стала настоящим ударом.

«Невозможно заставить ребенка вернуться в твой мир, - однажды заявил Сталлоне, - Поэтому я отправляюсь с ним в его мир… Мы рисуем вместе абстрактные вещи, собираем пазлы. Когда ребенок начинает доверять тебе, может случиться и редкое общение. Столь редкое, но такое ценное!».

Дженни Маккарти

Жизнерадостная, яркая блондинка с ослепительной улыбкой: Дженни Маккарти никогда не скрывала диагноз своего сына Эвана и, бросая вызов судьбе, не впадала в панику и отчаяние, предпочитая оставаться оптимистом даже в столь непростое для нее время. Узнав о диагнозе сына звезда, собрав всю волю в кулак, начала борьбу со страшным недугом своего ребенка:

«Врачи говорили мне, что надежды на выздоровление нет. Но я решила прислушиваться лишь к своим ощущениям, - рассказывает Дженни, - Я применила особую диету, исключив все молочные продукты, глютен и насытив меню Эвана витаминами. Впрочем, мы с Эваном теперь вместе на БГБК диете! Она помогает мне оставаться в форме».

Актриса призналась, что диета не только значительно улучшила состояние мальчика, но и помогла его звездной маме стать более стройной!

Джон Траволта

В начале 2009 года семью Джона Траволты постигло несчастье. Сын голливудского актера Джет скончался во время отдыха на Багамских островах в результате падения в ванной. Лишь после смерти мальчишки его мама Келли Престон во всеуслышание заявила о том, что ее любимый ребенок был болен аутизмом.

«Джет был аутистом. У него с самого раннего детства случались припадки. Как мать я искренне верю, как верит и мой муж, что аутизм возник в результате определенных сопутствующих факторов и одним из важнейших является наличие химикатов в окружающей среде и нашей пище», - однажды заявила Келли.

Впрочем, диагноз «аутизм» не стал преградой для невероятно близких и теплых отношений Джета с его родителями:

«Это был лучший ребенок на земле. Ребенок, о котором невозможно было и мечтать», - говорят звездные родители.

Наталья Водянова

Сестре всемирно известной модели Натальи Водяновой Оксане диагноз аутизм поставили уже во взрослом возрасте. В своих интервью красавица-модель неоднократно рассказывала о той непростой жизни, какую пришлось прожить ее семье:

«Если рождается ребенок с аутизмом, ДЦП или синдромом Дауна, это не значит, что его родители – какие-нибудь алкоголики или наркоманы. Это может случиться в любой семье. И это надо знать. И думать о том, как дать ребенку шанс прожить интересную жизнь. Я очень люблю Оксану, для меня это самый близкий человек. Да, нам было трудно. Но я думаю - странно сказать, - некоторым моим подругам в каком-то смысле везло меньше, чем мне. Например, для кого-то главной проблемой было: «Купите мне то или это…» Я не понимала! Оксана научила меня… стилю жизни. Это предельная честность в отношениях, это чистая любовь, которая будет до конца. Это богатство. Нам важно уметь не пропустить то прекрасное, что судьба дает через испытания», - говорит Наталья.

Наталья Королева

Не так давно в интервью журналу 7 Дней известная певица Наталья Королева призналась, что сыну ее сестры Ирины Матвею поставили страшный диагноз – аутизм.

«Все мы были в шоке, когда врачи объявили: Матвей — аутист. Мы не знали, что это такое. Да и никто в мире до сих пор этого явления до конца не понимает. Существует миллион версий: одни считают это врожденным заболеванием, другие связывают это с прививками. Как нам объясняли американские врачи, такие, как Матвей, дети-индиго, они нормальные, это мы с вами ненормальные. «Это дети будущего!» — сказала врач. «Но они же живут в настоящем!» — возразила ей мама. А вот как примирить будущее с настоящим, врач объяснить так и не смогла», - рассказывает Наташа.

«Сестра водила сына и к врачам, и экстрасенсам, с ним занимается логопед. Каждый год Матвей проходит курс специальных процедур: его помещают в барокамеру и насыщают мозг кислородом. И каждый раз мы с радостью замечаем прогресс в его развитии. Появилось улучшение — значит есть надежда!», - добавляет Наташа.

Константин Меладзе

В одном из интервью бывшая супруга известного композитора и продюсера Константина Меладзе, Яна рассказала о том, что их общий сын страдает аутизмом. В первом интервью после развода Яна призналась, что их сын Валерий болен, рассказав о методах коррекции и успехах маленького мальчика:

«Алисе в апреле будет 14 лет, Лиечке - 10, Валерику - 9. У меня всегда было желание иметь большую семью, - признается Яна, - Костя тоже любит детей. Его нельзя назвать плохим отцом. Он никогда и ничего не жалеет для дочерей, а для сына - особенно. Врачи поставили Валере диагноз аутизм. Лечение этой болезни во всех странах мира стоит очень дорого, включая Украину. Нет, это не приговор, это - расстрел, после которого тебя оставили жить. Это тяжелейшее заболевание, которое пока никак не лечится. Оно корректируется. Я говорю о тяжелой форме аутизма. Таких деток можно обучать. Думаю, родителям, которые столкнулись с подобной проблемой, знакомо чувство страха, беспомощности перед горем, стыда. Наше общество «инаковых» не принимает, не признает. Но когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера - и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего ребенка.

И родителям не надо стыдиться, винить себя. Не стоит думать, что ты мог что-то не так сделать. Когда вы поймете, какую ответственную миссию в жизни своего ребенка выполняете, осознаете ценность или даже бесценность своей. И самое главное: аутичное расстройство должно диагностироваться на первом году жизни ребенка! Роковая ошибка врачей и родителей - ждать до трех лет. Дети, с которыми начинают правильную коррекцию до года, показывают потрясающие результаты. И в итоге мало чем отличаются от своих сверстников».

Анна Нетребко

Громом среди ясного неба для известной российской оперной дивы Анны Нетребко стал диагноз сына Тьяго: она призналась, что для нее стал шоком диагноз, поставленный ее ребенку – аутизм. Однако звезда не унывает и верит, что мальчик победит страшный недуг!

«Он, конечно, гений в компьютере. У меня вот нет компьютера и я не умею с ним обращаться. А он уже умеет считать, узнавать цифры до 1000 в три года. Он очень любит зоопарк, смотреть, как пингвины плавают под водой», - с гордостью рассказывает звездная мама.

Cсылка оригинала: http://viva.ua/view/26609 Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

blognews.am


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.