Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Что учат в первом классе


Что проходят в первом классе по математике

Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой. И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.

Первое полугодие

Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:

  • прямой и обратный счет от 1 до 10;
  • знать соседей числа в числовом ряду;
  • знать состав числа;
  • уметь складывать и вычитать в пределах 10.

Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.

Второе полугодие

Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.

К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:

  1. Считать от 1 до 20 не только в прямом, но и в обратном порядке.
  2. Назвать число больше или меньше заданного на определенное количество единиц.
  3. Уметь различать и показывать различные геометрические фигуры, точку и отрезок.
  4. Воспроизвести по памяти результаты сложения и вычитания в пределах 20.
  5. Указывать разницу между понятиями «число» и «цифра», различать арифметические знаки.
  6. Уметь сравнивать числа, предметы по форме и выявлять в них различия.
  7. Измерять длину отрезка при помощи линейки, уметь чертить отрезки заданной длины.
  8. Решить арифметическую задачу на одно действие, а также уметь записывать решение задачи.
  9. Уметь записывать двухзначные числа цифрами, уметь читать записанные двухзначные числа.

Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.

Твитнуть

Вам также может понравиться...

ladies-paradise.ru

"Когда ребенок в первом классе и читает, и пишет - это мешает". С какими знаниями идут в школу маленькие белорусы

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться в Одноклассниках

О том, какая у первоклассница должна быть подготовка,не говорит разве что ленивый. Нужно ли учить читать и считать вне школьной парты? Или всю ответственность возложить на учителя? Спросили у родителей, которые в теме.

 

Дарья Козловская:

В этом году мой младший сын пойдет в первый класс. В вопросе подготовки к школе мы руководствовались правилом золотой середины: ребёнок умеет читать по слогам, пишет простейшие слова и складывает-отнимает в пределах 20. Английский мы не знаем и корни в уме не извлекаем.

По опыту старшего ребёнка могу точно сказать: основные вопросы возникают именно с чтением. Так, в классе есть и бегло читающие детки, и те, кто впервые видит алфавит. И вот им-то приходится не сладко. Точнее даже не им, а их родителям: огромный поток информации, которым уже владеют одноклассники, предстоит освоить достаточно быстро, чтобы не попасть в число отстающих. Безусловно, первоклассник сам не наверстает, поэтому и подключаются родители. А прибавьте к этому стресс от смены обстановки и необходимости смирно сидеть за партой...

В общем, мы как могли, постарались облегчить жизнь ребёнку: год он отходил в подготовительную школу, работой которой я осталась довольна ещё со старшей дочкой.

Надежда Бука:

В этом году мы уже идем в 5-й класс. Мой Женя ни читать, ни писать не умел, когда в школу шёл. Ему было 6,5 лет, и вот сегодня я думаю, что это было рано. Особенно для моего сына. Он три класса подряд носил в школу игрушки.

Женя знал все буквы в 6 лет, но складывать их в слоги не умел и не хотел. Я не настаивала. Знала, что в школе он всему научится! А для чего тогда 1-й класс?

Я помню сама, когда пошла в школу - не знала даже букв, а в конце года читала 102 слова в минуту, была гордостью школы. Так и мой сын к концу 1- го класса сдал технику чтения на «отлично». Не нужно опережать время, не нужно загружать детей. Дайте им детство. Это принцип, которым я всегда руководствуюсь со своими детьми.

Читайте также: Кто должен учить ребёнка: учитель или родители?

Елена Аскерко:

В 7 лет Лиза моя шла в гимназию полностью готовая. Читала и писала печатными буквами с 5 лет. Проблем не было, все азы заложила бабушка в раннем детстве.

Обучение ей давалось легко, она не сопротивлялась, когда мы ей предлагали позаниматься. Книга для нее всегда была  лучшей игрушкой.

Катерина Солодкая:

В первый класс мы пошли в прошлом году. Злате было 6,3 года. Я вообще ни разу не мама-наседка, своего ребенка в школу отдавала как в детсад. Документы за неделю до окончания приема подала.

Из подготовки обязательным считала - это умение читать, счет до 20, а остальные премудрости - за учителем.

Насиловать правописанием до школы и парить мозг ребенка в подготовительных школах - я категорически против этого. У меня ребенок по собственному желанию ходил в школу английского, потому что ей понравился педагог и пробное занятие. Если в кайф - то и знание будет даваться легко.

И я всегда была против лишней «запаренности» мозга. Возможно, потому что сама настрадалась в своё время.

Марина Кульба:

Мы пошли в школу в 6 лет и  ничего не умели.

К концу года мой ребёнок оказалось, что мой ребенок лучше читает, считает и пишет, чем дети, которые прошли подготовительные курсы и в школу шли уже с какими-то заложенными азами.

Я считаю, что в школе научат лучше и правильней, чем мама дома.

Надежда Рекуть:

Сейчас у мам - повальная мода на раннее развитие своих чад. Причем, чем раньше они начинают это делать - тем это считается лучше… Ребенок еще толком ходить и по-русски разговаривать не научился, но уже учит английский язык! Интересно или нет это «шилопопу» - неважно. Ведь соседская Маша уже с 3 лет читает, а в 5 - умножает столбиком! Разделяю ли я это увлечение? Скорее нет, чем да.

Да, моя первоклашка пошла в школу уже умея и читать, и писать, но, по правде говоря, это больше ее заслуга, чем моя... Не было у меня цели научить дочку, скажем к 4 годам азбуке, а к 5 - письму...

Я всегда шла за своим ребенком, внимательно прислушиваясь к ее интересам, которые и старалась развивать... Она до безумия любила и любит книги...

Сначала просто слушала сказки, потом рассказывала их наизусть, чем немало забавляла взрослых. А потом начала пальчиком следить за тем, как я читаю - так постепенно сама и научилась. Примерно также, играя, мы освоили и письмо. С математикой познакомились на кухне, когда вместе готовили. Очень скоро дочка ловко отсчитывала, скажем, 3 огурца в салат или 5 яиц в пирог.

Бытует мнение, что когда ребенок и читает, и пишет - это мешает в первом классе. Мол, ребенку будет скучно и неинтересно на уроках. Не знаю, как кому, а нам очень повезло с первой учительницей. Ирина Николаевна быстро нашла подход к каждому ребенку и давала задания, исходя из способностей и знаний.

В итоге, к 4 классу моя доченька с нетерпением ждет окончания летних каникул, зачеркивая дни на календаре, так ей уже хочется скорее пойти в школу. Желание учиться  не прошло, а только окрепло. Читает она по-прежнему много, но теперь уже сама, конечно. И да, лучший подарок на день рождения для нее - это книга.

Главное, на мой взгляд, прививая знания ребенку - не отбить желание учиться. У малыша должны гореть глазки - тогда всё получится!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

rebenok.by

Как научить ребенка в 1 классе читать - советы родитям первоклашек

Чтение ребёнок должен освоить ещё до того, как пойдёт в первый класс. Ведь читающий ученик имеет гораздо меньше трудностей с обучением в целом. Информацию о том, как научить вашего ребёнка читать бегло, вы найдёте в данной статье.

Обучение чтению — главная задача в 1 классе

Техника чтения

В 7 лет ребёнок впервые идёт в школу. В начальных классах на уроках чтения особое внимание уделяется проверке техники чтения. Ученик должен выразительно и без ошибок читать не менее 30 слов в минуту, правильно ставить ударения, понимать читаемый текст и пересказывать его.

Что такое техника чтения у детей

Причины медленной скорости чтения

  • Слабая оперативная память, когда ребёнок через 3-4 слова забывает прочитанное и поэтому не может уловить суть предложения.
  • Слабая концентрация внимания и отсутствие усидчивости.
  • Мало практики. Здесь всё просто: читаем больше – читаем лучше.
  • Низкий объем оперативного поля зрения. Расширить его можно при помощи таблиц Шульте (читайте ниже).
  • Отсутствие заинтересованности к чтению.

Многие родители сталкиваются с вопросом, как научить ребёнка любить книги — и не находят однозначного ответа. Присмотритесь к своему чаду. Кто, как ни мама с папой смогут определить, что в действительности сможет пробудить тягу к знаниям и литературе у ребёнка?

Совместное чтение — лучший способ привить любовь
  • Ограниченный словарный запас. Заниматься с ребёнком нужно не тогда, когда уже начались проблемы, а значительно раньше – с самого раннего возраста. Общайтесь с малышом на всевозможные темы, терпеливо отвечайте на все его вопросы, рассказывайте увлечённо, постепенно добавляя в лексикон малыша всё новые слова.
  • Наличие регрессии, когда маленькие глазки постоянно норовят вернуться к уже прочитанному слову.
  • Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция. Правильное произношение всех звуков должно быть выработано до того, как вы начнёте усиленно работать над скорочтением.
  • Дислексия – серьёзное, но вполне поправимое нарушение. У ребёнка теряются способности к овладению навыками чтения, но при этом общая способность к обучению сохраняется. В данном случае правильнее всего обратиться к квалифицированным специалистам – дефектологу и логопеду.
Причины дислексии — нарушения чтения

Полезные советы для родителей

Как научить своего ребёнка в 1 классе бегло читать? Решение данной проблемы зависит от того, что именно является главной причиной низкой скорости чтения.

Надо ли научить ребенка читать до школы

Если после первой проверки техники чтения в школе оказалось, что ваш ребёнок читает недостаточно бегло, запаситесь терпением и настойчивостью. И прежде чем перейти к конкретным упражнениям для улучшения скорости чтения, примите несколько советов:

  1. Совет №1. Занятия должны быть регулярными. Вы не получите достойного результата, если будете уделять время для чтения с ребёнком лишь от случая к случаю. Не прекращайте заниматься и в каникулы, даже когда закончится учебный год.
  2. Совет №2.  Важно иметь правильный настрой. Как научить ребёнка любить читать, если родители сами относятся к данному занятию пренебрежительно? Воспринимайте чтение как нечто очень увлекательное, тогда ребёнок охотно будет заниматься.
  3. Совет №3. Постарайтесь подбирать литературу с красочными картинками и крупными буквами.
  4. Совет №4. Занятия можно проводить не только дома. Берите с собой книгу в поликлинику, в гости. В летний период выходите читать в парк – получите двойную пользу.
  5. Совет №5. Обязательно учитывайте характер ребёнка. Гораздо сложнее заинтересовать книгой непоседу. Он будет чаще отвлекаться, но ругать ребёнка за это не следует. Делайте более большие перерывы между занятиями, а также проявляйте фантазию. Научить ребёнка читать можно и в игровой форме.
  6. Совет №6. Прежде чем начать занятие, продумайте его тщательным образом, изучите материал. Предлагайте ребёнку только те книги, содержание которых вы достаточно изучили.
  7. Совет №7. Обращайте внимание не только на скорость чтения, но и на то, понимает ли ребёнок смысл текста. Попросите его объяснить прочитанный материал, подсказывайте, подталкивайте к нужной мысли.
  8. Совет №8. Чтобы научить читать вашего ребёнка увлечённо, с интересом, подходите к процессу обучения творчески: разыгрывайте сценки по произведениям, рисуйте любимых персонажей, придумывайте разные варианты финала.
О пользе семейного чтения

Выполняя данные советы вы легко сможете приучить ребёнка к книге и улучшить его технику чтения. Выберите один или несколько вариантов занятий, которые предложены ниже.

Занятия

Чтение любимой игрушке. Во время занятия посадите рядом с ребёнком его любимую куклу, игрушку и предложите развлечь интересной книгой. Также малыш может прочитать сказки на ночь плюшевому мишке или зайцу. В роли учителя или родителя дети чувствуют себя увереннее, важнее, поэтому и чтение даётся легче.

Чтение игрушкам — увлекательная игра

Рациональность. Маленьким детям с трудом даются длинные тексты, даже если они весьма увлекательны. Поэтому, чтобы не спровоцировать утомляемость от чтения и не отбить желание напрочь, подберите несколько коротких, но интересных рассказов.

Интрига перед сном. Предложите ребёнку немного почитать перед сном. Отметьте место в книге, до которого он должен дочитать. Выберите интригующий момент в сюжете. Но чтобы сон ребёнка был спокойным, не предлагайте ему книги о монстрах, привидениях и ведьмах.

Нельзя наказывать за не успехи в чтении

Скороговорки. При помощи скороговорок тренируется речевой аппарат. Это весьма полезное занятие даже для тех деток, которые давным-давно умеют произносить все звуки.

Закладка. Эта полезная вещица предназначена не только для того, чтобы отмечать страницу, на которой вы остановились читать. Логопеды также советуют использовать её и для борьбы с так называемой регрессией (когда ребёнок «оглядывается» на уже прочитанное). Как только слово будет прочитано, просто закрывайте его закладкой. Со временем такая привычка у ребёнка исчезнет, скорость чтения увеличится.

Чтение «между делом». Читать можно не только книги. Во время прогулки изучайте вывески магазинов, в поликлинике рассмотрите полезные плакаты о болезнях и их профилактике.

Театр и кино. По многим литературным произведениям сняты великолепные фильмы и поставлены спектакли. После того, как ребёнок прочитает книгу, предложите ему посмотреть ещё и представление в театре и сравнить, такими ли он представлял себе главных героев. Также можно поступить и наоборот: сначала сходить в кино или на спектакль, а затем вместе прочесть книгу. Так ваш ребёнок будет не только научаться читать, но и грамотно и красиво излагать свои мысли.

Таблицы Шульте для скорочтения

Таблица Шульте

Выше уже было сказано, что такая таблица помогает расширить объём поля оперативного зрения, научиться хорошо читать. Выглядит она как квадрат, который расчерчен на 25-30 ячеек равного размера. В данные ячейки произвольно вписываются цифры (или буквы). Задача ребёнка – найти все цифры по порядку как можно быстрее. Вы прочитали статью о том, как научить ребёнка быстро читать. Но помните: какой бы вариант занятий вы ни выбрали, самое главное, что должны понимать родители – привить у детей любовь к книгам можно только собственным примером. Читайте сами, обсуждайте интересные книги за семейным ужином, посещайте всей семьёй библиотеку, и ваш ребёнок не просто научится бегло читать, но и будет делать это с удовольствием.

detki.guru

Что ребенок должен знать к 1 классу: чтение, письмо, математика

Родители будущих первоклашек часто шутят, что подготовить ребенка к поступлению в школу так же трудно, как космонавта к первому полету. И отчасти это правда. Постоянные изменения стандартов образования приводят мам и пап, а бабушек с дедушками особенно, в замешательство. И перед родителями, собирающими ребенка в школу, возникает вопрос, что именно ребенок должен знать к первому классу.

Хорошо начать подготовку к школе за год до поступления. Это даст малышу возможность познакомиться с учителями и выбрать свою «вторую маму», адаптироваться к новым школьным условиям и сформировать навыки, необходимые будущему первокласснику.

Но если такой возможности нет или время уже упущено, не беда. Рассмотрим подробно все, что ребенок должен знать к 1 классу по ФГОС.

Психологические аспекты готовности к школе

Самым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе. Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость. Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться.

Чтобы в первом классе малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Проверка на готовность

Итак, рассмотрим психологические навыки, которые помогут малышу с легкостью встретить новый этап его жизни – поступление в школу.

Психологическая подготовка детей к школе
Усидчивость и тяга к знаниямКонцентрация внимания у дошкольников занимает небольшой промежуток времени. И усваивать новый материал на протяжении 30-45 минут (стандартное время урока) ему бывает не под силу. Поэтому первоочередной задачей мамы будущего первоклассника будет развить у него усидчивость и интерес к новым знаниям.
Новые знания - залог успеха

Мама и папа должны мотивировать ребенка правильно: ты идешь в школу, чтобы стать образованным человеком; полученные тобой знания помогут тебе не только добиться успеха, но и сделать мир лучше. (А не так: иди в школу, все дети в твоем возрасте ходят в школу).

Хорошо учиться - основная задачаОбъясните малышу, что учеба в школе – задача важная и ответственная. Можно сравнить его уроки в школе с работой родителей. За работу дают вознаграждение (зарплату). А наградой за хорошую учебу станут высокие оценки. Не стоит вознаграждать ребенка деньгами за хорошие оценки. Он должен понять, что смысл учебы - в обретении новых знаний.

Учитывая обязательное поступление в школу по достижении ребенком шестилетнего возраста, у родителей и детей нет выбора: идти в школу или подождать еще.

Психологическая подготовка детей к школе - целиком и полностью в руках его родителей. Их забота, внимание и поддержка понадобятся малышу, когда он будет делать первые шаги на своем новом школьном пути. Родные и близкие помогут справиться с трудностями этого жизненного этапа и разделят первые радости и успехи.

Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом.

Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:

  • Четко и верно проговаривать все звуки.
  • Чувствовать ритмику речи (выговаривать все слоги в словах со сложным произношением).
  • Уметь участвовать в общей дискуссии, не стесняться говорить при всем классе.
  • Выделять заданные звуки в общем потоке речи.
  • Уметь ставить вопросы по заданию.
  • Научиться давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету.

Математика

Для успешного усвоения материала 1 класса по математике дошкольник должен:

  1. Знать название цифр от 0 до 9 и считать до 10.
  2. Продолжать ряд чисел с любой цифры, не только от 1.
  3. Знать «соседей» каждой цифры, считая до 10.
  4. Называть большее и меньшее из двух чисел в пределах 10.
  5. Различать простые геометрические фигуры: квадрат, ромб, круг и треугольник.
  6. Справляться с простейшими математическими задачками, требующими прибавить числа или отнять одно от другого.
  7. Формировать предметы по группам, учитывая их цвет, форму, размер.

Как помочь

Помочь ребенку освоить необходимые математические навыки очень просто. Поиграйте с ним в игру – считайте птичек за окном, дома, которые проходите, машины, пока едете в транспорте.

Гуляя в парке, рисуйте цифры палочкой на земле, выложите их из мелких камешков или напишите на асфальте цветными мелками.

Поиграйте с малышом в школу. Устно задайте простенькую задачу: у кошечки 2 розовых бантика и 3 синих. А сколько их всего? Ответ ребенок может написать на листочке. Это поможет ему на слух воспринимать задания и потренироваться в написании цифр.

Чтение

На вопрос, должен ли уметь ребенок читать по слогам в 5-6 лет, однозначного ответа не существует. Дискуссия по этому поводу продолжается и среди мам, и среди учителей. Приверженцы умения читать приводят в свою пользу аргумент загруженной школьной программы. Их оппоненты доказывают, что обучение чтению лучше предоставить профессионалам.

Поэтому учить своего ребенка читать или нет, каждый решает сам. И зависит это от индивидуальных особенностей малыша. Если вам удалось в игровой форме привить интерес к буквам, и ваши дочка или сын научились читать, отлично!

Но если попытки научить ребенка читать приводят к яркому сопротивлению с его стороны, не стоит настаивать. В противном случае вы рискуете навсегда отбить у него любовь не только к книгам, но и к учебе в целом.

Если умение читать по слогам в 5-6 лет от ребенка не требуется, то некоторыми базовыми навыками он должен обладать:

  • Знать буквы и понимать, каким звукам они соответствуют.
  • Выделять заданный звук из слова.
  • Придумывать слова на нужную букву.
  • Знать, что такое предложение, находить его начало и конец.
  • Понимать услышанный текст, уметь его анализировать.
  • Давать ответы на вопросы к тексту.

Прививайте ребенку любовь к литературе. Почитайте вместе те книги, которые ему интересны. Это могут быть рассказы о животных, сказки или детские журналы. Чаще играйте в слова. Можно совместить эти игры с игрой в мяч. Подбирайте слова на определенную букву, ищите букву в разных словах, составляйте из слова новые, переставляя буквы, делите слова на слоги (их можно пропеть).

Письмо

Если вопрос о том, учить ли ребенка читать, спорный, то учить его писать прописные буквы точно не стоит. Ведь правила написания букв незначительно, но все же меняются. И переучивать ребенка писать по ним намного сложнее, чем научить писать того, кто ни разу не пробовал.

Но для успешного обучения письму существуют критерии того, что ребенок должен знать к 1 классу:

  1. Понимать разницу между согласными и гласными звуками.
  2. Знать отличие звука и буквы.
  3. Находить букву в начале, середине или конце слова.
  4. Уметь разбивать слово на слоги.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования - процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый класс

Кроме того, что ребенок должен знать к 1 классу, есть еще ряд навыков, необходимых ему дома для успешной «школьной карьеры». Быстрей и легче привыкает к школьному распорядку дня тот ребенок, который и дома отвечает за свой круг обязанностей. Большинство детей-дошкольников уже умеют самостоятельно умываться, убирать постель и складывать вещи.

При подготовке к школьному этапу жизни ребенка стоит научить его следующему:

  • Самостоятельно складывать рюкзак. Для начала он будет делать это под диктовку взрослого. Затем достаточно перепроверить все ли на месте. И третий этап – собственная ответственность ребенка за собранные вещи.
  • Подготовить с вечера ту одежду, в которой пойдет на занятия.
  • Соблюдать режим дня и недели. Чтобы не пропустить дополнительные занятия или тренировки, можно сделать пометки в календаре ярким маркером.
  • Поддерживать чистоту на своем «рабочем месте». А в обязанность мам и пап вменяется контроль над правильностью освещения и высотой стула.

Впервые ознакомившись с перечнем необходимых для первоклассника навыков, вы можете быть шокированы. Но не стоит впадать в панику. Ведь ежегодно школы пополняются новыми первоклашками, чей уровень подготовки сильно отличается от установленных стандартов. Самое главное - помочь ребенку поверить в себя, свои силы. Отправляясь в первый класс, малыш должен быть уверен, что вы придете ему на помощь в любой момент.

Готовьтесь к школе всей семьей, занимайтесь с ребенком в игровой форме и мотивируйте его на успех. Тогда вы без труда сможете дать положительный ответ на вопрос о том, готов ли ребенок к школе.

fb.ru

Чему учат в первом классе

С год назад я рассказывал о том чему учат детей в нулевом классе канадской школы (то что в Израиле называют ган хова). Прошел год, дочь закончила первый класс, и теперь я могу поделиться тем чтему их там учили.

Как и в прошлом году, мы получили на руки альбом со всеми работами ребенка по которому можно проследить чем они занимались в течении года и ее прогресс. Хочу напомнить что моя дочь ходит во французскую шкколу, то есть преподавание всех предметов ведется на французском языке. Английский они ничнут учить только со второго класса, а первые два класса школы (это включая нулевой) дети получают базу французского. Мы ведь живем в англоязычной провинции, и большинство детей первый раз столкнулось с французским два года назад, когда пришли в нулевой класс. То есть в первом классе, кроме обычных чтения-письма-математики, они учат язык.

В классе обычно не больше 20 детей, и 2 учителя — учитель и стажер. Каждый год у класса меняется учитель, более того сами классы перетасовывают. В конце года каждый ученик составляет список из пяти детей из своей паралели, с которыми он хотел бы быть в одном классе в следующем году. Естественно что не обязательно все дети из списка попадут в один класс, но как минимум один гарантирован.

Я покажу здесь некоторые работы которые дают представление о том что они учили. Не все, конечно, альбом толстый.

Если хотите рассмотреть ближе — кликните на картинку.

1. Детям объясняли что такое community (община), город, провинция, страна и т.д. А потом было занятие, темой которого был «Наш город». Учительница спрашивала у детей какие интересные общественные места есть в нашем городе и записывала названые учениками варианты на доске. Создался некий список мест и всем было задано задание, которое можно было делать несколько уроков, не торопясь. Нужно было нарисовать «Наш город». И вот, что получилось у Алиски. Алиса получила за рисунок 5+ и ее работа была признана одной из самых лучших в параллели (эту работу выполняли все ученики первых классов). Расшифрую пару мест на рисунке: * Синие здание с красными «завитушками» на крыше, в верхнем левом углу — музей. * Красное здание, с флагом, справа от музея — Алискина школа. * Еще одно синие здание, прямо мод музеем — Суперстор. * В Левом нижнем углу — зоопарк. * Через дорогу от зоопарка, находится пруд с гусями. Наш Винни, славится тем, что именно сюда, слетаются гуси весной, возвращаясь из теплых стран, выводят потомство а осенью улетают в теплые края. Этот конкретный гусь, мне лично напоминает маленького динозаврика ;-). * Красное здание справа внизу — пожарная станция. * А зеленое поле с желтой башней, справа от пожарной станции — знаменитый парк «Асинибоин», в здании желтой башни находится арт галерея. * Синее здание над парком — полицейская станция.

2. Любимая страница книги. В течении года, дети прочли много книг на французском языке. Hекоторые читали в классе, а некоторые книги забирали домой на неделю, для прочтения дома. У них была тетрадь, под названием «Любимая страница книги». Нужно было переписать в тетрадь текст любимой страницы из прочитанной книги и самостоятельно нарисовать иллюстрацию к этой станице. Можно было перерисовать тот рисунок, который был в самой книге, но учеников просили придумать все таки свой рисунок.

3. Характеристики материалов. Детям объясняли про разные материалы — железо, дерево, пластик, бумагу и т.д. Затем они изучали свойства тех самых материалов. В альбоме есть несколько работ на эту тему. На фото внизу: * Под кусочком губки — абсорбирующий. * Под кусочком пластиковой трубочки — немагнитный. * Под скрепкой — блестящий. * Под кусочком черной ткани — непроницаемый или водонепроницаемый. Этим же словом, на французском называют дождевик (непромокаемый плащ). * Под кусочком фантика- гибкий.

4. Еще материалы: жесткие-мягкие, магнитные-немагнитные, блестящие-матовые.

5. И еще: плавающие-тонущие, впитывающие воду и не впитывающие.

Числительные. Числительные во французском это сущий кошмар. Например нет отдельного слова для числа 70, оно произносится, в букальном переводе, как «шестьдесят-десять». А 90 произносится как «четырежды двадцать-десять», соответственно 97 будет «четырежды двадцать-десять-семь». Детям такое очень трудно воспринять, поэтому сначала они учат просто произносить их по порадку до ста, это было в нулевом классе. Потом их учат считать прыгая через 2, через 5 и через 10: 6.

7. Ну а потом они учатся произносить случайно выбраные числа. Причем есть несколько систем (или стратегий), как получить определенное число и детей им учат. Например в первой части этого задания учитель говорил число, а ребенок должен был его показать. А во второй части ребенок сам должен произнести числа. Мадам Коул, наша учительница, написала что Алиса использовала подход прыжков через десять, но делала это медленно.

8. Задачи на сложение-вычитание

9. Двухмерные и трехмерные геометрические фигуры и их отношения. Можно ли ставить их друг на друга в таком порядке.

10. Фигуромонстры

11. Квадрат-куб

12. Треугольник-пирамида

13. Разные виды линий: горизонтальные, вертикальные, зигзаги, спираль, кривые, волнистые:

Сочинение. Детей попросили придумать зимнюю историю и написать ее. Понятное дело что правильно писать они не еще умеют, тем более по-французски который очень сложный. Каждый ребенок написал черновик, на котором мадам Коул разобрала ошибки, а потом она переписала историю правильно.

Алиса написала про снеговика-принцессу которая построила себе сестричку чтобы с ней играть.

14.

15.

16. Детям рассказывали о том что все люди разные, и каждый человек особенный и уникальный. На одном из уроков каждый из детей должен был рассказать в чем его уникальность. Каждый сделал работу посвященную этому:

Времена года. На каждое время года дети сделали книжечку — что характерно для этого времени года, какие праздники есть, какую одежду носят.

Это, например, осень:

17.

18. В доме включают обогрев. Собирают листья. Наступает Хелоуин на кторый собирают конфеты.

19. Делаем тыквы на Хелоуин. Птицы улетают, а белочки запасают еду

20. Что мы носим осенью

Учим про Канаду

21. География. Канада большая

22. В канаде живут разные люди. Канадский гимн.

23. Я канадец, и я за мир!

Эта статья была опубликована в журнале Арадана и транслирована в ЖЖ. Вы можете коментировать в журнале или здесь. Ссылка на статью: http://blog.aradan.com/?p=1496

aradanthearcher.livejournal.com

Английский язык 1 класс: что должен знать и уметь ребенок

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя. В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков. С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.

Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

-Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет: не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

2. Основные слова и выражения:

💁  Знакомство на английском

Hello! Goodbye!

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

I’m a boy / girl.

🎨 Цвета

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

🔢  Числа от 1 до 10
👪  Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

🕺 Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

🏫  Школа

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.

This is my (pen).

My (pen) is (blue).

🐶  Животные

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.

This is my (cat).

It is (big) and (black).

It has got (a nose).

It can (run).

🔑  Комната

I have got a bed / table / chair / TV.

This is my room/house.

My (room) is big /small.

My (chair) is (brown).

🎮  Игрушки

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

💃  Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’t fly.

👐  Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

🍳  Еда

I like apples / bananas / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.

I don’t like ice-cream/pizza / hot dogs.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому мы рекомендуем следить за успеваемостью с первых дней обучения в школе. Кому-то программа дается легче, кому-то темп может показаться слишком быстрым. В этом случае мы рекомендуем дополнительные занятия в игровой форме. Успехов в обучении!

allright.com


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.