Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Миллу ЙОВОВИЧ сделала звездой мама Галина ЛОГИНОВА, которая «забила» на собственную карьеру, чтобы водить дочь на кастинги и уроки мастерства

Дорогая Римма! Скорее всего, по отношению к старшей дочери ты слишком туго «завинчивала гайки», а когда тотальный контроль ослабел, девочка почувствовала свободу и воспользовалась ей по полной программе. Все потому, что ей не был привит навык самостоятельности.

Контролировать, конечно, надо и помогать тоже, но только если ребенок сам об этом попросит. Разобравшись в вопросе, вызвавшем затруднение, нужно дать малышу возможность самостоятельно найти решение. Важно укрепить в человечке уверенность, что при определенных усилиях он справиться с любым заданием. Дальше он будет сам стараться, стремиться к успеху, к хорошим оценкам и заслуженной похвале.

Родители - не надзиратели

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ, которого должны придерживаться родители: с самого начала школьной жизни надо приучать ребенка к самостоятельности и ответственности. К тому, что учеба - его обязанность и делает это он не для мамы с папой, а для себя.

Твоя же дочь чувствовала себя как раб на галерах, который гребет и гребет, потому как бежать некуда. Она привыкла выполнять домашние задания с тобой, к тому, что подскажешь и подправишь, где надо. А когда мамы рядом не оказалось, наверняка готовилась через пень-колоду, какое-то время выезжая за счет хорошей памяти на услышанное от учителя. Вот эти первые ростки разгильдяйства ты и упустила, считая, что ребенок уже направлен на правильную стезю, и спохватилась, когда девочка стала открыто сачковать от уроков. А ведь пропуск даже одного занятия с новым материалом - тропинка, за которой разверзается пропасть. Ребенок приходит на следующий урок и ничего не понимает. Он испытывает животный ужас, старается втиснуться под парту, лишь бы не вызвали к доске. Дальше - больше. Наступает момент, когда он уже не в силах переступить порог школы. А если привели насильно, старается сбежать, как узник из тюрьмы.

На корт ШАРАПОВУ привёл папа. Фото: © Reuters

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: пропущенный по болезни или иной причине материал нужно незамедлительно «нагнать».

Вам некогда или не разбираетесь в вопросе? Зовите на помощь школьных друзей ребенка или договоритесь с учителем о дополнительных занятиях. Сделайте все, чтобы новая тема у вашего отпрыска «отлетала от зубов». Чаще всего прогулы начинаются именно по причине страха. Дети, особенно подростки, боятся выглядеть идиотами в глазах сверстников. Вместо двоечника-лузера они начинают изображать сознательного разгильдяя-героя: «Не учусь, потому что забил на вашу школу». Но стоит вынырнуть из учебного провала, и побеги с уроков прекратятся.

Можно принудить человека выполнить физическую работу - убрать, постирать. Заставить учиться невозможно. Он будет тупо смотреть в учебник, ничего не запоминая. Усилия напрасны, пока у ребенка не появятся интерес и мотивация к получению знаний. Твой пример, Римма, - калейдоскоп типичных ошибок. Наказывали дочь, уговаривали, пытались поощрять - все впустую. Но ведь родители - не надзиратели в исправительной колонии. Они должны не исправлять ребенка, а с самого рождения лепить из него гармоничную, культурную, высокодуховную личность, развивать в нем любознательность и тягу к познанию нового. В выходные нужно ходить с ребенком не только в кино и «Макдоналдс», но и на выставки, в театры, музеи. Выезжать на природу (возьми на заметку с младшей дочерью). Надо читать ребенку вслух не подписи под картинками-комиксами, а детскую классику, народные сказки.

Николь КИДМАН родители в три года отправили заниматься балетом и музыкой, в пять - рисованием, в девять записали на курсы пантомимы, уроки декламации и в драматический кружок

И продолжать «семейные чтения», даже когда отпрыск научится складывать буквы самостоятельно. Привыкнув воспринимать на слух высокохудожественный текст, он будет более внимательно слушать и учителя в классе, разовьет память и грамотную речь. Для духовного воспитания незаменимыми являются воскресные школы - не только при православных храмах, но и при культовых объектах других конфессий. Каждый ребенок должен обязательно заниматься спортом, который дисциплинирует и приучает к упорному труду. Конечно, при нынешней напряженной жизни родителям нелегко выполнять эти требования. Но ведь не зря в православии воспитание детей называют родительским подвигом. Дав жизнь, мы обязаны вырастить Человека с большой буквы, как бы пафосно это ни звучало. Внимательно присматриваясь к своему чаду, замечайте, к какому делу или области знаний он проявляет повышенный интерес. Допустим, сам уговаривает вас поехать в зоопарк, часами простаивает возле клеток, наблюдая за животными, а дома штудирует книги по зоологии. Может быть, из такого ребенка получится прекрасный биолог, ветеринарный врач. Каждый малыш по-своему талантлив, нужно только вовремя этот дар почувствовать.

Отец МОЦАРТА заставлял его с четырёх лет зубрить сложнейшие фортепианные произведения

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: распознав талант ребенка в определенной сфере, родители должны помочь ему развить некое умение, которое будет его увлекать и выделять из толпы сверстников.

Один научится хорошо петь, владеть музыкальным инструментом, другой станет звездой школьной хоккейной команды, третий начнет писать стихи, заниматься в литературном кружке, выпускать классную стенгазету и т.д. Почувствовав свое превосходство в одном деле, ребенок, особенно подросток, будет стремиться расширить зону своей успешности. Многие родители жалуются, что подросших детей не оторвать от компьютера. А вы и не оторвете никакими репрессивными мерами. Помочь может только новое увлечение, в котором подросток преуспеет. Кроме того, «сидит за компьютером» - слишком общие слова. У детей в Сети слишком разные интересы. Доминанта подростковости - стремление к лидерству в среде сверстников. И если человеку не удалось самоутвердиться на каком-то поприще, реальный шанс достичь высокого статуса среди друзей - стать докой в компьютерных делах. Нам кажется, что ребенок просто «щелкает клавишами».

Образованием МЕНДЕЛЕЕВА занималась мать, убедившая сына поступить в институт

А он в 14 лет уже овладел рядом непростых программ, допустим освоил PowerPoint. Или нашел обучающие уроки по рисованию. Но даже если он увлечен только компьютерными играми, не стоит однозначно оценивать их как вредное занятие. На онлайн-играх подросток учится работать в команде, находить общий язык с незнакомыми людьми, в том числе старшими по возрасту. Интерес к компьютеру может вылиться в хорошую профессию, если вовремя поставить ребенка на правильную стезю. Например, попросить взять над ним шефство кого-то из знакомых или родственников, которые с компьютером «на ты». Или оплатить чаду компьютерные курсы, занятия на которых он вряд ли станет пропускать.

Хирург ПИРОГОВ с благодарностью писал об отце-военном, разглядевшем и поддержавшем в нём страсть к учению

Отрезать пуповину

Однако вернемся к вопросу, что же тебе, Римма, делать со своей неуправляемой старшей дочуркой. На мой взгляд, нужно незамедлительно и очень серьезно с ней поговорить. Это в 12 - 15 лет подросток еще не способен к прогностическому мышлению. Для его разума непосильный труд - размышлять, что с ним будет через пять-шесть лет, да еще и подчинять непонятным перспективам сегодняшнюю жизнь. Человек, стоящий на пороге 17-летия, уже не ребенок и должен понимать, что будущая судьба находится в его собственных руках. Вы предоставили дочери возможности для учебы. Но если она отказывается, не нужно неволить. Не всем становиться врачами, юристами, педагогами. Кому-то нужно работать на конвейере, стелить полы, вставлять пластиковые окна. И если овладеть в совершенстве какой-то рабочей профессией, можно обеспечить себе нормальное существование. Объясните ей, что есть закон справедливости, по которому вы не обязаны кормить зарвавшуюся бездельницу. Каждый должен приносить свою долю в семью. Пока человек не работает, его «доля» - успешная учеба. Скачайте из Интернета сведения о профессиональных колледжах, находящихся в доступности, и предложите дочке приобрести профессию, которая не вызывает у нее отторжения. (В начале учебного года еще не поздно ее куда-нибудь устроить.) Не захочет учиться - пусть идет трудиться. Скорее всего, почувствовав на собственной шкуре, что нельзя получать нормальные деньги без хорошей профессии, девочка пересмотрит жизненные позиции.

Нянчась с великовозрастной деткой, вы делаете ей только хуже

КстатиРебенок может не успевать не только из-за лени, но и от хронической усталости. Многие стремятся, чтобы их дети учились в элитных школах, где нагрузка максимальна. Однако не каждому под силу в них учиться. И не потому, что ребенок глуп и недоразвит. У всех разные скорости мыслительных процессов, объем памяти, эмоциональное восприятие. Если ребенок в конце дня валится с ног, стал часто болеть, из-за плохих оценок у него снижается самооценка, лучше не насиловать природу и перевести его в школу, где учиться легче. Если человек способный и родители вовремя заметили и начали развивать его особый талант, он обязательно придет к достижению поставленных целей.

www.eg.ru

Дочь подросток не хочет учиться

У девочки подростка есть время на компьютер, кино, тренировки, разговоры по телефону и встречи с друзьями. Когда же разговор заходит на тему учебы и уроков, вы слышите, что школа – это скучно. Почему дочь подросток не хочет учиться? Это только временный бунт, или более серьезная проблема?

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться? Об этом поговорим в данной статье.

Часто ученики, которые были более прилежными в начальной школе, и приносили хорошие оценки, в старших классах начинают учиться гораздо хуже.

Для родителей это шок, когда они видят, как девочка в подростковом возрасте начинает приносить двойки и замечания в дневнике, или прямо заявляет, что наука не имеет смысла, а хождение в школу ее вовсе не интересует.

Ребенок взрослеет, меняется. Родитель медленно теряет авторитет, важнее его мнения становится мнение сверстников. Девочку подростка уже невозможно так контролировать, как в начальной школе, и тщательно проверять, закончила ли она делать домашнее задание.

Однако это не означает, что мы должны говорить: „Не хотите учиться, это ваше дело, только тогда вы будете в будущем подметать улицы”.

Не стоит пускать все на самотек – это может обернуться трагедией, так как подростки, несмотря на свою тягу к самостоятельности, все-таки еще не способны нести ответственность за такие опрометчивые решения.

Для начала важно проанализировать сложившуюся ситуацию и заняться поиском причин. Ребенок не без оснований может потерять интерес к учебе.

Нужно, прежде всего, сделать вывод, почему дочь подросток не хочет учиться. Только тогда вы сможете помочь ей помочь.

Новая школа

Для любого ученика смена школы – это большой шок. Между начальной, основной и средней школой  существует пропасть. В каждой из этих школ гораздо более высокие требования, а ребенок изначально не способен им соответствовать. В этом и состоит принцип обучения.

Часто в новой школе надо по-другому заниматься. Учитель не ведет уже учеников за руку так, как это было в начальной школе, не диктует задач. Ожидается, что они сами будут записывать.

Материал для изучения гораздо более расширенный, часто приходится искать ответы в других источниках, ведь не все знания имеются в учебниках. К этому добавляется изменение окружающей среды; новые друзья, учителя.

Некоторые дети, особенно чувствительные, могут чувствовать себя потеряно. В словах: „я не буду больше учиться, это скучно” может скрываться просьба о помощи адресованная родителям.

Я ничего не понимаю!

Некоторые дети имеют способности к гуманитарным наукам, другие, склонны к точным наукам. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок по каждому предмету будет приносить пятерки. Стоит подчеркивать его хорошие, сильные стороны.

Часто дочь подросток не хочет учиться, потому что не справляется с определенным предметом. Как правило, это касается естественных наук, таких как математика, физика, химия, а также иностранных языков.

Если есть пробелы в знаниях с предыдущих лет, проблемы в обучении становятся более глубокими. Даже когда девочка сильно старается, она не в состоянии понять последующие темы.

„Если то, что я делаю, не приносит результатов, то зачем мне обучаться, и так это ничего не даст!” – такие мысли роятся в голове подростка.

Если такая ситуация имела место в начальной школе, как правило, помогать разобраться с материалом могли родители. В старших классах осуществит это уже гораздо сложнее.

Часто бывает, что родители сами не справляются со школьным материалом, так как во времена их обучения в школе не изучали такие вещи.

Впрочем, как правило, ученик старшеклассник сам не хочет заниматься с мамой или папой, считает, что это позор.

В таком случае, если дочь подросток не хочет учиться, лучше подумать о дополнительных занятиях с толковым репетитором.

Важно,  найти не просто хорошего воспитателя, но и специалиста разбирающегося в теме. Он может показать девочке подростку другой способ обучения, который больше ее убедит.

А если репетиторы не помогают?

Стоит поговорить с учителем, выяснить, как он видит сложившуюся ситуацию. Взглянуть на требования, которые ставит школа. Может они слишком высокие?

Родители посылают ребенка обучаться в престижной школе, руководствуясь желанием, чтобы у него  было самое лучшее образование. Но, не каждый имеет такие способности и может удовлетворить требования учебного заведения.

Конечно, не следует поспешно менять школу, но иногда это единственный выход. Стоит над ним подумать.

Если ребенок вкладывает большие усилия в науку, а они не приносят результатов, то часто он просто сдается и перестает участвовать: „Если я плохой ученик, ничего из меня не будет, то зачем мне заниматься?”.

Тогда смена школы на менее требовательную, может принести хороший эффект. Однако, стоит этот вопрос обсудить с ребенком и учителями.

Попробуйте заинтересовать самостоятельно

Случается такое, что из-за непонимания некоторых предметов ученик теряет интерес и к обучению другим дисциплинам.

Если вы видите, что ваша дочь отстает в знаниях или не понимает каких-то вещей, попробуйте заинтересовать ее самостоятельно. Это можно сделать несколькими способами.

Дочь подросток не хочет учиться, она не ботаник!

В каждом классе есть дети, которые учатся, и такие, которые не учатся или заявляют, что этого не делают. Обычно эта вторая группа больше количественно, более уважаемая в классе и привлекательнее, чем первая.

А любая девочка в подростковом возрасте хочет именно к ней принадлежать. Для нее очень важно признание сверстников. Ученица не хочет быть «белой вороной». Вы должны это понять.

Однако стоит постараться, чтобы эта группа не стала для вашей дочери губительной. Нужно поддерживать интересы ребенка, найти его сильные стороны, подчеркивать их. Хорошо, если за пределами школы ребенок найдет какое-то увлечение, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно, сможет произвести впечатление на сверстников.

Отсутствие мыслей о будущем

Иногда девочки подростки не хотят учиться и готовиться к экзаменам. Считают, что они уже взрослые, и сами могут решать все в своей жизни. Позвольте школьнице почувствовать, что не вы решаете за нее. Стоит обязательно поговорить с ней, спросить, как она видит свое будущее.

Не повторяйте подростку каждый день: „Если не будешь заниматься, не сдашь экзамены”.  Достаточно провести один серьезный разговор на эту тему.

Во время такой беседы, можно заставить дочь попробовать наметить различные сценарии своего будущего. Стоит спросить, что она сделает, если не сможет сдать вступительные экзамены.

Когда дочка ответит, что пойдет учиться на контрактной платной основе, задайте вопрос, кто за это заплатит. Если девочка считает, что сама заработает деньги, пусть добавит, о чем она думает и как она хочет их найти.

Хорошо будет обеспечить ребенку обучение, но только если мы будем видеть, что он вкладывает много труда в то, чтобы хорошо сдать экзамены. В таком случае дайте ему понять, что он может рассчитывать на нас.

Уже в подростковом возрасте необходимо активно развивать самостоятельность и ответственность ребенка, иначе он вырастет инфантильным, не способным решать все свои проблемы. Цель родителей помочь и научить, а не делать все за своего школьника.

Однако он должен принять окончательное решение и начать действовать. Не предоставляйте бесконечной «буксировки» — это неполезно для развития характера подростка. Старшеклассница должна знать, для чего и зачем наука будет ей нужна.

Необходимо чаще говорить с дочерью о том, что ее ждет самостоятельное будущее, где никто не будет разгребать последствия ее неправильных решений. Иногда стоит позволить совершить ошибку и принять ошибочное решение. На ошибках мы все учимся.

Стимулируйте с помощью обещаний награды

Определите возможности вашей дочери и исходя из них сформулируйте цели, которые она должна достичь. Они обязательно должны быть возможны для выполнения.

Для одного ребенка это будет четверка в конце года по физике, для другого отличная отметка по английскому языку. Скажите, что если дочери это удастся, то вы реализуете ее мечту, например, купите новые ролики.

Не пугайте никогда, если дочь подросток не хочет учиться!

„Если ты не начнешь учить уроки и заниматься, я поставлю пароль на компьютер, запрещу тебе ходить на тренировки и встречаться с подругами…” – как часто наши дети слышат подобные угрозы?

Таким образом, вы только провоцируете бунт подростка, и вы делаете так, что он теряет к вам доверие. Если вы реализуете свою угрозу, то ваша девица-красавица озлобиться и еще больше возненавидит учебу.

Если угрозы не будут выполнены, он посчитает, что не стоит придерживаться ваших запретов и предписаний, потому что за это ничего ему не будет.

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться, мы посоветовали. Терпения вам, все наладится!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Дочь не хочет учиться.

Возраст ребёнка: 12 лет

Дочь не хочет учиться.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как необходимо поступить: дочке 12 лет, учится очень тяжело — нет желания. Обещает, что вот-вот начнет стараться, но на словах, хочет самостоятельно готовить уроки — в итоге двойки. Ведёт себя агрессивно и по отношению к сверстникам в классе, и к родителям. Случались драки, мальчику синяк поставила. Очень подвержена влиянию телефона, забрать не знаю как — агрессия, вспышки гнева. Всего сразу не рассказать. К школьному психологу не идёт на беседу, отказывается. Посещает музыкальную школу, не занимается, но ходит, так как нравится общение именно там. Есть сестра-двойняшка, но контакта у них практически нет: считает сестру не модной, ботанкой. Ничем дома не занимается, ленива. Заставлять надо практически всегда. Как быть, подскажите, пожалуйста! Спасибо.

Анна

Уважаемая Анна.

Понимаю, что вас как мать огорчает поведение дочки, ее низкий интерес к учебе. Тут следует разобраться, с чем связано то, что ей не нравится учиться. Ведь мотивация возникает только там, где человек испытывает интерес. Но и интерес в свою очередь зависит от того, насколько хорошо человек понимает то, что он делает. Порой бывает, что ребенок пропускает занятия, отстает от программы и утрачивает интерес к учебе: ему многое непонятно, наверстать он не рассчитывает и не испытывает драйва, самоуважения в учебе. Подумайте, в какой увлекательной, интересной форме можно ребенку подать материал либо учебный, либо связанный с образованием. Это могут быть компьютерные игры по математике, физике или химии, интересные книги современных писателей, которые ребята сами с интересом читают (да и я, признаться, тоже):

Судя по тому, что дочь обзывает сестру ботанкой, у нее невысокий престиж учебы. И тут хорошо бы понять, с чем это связано. Возможно, она не чувствует своих возможностей, способностей, понимает, что не дотягивает, и потому обесценивает значимость учебы и ее результатов в своей жизни. Это такой психологический ход, если нам кажется, что что-то недоступно, мы порой это для себя обесцениваем, выводим из поля значимости, либо вообще – наделяем негативными качествами.

Еще очень часто бывает, что сестер или братьев сравнивают между собой, и если сравнение происходит не в пользу «неуспевающей» дочери, это может вызывать агрессию и уход в себя, замкнутость, желание противопоставить себя ей. Кстати, поскольку у вас девочки-двойняшки, вполне очевидно, что таким противопоставлением дочь подчеркивает свое отличие, что она – не сестра, как-бы отвоевывая, подтверждая право на свою собственную жизнь. Это часто случается у сестер-братьев.

Что тут может помочь: избегать сравнений. Это в принципе полезно, и не только в семье, а особенно – когда двойняшки. Сравнивать достижения ребенка можно только с ним самим, подмечать все сколь угодно малые успехи и стараться избегать обвинений из разряда «а вот в прошлом году ты учился лучше». Если ребенок «съехал», подметьте, что успеваемость снизилась и узнайте у него, что на его взгляд ему может помочь, предложите свою помощь.

Не поленитесь записывать успехи ребенка – лучше завести специальный дневник; постепенно вы увидите его в другом свете, а дети часто подыгрывают нам: меняются в соответствии с тем, какими мы их видим, что мы от них ожидаем – на этом строится адаптация. Делайте то же самое про себя – вечером выпишите порядка 10 своих достижений, любых. Вплоть до «убрала кровать». Так вы научитесь их замечать. Записали – перечитайте. Если дочь будет делать то же самое – вы увидите, как вырастет ее мотивация. Это постепенный процесс, но только через положительное подкрепление наших действий, результатов «я-молодец», причем полученных не извне, не только от учителя или взрослого, а от себя самого, мы создаем свой интерес к жизни, появляется желание действовать, созидать и творить: из точки самоуважения, самопринятия и уверенности. Поощряйте себя и детей.

Маргарита Лопухина, Психолог Портала «Я – родитель»

www.ya-roditel.ru

Дочь не хочет учиться что делать


Что делать, если дочь не хочет учиться

Дочка не хочет учиться. Иногда филонит выполнение домашних заданий, а иногда вообще пропускает школу. С такой проблемой сталкиваются все родители чаще всего в средних и старших классах. С взрослой дочерью не работают стандартные способы мотивации вроде покупки мороженого, доступа к компьютеру. В 14-17 лет с ученицей вполне можно говорить на равных, во всех красках описывать ближайшие и долгосрочные перспективы безответственного отношения к учебе. Можно даже предоставить возможность испытать на себе все тяготы необразованного человека в реальных условиях.

Однако все чаще отсутствие желание учиться наблюдается у маленьких принцесс уже на пороге начальной школы. На этом этапе важно взять правильный курс развития ребенка. И прежде всего нужно докопаться до причин такого учебного поведения.

Почему нет желания учиться? Дочки-матери, или что не так в вашей стратегии воспитания

Самые распространенные факторы, создающие преграду в обучении всех детей, и девчонок в том числе:

  • неинтересная форма подачи материала;
  • большие нагрузки, сложно учиться;
  • нет контакта (доверия) с учителем;
  • трудности адаптации в детском коллективе;
  • давление со стороны взрослых, высокие требования;
  • отсутствие стимула.

Особенность развития девочек заключается в том, что они больше, чем мальчики, придают значение человеческим взаимоотношениям. По этой причине они эмоционально реагируют на критику взрослых, осуждение, болезненно переживают ссоры с друзьями и родителями.

Что делать, если дочь не хочет учиться?

Интерес к знаниям закладывается с дошкольного развития ребенка. Важно в этот период максимально интересно и разнообразно организовать развивающее пространство девочки, создать условия, располагающие к обучению и привитию важных привычек.

Первый шаг — пересмотреть свои принципы воспитания. Поверьте, все только выиграют, если вы предоставите малышке больше свободы, научитесь ей доверять и щедро хвалить за ее маленькие достижения.

Читайте также:  Повседневность - это что такое?

Советы родителям:

  1. Ищите такие способы обучения, которые помогут увлечь, заинтересовать ученицу.
  2. Ставьте перед ребенком четкие и, главное, выполнимые задачи.
  3. Научите ребенка учиться, преодолевать трудности.
  4. Проследите, чтобы обучение не было утомительным.
  5. Не забывайте хвалить, подбадривать, поощрять и мотивировать.
  6. Развивайтесь вместе с дочкой. В конце концов, вы — первый и самый авторитетный пример для крохи.

Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

Интерес к учебе нужно формировать очень деликатно и с самого раннего возраста. Природная детская любознательность, непоседливость и живость ума, так свойственная юным ученицам, — та основа, на которой и должно строиться интеллектуальное развитие.

Если у дочки нет желания учиться, ей нужен хороший стимул и особенный подход к обучению, который вы найдете в Школе ментальной арифметики Соробан®:

  • динамичные занятия и игровые компьютерные упражнения;
  • дружеская атмосфера в группе обучения, располагающая к развитию коммуникативных навыков — хороший опыт адаптации для любого ребенка;
  • особый способ коммуникации учителя с учениками — сотрудничество (отсутствует подчинение, требования, давление) ;
  • быстрые и явные результаты, мотивирующие на новые большие успехи.

Если вам интересно узнать о методике, ознакомьтесь с этой статьей.

Школа устного счета Соробан® в России стремится дать детям лучшее, что они могут взять собой во взрослую жизнь: яркий, неординарный интеллект, волю к достижению целей, трудолюбие, коммуникабельность и большой стимул к саморазвитию. Уже тысячи родителей в России и других странах по достоинству оценили все плюсы и минусы ментальной арифметики, а сотни детей получили в Соробане® мотивацию и инструменты, чтобы находить красоту и добиваться успеха в математике и других сложных науках.

Похожие публикации

labuda.blog

16-летняя дочь не хочет учиться. Что делать? - Православный журнал "Фома"

Вопрос читателя: 

Здравствуйте. Дочери моей 16 лет, и она не хочет учиться. Уговоры не помогают. Репетиторством занимается из-под палки. Учится в 10 классе. Кем дальше будет – не знает. Только интересны большие зарплаты как таковые, и все. Живем мы неплохо, но я училась в свое время, чтобы чего-то достичь. Воцерковилась я недавно – 2 года назад. Причащаюсь один-два раза в месяц. Как быть? Отстать с уговорами учиться, раз желания у нее нет? Дайте совет.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Добрый день! Понимаю Ваше беспокойство. По большому счету, Ваша дочь – взрослый человек. А взрослый человек должен уметь осознавать ответственность за свои действия, решения и выборы. Как мать Вы можете за дочку молиться дома и в церкви (если дочь крещеная), заказывать о ней церковное поминовение, просить Бога помочь в этой ситуации. Если Вы с дочерью уже говорили и она остается при своем мнении – можете еще раз расписать ей перспективы, которые возможны при том или ином выборе жизненного пути, и, в общем. оставить ее в покое.

Мне доводилось встречать закончившиеся успешным возвращением к учебе советы психолога о том, что ребенка нужно просто отпустить и перестать настаивать на его учебе. Бывает, что такой парадоксальный метод работает. Я Вам о нем рассказываю, но рекомендовать не стал бы – я не специалист, возможно, в Вашем случае это не сработает. Может быть, дело в том, что Вы многое решали за дочь, оберегали ее ото всего, от чего нужно и не нужно в плане трудностей, и она ничего не хочет, потому что ей нечего хотеть? Не очень нормальна ситуация, когда такой юный человек ничего не хочет, ни о чем не мечтает.

Поговорите с дочкой, для чего ей нужны деньги? Может быть, за этим стоит желание реализовать какую-то мечту, а какую? Может быть, к реализации приведет выбор какой-то профессии? Может быть, дочка не решается рассказать Вам, кем на самом деле хочет быть, потому что боится, что Вы не примете ее выбор какой-то не очень престижной, но нравящейся ей профессии и работы? Поговорите с ней спокойно, чтобы она сама могла взвесить все и решить, что ей нужно. И пусть она чувствует, что Вы не будете ее упрекать, а поддержите и поможете.

Все равно дочке придется чем-то заниматься, так пусть она решит, чем ей хочется заполнять свои дни и поймет, что образование даст ей возможность выбора. А если нет – что ж, после школы летом можно ей устроиться на работу, куда возьмут, кто знает, не созреет ли у нее после этого решение о том, чтобы все же собраться и поступить в училище или вуз? Храни Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

(7 votes, average: 4,43 out of 5) Загрузка...

foma.ru

Дочь не хочет учиться дальше

Дочь не хочет учиться дальше

Здравствуйте. У нас проблема с дочей, сами справиться не можем, поэтому ищу помощи специалиста. Дочка нынче поступила в колледж после 9 го класса, который находится в другом городе. Сами мы живем в селе, больше вариантов не было. Живёт с девочкой, снимаем квартиру. Пошли на такой шаг, потому что дочка никогда не тянулась к учебе, с первого класса у нас были проблемы и с уроками, и со здоровьем, и с желанием. 

Побоялись ЕГЭ, что не сдаст, т.к. мы попадаем на иностранный язык, а с ним мы никак вообще. И дочка, она - творческая натура, всегда что-то творит, рукодельничает, постоянно что-то придумывает и находит новое, и по творчеству и в сфере красоты - вот это ей интересно, поэтому мы нашли более подходящую ей профессию - дизайнер. Поступила на платное, т.к. баллов на бюджет не хватало, но сдавала экзамен (рисунок), конкурс был большой, но она смогла. Мы надеялись, что там отучится, закончит ещё какие-нибудь дополнительные курсы, так как в городе все это есть, а у нас нет такого вообще, и потом - повзрослеет, определится. 

Но дочка не очень-то хотела вообще учиться дальше, она хотела просто закончить курсы парикмахера или еще какие-нибудь, точной определенности не было, но мы настояли, что образование необходимо хотя-бы после колледжа, и она не сопротивлялась, потому что рвалась в Тюмень, да и колледж хороший и профессия интересная, поначалу ей было интересно. Отпускать мы ее конечно боялись, но она у нас девочка самостоятельная: хоть и со своими тараканами в голове, но постоять за себя может, и в принципе, она человек с головой, рассуждает по взрослому и всегда стремилась к самостоятельности. 

В общем, что происходит сейчас. Первое полугодие мы закончили, почти без проблем, а во втором полугодии они нас настигли. Алина рассталась со своим мальчиком, с которым дружила 2 года, но вроде говорит, что не очень переживает, но я сомневаюсь, потому что после этого начались жуткие прогулы, мы даже ее хотели забрать, но куратор настояла, что не нужно, она сама за ней присмотрит. 

Но после этого Алина заболела и пришлось уйти на больничный (на 2 недели где-то), затем она вышла, но там опять заболела и серьезно: инфекция мочевыводящих путей. Лечение назначили сразу, но лечиться решили так, что Алина будет в Тюмени, параллельно учиться. Но это у нас не получилось, так как были жуткие приступы, и она не могла выйти из квартиры. В общем, вся эта история продлилась на полтора месяца, конечно она могла потом ходить хотя-бы к преподавателям брать задания, но дочь просто не шла, каждый день мы разговаривали и все было бесполезно. 

Сейчас она вылечилась, приступы прошли, но она не идет в колледж, каждое утро что то да находится: то бессонница жуткая, то месячные болезненные, то ревела всю ночь, то прыщи по всему лицу, то аллергия, а время идет и идет, в классе по успеваемости она на последнем месте, долгов очень много, но ее ждут там, пока не отчисляют, сказали, что ждём. Мы все уже замученные, не знаем что делать, как с ней общаться. Отец к ней приезжал, так она его даже в квартиру не впустила, побоялась, что он ее заберет, он всю ночь под окнами в машине сидел, дочь не вышла к нему. 

Я сколько раз к ней ездила и разговаривала. Когда на нее начинаешь ругаться, она вообще не выходит на связь, трубку скидывает и все, когда по хорошем так ещё хоть как-то. Сейчас мы ей дали время до конца месяца, чтобы восстановилась в колледже. Прошло уже полторы недели - толку нет, осталось 5 дней. Когда мы с ней разговаривали в последнее время, дочка говорила, что хочет в колледж, а в пятницу она меня напугала. Оказывается, что она недавно прошла курсы оформление бровей хной, деньги говорит заработала сама, делала маникюр девочкам (она это делает иногда, умеет, сама научилась), и хочет халтурить. Я ее похвалила конечно, и немного поругала. 

Но потом у меня появился страх, а не хочет ли она все-таки бросить колледж и заниматься тем, чем она хочет. Я потом ей написала письмо, но не грубое, что образование получать нужно, что если она будет учиться, с курсами мы ей поможем, что в городе жить мы ей не разрешим без колледжа, так как она еще маленькая, придётся идти обратно в 10 класс. 

В общем, ответа не поступило. Два дня она не берет трубку, по вайберу пишет, что все хорошо и все на этом. Осталось 5 дней, и нам нужно будет ее забирать из города, я боюсь этого времени, что будет - не знаю. И как ее замотивировать, чтобы она пошла в колледж, я не знаю - мне кажется, что я все перепробовала. И в 10-й она просто не пойдет. Вот такая у нас ситуация, что делать не знаем. Извините за ошибки пишу с телефона, не удобно.

www.ya-roditel.ru

Если ребёнок не хочет учиться

Здравствуй, Вика! Посоветуй, что делать: 16-летняя дочь совсем не хочет учиться! ГИА сдала с трудом, брали репетиторов по трем предметам, я водила ее на занятия за руку, сидела рядом, иначе она бы не пошла, а деньги потратила на свои нужды.

До 8-го класса училась на 4 и 5, потому что я сидела дома с младшей дочкой и держала старшую под контролем, делала с ней уроки, трясла за каждую тройку. А с 14 лет, когда я вышла на работу, она слетела с катушек. Отцу заниматься детьми некогда, работает с утра до ночи. Я тоже на службе устаю, и весь дом на мне. Дочь стала прогуливать. Пробовали провожать в школу, сбегала после первого урока. Договорилась с охраной, чтобы не выпускали на улицу на переменах, так она даже зимой вылезала в окна. В 10-й класс в старой хорошей школе ее не взяли, перешли в другую, попроще. Обещала, что возьмется за ум. Предложение освоить какую-то специальность в колледже отвергла: «Я не дебилка, хочу получить аттестат!» Поверили. Но только начался учебный год, опять пошли пропуски. Дома ничего делать не заставишь, сидит за компьютером. Разве что выгуляет вечером пса, и то потому, что собирается их тусовка «собачников». Самое поразительное, что девочка способная, прекрасная память, в детстве стихи запоминала с лету. Начала покуривать - с этим можно мириться, если бы училась. Наказывали, лишали карманных денег, пробовали платить за примерное поведение. Не раз пыталась с ней серьезно поговорить о перспективах будущей жизни, о том, кем собирается стать. Говорит, что еще не определилась, ничем конкретно заниматься не хочет. Глядя на старшую дочь, беспокоюсь за ее 10-летнюю сестру. Хотя та учится почти на «отлично», со страхом жду подросткового возраста. Вика, надеюсь услышать от тебя, какие ошибки мы допустили и что теперь предпринять.

Римма


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.