Создание дизайн-шаблонов; уроки Photoshop, Illustrator, Lightroom, Gimp; обои для рабочего стола; иконки и headers для блогов.
Главная Фотоальбом Обо мне Карта блога
Подпишись на RSS!

Акварельные краски фото


Какую акварель лучше выбрать — отечественную или зарубежную?

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных». Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры. А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» – вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

Славится брендом «флорентийского производства» – акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» – для общих работ, и «Winsor&Newton artist» – для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Winsor&Newton Cotman» – W&N.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Как выбрать акварельные краски для ребенка?

Рисование вот уже много десятилетий считается в нашей стране не просто популярным детским развлечением, но и обязательным упражнением, которое способствует всестороннему развитию ребенка. Рисование красками входит в образовательную программу если не детских садов, то любых общеобразовательных школ и профильных художественных учебных заведений.

Впрочем, такое творчество нельзя назвать исключительно детской прерогативой, ведь акварельные краски уже много веков используются и настоящими художниками для создания всемирно известных шедевров, так что ребенок может развивать свое мастерство даже во взрослом возрасте.

Состав акварели на самом деле не является чем-то совершенно стабильным, поскольку этот вид красок существует уже добрую пару тысячелетий и был известен в самых разных регионах мира, в каждом из которых использовали те ингредиенты, что были под рукой. Не исключено, что акварельные краски из разных периодов и уголков мира могут радикально отличаться по своим составляющим, однако, в целом название произошло от латинского слова «аква», то есть «вода» – именно она выступала основой для всех известных составов.

Красители, соответственно, также отличались, ведь если сегодня в этой роли могут выступать даже синтетические вещества, то раньше использовали преимущественно порошки растительного происхождения. Для общей целостности в смесь добавляли также различные виды натурального клея, что позволяло веществу держать достаточно густую консистенцию.

При этом акварельная смесь должна оставаться пластичной и легко размокать при добавлении воды, поэтому обязательным является также добавление пластификаторов. Таковыми чаще всего выступают инвертированный сахар, а также глицерин, в функции которого входит еще и удержание хотя бы небольшого количества воды, чтобы акварель не превращалась в настоящий камень в длительных перерывах между использованием.

Состав акварели был бы неполным без бычьей желчи – она способствует равномерному размазыванию красителя по поверхности бумаги, поскольку не имеет свойства скатываться в капельки. В современные рецепты акварели добавляют также фенол или другие похожие антисептики, которые не позволяют плесени и другим разрушающим микроорганизмам заражать ингредиенты природного происхождения.

Классический состав напрочь лишен каких-либо вредных компонентов и полностью составлен из натурального продукта, что способствует использованию акварели детьми.

В то же время в современном мире производители часто используют различные синтетические аналоги, из-за чего некоторые разновидности красок все же могут быть вредными. Обращать внимание стоит, в первую очередь, на те краски, на которых прямо указано, что они рассчитаны на детей.

Как правило, они по качеству несколько уступают профессиональным смесям, но зато их состав подобран таким образом, чтобы быть полностью безопасным, а главное – пригодным для ежедневного использования.

Широчайшее распространение акварели вызвано не только натуральностью ее состава, но и многообразием техник рисования ею, каждая из которых дает неповторимый результат – даже несмотря на то, что полотна практически на 100% ограничены бумагой.

Например, в Англии было принято рисовать по бумаге, изрядно смоченной водой, а в Италии, наоборот, использовали полностью сухой холст. Сегодня многие художники успешно комбинируют английскую и итальянскую технику, добиваясь потрясающих переходов одного цвета в другой.

Разница техник заключается еще и в том, во сколько слоев акварельная краска укладывается на бумагу. Например, техника A la Prima не предполагает каких-либо последующих исправлений рисунка – краски накладываются на мокрую бумагу максимально быстро, пока основа не высохла, шедевр не предполагает никаких последующих изменений. Благодаря этому достигается особая переливистость цветов, крайне нежная игра света и тени, но для этого мастер должен уметь рисовать очень быстро и безошибочно.

Однако существует и многослойная техника акварельной живописи, в которой верхние мазки накладываются на уже высохшие нижние, причем оттенок вовсе не обязательно совпадает, но верхний мазок обязательно должен быть более темным.

На этом многообразие техник акварельной живописи не заканчивается, но уже даже по общему описанию становится понятно, что этот вид красок дает большое пространство для экспериментов и многоуровневого развития.

Акварель смело можно считать одним из наиболее древних изобретений человечества, доживших до сегодняшнего дня, по крайней мере, в творчестве так уж точно. Фактически она является ровесницей бумаги, которая стала получать все большее распространение после своего изобретения во II веке в Китае. В те времена она активно использовалась в традиционной китайской живописи наравне с тушью, но отличалась от нее по составу и предлагала большее разнообразие цветов, благодаря чему быстро снискала популярность.

В Европе, кстати, тоже использовались некие подобные смеси, но поначалу они применялись исключительно для каллиграфии, а позднее, как ни странно, в косметических целях.

Если же говорить об акварели для живописи в современном понимании, то впервые она стала применяться в Европе с началом массового распространения бумаги в этой части света.

В Средневековье через испанские и итальянские порты это китайское изобретение попало в Старый Свет, и стало все активнее заменять тушь. При этом живопись в целом уже существовала, но европейские художники того времени куда активнее использовали масло, которое лучше подходило для холстов и росписи стен.

Приблизительно к концу Средневековья бумага перестала быть совсем уж невиданной редкостью, а с ней и для акварели появились новые возможности.

Первым великим художником, широко использовавшим в своих шедеврах акварель, стал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер. Его работа под названием «Заяц», датируемая 1502 годом, до сегодняшнего дня считается одним из самых ранних образцов использования акварели в европейской живописи. Самое интересное, что вопреки всему, рисование акварелью еще очень долго считалось эдакой мазней, недостойной внимания, и даже в научных трудах первой половины XIX века, посвященных изобразительному искусству, акварель упоминают разве что вскользь.

Крайне важную роль в популяризации акварели сыграла простота использования этого вида красок, благодаря которой ее уже в XVIII веке активно применяли, но не художники, а путешественники и ученые для иллюстрации увиденного в своих путешествиях, воспевания пейзажей и демонстрации новых или необычных животных.

Вскоре акварельные краски стали широко применяться для портретной живописи, чья популярность стремительно росла, и хотя уже через несколько десятилетий ее начнет отодвигать на второй план новое изобретение – фотография, старт популярности акварели был дан.

Первыми оценили преимущества красок на водной основе в Англии, где акварель завоевала популярность уже в начала позапрошлого века, здесь же несколько расширили арсенал технических приемов рисования ею.

На протяжении XIX века отношение к акварельной живописи неоднократно менялось, поскольку некоторые новые оттенки, разработанные энтузиастами, показали себя недолговечными, но в целом именно это столетие стало переломным, и акварель наконец-то нашла себя среди других видов «серьезной» живописи, чему поспособствовали, в частности, и такие гении, как Поль Сезанн.

В Россию традиция акварельной живописи пришла именно из Англии через Санкт-Петербург и довольно быстро снискала нешуточную популярность.

Можно выделить целый ряд известных художников XIX века, отдававших должное работе с акварельными красками. Среди них и Карл Брюллов, и Илья Репин, и Михаил Врубель, и Валентин Серов, и даже Максимилиан Волошин, собственноручно рисовавший иллюстрации к своим поэтическим произведениям.

В прошлом веке акварель окончательно вошла в широкий обиход в нашей стране, став способом реализации вдохновения не только для взрослых, но и для детей.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что акварель – это серьезное художественное средство, хотя самые простые детские наборы могут дать разве что поверхностное представление о его возможностях. Тем не менее обучение детей рисованию акварелью может дать потрясающие результаты в будущем, и не исключено, что 23 ноября – Международный день акварели – когда-нибудь станет для них профессиональным праздником.

Несколько разочаровывающим и все же характерным для современности является то, что многие продукты на самом деле вовсе не являются тем, чем их называют. Это утверждение справедливо и по отношению ко многим видам современной акварели, особенно если речь идет о тех ее подвидах, что разрекламированы как детские.

Состав такой смеси оптимизирован под безопасность, из-за чего несколько теряются основные качества, которыми должна обладать настоящая классическая акварель. Впрочем, заинтересовать малыша можно и этим, а вот для ребенка, уже достигшего определенного уровня мастерства, понадобятся свойства настоящей акварели.

Для профессионалов очень важно соответствие эталонным цветам. Знаменитая шутка гласит, что средний мужчина различает всего лишь 16 цветов, однако, профессиональные художники на глаз различают десятки оттенков, а для точного их смешивания с целью получения недостающих им нужно, чтобы оттенок полностью соответствовал своему названию.

Если профессионал еще сможет распознать обман и найдет способ исправить ситуацию, то новичок в данном деле будет изначально учиться на неправильных примерах, что вряд ли поспособствует выходу на высокий уровень мастерства.

Важным требованием к акварели считается особо тщательное измельчение частиц сухого пигмента. Благодаря этому, краска, нанесенная тонким слоем, выглядит полупрозрачной, что вообще является характерным явлением для акварельной живописи, собственно, именно этим акварель и отличается от других видов красок.

Равномерность нанесения очень важна для красок любого типа: недопустимо, чтобы акварель собиралась в капельки или оставляла комочки на бумаге, чем нередко грешат разнообразные дешевые детские медовые наборы.

В классическом рецепте за такую характеристику смеси отвечает бычья желчь, однако во многих бюджетных вариантах современности этого ингредиента нет, что напрочь лишает владельца возможности писать настоящие шедевры.

Светостойкость – еще один принципиальный момент для акварели. Именно из-за того, что многие новые оттенки, изобретенные английскими акварелистами XIX века, оказались легко выгорающими на солнце, будущее акварели едва не оказалось под угрозой: значительная часть общества в то время стала склоняться к точке зрения, согласно которой акварельные краски слишком недолговечны, чтобы считать их полноценным средством для создания картин.

К счастью, эта проблема со временем была преодолена, но и сегодня некоторые недобросовестные производители выпускают массу, пигменты которой очень быстро теряют первоначальную яркость.

Наконец, состав смеси должен быть тщательным образом сбалансирован, чтобы даже после существенного высыхания акварель могла снова легко растворяться в воде, не застывая до каменного состояния. Высыхая, она должна давать твердую пленку, которая при этом не была бы подвержена растрескиванию, оставалась целостной.

Современная промышленность любой, даже самый простой товар готова представить в многообразии разновидностей, каждая из которых рассчитана на определенные узкоспециализированные потребности, и акварельные краски – вовсе не исключение из правила.

Такая акварель выпускалась исключительно в виде твердых плиток, в таком виде ее можно встретить и сегодня. Следует заметить, что для серьезной живописи используются разве что самые лучшие сорта такой акварели, тогда как типичная сфера ее использования сегодня – это плакаты, и, как ни странно, чертежи. Значительная часть подобной продукции предназначена для детского творчества, набор для детей может включать в себя 12, 24 или 36 брикетов, основное требование к которым – не быть ни слишком мягкими, ни хрупкими, для чего необходимо найти правильное соотношение сахара и гуммиарабика.

В качестве связующего вещества довольно часто используется мед, в результате получается известная всем с детства медовая акварель, обладающая характерным сладким привкусом.

В качестве альтернативных вариантов связующего вещества используются картофельная патока или животный клей. Большое количество последнего может придавать смеси нехарактерное состояние – способность к разминанию в руках при достаточном отсыревании.

Еще одним распространенным вариантом для детей являются краски в кюветах. Большинству несведущих людей это понятие кажется странным, на самом же деле имеется в виду, что все краски помещены в небольшие выемки одной общей коробки.

Естественно, акварели в таких кюветах оказывается совсем немного, поэтому профессиональная сфера применения таких наборов ограничивается разве что созданием небольших набросков, тогда как для настоящей масштабной живописи такого количества краски оказывается мало. В среднем, акварель здесь более мягкая, чем в плитках, однако, все равно сохраняет твердое состояние.

Многими современными художниками используются полутвердые краски в тубах – масса каждого цвета заключена в собственный тюбик с крышкой, благодаря чему оттенки не смешиваются и не пачкаются. При этом работа с таким типом акварели буквально требует наличия палитры.

Масса в тубах очень мягкая и легко разводится водой, но отличается нестабильной равномерностью нанесения пигмента, что не сильно бросается в глаза при многослойных техниках живописи, однако, требует повышенного уровня мастерства при рисовании по мокрой бумаге в один слой.

В целом, этот тип акварели используется для создания картин большого размера в классическом стиле. Следует отметить, что большинство дешевых разновидностей критикуется знатоками за то, что при длительном хранении пигмент отделяется от связующего вещества, в результате чего краска приходит в негодность.

Довольно редким и нетрадиционным, но все же востребованным вариантом остается жидкая акварель, выпускаемая в небольших емкостях и рассчитанная как на дополнительное разбавление водой, так и на использование в таком виде, как продается.

Такая акварель отличается большим разнообразием очень ярких оттенков, выпускается даже флуоресцентная разновидность.

Для удобства дозирования многие производители оснащают емкости с краской капельницами-дозаторами. Довольно часто жидкую акварель используют для работы с аэрографом, но есть и такие художники, что применяют ее для классической живописи кистью. Отмечается, что этот тип особенно чувствителен к наличию каких-либо посторонних примесей в воде, поэтому при разбавлении необходимо использовать строго очищенную воду.

Нельзя не отметить и современное изобретение, позволяющее комбинировать на одном полотне рисунок и живопись, практически не меняя технику, – это особые акварельные карандаши и мелки. Принцип полностью соответствует карандашам и мелкам, то есть рисуют этим средством без посторонних приспособлений вроде кисти, просто держа его в руке.

При этом по химическому составу красящая часть карандаша либо мелок являются акварельной краской, и хотя след на бумаге они оставляют даже при обыкновенном рисовании, при попытках размытия водой вместо обычного рисунка довольно неожиданно получается полноценный акварельный живописный набросок.

Отмечается, что в среднем рисовать такими карандашами несколько проще, нежели кистью, но это, конечно, уже не совсем классика, да и результат слишком классическим не получится.

Акварельные карандаши отличаются широким выбором цветов и оттенков, а также, как и обычные карандаши, могут различаться по твердости, однако на них она практически никогда не указывается, так что подбирать придется методом проб и ошибок. Для детей, пожалуй, лучше выбирать более мягкие виды, поскольку они намного легче оставляют на бумаге след.

На вид акварельные карандаши неотличимы от обыкновенных, однако производители обычно все же оставляют владельцу возможность опознать диковинку без специальных экспериментов – для этого на карандаше рисуют небольшую каплю, кисточку или прямо пишут слово «акварель».

Пока что совсем редким явлением остаются акварельные краски на основе перламутровых пигментов, даже несмотря на то, что основой для них послужить может не только бумага, но и многие другие материалы, среди которых древесина, ткань и даже гипс!

Впрочем, этот вид красок следует отнести, скорее, к декоративным, нежели к живописным, поскольку в процессе высыхания оттенки очень сильно бледнеют, а на смену былой яркости приходит усиленный блеск, характерный для перламутра.

Каждый уважающий себя художник имеет четкое представление о том, что ему нужно для воплощения собственных творческих замыслов, и наверняка знает, по каким правилам выбирать себе краски. В случае с покупкой акварели для детей все обстоит намного сложнее: родители редко знают толк в такой продукции, потому ориентируются либо на надпись «детская акварель», либо выбирают хотя бы относительно известные бренды.

Что касается предназначения для детей, то тут профессионалы обычно настроены скептически: по их словам, такой товар вообще нельзя назвать акварелью и для хотя бы относительно качественного обучения он не подходит никоим образом.

Что же касается ориентирования по брендам, то в нем смысл есть, однако, для этого нужно кое-что понимать в ассортименте популярных производителей.

  • В частности, такие названия, как «Гамма», «Луч» или «Маяк» у многих на слуху, и даже профессионалы согласны, что такая акварель неплохо подходит для того, чтобы учиться рисовать. В то же время та же «Гамма» позиционирует свою продукцию как профессиональную. Но та категория потребителей, на которую данная продукция якобы ориентирована, с этим категорически не согласна.

Следовательно, если уж брать отечественную акварель для первых шагов, то предпочтение стоит отдавать вышеназванным маркам.

  • Если же ребенок уже достиг определенного уровня, при котором потребность в более серьезных средствах становится очевидной, стоит обратить внимание на продукцию бренда «Невская палитра». Этот производитель известен в нашей стране уже несколько десятилетий и котируется профессионалами всех уровней. В частности, во времена, когда импортные товары были недоступны, именно «Невская палитра» была любимой акварелью советских акварелистов. Краски этого бренда продаются как наборами, так и поштучно – в отдельных кюветах, что позволяет оптимально организовать использование каждого оттенка.
  • Наборы под названием «Сонет» и «Белые ночи» считаются одинаково уместными как для профессиональных занятий живописью, так и для детского творчества, а вот «Ладога» находится уже на уровень выше, поскольку рассчитана на настоящих художников, а также на тех, кто серьезно хочет ими стать.
  • Если говорить о зарубежных конкурентах, то сегодня их продукция, к счастью, в достаточном объеме представлена и на отечественном рынке, а особенной популярностью и широтой ассортимента отличилась голландская компания Royal Talens, чья история насчитывает уже более ста лет. Среди товаров этого бренда стоит выделить три известных марки – Van Gogh в кюветах и тубах, Rembrandt (под этой маркой выпускается не только акварель, но и другие виды красок), а также жидкие акварельные краски Ecoline.
  • В Германии производители красок также не против принять на себя часть славы великих художников, причем, если голландцы хотя бы использовали имена голландских мастеров живописи, то немцы назвали свой бренд Da Vinci. Опять же, эта компания выпускает не только акварель, однако ее явным плюсом является то, что она сразу делит свою продукцию по возможному назначению, производя отдельно краски для новичков и для мастеров.
  • Из немецкой продукции нередко хвалят еще и Akademie Aquarell от бренда Schmincke, но в нашей стране ими не пользуются не только дети, но и преобладающее большинство профессионалов, ведь это премиальные краски стоимостью от 130 долларов за один кювет.
  • Французская живопись известна во всем мире, и, хотя здешние творцы шедевров больше известны живописью маслом, все же и в этой стране найдется бренд, выпускающий высококачественные краски на водной основе. Местный гигант Sennelier больше всего известен двумя акварельными наборами, один из которых Sennelier Artists включает в себя сразу 98 оттенков и вряд ли может быть подарен ребенку.
  • Зато другой, Raphael, уже не является несбыточной мечтой при все еще очень высоком качестве.
  • Хотя первый толчок к масштабной популяризации акварели был дан именно в Англии, английский флагман в данной отрасли - Winsor&Newton - известен в нашей стране намного меньше. При этом его традиции не могут не впечатлять – профессиональный химик и заядлый художник, чьи фамилии стали названием компании, объединили свои усилия для выпуска самых лучших красок почти два столетия назад!

Сегодня эта компания предлагает свою продукцию, разделенную на два основных класса: cotman – для решения относительно скромных задач и artist – для написания шедевров высочайшего уровня.

При старательном выборе акварели важную роль играют даже такие показатели, как цвета и текстура смеси. Для любого новичка это понятие покажется простым – чем больше цветов, тем лучше, а текстура не так уж и важна, однако на самом деле все куда сложнее.

В частности, наличие большого количества цветов в наборе вроде бы можно считать плюсом, но на практике иногда эти цвета оказываются не очень качественными.

Следует понимать, что производители обычно активно используют физическое определение о том, что все цвета и оттенки на земле являются результатом смешения зеленого, красного и синего в определенных пропорциях. Собственно, большинство компаний использует пигменты только этих трех цветов, а все остальное, что есть в наборе – это уже не чистый тон, а результат смешивания.

В принципе, профессиональные художники и сами нередко подбирают нужный оттенок именно путем смешивания имеющегося в наличии, а вовсе не путем отчаянных поисков по всем магазинам, однако открытым остается вопрос о качестве использованных пигментов и степени их перемешивания.

В случае использования ингредиентов низкого качества, а также при длительном хранении возрастает вероятность того, что смесь со временем расслоится, и вместо ожидаемого цвета получится набор изначальных тонов, распределенных неравномерно.

По этой причине при выборе стоит сравнить несколько наборов именно по качеству цветовой палитры. Здесь следует ориентироваться не на количество цветов в каждом из наборов, а на результаты сравнения двух одинаковых цветов из разных наборов. Чем однороднее тон, тем больше должно быть аргументов в пользу именно этого набора.

Кроме того, стоит с определенной опаской относиться к слишком уж сочным оттенкам акварели, поскольку не зря такие цвета называют «ядовитыми».

Безусловно, есть производители с мировым именем, которые умудряются добиваться таких результатов безо всяких нечистых уловок, однако в случае с дешевыми наборами чрезмерная яркость может прямо указывать на активное использование вредной химии, что в случае с детьми совершенно недопустимо.

Кроме того, очень важно следить за тем, чтобы краски разного цвета хорошо смешивались между собой. Только так палитру цветов даже из небольшого набора красок можно довести до бесконечности. На этот факт влияет такой показатель, как дисперсность, то есть степень измельчения пигмента: чем он мельче, тем лучше. Определить дисперсность на глаз вряд ли возможно, поэтому тут придется положиться разве что на опыт, а сравнивать проще всего по тому, как белая акварель разбавляет другие цвета.

При этом дисперсность влияет еще и на текстуру рисунка: при мелких частицах красящего вещества мазки получаются легкими, воздушными и прозрачными, характерными для акварельной живописи, тогда как при крупных частицах кисть оставляет густые, непрозрачные следы.

Если у каждого профессионального художника понятие об идеальной акварели может быть собственным, то самые лучшие детские краски для рисования определить можно по общим запросам, которые формулируются даже не столько детьми, сколько их родителями. Впрочем, даже родители не всегда имеют четкое представление о том, как же должен выглядеть хороший детский набор для рисования, так что и эта тема требует более детального изучения:

  • В частности, следует понимать, что даже производители маркируют свою продукцию как либо детскую, либо художественную. Для школы лучше покупать именно детские виды, даже несмотря на то, что по всем творческим показателям они существенно уступают своим художественным коллегам.
  • Зато у таких детских красок есть одно явное преимущество, которым не всегда обладает акварель для серьезных живописцев – работа с ними не требует каких-либо серьезных навыков по разведению водой. Достаточно просто открыть коробку, смочить кисточку в воде и приступать к рисованию.
  • Что же касается художественной акварели, то она рассчитана в большей степени на профессионалов, в крайнем случае – на детей, которые посещают художественную школу или хотя бы сами по себе проявляют большой интерес к рисованию и демонстрируют естественный талант.
  • Что касается весьма популярных медовых красок, рассчитанных на самых маленьких и все еще очень любопытных художников, то они и вовсе максимально ориентированы на экологическую чистоту своего состава. В качестве связующего вещества там используется декстрин (кукурузный клей), значительное количество веса в составе имеют также патока и сахар. 

Многие производители позиционируют такой товар, как полностью безопасный для ребенка, но при этом в состав большинства рецептов входят консерванты, призванные сохранить в первозданном виде пищевые компоненты массы.

Многие покупатели красок для детей в процессе выбора ориентируются еще и на количество цветов, и тут также есть определенные правила. Например, детям до 5 лет в их первых упражнениях хватит даже примитивного набора из 6 цветов, ведь тонкости оттенков для большинства из них все еще чужды и главное для них в данный момент – намазать, да поярче.

На этом этапе развития самое главное – не добиться определенных явных успехов, а лишь заинтересовать ребенка процессом живописи, попытаться научить держать в руках кисть, да и просто показать сам принцип рисования ею.

В том числе из-за консервантов такую акварель тянуть в рот все же не стоит, так что родителям нужно быть начеку.

Приблизительно с возраста 6 лет ребенку можно покупать наборы по 12-18 цветов, поскольку теперь малыш хорошо воспринимает палитру цветов, способен запоминать большое количество оттенков и использовать их по своему назначению.

Для детей среднего школьного возраста и старше выбирать краски самостоятельно уже не стоит. Если они действительно занимаются рисованием серьезно, то должны лучше понимать, что им необходимо, да и определенные знания к этому моменту уже будут наработаны.

Выше уже было написано, что акварельные краски на сегодняшний день выпускаются в самых разнообразных формах, которые рассчитаны на разные методы использования. Учитывая специфику детского творчества, лучше всего отдавать предпочтение либо плиточной акварели, либо краскам в кюветах, потому что такая форма довольно компактна и позволяет носить набор всегда с собой.

При этом большое внимание родителей должна вызвать еще и коробка, если только они не горят желанием как можно быстрее перекрасить портфель малыша во все цвета радуги.

Желательно, чтобы упаковка была выполнена из водонепроницаемых материалов (например, из пластика) и обязательно плотно закрывалась, не допуская выливания содержимого наружу. Это особенно актуально в том случае, когда у ребенка нет палитры, то есть в 99% случаев. Малышу в этой ситуации не остается ничего другого, кроме как разбавлять акварель водой прямо в кюветах, после чего в них остается большое количество цветной жидкости, стремящейся запачкать все вокруг.

Для успешного и аккуратного рисования акварелью, вероятно, понадобятся не только сами краски, но и сопутствующие товары. В первую очередь, кисти – можно долго рассуждать о том, как правильно выбирается такой аксессуар, но вкратце обязательно нужно уточнить, что те образцы, что продаются в самых дешевых наборах вместе с красками, крайне мало подходят для рисования даже на самом примитивном уровне.

Для достижения более или менее приемлемых результатов ребенку понадобятся хотя бы три кисточки. Если же малыш занимается рисованием профессионально, есть смысл купить ему целый набор, а для того, чтобы он не пачкал ими внутренности своей сумки, стоит купить ему еще и специальный пенал для хранения кистей.

Можно, кстати, долго критиковать неправильно подобранные краски или даже малыша за то, что он так и не научился рисовать, а причиной неудач в итоге окажется неправильно подобранный холст. Сегодня огромное распространение в общеобразовательных школах получили типовые альбомы для рисования, которые, с одной стороны, теоретически подходят для живописи акварелью, с другой – соответствуют такой поставленной задаче не больше, нежели самые дешевые краски и бестолковая кисть из набора с ними.

Любой профессиональный художник подтвердит, что лучше всего для акварельной живописи подойдет слегка рифленая бумага средней толщины – достаточной для того, чтобы не промокать полностью при размачивании водой. Если бумага не соответствует последнему критерию, то уже как минимум одна из распространенных техник живописи акварелью останется недоступной для ребенка.

Проверить пригодность листа по этому параметру очень легко – достаточно оставить на нем очень влажный цветной мазок и посмотреть, проступит ли с обратной стороны краска. Если да, то следует более тщательно отнестись к выбору бумаги в дальнейшем.

Живопись акварелью успела настолько прочно войти в повседневный обиход наших сограждан, что найти аргументированные мнения об этом товаре не так-то просто, даже несмотря на то, что хотя бы несколько раз в жизни ею пользовался буквально каждый.

В то же время специалисты по детскому развитию указывают на огромное значение использования акварели для развития малышей с самого раннего возраста, ведь благодаря натуральности своего состава и простоте применения, акварельные краски доступны для детей начиная приблизительно с двухлетнего возраста.

Из-за специфики рисования красками акварель считается более способствующей развитию мелкой моторики рук, чем те же карандаши. Даже случайное смешивание красок еще в детском возрасте может наглядно показать ребенку, что два ингредиента в сумме могут дать довольно неожиданный третий результат, непохожий на свои исходники.

Если же малыш дойдет до того уровня творческого развития, когда сможет самостоятельно целенаправленно смешивать краски с целью получения конкретного нужного оттенка, то это уже поможет ему более активно развивать собственную мыслительную деятельность, а также фантазию.

Что касается родителей, то они обычно указывают на довольно высокий интерес детей к искусству акварельной живописи. В акварели малышей привлекает большое количество доступных оттенков, а также их крайне высокая смешиваемость, что дает большой простор для экспериментов.

Дети чуть постарше, овладевшие хотя бы определенными азами рисования красками, очень любят рисовать именно акварелью из-за легкости, воздушности готовых результатов, которые кажутся полупрозрачными.

При этом рисовать акварельными красками в домашних условиях значительно проще, нежели, например, масляными, поскольку акварель не нуждается в химическом растворителе, опасном для детей, не обладает вредным запахом и разводится крайне примитивным способом, доступным даже для самых маленьких.

Если же говорить о брендах, которым отдает предпочтение абсолютное большинство родителей, то это, в первую очередь, отечественные «Гамма» и «Луч». Причина популярности именно этих брендов лежит на поверхности: их качества вполне достаточно для обучения на уровне обыкновенной школы, а невысокая стоимость, ширина предлагаемого ассортимента и повсеместная доступность буквально заставляют сделать выбор в их пользу.

С теми детьми, которые обучаются рисованию акварелью на более серьезном уровне, ситуация уже не настолько однозначна, поскольку их учителя и они сами обычно отдают предпочтение более качественным краскам, однако единства в их выборе не наблюдается.

Из более бюджетных, но довольно качественных даже для профессионального уровня, стоит выделить продукцию питерской «Невской палитры», однако довольно часто в процессе обучения используются недорогие специализированные наборы для начинающих художников, выпускаемые мировыми брендами.

О том, какие акварельные краски выбрать для ребенка, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Акварельные Краски - выбираем лучшие (+20 фото) | Москва

Использовать акварельные краски люди начали в начале нашей эры. Практически сразу, как только изобрели бумагу. Сохранились рисунки, выполненные в первые века нашей эры в Китае и Египте, Греции и Риме. Очень долго к акварельным краскам не относились всерьёз. Их использовали, чтобы проиллюстрировать письмо, нанести макияж на лицо, расписать нехитрым узором какой-то недорогой предмет.

В годы Ренессанса самыми известными работами, выполненными в этой технике, можно назвать рисунки Дюрера. На несколько веков акварель сделалась своеобразной «служанкой». Пользовались ею, в основном, участники экспедиций, зарисовывая встреченные объекты, новые виды животных и растений. Также акварельные краски различных цветов применяли при составлении карт.

Лишь в 18-м веке акварель получила признание у художников-любителей: они оценили простоту работы с этим видом красок. Со временем дань ей начинают отдавать и профессионалы – Делакруа и Сезанн, Брюллов, Репин, Серов, Врубель и многие другие. Сегодня, наверное, не осталось ни одного человека, который не попробовал бы рисовать акварелью.

Различают твёрдую акварель – в плитках, полутвёрдую – в тубах и кюветах, жидкую – баночках. Иные выделяют отдельно перламутровую акварель. Твёрдая акварель подходит для первых занятий. В наборах бывает до 36 красок. Почти всегда начинающие художники не используют всю палитру, а останавливаются на десятке цветов, которые им по вкусу.

Наиболее часто используются следующие цвета акварельных красок: голубая; кадмий: жёлтый, красный, оранжевый; охра; умбра жжёная; изумрудная; сажа газовая. К недостаткам можно отнести картонные коробки, в которых выпускают дешёвые краски – они быстро размокают.

Полутвёрдая акварель. Стоят эти краски несколько дороже, но отличаются яркими чистыми тонами, дают интересные оттенки при смешивании. Выпускаются как в картонных, так и в пластиковых коробках. Оптимальны для небольших работ, их удобно брать с собой на пленэр. Пастообразную акварель в тубах, наоборот, предпочитают для больших картин.

Каждый набор этого вида акварели включает в себя базовые, а чаще ещё и дополнительные цвета. Художникам потребуются не только акварельные краски, но и палитра. Если вы часто работаете на природе – лучше купить пластиковую складную.

Жидкая акварель. Наиболее проста в употреблении, её можно даже не разводить водой, когда нужно получить особенно яркий цвет. Позволяет добиться множества красивых оттенков. Работают с жидкой акварелью, как профессионалы, так и начинающие художники.

Акварельные карандаши. Удобны, практичны. Производители предлагают широкий выбор цветов. У одних фирм карандаши более твёрдые, у других – мягкие. Стоит попробовать несколько вариантов, чтобы подобрать подходящий.

Перламутровая акварель. Современный вид красок, светлеет при высыхании, даёт красивый перламутровый блеск. Художники могут рисовать не только на бумаге, но и на ткани, дереве, использовать и другие материалы.

В магазинах мы видим наборы акварельных красок разных производителей. На каком стоит остановиться? Многие художники отдают предпочтение «Ленинграду» и «Санкт-Петербургу». Эти краски прекрасно хранятся, набор содержит все основные цвета. Стоит он относительно недорого, а рисовать такими красками можно профессионально – они и на бумагу хорошо ложатся, и смешиваются прекрасно. Из нескольких доступных вариантов лучше выбрать набор в пластмассовой коробке, а не в картонной.

Голландские краски «Рембрандт» выпускают с конца 19 века. При их производстве используют лучшие материалы: давно зарекомендовавшие себя и современные. Хорошо ложатся на любую бумагу.

«Winsor And Newton». Одна из старейших фирм по производству акварельных красок. Предлагает огромный выбор цветов, но продукция очень дорогая. Между тем, по качеству эти краски можно сравнить с отечественной «Невской палитрой». Приобретение последней позволит вам значительно сэкономить.

«Невская палитра» и «Сонет» - хорошо знакомы начинающим. При использовании дают чистые качественные цветовые тона. Стоят недорого. «Гамма» содержит несколько цветов, которые редко встречаются в других наборах. Тубы можно купить в розницу, а не набором. Выбирайте, пробуйте, экспериментируйте. Рисование акварелью приносит большое удовольствие, и позволяет создать прекрасные работы

www.izocenter.ru

Акварельная краска

  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

prev

next

www.peredvizhnik.ru

Какие краски акварельные лучше

Succinct - обрезание текста

Вебинар Аксиньи La Paloma «Атмосферный скетч акварелью»

Прямой эфир 25 сентября в 20:00 (мск) ЗАПИСАТЬСЯ >>>

Разобраться в красках куда проще, чем в бумаге.И на них вполне можно сэкономить. Даже если вы купите дорогой какой-нибудь тюбик сногсшибательного цвета — хватит его надолго.Ну, начнем с того, что краски бывают в кюветах, в тюбиках и в жидком виде во флакончиках.

Какие выбрать — дело, как говорится, хозяйское.

Кюветы встречаются нормальных (привычных нам размеров) и половинки half-pans ( как правило у иностранных производителей) Так вот этими половинками мне очень неудобно пользоваться, очень уж они миниатюрные. Разве что для небольших зарисовок подойдут. У меня есть например такой вот набор карманного размера. Очень удобно брать с собой всюду. Шедевр компактности)

Традиционно я пользуюсь обычными кюветами в наборах. Белые ночи, Schmincke. Для меня важно чтобы размер кювет был человеческий, а не лилипутский) Ну и чтобы была палитра сразу же.Отвечая на вопрос, что же купить, если вы совершенно не ориентируетесь в материалах?Я советую Белые ночи 24 цвета в большой белой коробке.

К счастью, краски у нас делать умеют (не то что бумагу), наши питерские краски можно встретить в заграничных магазинах.

Фото: Ирина Климова curious_fish

На мой взгляд, по цене-качеству Белые ночи - вариант идеальный. Если каких-то оттенков будет недоставать — вы сможете дополнить палитру. Но для базы — вполне сгодится.Если хочется себя побаловать — покупайте заграничные наборы. У них, как правило, лучше сама коробка и палитра, краска не собирается в капельки на ней и не так сильно пачкается. Некоторые коробки сделаны из металла с эмалью, поэтому краска легко с них смывается и не въедается. Мне нравится мой набор Шминке. Краски хорошие, яркие. Удобная коробка. Краски можно вытащить за специальные держатели по бокам (сразу все) и спокойно помыть всю палитру. Это очень удобно:

На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!Соглашусь с маэстро:)Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, HolbeinНа самом деле брендов очень много и все хороши!С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета — вы поймете зачем нужны тюбики!Но я бы рекомендовала начинать с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?» :) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше — я пробовала и осталась довольна.

Что лучше купить:Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)

Дальше вы уже почувствуете вкус и будете докупать конкретные цвета. Как правило, всем не хватает ярко-бирюзового в палитре белых ночей, не очень хороший кобальт синий (поэтому я его беру у шминке).Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.Если средства позволяют — берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.

Например Cotman (от W&N) или Van GoghРазница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.

Я пробовала Ecoline и Vallejo. Разницы особой не заметила. Обе яркие и сочные)Работа с такой акварелью немного отличается от привычных техник, но если ее освоить, то результаты потрясают. Сколько ее не смешивай — никакой грязи. Яркие чистые цвета, которые будто светятся!Ею можно заправлять аэрограф, рисовать пером, рейсфедером, кистью. результат яркий, потому что состав такой акварели отличается от традиционного. Внутри там — красители, а не пигменты.

Но пробовать однозначно стоит. Но не must-have)

kalachevaschool.ru

Шпаргалка: названия акварельных красок

Succinct - обрезание текста

Вебинар Аксиньи La Paloma «Атмосферный скетч акварелью»

Прямой эфир 25 сентября в 20:00 (мск) ЗАПИСАТЬСЯ >>>

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)

Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит: 

01. Кадмий лимонный 203 *** 02. Кадмий желтый средний 201 *** 03. Охра желтая 218 ** 04. Сиена натуральная 405 *** 05. Золотистая 216 ** 06. Кадмий оранжевый 304 *** 07. Охра красная 309 *** 08. Сиена жженая 406 *** 09. Железоокисная светло-красная 321 *** 10. Алая 318 * 11. Краплак красный светлый 313 *** 12. Карминовая 319 *** 13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая 14. Ультрамарин 511 *** 15. Кобальт синий 508 *** 16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная) 17. Желто-зеленая 718 *** 18. Изумрудно-зеленая 713 *** 19. Зеленая 725 ** 20. Умбра 418 *** 21. Марс коричневый 412 *** 22. Умбра жженая 408 *** 23. Сепия 413 *** 24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название. 

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) - тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

kalachevaschool.ru


Смотрите также



Услуги по созданию дизайна; верстка



© JuliettaRose, 2008-2020. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.