Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Что такое цвет для детей


Представления о цвете для детей

Теги: от 2-х лет

Автор: Художник Наталья

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Йоханесс Итенн

Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

Цвета Радуги

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги,  которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге. 

Каждый – красный

Охотник - оранжевый

Желает – жёлтый

Знать – зелёный

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

Теплый и холодный

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

← Геометрические фигуры для детейКак нарисовать дом поэтапно детям →

comments powered by HyperComments

Другие материалы рубрики

jliza.ru

Цветное путешествие, или как цвет влияет на ребенка!

Цвета - это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малыша.

Все мы с детства хорошо помним одну истину — каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый — это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Физика говорит нам, что цвета — это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета — это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.

Вот, например:

Красный цвет — самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника.

По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.

Другое дело — оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый.

Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый — открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

Желтый — цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память.

Зеленый — цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.

Голубой — цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.

Синий цвет — цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

Фиолетовый — цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.

Взрослый человек воспринимает тот или иной цвет под воздействием различных факторов. На его восприятии сказывается индивидуальная физиология глаз, состояние нервной системы, традиции, привычки, мода, ассоциации и даже настроение. Восприятие цвета ребенком несколько иное.

Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Помните, как в детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.

Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано. Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста. Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным. Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом.

Позвольте своему ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.

Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т. п.). Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов. Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать. Для таких целей отличным решением будут специальные детские пальчиковые краски. Такие краски можно смело предложить ребенку, начиная с полугодовалого возраста. Они не содержат вредных химических компонентов и гипоаллергенны. Даже если ребенок нечаянно проглотит немного краски, он не отравится. К тому же эти краски очень легко отстирываются. Проведите маленький эксперимент — поставьте перед малышом несколько баночек с красками разных цветов и посмотрите, к каким цветам он проявит особенный интерес.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе. Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета. Заставлять ребенка выучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности. Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

Следует обратить внимание, что знакомство с голубым цветом лучше отложить на некоторый период. Маленькие дети часто путают голубой с синим, он сложноват для их восприятия. Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают. Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома.

Рисование очень способствует развитию чувства цвета. К тому же это очень приятное занятие. Научите ребенка с помощью красок самостоятельно получать оттенки. Для него это может стать увлекательным, почти волшебным занятием. Отдельным приключением станет рисование красками 3 в 1. Изначально эти краски как восковой мелок, рисуют мягко и ярко. Однако если нарисовать линию и потереть ее пальчиком — получите эффект пастели, а если провести по ней смоченной кисточкой будет настоящая акварель.

Если малышу больше нравится лепить, чем рисовать, то с современными товарами для детского творчества и развития получить цвет путем смешивания двух других можно со специальной массой для лепки или шариковым пластилином. При этом ребенок может одновременно заниматься и с цветом, и с формой.

rb7.ru

Что такое цвет? — Детская энциклопедия Потому.ру

Пропуская луч света через стеклянную призму, Исаак Ньютон доказал, что солнечный свет состоит из различных цветов. Преломляясь в призме, он образует спектр.

Для большинства из нас спектр состоит из 6 или 7 цветов, но приборы выделяют более 100 оттенков. Белый цвет составляют три основных цвета, называемых «первичными цветами». Это — оранжево-красный, зеленый и фиолетово-синий.

В спектре представлены еще три смешанных цвета, которые видны невооруженным глазом. Они называются «второстепенные цвета». Это зеленовато-голубой, желтый и пурпурно-красный. Второстепенные цвета можно получить при смешении других оттенков.

Цвета соответствуют длине волн, которые воспринимает человеческий глаз. Насекомые и животные воспринимают другие длины волн и видят другие цвета.

Световые или цветовые волны имеют очень короткую длину.

Для придания цвета в краску добавляют красители, которые не соответствуют цветам света. Второстепенные цвета света соответствуют первичным цветам в краске. То есть в краске первичными являются желтый, зеленовато-синий и красный, второстепенные — оранжево-красный, зеленый и фиолетово-синий.

Оттенок — это цвет без добавления черной или белой краски, например желтый, красный, синий, зеленый. При соединении с белым цветом и другими оттенками получается полутон, например розовый и слоновая кость. При соединении чистого оттенка, черного и белого получается тон. Это — желтовато-коричневый, бежевый, серый.

Красная краска в банке выглядит черной. Там, где нет световых лучей, нет цвета. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Цвет предмета зависит от материала, из которого создан данный предмет, и его освещения. Оранжево-красный свитер выглядит так потому, что краситель, который использовали для окраски шерсти, отражает оранжево-красную часть световых лучей и поглощает фиолетово-синюю и зеленую часть спектра.

potomy.ru

Значение цветов для детей

Психологи утверждают, что от того, какие краски будут окружать новорожденного, зависит психологическое состояние маленького человечка.

Значение цветов для детей

С появлением долгожданного малыша большинство родителей бросается в магазины, чтобы незамедлительно купить все самое лучшее и красивое. Одежда, игрушки, предметы интерьера для детской комнаты – столько всего нужно!

Причем, выбирая, что именно приобрести, одни ориентируется на стоимость, другие на собственный вкус. И лишь немногие мамы и папы, стоя у полок с товаром для малышей, всерьез задумываются над цветом. А ведь он имеет огромное значение: от того, какие краски будут окружать новорожденного с самых первых дней его жизни, зависит психологическое состояние маленького человечка.

Так что стоит задуматься еще до того момента, как вы отправитесь с полной корзиной обновок на кассу. Как же узнать, правильный ли выбор сделан? Здесь помогут цветовые подсказки.

КрасныйПризывает к активности. Так что, если речь идет о комбинезоне для прогулок, такой цвет вполне подойдет. А вот в оформлении комнаты или одежде для сна его стоит избегать – чрезмерная эмоциональная нагрузка малышу ни к чему.

Оранжевый Этот теплый и необычный цвет не только заряжает радостью и активностью, но и способствует улучшению аппетита. Для многих родителей, чьи отпрыски с трудом могут съесть ложку-другую каши, оранжевые игрушки и посуда могут стать настоящими помощниками во время завтраков, обедов и ужинов.

Желтый По мнению психологов, этот цвет активизирует умственные способности человека, а еще повышает чувство собственного достоинства. Что ж, если это так, что лучше всего желтый активно использовать в «рабочей зоне» комнаты, там, где малыш будет рисовать, играть, а позже учиться.

Зеленый Этот цвет действует успокаивающе, помогает расслабиться. Отличная идея – купить постельное белье для малыша с зеленым орнаментом или пижаму, будет лучше спать.

Синий Все оттенки этого благородного цвета успокаивают и развивают воображение. Но и с ним нужно быть осторожными – избыток легко может вызвать депрессивное состояние.

Фиолетовый Цвет волшебства и магии очень сильно действует даже на психологическое состояние взрослых людей, увлекая их в нереальный мир фантазий и мечтаний. Для ребенка волшебства вокруг хватит и без фиолетовых элементов. Лучше вообще не злоупотреблять этим цветом.

Розовый Спокойствие, снижение агрессивности, чувство комфорта – все это дает розовый цвет. Но, как и во многих ранее описанных случаях, все хорошо в меру – бесконечный розовый также может вызвать негативные последствия: легкомыслие, желание нравиться, непослушание.

Конечно, во всем важна гармония. Поэтому не стоит сосредотачиваться на каком-то одном цвете. Лучше найти выгодные комбинации пастельных оттенков, добавить в интерьер детской комнаты несколько ярких аксессуаров. С возрастом малыш сам начнет обращать внимание на мир вокруг себя и сможет сделать собственный выбор в пользу того или иного цвета комнаты. А пока задача родителей создать самые благоприятные условия для нормального роста ребенка.

domashniy.ru

❶ Как объяснить детям, что такое цвет

Вам понадобится

  • - бумаги формата А-4;
  • - краски с кисточкой;
  • - цветные шары нескольких цветов;
  • - альбом для рисования;;
  • - цветной картон или бумага;
  • - цветная бумага;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - пирамидка;
  • - скотч;
  • - игрушки;
  • - коробки для игрушек.

Инструкция

Выделяйте на занятия не более 15 минут в день, например, когда малыш после дневного сна, бодр и весел. Начните обучение с запоминания основных цветов, затем перейдите к их оттенкам. Показывайте малышу за одно занятие по одному цвету, так проще запомнить и не путаться в дальнейшем.

Возьмите лист бумаги формата А-4. Дайте ребенку кисточку и краски, можно купить пальчиковые. Пусть он нанесет на бумагу пятна красного, желтого, черного и синего колера. Заберите лист, сложите его пополам, прижмите, потом раскройте. У вас должно получиться множество цветов и оттенков. Так вы заинтересуете малыша.

Нанесите на бумагу несколько точек с помощью кисточки, лучше желтой краской, добавьте точки синего оттенка. Поднесите к малышу на расстоянии вытянутой руки, картинка будет казаться зеленого цвета. Купите воздушные шарики красного, синего, зеленого и других цветов, надуйте их. Расскажите об их окраске малышу, дайте потрогать предмет. Каждый день показывайте новый шар, объясняйте, какого он оттенка, закрепляйте материал на примере ранее изученных цветов.

Приобретите цветную бумагу или цветной картон, окраска листов должна быть яркой и естественной. Белый не должен выглядеть как бежевый, а красный - как малиновый. Это нужно для формирования правильного восприятия.

Вырезайте из бумаги различные очертания предметов. Например, из красной - помидор, а из желтой - солнце с лучами или колобок. Главное, чтобы малышу было знакомо само название предмета, желательно, чтобы он сосредоточился не на наименовании, а на цвете. Можете сделать фигуру разных оттенков, ребенок ассоциативно поймет, что машина может быть и синяя, и красная.

Наклейте на стены с помощью скотча вырезанные предметы и постоянно проговаривайте цвета с малышом, например, когда проходите мимо или когда решите, что пришло время для изучения нового материала, закрепив пройденный.

Выучив желтый цвет на примере солнца, можете показывать малышу все предметы в доме аналогичного цвета. Объясните ему, что есть еще машинка, утенок и кофта такого же оттенка.

Попросите ребенка принести предмет или вещь изученного цвета. Пусть он подаст вам круг от пирамидки, даст панамку или носочки, например, зеленого цвета.

Спрашивайте у малыша во время игр, какого цвета тот или иной предмет. Пусть он не всегда правильно называет, не забывайте хвалить ребенка за каждый ответ. Сортируйте игрушки по цветовому назначению в разные коробки или пакеты, пусть кроха вам помогает.

Закрепляйте пройденный материал ежедневно. Вносите уроки в повседневную жизнь, когда ребенок на горшке, ест или играет.

Можете попробовать изучить цвета с помощью пирамидок, алфавита, нарисовав буквы различных цветов и оттенков на бумаге.

Видео по теме

Обратите внимание

Малышам сложно концентрировать внимание на чем-то одном долгое время, поэтому старайтесь уделять изучению одного цвета не более 5-6 минут, остальное потратьте на закрепление пройденного материала.

Полезный совет

Не принуждайте ребенка к обучению цветам, все уроки надо проводить с желанием. Если не подходит вариант с разноцветными фигурами, попробуйте на примере продуктов, вещей, природных явлений, ищите приемлемые и интересные способы изучения.

www.kakprosto.ru

Основные цвета для детей

Автор: Анна Кошкина

Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить путём смешивания каких либо красок. Какие же это основные три цвета? Это: Красный, жёлтый, синий.

Что такое производные цвета или как их ещё называют вторичные? Поясняю: из этих трёх цветов можно получить при смешивании красок остальные производные три цвета. Зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Как получить зелёный цвет? Смешиваем синий и жёлтый. Как получить оранжевый цвет. смешиваем красный и жёлтый. Как получить фиолетовый цвет. смешиваем синий и красный. Всего получается шесть цветов, из которых состоит радуга.

Видеоурок на тему: смешения цветов, можно посмотреть в разделе живописи здесь

С уважением Анна Кошкина

Если вам понравился этот урок порекомендуйте его в соц.сетях друзьям

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же. одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки. аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов . чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки .

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon. My-shop. Read ) от «Школы семи гномов».

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой ;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина. используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании. и в аппликации ;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого . виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого . банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого . рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого . морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод . особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. а купить ЗДЕСЬ .

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon. My-shop ) и ее аналог » Палитра » – о них я писала раньше здесь .

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака. или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon. Лабиринт. My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon. Лабиринт. My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon. My-shop. Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм. Вконтакте. Facebook.

    Цветоведение для детей

    Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

    Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

    1. Цветной бумагой и карандашами;
    2. Красками;
    3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
    4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

    Цветоведение для детей. С чего начать

    Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

    Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

    Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

    Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена. Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными.

    Задания по цветоведению для детей

    Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

    1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
    2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
    3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
    Небольшая схема смешивания цветов

    Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

    В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

    Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

    Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.

    Источники: http://koshkina.net/65-2012-04-17-13-54-07.html, http://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta.html, http://razvitiedetei.info/risovanie-i-zhivopis/cvetovedenie-dlya-detej.html

    vospitanye.ru


    Смотрите также

    

    Услуги по созданию дизайна; верстка

    

    © JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.