Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Финансовая грамотность для детей начальной школы


Мини-урок для начальной школы "Финансовая грамотность"

Внеклассное занятие для младших школьников

Тема: «Финансовая грамотность. Урок 1».

Слайд 2. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

- Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)

- Правильно, это деньги.

Слайд 3-5 . Появились первые деньги очень давно, человечество пользовалось ими далеко не всегда, на слайдах вы видите, что использовалось в качестве денег. В далёкие древние времена для того, чтобы получить то, что им необходимо, люди, чаще всего, использовали бартер (натуральный обмен). Но поскольку это было невыгодно, со временем был изобретён универсальный товар – деньги, на который стало возможно обменять практически всё, что угодно.

Слайд 6. Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. 

О деньгах и их истории вы подробнее узнаете в старших классах.

-А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

-Тогда ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги? (дети высказывают версии)

- Совершенно верно. В современном мире без денег прожить невозможно. Они нужны нам ежедневно.

- Ребята, а вы знаете героев сказок или мультфильмов, где они что-то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что-нибудь? Давайте попробуем вспомнить этих героев или познакомимся с ними.

Слайды 7- 11. Конкурс «Мульти-пульти».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

- Молодцы, вы много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди и используют в своей жизни деньги.

Ну а теперь нам нужно составить Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.

Слайд 12

Памятка.

  1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

  2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

  4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

  5. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

  6. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Существует много загадок по экономике. Проверим, что вы уже знаете

Слайды 13, 14

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

И не забываем, что деньги надо зарабатывать честным трудом, а еще их надо уметь ЭКОНОМИТЬ.

ВИДЕО «Экономия глазами детей»

Вот и вы можете помочь взрослым экономить деньги.

Спасибо за внимание и правильно тратьте карманные деньги.

infourok.ru

Учебно-методический комплекc «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы

Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» (УМК) для учащихся начальной школы разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой начального общего образования.

Данный комплекс прошел апробацию и может быть рекомендован учителям начальной школы, как материал для проведения уроков по финансовой грамотности.

УМК предусматривает возможность встраивания, содержащихся в нем тем по финансовой грамотности в рамках проведения уроков по таким предметам, как «Окружающий мир», «Математика» и «Технология», а из предложенных учебных материалов учитель может составить, как сценарий целого урока, так и его фрагмента.

Содержательно, представленный комплекс включает в себя методические рекомендации для педагогических работников (учителей), учебное пособие, практикум и рабочие тетради, которые представлены в 4 частях и позволяют организовать самостоятельную работу учащихся на занятии и дома.

fincult.info

Учим школьников считать деньги: основы финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе

Речь идет не о предмете в расписании, не о спецкурсе или факультативе, а о логике и содержании темы «Основы финансовой грамотности», встроенной в процесс актуального изучения математики в начальной школе. По мере освоения математических знаний и умений вводятся задачи и задания про деньги и их функционирование в жизни человека. Это может рассматриваться и как пропедевтика отдельного курса/предмета ФГ (финансовой грамотности) в основной и старшей школе, и как элемент математического обучения, когда с развитием представлений о возможностях математики развиваются финансовые навыки учеников. Рассмотрим освещение вопросов финансовой грамотности в начальных классах на примере учебных материалов линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Цели освоения темы «Основы финансовой грамотности» в начальной школе

Необходимость ее усиления сегодня и органичность восприятия заданий по ФГ учениками. Необходим регулярный разговор по экономическому просвещению.

Иллюстрация: учебники с 1 по 4 классы линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Содержание предмета

Обусловлено уровнем математического образования детей, так в 1 классе знакомство с числом сопровождается знакомством с монетами — «Как набрать сумму разными монетами… купюрами?» Учатся отбирать и пересчитывать в пределах 20. В пределах 100 уже второй класс, но добавляются новые задания. И далее — в 3 и 4 классах.

Читайте также:

Иллюстрация: пример задания в учебнике Математика. 4 класс (Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Формы преподнесения элементов темы «Основы финансовой грамотности» в учебниках по математике

Пожалуй, самое ценное у разработчиков курса. Они не просто заменили в задачах литры/килограммы на рубли и копейки (без учета духа денег), а создали для задач соответствующие контексты: там и прозрачные кошельки, и магазины (какой магазин, что можно купить, на сколько, каким наименьшим количеством купюр и пр.), и экскурс в историю с картинками.

Прозрачные кошельки, например, помогают отрабатывать элемент математической логики «истинное/ложное утверждение», а задача про премию Ломоносову за оду в честь императрицы — конвертировать славу в килограммы медных денег (основной вопрос — сколько?). Нестандартны и задания на представление расходов и стоимости в таблицах и схемах. Дается задача и несколько схем представления данных: какая схема подходит и почему? Дети учатся ориентироваться в схемах. Вводятся таблицы, например, «цена количество стоимость», эти материалы пригодятся при изучении функции в основной школе.

Таким образом, на уроках осваивается навык решения задач по плану (регулятивное умение), задач на подсчет квартирных платежей (практикоориентированные сюжеты). Ученики охотно ищут пути решения, представляют задачу наглядно, если решают жизненные проблемы: покупка дневников для класса, расчет стоимости ремонта квартиры и пр. Это особенно актуально для решения «Задач на смекалку» — такой раздел также представлен в учебнике. Трудностей в решении различных задач у учеников не появляется, если они умеют найти способ действия, наглядно представив путь решения.

Добавим, что все решения объяснены в методических пояснениях для учителя, есть образцы оформления планов, схем, таблиц.

Смотрите также:

Ресурс сопровождения развития финансовой грамотности у ребенка

Безусловно — это родители, которым также интересно проверить свои знания. Учебник предлагает разные темы проектов по финансовой грамотности, но авторы продолжают искать новые. К примеру: откуда появились слова, обозначающие деньги… какими были первые деньги… какие деньги есть сейчас…деньги опасные и безопасные…плюсы и минусы лотерей…что такое валюта… где хранить деньги…что означает банковская карта… бюджет семьи: доходы и расходы — и другие актуальные темы, помогающие понять, в чем суть денег.

Где деньги — там интересно, считают авторы УМК — от детской глиняной копилки, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений — до страшных микрокредитов, финансовых пирамид и закладов. Это жизнь, а значит, метапредметный потенциал у финансовой грамотности огромный.

Ольга Муравина, канд.пед.наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ: «Разговор о финансовой грамотности должен идти не только в начальной, но и основной и старшей школе. Очень часто мы наблюдаем, как ребенок в просит родителей купить ему в магазине игрушку, не понимая, что она очень дорогая для этой семьи. Для того, чтобы он понимал, в какой финансовой ситуации находится семья, желательно не только в школе, но и дома говорить об этом».

Материал подготовлен на основе вебинара «Основы финансовой грамотности на уроках математики начальной школы». Автор и ведущая вебинара — О.В.Муравина, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры математического образования ИРОТ. Смотреть запись вебинара

Смотреть состав линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Смотреть все вебинары по математике

Людмила Кожурина, кпн

rosuchebnik.ru

УМК курса по финансовой грамотности для школьников - Проекты - Финансовая грамотность населения

В 2015/ 2016 учебном году в 8 калининградских образовательных учреждениях прошла апробация экспериментального курса по финансовой грамотности для школьников.

Одновременно с Калининградской области апробация занятий по финансовой грамотности прошла еще в четырех регионах-участниках Проекта: Волгоградской, Архангельской областях, а также в Алтайском и Краснодарском краях. 

В нашем регионе в апробации приняли участие девять общеобразовательных учебных заведений: школы №12, 31 и 47 города Калининграда, Луговская школа Гурьевского района, лицей №10 города Советска, Кадетский корпус им. А. Первозванного, а также Колледж сервиса и туризма и Колледж предпринимательства. В целом, в занятиях по финансовой грамотности приняли участие более 1000 учеников.     

В школьном расписании для экспериментальных занятий было предусмотрено 17 учебных часов ( то есть 1 час в неделю), удвоенное число для 10-11 классов – 34 часа (2 часа в неделю). При этом, учебные материалы для 10-11 классов распределены по профилям: для экономического, юридического, математического профиля и базового уровня. 

В рамках курса были предусмотрены два этапа мониторинга уровня финансовой грамотности учителей и родителей: «входное» (предварительное) и итоговое тестирования. 

Всего для апробации уроков было разработано 83 учебника, входящих в 17 учебно-методических комплектов. Специально разработанные учебники по финансовой грамотности предусмотрены для разных групп учащихся: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы общеобразовательных школ, а также студенты учреждений среднего профессионального образования и учащиеся школ-интернатов. Также разработаны методические рекомендации для педагогов, контрольно-измерительные материалы, дидактические материалы для родителей и пособия для индивидуальной работы. Для индивидуальных занятий материалы разделены на модули: «Банки», «Фондовый рынок», «Собственный бизнес», «Финансовые риски», «Страхование», «Пенсионное обеспечение».

По итогам апробации будет учтен опыт регионов, в которых проводилась апробация, учебные материалы будут откорректированы и распространены по всей России до конца 2018 года.

Учебно-методические материалы доступны для скачивания:

2 – 4 классы общеобразовательной организации (начальная ступень)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) и 4 класса (автор материалов для учащихся — Г. Гловели). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) 

Материалы для учащихся (часть 2)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации

Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Материалы для учащихся 

5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В пособиях рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособия написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)

В пособиях в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)

В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль (среднее общее образование)

Курс посвящён ключевым вопросам функционирования современных финансовых институтов и механизмам взаимодействия человека с ними. В рамках курса рассматриваются такие финансовые понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и др., раскрывается их суть и показано место в финансовой жизни современной России. 

Учебная программа

Материалы для учеников

Материалы для учителей 

Материалы для родителей 

Контрольно измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования 

В пособиях в простой и доступной форме излагаются вопросы финансового благополучия семьи и распоряжения денежными средствами. Помимо таких стандартных тем, как сбережения, кредит, страхование, налоги и пенсии, рассматриваемых в пособии, освещены правовые аспекты взаимоотношений сотрудников с работодателем, вопросы трудоустройства и карьерного роста, организации частного предпринимательства, меры защиты от финансового мошенничества и др. Участвуя в разборе реальных жизненных ситуаций и бизнес-кейсов, в групповых проектах и дискуссиях и выполняя задания на поиск и анализ данных, обучающиеся готовятся к использованию полученных знаний на практике.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

У воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемый курс призван восполнить этот пробел. Эти материалы позволят им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Учебная программа

Материалы для воспитанников и учащихся Советы на каждый день

Методические рекомендации для учителя Дидактические материалы

Контрольные измерительные материалы

www.fingram39.ru

УМК «Азбука финансовой грамотности. Экономика для младших школьников», 1-4 классы (факультативный курс)

    Как известно, экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества.

    Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку. И чем раньше произойдет первое знакомство с их содержанием и инструментарием, чем раньше состоится встреча с ними ребенка, тем активнее пойдет процесс его общего развития.

Авторы курса:

• О.С. Письменюк – 1 класс;  • Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова – 2, 3 классы;

• Т.В. Смирнова – 4 класс.

В УМК входят учебные пособия:

• «Дом в Обычном переулке»; • «Вокруг денег. Рабочая тетрадь для 1 класса»; • «Белка и Компания»; • Задачник – рабочая тетрадь «Путешествие в компании Белки и ее друзей» (в 2 частях); • «Новые приключения Белки и ее друзей»; • справочное пособие «Экономический сказочный словарь»; • методические рекомендации к курсу экономики для младших школьников;

• методические рекомендации, ответы и пояснения к Задачнику – рабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей».

Цели курса:

• с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

• способствовать общему развитию ребенка.

    Занятия по курсу не только решают задачи экономического образования, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Решение нравственных и экономических проблем помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Одним из важнейших направлений программы курса является духовно-нравственное воспитание младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

• патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов; • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • ценностного отношения к природе, окружающей среде; • нравственных отношений в экономическом поведении.

    Курс экономики дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в окружающей жизни.

      

    Пособие «Дом в Обычном переулке» представляет собой экономическую сказку для детей.

    В рабочей тетради для 1 класса «Вокруг денег» в доступной для детского восприятия форме раскрываются начальные, базовые понятия, необходимые для формирования финансовой и экономической компетентности младших школьников.

    Книга «Белка и Компания» состоит из двух частей: «Путь к успеху» и «Белкин секрет». В первой части мы знакомимся с главными персонажами: трудолюбивой и аккуратной хлопотуньей Белкой, ее друзьями – рассудительным мастером Ежом Пыхтей, приветливым и безотказным Мышонком Шмыгом, непоседой и выдумщиком Лисом Фуксом.

    В основу сюжетной линии сказок заложены ключевые экономические понятия: проблема выбора, обмен, производство, товар, торговля, затраты, доход, цена, собственность, капитал и пр.

    Вторая часть книги продолжает рассмотрение экономических категорий и взаимоотношений. Но в ней особый упор сделан на разрешении персонажами сложных конфликтных ситуаций. Такая «драматизация» сюжетов и образов служит созданию острой интриги, которая, в свою очередь, помогает ребенку ярко, образно представить, как бы прожить события вместе с героями, поддерживает неослабевающий от урока к уроку интерес к предмету.

Цель книги – вовлечь детей в занятия экономикой, понять ее роль, главные общественные функции, ее объективную значимость для жизни людей.

    Книга «Новые приключения Белки и ее друзей» продолжает знакомить младших школьников с основными понятиями экономики. Здесь приведены разнообразные задания, служащие для лучшего осмысления и усвоения материала. Полюбившиеся детям герои знакомятся с такими экономическими понятиями, как ценовая политика, маркетинг, налоги, биржа, внешняя торговля и т. д.

   

    Справочное пособие «Экономический сказочный словарь» дает представление об основных экономических понятиях, наиболее интересных и доступных для детского восприятия. Автор в привлекательной для ребенка сказочной форме объясняет основные экономические категории. Сказки-малютки расположены в алфавитном порядке. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые, придуманные сказочные персонажи. Этот литературный прием позволяет включить детей в процесс решения реальных экономических задач, помогает маленьким читателям понять действие экономических законов и усвоить сложные экономические категории.

    Задачник-рабочая тетрадь по экономике (в 2 частях) «Путешествие в компании Белки и ее друзей» предлагает различные задачи и задания экономического содержания к учебному пособию «Белка и компания». Дети знакомятся с историей экономических явлений, с основами этикета делового человека, учатся считать затраты, анализировать и моделировать различные экономические ситуации. Представлены ребусы, головоломки, загадки на экономические темы.

    В методических рекомендациях к курсу «Экономика для младших школьников» содержатся пояснения по факультативному курсу экономики в начальной школе. Приведены ответы к задачам, пояснения и методические рекомендации по выполнению заданий рабочей тетради. Даны комментарии, определения основных экономических терминов, рассмотрены главные направления работы педагога по курсу, основные методы и приемы, которые понадобятся учителю, а также примеры конкретных заданий и фрагменты уроков на материалах пособий «Дом в Обычном переулке», «Белка и компания», «Путешествие в компании Белки и ее друзей». Помимо методических пояснений, пособия включают программу курса экономики в начальной школе.

   

    ПРОГРАММА курса «Экономика и мы» (автор Е.А. Мухина)

    Вариант КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ курса по экономике (автор С.В. Бржезинская), в котором выделены предметные и метапредметные результаты, а также намечены возможные формы организации деятельности учащихся. Ознакомившись с этим вариантом, вы сможете составить свой, учитывая индивидуальные особенности детей вашего класса.

    Посмотреть запись обучающего вебинара О.С. Письменюк «РАБОТАЕМ ПО КУРСУ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)».

idfedorov.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.